Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2019г.
Номер документа: RU38000201902748
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2019 г. № 864-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ ПИТЬЕВЫМ МОЛОКОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на обеспечение бесплатным питьевым молоком обучающихся 1 – 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области - Председатель

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 21 октября 2019 года № 864-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ ПИТЬЕВЫМ МОЛОКОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на обеспечение бесплатным питьевым молоком обучающихся 1 – 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в Иркутской области (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, молоко, обучающиеся, общеобразовательные организации), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также порядок предоставления и возврата субсидий.

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство образования Иркутской области (далее – министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования общеобразовательной организации, отвечающей следующим требованиям:

1) наличие у общеобразовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;

2) наличие у общеобразовательной организации свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования.

5. Проверка соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по обеспечению бесплатным молоком обучающихся (далее соответственно – муниципальная программа, мероприятие);

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп, а также предусматривающего обязательства муниципального образования по реализации мероприятия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 20 января года предоставления субсидий представляют в министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидий, содержащую указание на размер потребности муниципального образования в предоставлении субсидий и обоснование потребности в обеспечении бесплатным молоком обучающихся, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

2) заверенные копии учредительных документов общеобразовательной организации (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);

3) справку, содержащую сведения о количестве обучающихся, нуждающихся в обеспечении бесплатным молоком;

4) заверенную копию муниципальной программы;

5) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (Дi), определяемому по следующей формуле:

Дi = Пi × (100% - ),

где:

Пi – размер потребности i-го муниципального образования в предоставлении субсидий;

– предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).

8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения (далее – документы), представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи. Документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием времени и даты их поступления.

9. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 7 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) в форме правового акта министерства.

Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения, и условию предоставления и расходования субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление или представление неполного перечня документов;

3) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящего Положения.

11. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Ci) осуществляется по следующей формуле:

,

где:

Pмi – стоимость молока по i-му муниципальному образованию.

12. Расчет стоимости молока по i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:

,

где:

– дневной объем молока, необходимый для обеспечения обучающихся;

– цена молока, определяемая исходя из:

уровня потребительских цен на молоко в муниципальном образовании города Братска по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на дату установления стоимости бесплатного обеда (далее – данные статистической информации) – для расчета стоимости бесплатного обеда в общеобразовательных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

уровня потребительских цен на молоко в городе Иркутске по данным статистической информации – для расчета стоимости бесплатного обеда в общеобразовательных организациях, расположенных в южных районах Иркутской области;

– среднее количество дней пребывания обучающихся в общеобразовательных организациях.

Уровень потребительских цен на молоко определяется в соответствии со средними потребительскими ценами на товары и платные услуги по Иркутской области, сложившимися за июнь месяц года, предшествующего году предоставления субсидий, размещенными на Интернет-портале Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.

13. Расчет дневного объема молока, необходимого для обеспечения обучающихся, осуществляется по следующей формуле:

,

где:

– количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в i-м муниципальном образовании;

V – норма бесплатного молока на одного обучающегося в день, равная 200 мл.

14. Размер субсидий i-му муниципальному образованию (Ci) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

17. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

18. Соглашение не заключается в следующих случаях:

1) несоответствие муниципального образования условию предоставления и расходования субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 17 настоящего Положения.

19. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

20. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (с приложением копий муниципальных контрактов по обеспечению молоком обучающихся), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

23. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения,
не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

24. Ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, достижение муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

25. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

27. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.Ф. Вобликова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать