Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU52075006202000312
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 № 1382

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 18.12.2017 № 1919

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса от 07.07.2020 № 799 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области», решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 24.12.2019 г. № 150 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса», утвержденную постановлением администрации города Арзамаса от 18.12.2017 № 1919 (в редакции постановлений администрации города Арзамаса от 04.12.2019 № 1821, от 13.07.2020 № 815), изложив её в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса Нижегородской области обеспечить опубликование и размещение настоящего постановления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Арзамаса.

Мэр города Арзамаса

А.А.Щелоков

  ПРИЛОЖЕНИЕ

  к постановлению администрации

  города Арзамаса

от 21.10.2020 № 1382

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Арзамаса

от 18.12.2017 № 1919

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса» (далее – муниципальная программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225

«О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»;

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 30.06.2006 № 65 «Об Уставе г. Арзамаса Нижегородской области (в новой редакции)»;

Постановление администрации города Арзамаса от 08.06.2017 № 780 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Арзамаса»;

Постановление администрации города Арзамаса от 07.07.2020 № 799 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области».

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация города Арзамаса Нижегородской области

Разработчик - координатор муниципальной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса (далее – Департамент ЖКХ)

Соисполнители муниципальной программы

Департамент образования администрации города Арзамаса (далее - департамент образования)

Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса (далее департамент по физической культуре)

Департамент культуры администрации города Арзамаса (далее - департамент культуры)

МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» (далее – МУП АПАТ),

Отдел по учету и отчетности администрация города Арзамаса Нижегородской области

Цели муниципальной программы

Повышение энергетической эффективности использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере, жилищном фонде, системе коммунальной инфраструктуры и транспортном комплексе на территории города Арзамаса

Воспитание энергосберегающего поведения граждан

Задачи муниципальной программы

Обеспечение проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях

Обеспечение повышения энергетической эффективности и снижение потребления в муниципальном жилищном фонде тепловой энергии, электрической энергии, газа и воды

Обеспечение повышения энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

Обеспечение повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2018-2023 годы

Муниципальная программа реализуется в один этап

Тыс. руб.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса

Наименование программы

Годы

Всего за период реализации муниципальной программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса»

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в разрезе соисполнителей)

Наименование соисполнителей

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации муниципальной программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Департамент образования администрации г.Арзамаса

Всего, в т.ч.:

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Местный бюджет,

в т.ч.

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Капвложения

Прочие расходы

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Областной бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Прочие

источники, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

2. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Арзамаса

Всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Местный бюджет, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Капвложения

Прочие расходы

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Областной бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Прочие источники,

в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

3. Департамент культуры администрации г. Арзамаса

Всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Местный бюджет, в т.ч

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Капвложения

Прочие расходы

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Областной бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Прочие источники,

в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

4.Отдел

по учету и отчетности администрации г.Арзамаса

Всего, в т.ч.:

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Местный бюджет, в т.ч.

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Капвложения

Прочие расходы

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Областной бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Прочие источники,

в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

5.МУП АПАТ

Всего, в т.ч.:

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Местный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Областной бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие

расходы

Прочие источники,

в т.ч.

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Капвложения

Прочие расходы

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Итого по Программе

Всего, в т.ч.:

1500,0

1536,2

4100,0

14455,6

10023,4

11446,0

43061,3

Местный бюджет, в т.ч.

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

Капвложения

Прочие расходы

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

Областной бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

Капвложения

Прочие расходы

Прочие источники,

в т.ч.

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Капвложения

Прочие расходы

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Индикаторы достижения целей муниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 м2 общей площади) составит 49,7 кВт*ч/м2.

Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) составит 0,161 Гкал/м2.

Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) составит 37,8 м3/чел.

Доля муниципальных учреждений, получивших энергетический паспорт по результатам проведенных энергетических обследований или представивших энергетическую декларацию в ГИС «Энергоэффективность», от общего количества муниципальных учреждений, составит 100%.

Доля муниципальных учреждения разработавших программы энергосбережения, от общего количества муниципальных учреждений, составит 100%.

Доля муниципальных учреждений, которые реализуют деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности на основании заключенных энергосервисных контрактов, от общего количества муниципальных учреждений к 2023 году составит 6%.

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода холодной воды, от запланированного количества, составит 100%.

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода горячей воды, от запланированного количества, составит 100%.

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода газа, от запланированного количества, составит 100%.

Доля выявленных бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, обеспеченных эксплуатацией, от общего количества выявленных бесхозяйных объектов, составит 100%.

Доля транспортных средств общественного транспорта, которые в качестве моторного топлива используют природный газ, от общего количества транспортных средств общественного транспорта, составит 25%.

Доля исследованных маршрутов общественного транспорта, в целях оптимизации транспортных процессов, от общего количества маршрутов общественного транспорта составит 100%.

Выполнение плановых показателей по размещению информации на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения составит 100%.

Выполнение плановых показателей по информированию муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности составит 100%.

Доля муниципальных учреждений разместивших на информационных досках информацию о способах энергосбережения в офисе и в быту, от общего количества муниципальных учреждений, составит 100%.

Выполнение плановых показателей по проведению уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях составит 100%.

Управление муниципальной программой и механизм её реализации

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации г. Арзамаса.

Контроль за реализацией муниципальной программой осуществляет первый заместитель главы администрации города Арзамаса.

Мониторинг реализации муниципальной программы и оценку эффективности её реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства в порядке и сроки, устанавливаемые нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса.

Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Учреждения бюджетной сферы являются довольно крупными потребителями энергетических ресурсов. В социальной сфере городского округа город Арзамас действует 82 муниципальных учреждения образования, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Расходы бюджета на их содержание составляют значительную часть всех бюджетных расходов (около10%). Тем самым, бюджетная сфера является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению, в связи с низкой энергетической эффективностью объектов и используемого в них оборудования. Повышение энергетической эффективности использования и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой оказывает положительное влияние на снижение энергоемкости экономики города Арзамаса.

Важным механизмом повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере стало проведение энергетических обследований. Так, на основании данных проведенных обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений города Арзамаса определился:

потенциал экономии энергии и энергоресурсов;

экономические преимущества от внедрения мероприятий с обоснованием окупаемости предполагаемых инвестиций по их внедрению;

источники и причины нерациональных затрат электрической энергии, неоправданных потерь энергии и воды.

Более 60% энергосберегающего потенциала находится в повышении эффективности теплоснабжения в бюджетной сфере. Самыми долгосрочными по окупаемости являются мероприятия по повышению эффективности потребления воды.

Наряду с повышением энергетической эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов одновременно повышается комфортность и безопасность пребывания людей в помещении, надежность энергоснабжения и водоснабжения.

В настоящее время, основной проблемой при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является невысокий уровень финансирования бюджетной сферы, а также отсутствие механизма привлечения внебюджетных средств муниципальными учреждениями (не реализуется механизм энергосервисного контракта).

Многоквартирные дома города Арзамаса, также, обладают существенным потенциалом для снижения потребления энергоресурсов (тепловой энергии на цели отопления - на 30-40%, на горячее водоснабжение - до 35%). Использование этого потенциала даст возможность собственникам помещений в многоквартирном доме меньше платить за коммунальные услуги, перераспределить расходы и направлять больше средств на содержание и ремонт дома, повышение уровня комфортности проживания.

К настоящему моменту уровень оснащенности индивидуальными приборами учета электрической энергии объектов специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ город Арзамас еще не достиг 100% уровня.

Установка приборов учета позволит контролировать потребление ресурсов и обеспечит возможность оплаты только фактически потребленного, а не нормативного их количества, с применением повышающих коэффициентов. Это создает стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов. Именно здесь заложены перспективы реального снижения ресурсопотребления при обеспечении необходимого уровня комфортных условий проживания и ведет к снижению расходов на содержание жилья.

Инфраструктура сетей в городе Арзамасе характеризируется следующими данными:

Общая протяженность сетей – 1396,8 км, из них:

- сетей холодного водоснабжения - 238,5 км;

- сетей канализации - 148,3 км;

- сетей горячего водоснабжения - 27,9 км в 2-х трубном исчислении;

- сетей теплоснабжения - 82,3 км в 2-х трубном исчислении;

- сетей газоснабжения - 205 км

- сетей электроснабжения - 694,8 км.

Согласно требованиям действующего законодательства администрацией города постоянно проводится работа по выявлению бесхозяйных инженерных сетей и оформлению документов по приему их в муниципальную собственность.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса» является:

Повышение энергетической эффективности использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере, жилищном фонде, системе коммунальной инфраструктуры и транспортном комплексе на территории города Арзамаса

Воспитание энергосберегающего поведения граждан

Для достижения указанных целей решению подлежат следующие задачи:

Обеспечение проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях

Обеспечение повышения энергетической эффективности и снижение потребления в муниципальном жилищном фонде тепловой энергии, электрической энергии, газа и воды

Обеспечение повышения энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

Обеспечение повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса» определен периодом 2018-2023 года, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченных целей муниципальной программой. При этом достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся прогнозируемых процессов в социально-экономическом развитии города Арзамаса в 2018-2023 годах.

Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2018– 2023 годов.

2.4. Управление муниципальной программой и механизм её реализации

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет департамент ЖКХ.

Мониторинг реализации муниципальной программы и оценку эффективности её реализации осуществляет департамент ЖКХ в порядке и сроки, устанавливаемые нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса.

Департамент ЖКХ совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляют:

- подготовку отчетов о выполнении мероприятий Программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации;

- организуют реализацию муниципальной программы;

- готовят предложения о внесении изменений в муниципальную программу;

- несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Арзамаса.

2.5. Перечень программных мероприятий.

Таблица 1. Перечень программных мероприятий.

1

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения и прочие расходы)

Сроки выполнения

Разработчик- координатор, соисполнитель

Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации муниципальной программы, тыс.руб

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Всего по муниципальной программе:

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса»

Всего, в т.ч.

1500,0

1536,2

4100,0

14455,6

10023,4

11446,0

43061,3

Местный бюджет

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Цель 1. Муниципальной программы

Повышение энергетической эффективности использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере, жилищном фонде, системе коммунальной инфраструктуры и транспортном комплексе на территории города Арзамаса

Всего, в т.ч.

1500,0

1536,2

4100,0

14455,6

10023,4

11446,0

43061,3

Местный бюджет

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Задача 1. Муниципальной программы

Обеспечение проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

2000,0

11117,6

7213,4

8516,0

28847,0

Местный бюджет

0,0

0,0

2000,0

11117,6

7213,4

8516,0

28847,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.1. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях

Прочие расходы

2018-2023

Департамент образования, Департамент по физической культуре, департамент культуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

2000,0

11117,6

7213,4

8516,0

28847,0

Местный бюджет

0,0

0,0

2000,0

11117,6

7213,4

8516,0

28847,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.1.1. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях образования: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры;

установка газовой котельной

Прочие расходы

2018-2023

Департамент образования

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Местный бюджет

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.1.2. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях спорта: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры; модернизация катка; перевод на газовое топливо автопарка

Прочие расходы

2018-2023

Департамент по физической культуре

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.1.3.Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях культуры: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры

Прочие расходы

2018-2023

Департамент культуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.2. Проведение обязательных энергетических обследований или представление энергетических деклараций в ГИС «Энергоэффективность»

Без финансирования

2018-2023

Департамент обра- зования, департамент по физической культуре, департамент культуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.3. Разработка программ энергосбережения муниципальными учреждениями

Без финансирования

2018-2023

Департамент по

физической культуре, департамент культуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.4. Содействие заключению энергосервисных договоров

Без финансирования

2018-2023

Департамент образования, департамент по физической культуре, департамент культуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

Задача 2. Муниципальной программы

Обеспечение повышения энергетической эффективности и снижение потребления в муниципальном жилищном фонде тепловой энергии, электрической энергии, газа и воды

Всего, в т.ч.

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Местный бюджет

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.1. Установка индивидуальных (общедомовых) приборов учета в муниципальном жилом фонде

Прочие расходы

2018-2023

Отдел по учету и отчетности администрации г.Арзамас

Всего, в т.ч.

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Местный бюджет

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

Задача 3. Муниципальной программы

Обеспечение повышения энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.1. Выявление бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, используемой для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло-, электро- и водоснабжение)

Без финансирования

2018-2021

Департамент ЖКХ

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

Задача 4. Муниципальной программы

Обеспечение повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Всего, в т.ч.

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

4.1. Замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

Прочие расходы

2018-2023

МУП АПАТ

Всего, в т.ч.

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

4.2. Планирование работы транспорта и транспортных процессов

Без финансирования

2018-2023

МУП АПАТ

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель 2. Муниципальной программы

Воспитание энергосберегающего поведения граждан

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

Задача 5. Муниципальной программы

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.1. Информирование жителей города о требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения посредством размещения на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении

Без финансирования

2018-2023

Департамент ЖКХ

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.2. Информирование муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Без финансирования

2018-2023

Департамент ЖКХ

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.3. Размещение на информационных досках в муниципальных учреждениях информации о способах энергосбережения в офисе и в быту

Без финансирования

2018-2023

Департамент ЖКХ, департамент образования, департамент по физической культуре, департамент культуры

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.4. Проведение уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях

Без финансирования

2018-2023

Департамент ЖКХ, департамент образования

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1

2.6. Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.

Таблица 2. Сведения об индикаторах целей муниципальной программы.

N
п/п

Наименование
индикатора целей муниципальной программы

Ед.
измерения

Значение индикатора целей муниципальной программы

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 м2 общей площади)

кВт*ч/м2

50,8

50,71

50,5

50,3

49,7

49

2

Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/м2

0,17

0,168

0,167

0,165

0,161

0,157

3

Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

м3/чел

41,7

41,0

39,8

38,8

37,8

36,8

4

Доля муниципальных учреждений, получивших энергетический паспорт по результатам проведенных энергетических обследований или представивших энергетическую декларацию в ГИС «Энергоэффективность», от общего количества муниципальных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

5

Доля муниципальных учреждения разработавших программы энергосбережения, от общего количества муниципальных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

6

Доля муниципальных учреждений, которые реализуют деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности на основании заключенных энергосервисных контрактов, от общего количества муниципальных учреждений

%

0

0

0

6

6

6

7

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода холодной воды от запланированного количества

%

100

100

100

100

100

100

8

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода горячей воды от запланированного количества

%

100

100

100

100

100

100

9

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода газа от запланированного количества

%

100

100

100

100

100

100

N
п/п

Наименование
индикатора целей муниципальной программы

Ед.
измерения

Значение индикатора целей муниципальной программы

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля выявленных бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, обеспеченных эксплуатацией, от общего количества выявленных бесхозяйных объектов

%

100

100

100

100

100

100

11

Доля транспортных средств общественного транспорта, которые в качестве моторного топлива используют природный газ, от общего количества транспортных средств общественного транспорта

%

20

20

22

25

25

25

12

Доля исследованных маршрутов общественного транспорта, в целях оптимизации транспортных процессов, от общего количества маршрутов общественного транспорта

%

100

100

100

100

100

100

13

Выполнение плановых показателей по размещению информации на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения

%

100

100

100

100

100

100

14

Выполнение плановых показателей по информированию муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

%

100

100

100

100

100

100

15

Доля муниципальных учреждений разместивших на информационных досках информацию о способах энергосбережения в офисе и в быту, от общего количества муниципальных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

16

Выполнение плановых показателей по проведению уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях

%

100

100

100

100

100

100

Таблица 3. Сведения о показателях

непосредственных результатов реализации муниципальной программы.

N
п/п

Наименование
непосредственного
результата

Ед.
измерения

Значение непосредственного результата

2018

год

2019 год

2020

год

2021 год

2022

год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Экономия электрической энергии в муниципальных учреждениях

Тыс.кВт*ч

-

17,6

41,1

39,1

38,5

38

Тыс. Руб.

-

138,0

321,8

306,15

301,46

297,5

2

Экономия тепловой энергии в муниципальных учреждениях

Гкал

-

451,0

190,0

380,0

350

360

Тыс. Руб.

-

1014,0

427,5

855,0

787,5

809,39

3

Экономия воды в муниципальных учреждениях

тыс.м3

-

2,6

4,9

4,1

4,0

4,1

Тыс. Руб.

-

65,86

124,1

103,9

101,36

128,33

4

Количество муниципальных учреждений, получивших энергетический паспорт по результатам проведенных энергетических обследований или представивших

энергетическую декларацию в ГИС «Энергоэффективность»

Ед.

83

83

83

83

83

83

5

Количество муниципальных учреждений разработавших программы энергосбережения

Ед.

83

83

83

83

83

83

6

Количество муниципальных учреждений которые реализуют деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности на основании заключенных энергосервисных контрактов

Ед.

0

0

2

5

5

5

7

Количество установленных индивидуальных приборов учета расхода холодной воды

Шт.

0

150

100

193

100

100

8

Количество установленных индивидуальных приборов учета расхода горячей воды

Шт.

0

50

20

28

30

30

9

Количество установленных индивидуальных приборов учета расхода газа

Шт.

0

165

100

80

70

60

10

Количество выявленных бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, обеспеченных эксплуатацией

м

8580

1000

1000

1000

1000

1000

11

Количество транспортных средств общественного транспорта, которые в качестве моторного топлива используют природный газ

Шт.

23

23

26

29

29

29

N
п/п

Наименование
непосредственного
результата

Ед.
измерения

Значение непосредственного результата

2018

год

2019 год

2020

год

2021 год

2022

год

2023 год

12

Количество исследованных маршрутов общественного транспорта, в целях оптимизации транспортных процессов

Шт.

-

25

25

25

25

25

13

Количество статей, телепередач размещенных на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении о требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения

Шт.

12

12

12

12

12

12

14

Количество информационных писем или проведенных семинаров в целях информирования муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Шт.

2

4

4

4

4

4

15

Количество муниципальных учреждений разместивших на информационных досках информацию о способах энергосбережения в офисе и в быту

Шт.

0

82

82

82

82

82

16

Количество проведенных уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях

Шт.

0

2

2

1

1

1

2.7. Меры правового регулирования.

В целях реализации мероприятий муниципальной программы принятие новых нормативных правовых актов не планируется.

2.8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы).

В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса» оказание муниципальных услуг не планируется.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.

Данный раздел содержит обоснование финансового обеспечения реализации муниципальной программы, необходимого для решения задач муниципальной программы.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса.

Статус

Разработчик- координатор, соисполнитель

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса»

Всего

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

Разработчик -

координатор:

департамент ЖКХ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель: департамент образования

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Соисполнитель: департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Соисполнитель: департамент культуры

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Соисполнитель:

отдел по учету и отчетности

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,

930,0

3184,2

Мероприятие 1.1. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях

Всего

0,0

0,0

2000,0

11117,6

7213,4

8516,0

26847,0

Соисполнитель: департамент образования

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Соисполнитель: департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Соисполнитель: департамент культуры

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Мероприятие 1.1.1.

Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях образования: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры;

установка газовой котельной

Соисполнитель: департамент образования

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

20431,4

Мероприятие 1.1.2.

Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях спорта: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры; модернизация катка; перевод на газовое топливо автопарка

Соисполнитель: департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

4528,6

Мероприятие 1.1.3.

Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях культуры: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры

Соисполнитель: департамент культуры

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

3887,0

Мероприятие 1.2. Проведение обязательных энергетических обследований или представление энергетических деклараций в ГИС «Энергоэффективность»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель: департамент

образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент культуры

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.3. Разработка программ энергосбережения муниципальными учреждениями

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель: департамент

образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент культуры

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.4. Содействие заключению энергосервисных договоров

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель: департамент

образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент культуры

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1. Установка индивидуальных (общедомовых) приборов учета в муниципальном жилом фонде

Соисполнитель:

отдел по учету и отчетности

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

3184,2

Мероприятие 3.1. Выявление бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, используемой для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло-, электро- и водоснабжение), и обеспечение их дальнейшей эксплуатации

Разработчик -

координатор

департамент ЖКХ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.1. Замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

Соисполнитель: МУП АПАТ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.2. Планирование работы транспорта и транспортных процессов

Соисполнитель: МУП АПАТ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.1. Информирование жителей города о требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения посредством размещения на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении

Разработчик -

координатор

департамент

ЖКХ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.2. Информирование муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Разработчик -

координатор

департамент ЖКХ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.3. Размещение на информационных досках в муниципальных учреждениях информации о способах энергосбережения в офисе и в быту

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель: департамент

образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент по физической культуре

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель:

департамент культуры

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.4. Проведение уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях

Соисполнители: департамент

образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников.

Статус

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Муниципальная
программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории

города Арзамаса»

Всего

1500,0

1536,2

4100,0

14455,6

10023,4

11446,0

43061,3

расходы местного бюджета

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

32031,3

расходы областного бюджета

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

расходы внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)

1500,0

1530,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

11030,0

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы относятся следующие:

1) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме;

2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Арзамаса, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Вышеперечисленные риски оказывают отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы, содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

1

Таблица 6. Аналитическое распределение средств местного бюджета, (тыс. руб.)

Статус, наименование муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.), годы

ГРБс

РзПр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса»

0,0

6,2

2100,0

12455,6

8023,4

9446,0

Мероприятие 1.1. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях

0,0

0,0

2000,0

11117,6

7213,4

8516,0

Мероприятие 1.1.1. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях образования: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры;

установка газовой котельной

0,0

0,0

2000,0

7775,8

5536,4

5119,2

Статус, наименование муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.), годы

ГРБс

РзПр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 1.1.2. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях спорта: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры; модернизация катка; перевод на газовое топливо автопарка

0,0

0,0

0,0

1925,8

658,0

1944,8

Мероприятие 1.1.3. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях культуры: реконструкция наружных и внутренних сетей отопления; реконструкция системы освещения; реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; установка (замена) приборов учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий, ремонт крыш; установка индивидуального теплового пункта с автоматическим погодным регулированием;

тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка энергоэффективных светодиодных источников света внутреннего и уличного освещения; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; установка энергосберегающей санитарно-технической арматуры

0,0

0,0

0,0

1416,0

1019,0

1452,0

Мероприятие 1.2. Проведение обязательных энергетических обследований или представление энергетических деклараций в ГИС «Энергоэффективность»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.3. Разработка программ энергосбережения муниципальными учреждениями

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.4. Содействие заключению энергосервисных договоров

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1. Установка индивидуальных (общедомовых) приборов учета в муниципальном жилом фонде

0,0

6,2

100,0

1338,0

810,0

930,0

Мероприятие 3.1. Выявление бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, используемой для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло-, электро- и водоснабжение), и обеспечение их дальнейшей эксплуатации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.1. Замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.2. Планирование работы транспорта и транспортных процессов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.1. Информирование жителей города о требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения посредством размещения на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.2. Информирование муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.3. Размещение на информационных досках в муниципальных учреждениях информации о способах энергосбережения в офисе и в быту

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.4. Проведение уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

1

Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы определяется достижением непосредственных результатов муниципальной программы, а также плановыми значениями целевых индикаторов.

При условии полного финансирования, по результатам реализации муниципальной программы должны быть достигнуты следующие значения индикаторов:

Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 м2 общей площади) составит 49,7 кВт*ч/м2

Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) составит 0,161 Гкал/м2

Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) составит 37,8 м3/чел.

Доля муниципальных учреждений, получивших энергетический паспорт по результатам проведенных энергетических обследований или представивших энергетическую декларацию в ГИС «Энергоэффективность», от общего количества муниципальных учреждений, составит 100%.

Доля муниципальных учреждения разработавших программы энергосбережения, от общего количества муниципальных учреждений, составит 100%.

Доля муниципальных учреждений, которые реализуют деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности на основании заключенных энергосервисных контрактов, от общего количества муниципальных учреждений к 2023 году составит 6%

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода холодной воды, от запланированного количества, составит 100%.

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода горячей воды, от запланированного количества, составит 100%.

Доля муниципальных помещений оснащенных индивидуальными приборами учета расхода газа, от запланированного количества, составит 100%.

Доля выявленных бесхозяйных объектов системы коммунальной инфраструктуры, обеспеченных эксплуатацией, от общего количества выявленных бесхозяйных объектов, составит 100%.

Доля транспортных средств общественного транспорта, которые в качестве моторного топлива используют природный газ, от общего количества транспортных средств общественного транспорта, составит 25%.

Доля исследованных маршрутов общественного транспорта, в целях оптимизации транспортных процессов, от общего количества маршрутов общественного транспорта составит 100%.

Выполнение плановых показателей по размещению информации на официальном сайте администрации города, газете «Арзамасские новости», телевидении требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения составит 100%.

Выполнение плановых показателей по информированию муниципальных учреждений, предприятий о требованиях законодательства, о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности составит 100%.

Доля муниципальных учреждений разместивших на информационных досках информации о способах энергосбережения в офисе и в быту, от общего количества муниципальных учреждений, составит 100%.

Выполнение плановых показателей по проведению уроков «Энергосбережения» в образовательных учреждениях составит 100%.

Достижение плановых индикаторов муниципальной программы обеспечит повышение энергетической эффективности использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере, жилищном фонде, системе коммунальной инфраструктуры и транспортном комплексе на территории города Арзамаса. Обеспечит возможность жителям города узнать о требованиях законодательства об энергосбережении, о правах и обязанностях предъявляемых к собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

Повышение грамотности жителей города в сфере энергосбережения, использование энергосберегающих технологий, устройств, техники позволят повысить качество жизни и снизить расходы на коммунальные ресурсы жителям города.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации города Арзамаса Нижегородской области - Арзамас.рф от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.010.000 Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями, переданными органом исполнительной власти субъекта РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№-73748484 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать