Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2014г. |
Номер документа: | RU93000201400642 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение к постановлению
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 21 октября 2014 года № 404
О внесении изменений в Положение о
Министерстве промышленной политики
Республики Крым
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
Внести изменения в Положение о Министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 152, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение к постановлению
Совета министров Республики Крым
от __27 июня__ 2014 года № 152
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 21 октября 2014 года № 404)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Общие положения
1.1. Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подконтрольным и подотчетным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
Министерство проводит государственную политику и осуществляет функции по формированию, государственному регулированию и реализации промышленной политики Республики Крым в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, легкой, судостроительной промышленности, оборонно-промышленного комплекса (далее – промышленный комплекс), направленную на обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий промышленности и улучшение инвестиционного климата в Республике Крым; государственную политику в сфере торговли, потребительского рынка, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, ценовую политику в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, а также осуществляет функции по управлению государственным имуществом, которое отнесено к его ведению.
В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
1.7. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Крым, являются государственными гражданскими служащими Республики Крым. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Республики Крым устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Крым о государственной гражданской службе.
1.8. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Сокращенное название Министерства – Минпромполитики Крыма.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295005, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и обеспечение реализации промышленной политики Республики Крым.
2.2. Подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию деятельности промышленного комплекса Республики Крым.
2.3. Осуществление управления предприятиями промышленности, находящимися в собственности Республики Крым и относящимися к сфере его ведения.
2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции формирования и реализации инновационной и инвестиционной политики в сфере промышленного комплекса.
2.5. Осуществление мероприятий по стимулированию эффективного и устойчивого развития промышленного комплекса.
2.6. Участие в формировании и совершенствовании мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Республики Крым.
2.7. Обеспечение в пределах предоставленных полномочий реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере цен и ценообразования на потребительском рынке продовольственных товаров.
2.8. Обеспечение в пределах предоставленных полномочий реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
2.9. Анализ и подготовка предложений по насыщению рынка товарами народного потребления, продукцией общественного питания и бытовыми услугами с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.10. Регулирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Крым.
2.11. Осуществление в соответствии с действующим законодательством лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет приоритетные направления развития промышленной политики Республики Крым.
3.2. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Республики Крым по вопросам, относящимся к его компетенции, а также включает предложения предприятий промышленности в проекты целевых программ в сфере промышленного комплекса, в том числе предложения по финансированию за счет средств бюджета Республики Крым объектов капитального строительства промышленного комплекса; участвует в разработке кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития промышленного комплекса.
3.3. Готовит предложения к проекту бюджета Республики Крым.
3.4. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов.
3.5. Информирует и дает разъяснения по реализации политики Республики Крым в промышленном комплексе.
3.6. Обеспечивает координацию работы по эффективному и целевому использованию имущества Республики Крым предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его ведения, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.
3.7. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.
3.8. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным предприятиям и учреждениям Республики Крым, а также анализ эффективности деятельности государственных предприятий Республики Крым с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.9. Вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения; утверждает уставы подведомственных государственных организаций.
3.10. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке мероприятий для предотвращения банкротства предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения.
3.11. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных проектов, мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым, в установленном порядке содействует привлечению инвестиций в развитие промышленного комплекса Республики Крым, в том числе готовит предложения по формированию перечня инвестиционных проектов в промышленном комплексе Республики Крым, а также выступает инициатором инвестиционных проектов создания новых и реконструкции действующих промышленных производств на территории Республики Крым.
3.12. Содействует развитию межрегионального сотрудничества в рамках компетенции Министерства.
3.13. Разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия, направленные на внедрение новых наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий, а также внедрение практики бережливого производства на предприятиях промышленного комплекса Республики Крым.
3.14. Проводит работу по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий на предприятиях промышленности.
3.15. Оказывает в пределах установленной компетенции содействие предприятиям промышленности Республики Крым в привлечении инвесторов и повышении инвестиционной привлекательности предприятий.
3.16. Готовит предложения Совету министров Республики Крым по вопросам развития промышленного комплекса.
3.17. Формирует и представляет прогнозы социально-экономического развития промышленного комплекса на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей промышленности.
3.18. Осуществляет в пределах полномочий анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения, и в случае необходимости разрабатывает предложения по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства.
3.19. Осуществляет мероприятия, направленные на внедрение систем менеджмента качества на предприятиях промышленного комплекса.
3.20. В пределах компетенции оказывает содействие предприятиям промышленности по вопросам сертификации промышленной продукции в соответствии с международными стандартами.
3.21. Содействует развитию инновационной инфраструктуры в промышленности, созданию индустриальных (промышленных) парков.
3.22. В пределах компетенции Министерства принимает участие в организации и проведении научных конференций, выставок, ярмарок достижений науки и техники, в том числе международных, по вопросам промышленности и торговли, насыщения потребительского рынка.
3.23. Осуществляет в установленном порядке лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – лицензирование).
3.24. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, готовит и представляет ежегодные доклады о лицензировании.
3.25. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
3.26. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация. Обеспечивает стимулирование процессов технологического обновления промышленного комплекса Республики Крым.
3.27. Направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Крым.
3.28. Участвует в реализации государственной политики в области цен и ценообразования на потребительском рынке продовольственных товаров Республики Крым.
3.29. В пределах полномочий взаимодействует и координирует работу органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по осуществлению ценовой политики на потребительском рынке продовольственных товаров, предоставляет методологическую помощь по формированию, установлению, применению регулируемых цен на продовольственные товары.
3.30. Проводит анализ состояния и тенденций развития ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров, ситуации с индексом потребительских цен (индексом инфляции) на продовольственные товары, разрабатывает прогнозные показатели индексов потребительских цен на продовольственные товары.
3.31. Анализирует финансово-экономические показатели деятельности предприятий, работающих в условиях государственного регулирования цен в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, вносит предложения о принятии мер по предотвращению роста цен на продукты питания.
3.32. Вносит предложения по государственному регулированию цен на социально значимые продовольственные товары.
3.33. Вносит предложения по государственному регулированию цен (тарифов).
3.34. Анализирует экономическую эффективность применения цен в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, динамику изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок, влияние цен в сфере потребительского рынка продовольственных товаров.
3.35. Осуществляет оперативный мониторинг цен (тарифов) в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, предприятий переработки продовольствия, на продовольственных рынках.
3.36. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Республики Крым.
3.37. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым разрабатывает проекты государственных программ Республики Крым в сфере развития и совершенствования торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.38. Разрабатывает предложения по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Республики Крым.
3.39. Осуществляет анализ состояния и развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания в целом по Республике Крым и по регионам.
3.40. Осуществляет ведение торгового реестра.
3.41. Проводит мониторинг состояния продовольственного рынка.
3.42. Устанавливает порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Крым.
3.43. Осуществляет организацию мероприятий по расширению и совершенствованию сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Республике Крым.
3.44. Проводит мониторинг состояния и насыщения потребительского рынка товарами первой необходимости.
3.45. В пределах полномочий осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросам реализации государственной политики в сфере торговли.
3.46. Взаимодействует с организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам насыщения потребительского рынка товарами отечественного, в том числе крымского, производства с учетом спроса населения и региональных особенностей.
3.47. В пределах полномочий осуществляет реализацию проектов «Социальная карта крымчанина», «Покупай крымское».
3.48. Принимает участие в организации и содействует проведению ярмарок, школьных базаров, расширенных продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в регионах Республики Крым.
3.49. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по проведению конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли, ресторанного хозяйства и бытового обслуживания.
3.50. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям всех форм собственности, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросам совершенствования и развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.51. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Крым.
3.52. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением.
3.53. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым, принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
3.54. Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
3.55. Осуществляет мониторинг алкогольного рынка Республики Крым.
3.56. Вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.57. В пределах установленной компетенции обеспечивает взаимодействие заинтересованных органов власти и организаций в сфере защиты потребительского рынка от некачественной алкогольной продукции, в том числе производимой за пределами Республики Крым.
3.58. Направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым.
3.59. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых ему как главному распорядителю бюджетных средств.
3.60. Осуществляет подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению профессионального уровня работников Министерства и предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения.
3.61. Принимает участие в реализации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленности в пределах компетенции Министерства.
3.62. Обеспечивает организацию и ведение воинского учета и бронирования военнообязанных из числа работников Министерства.
3.63. В рамках компетенции Министерства принимает участие в реализации политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения.
3.64. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.65. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 1.09.2014 № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».
3.66. Осуществляет подготовку соответствующих информационных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.67. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, созданных в процессе деятельности Министерства.
3.68. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.69. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.70. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.71. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.72. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.73. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвуют в их реализации.
3.74. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.
3.75. Осуществляет руководство деятельностью подведомственных предприятий, учреждений, организаций.
3.76. Осуществляет иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.4. Заключать договоры и соглашения.
4.5. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.9. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере промышленной политики.
4.10. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.11. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.12. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4.13. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
4.14. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.16. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.
4.17. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.18. Принимать решения о приостановлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в отношении организаций, нарушающих условия действия лицензии.
4.19. Принимать решения о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольных напитков (отказе в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
4.20. Утверждать план проведения проверок юридических лиц по соблюдению законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
4.21. Принимать решения о проведении плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок юридических лиц по соблюдению законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
4.22. Устанавливать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах полномочий Министерства.
4.23. Проводить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка алкогольной продукции и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Крым в части оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.
4.24. Проводить проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводить проверки в отношении лицензиата по соблюдению лицензионных требований.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр промышленной политики Республики Крым (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
5.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
5.3. Министр:
участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей);
представляет на утверждение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам промышленной политики, организации деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей подведомственных государственных организаций;
согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных государственных организаций;
контролирует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.5. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение к постановлению
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 21 октября 2014 года № 404
О внесении изменений в Положение о
Министерстве промышленной политики
Республики Крым
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
Внести изменения в Положение о Министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 152, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение к постановлению
Совета министров Республики Крым
от __27 июня__ 2014 года № 152
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 21 октября 2014 года № 404)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Общие положения
1.1. Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подконтрольным и подотчетным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
Министерство проводит государственную политику и осуществляет функции по формированию, государственному регулированию и реализации промышленной политики Республики Крым в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, легкой, судостроительной промышленности, оборонно-промышленного комплекса (далее – промышленный комплекс), направленную на обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий промышленности и улучшение инвестиционного климата в Республике Крым; государственную политику в сфере торговли, потребительского рынка, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, ценовую политику в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, а также осуществляет функции по управлению государственным имуществом, которое отнесено к его ведению.
В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
1.7. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Крым, являются государственными гражданскими служащими Республики Крым. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Республики Крым устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Крым о государственной гражданской службе.
1.8. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Сокращенное название Министерства – Минпромполитики Крыма.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295005, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и обеспечение реализации промышленной политики Республики Крым.
2.2. Подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию деятельности промышленного комплекса Республики Крым.
2.3. Осуществление управления предприятиями промышленности, находящимися в собственности Республики Крым и относящимися к сфере его ведения.
2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции формирования и реализации инновационной и инвестиционной политики в сфере промышленного комплекса.
2.5. Осуществление мероприятий по стимулированию эффективного и устойчивого развития промышленного комплекса.
2.6. Участие в формировании и совершенствовании мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Республики Крым.
2.7. Обеспечение в пределах предоставленных полномочий реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере цен и ценообразования на потребительском рынке продовольственных товаров.
2.8. Обеспечение в пределах предоставленных полномочий реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
2.9. Анализ и подготовка предложений по насыщению рынка товарами народного потребления, продукцией общественного питания и бытовыми услугами с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.10. Регулирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Крым.
2.11. Осуществление в соответствии с действующим законодательством лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет приоритетные направления развития промышленной политики Республики Крым.
3.2. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Республики Крым по вопросам, относящимся к его компетенции, а также включает предложения предприятий промышленности в проекты целевых программ в сфере промышленного комплекса, в том числе предложения по финансированию за счет средств бюджета Республики Крым объектов капитального строительства промышленного комплекса; участвует в разработке кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития промышленного комплекса.
3.3. Готовит предложения к проекту бюджета Республики Крым.
3.4. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов.
3.5. Информирует и дает разъяснения по реализации политики Республики Крым в промышленном комплексе.
3.6. Обеспечивает координацию работы по эффективному и целевому использованию имущества Республики Крым предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его ведения, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.
3.7. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.
3.8. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным предприятиям и учреждениям Республики Крым, а также анализ эффективности деятельности государственных предприятий Республики Крым с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.9. Вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения; утверждает уставы подведомственных государственных организаций.
3.10. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке мероприятий для предотвращения банкротства предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения.
3.11. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных проектов, мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым, в установленном порядке содействует привлечению инвестиций в развитие промышленного комплекса Республики Крым, в том числе готовит предложения по формированию перечня инвестиционных проектов в промышленном комплексе Республики Крым, а также выступает инициатором инвестиционных проектов создания новых и реконструкции действующих промышленных производств на территории Республики Крым.
3.12. Содействует развитию межрегионального сотрудничества в рамках компетенции Министерства.
3.13. Разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия, направленные на внедрение новых наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий, а также внедрение практики бережливого производства на предприятиях промышленного комплекса Республики Крым.
3.14. Проводит работу по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий на предприятиях промышленности.
3.15. Оказывает в пределах установленной компетенции содействие предприятиям промышленности Республики Крым в привлечении инвесторов и повышении инвестиционной привлекательности предприятий.
3.16. Готовит предложения Совету министров Республики Крым по вопросам развития промышленного комплекса.
3.17. Формирует и представляет прогнозы социально-экономического развития промышленного комплекса на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей промышленности.
3.18. Осуществляет в пределах полномочий анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения, и в случае необходимости разрабатывает предложения по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства.
3.19. Осуществляет мероприятия, направленные на внедрение систем менеджмента качества на предприятиях промышленного комплекса.
3.20. В пределах компетенции оказывает содействие предприятиям промышленности по вопросам сертификации промышленной продукции в соответствии с международными стандартами.
3.21. Содействует развитию инновационной инфраструктуры в промышленности, созданию индустриальных (промышленных) парков.
3.22. В пределах компетенции Министерства принимает участие в организации и проведении научных конференций, выставок, ярмарок достижений науки и техники, в том числе международных, по вопросам промышленности и торговли, насыщения потребительского рынка.
3.23. Осуществляет в установленном порядке лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – лицензирование).
3.24. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, готовит и представляет ежегодные доклады о лицензировании.
3.25. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
3.26. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация. Обеспечивает стимулирование процессов технологического обновления промышленного комплекса Республики Крым.
3.27. Направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Крым.
3.28. Участвует в реализации государственной политики в области цен и ценообразования на потребительском рынке продовольственных товаров Республики Крым.
3.29. В пределах полномочий взаимодействует и координирует работу органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по осуществлению ценовой политики на потребительском рынке продовольственных товаров, предоставляет методологическую помощь по формированию, установлению, применению регулируемых цен на продовольственные товары.
3.30. Проводит анализ состояния и тенденций развития ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров, ситуации с индексом потребительских цен (индексом инфляции) на продовольственные товары, разрабатывает прогнозные показатели индексов потребительских цен на продовольственные товары.
3.31. Анализирует финансово-экономические показатели деятельности предприятий, работающих в условиях государственного регулирования цен в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, вносит предложения о принятии мер по предотвращению роста цен на продукты питания.
3.32. Вносит предложения по государственному регулированию цен на социально значимые продовольственные товары.
3.33. Вносит предложения по государственному регулированию цен (тарифов).
3.34. Анализирует экономическую эффективность применения цен в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, динамику изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок, влияние цен в сфере потребительского рынка продовольственных товаров.
3.35. Осуществляет оперативный мониторинг цен (тарифов) в сфере потребительского рынка продовольственных товаров, предприятий переработки продовольствия, на продовольственных рынках.
3.36. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Республики Крым.
3.37. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым разрабатывает проекты государственных программ Республики Крым в сфере развития и совершенствования торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.38. Разрабатывает предложения по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Республики Крым.
3.39. Осуществляет анализ состояния и развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания в целом по Республике Крым и по регионам.
3.40. Осуществляет ведение торгового реестра.
3.41. Проводит мониторинг состояния продовольственного рынка.
3.42. Устанавливает порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Крым.
3.43. Осуществляет организацию мероприятий по расширению и совершенствованию сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Республике Крым.
3.44. Проводит мониторинг состояния и насыщения потребительского рынка товарами первой необходимости.
3.45. В пределах полномочий осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросам реализации государственной политики в сфере торговли.
3.46. Взаимодействует с организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам насыщения потребительского рынка товарами отечественного, в том числе крымского, производства с учетом спроса населения и региональных особенностей.
3.47. В пределах полномочий осуществляет реализацию проектов «Социальная карта крымчанина», «Покупай крымское».
3.48. Принимает участие в организации и содействует проведению ярмарок, школьных базаров, расширенных продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в регионах Республики Крым.
3.49. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по проведению конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли, ресторанного хозяйства и бытового обслуживания.
3.50. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям всех форм собственности, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросам совершенствования и развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.51. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Крым.
3.52. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением.
3.53. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым, принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
3.54. Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
3.55. Осуществляет мониторинг алкогольного рынка Республики Крым.
3.56. Вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.57. В пределах установленной компетенции обеспечивает взаимодействие заинтересованных органов власти и организаций в сфере защиты потребительского рынка от некачественной алкогольной продукции, в том числе производимой за пределами Республики Крым.
3.58. Направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым.
3.59. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых ему как главному распорядителю бюджетных средств.
3.60. Осуществляет подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению профессионального уровня работников Министерства и предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения.
3.61. Принимает участие в реализации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленности в пределах компетенции Министерства.
3.62. Обеспечивает организацию и ведение воинского учета и бронирования военнообязанных из числа работников Министерства.
3.63. В рамках компетенции Министерства принимает участие в реализации политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения.
3.64. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.65. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 1.09.2014 № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».
3.66. Осуществляет подготовку соответствующих информационных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.67. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, созданных в процессе деятельности Министерства.
3.68. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.69. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.70. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.71. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.72. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.73. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвуют в их реализации.
3.74. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.
3.75. Осуществляет руководство деятельностью подведомственных предприятий, учреждений, организаций.
3.76. Осуществляет иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.4. Заключать договоры и соглашения.
4.5. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.9. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере промышленной политики.
4.10. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.11. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.12. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4.13. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
4.14. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.16. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.
4.17. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.18. Принимать решения о приостановлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в отношении организаций, нарушающих условия действия лицензии.
4.19. Принимать решения о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольных напитков (отказе в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
4.20. Утверждать план проведения проверок юридических лиц по соблюдению законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
4.21. Принимать решения о проведении плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок юридических лиц по соблюдению законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
4.22. Устанавливать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах полномочий Министерства.
4.23. Проводить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка алкогольной продукции и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Крым в части оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.
4.24. Проводить проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводить проверки в отношении лицензиата по соблюдению лицензионных требований.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр промышленной политики Республики Крым (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
5.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
5.3. Министр:
участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей);
представляет на утверждение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам промышленной политики, организации деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей подведомственных государственных организаций;
согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных государственных организаций;
контролирует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.5. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: