Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU24016904202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Новогородокского сельсовета Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ____________ СЕЛЬСОВЕТА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГОРОДОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020                               п.Новый Городок                             №22-п

Об утверждении  регламента работы административной комиссии Новогородокского сельсовета

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае», статьями 1, 4 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», руководствуясь Уставом Новогородокского сельсовета, постановляю:

1. Утвердить Регламент работы административной комиссии Новогородокского сельсовета согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Касовский вестник».

Глава сельсовета                                         Е.В.Давидюк

Приложение

к Постановлению

Новогородокского сельсовета

              № 22-п от 21.10.2020г.

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ НОВОГОРОДОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административная комиссия Новогородокского сельсовета (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, настоящим Регламентом и т.д.

1.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях, рассматриваемых комиссией, устанавливается Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

1.4. Комиссия в период ее действия, рассматривая дела об административных правонарушениях, применяет административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа в пределах полномочий, установленных Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

1.5. Задачами комиссии являются:

1) своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях;

2) разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством;

3) обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;

4) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.6. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, и бланки со своим наименованием.

2. ФОРМА РАБОТЫ КОМИССИИ

2.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией на заседаниях. Заседания являются основной формой работы комиссии.

2.2. Созыв членов комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии за пять рабочих дней до начала заседания. Члены комиссии обязаны уведомить ответственного секретаря комиссии в случае невозможности участия в заседании комиссии по объективным причинам.

2.3. На заседаниях комиссии могут присутствовать Глава Новогородокского сельсовета, депутаты Новогородокского сельского Совета депутатов, начальника ПП МО МВД России «Енисейский» и иные лица по приглашению председателя комиссии, если их участие в заседании комиссии признано необходимым.

2.4. Заседания комиссии проводятся раз месяца с 15час. 00 мин. в помещении по адресу: Новый городок ул.Почтовая 10/1, за исключением случаев, когда не поступило ни одного протокола на рассмотрение комиссии. В случае если выпадает праздничный день, комиссия проводится в рабочий день, предшествующий праздничному дню.

3. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

3.1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством Красноярского края к компетенции комиссии, в обязательном порядке ведется следующая документация:

1) журнал (журналы) регистрации поступающих на рассмотрение комиссии протоколов об административных правонарушениях с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления комиссии и результатов исполнения;

2) протоколы заседания комиссии;

3) постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией;

4) определения по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией.

3.2. В протоколах указываются дата и место проведения заседаний, наименование и состав комиссии, содержание рассматриваемых дел, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дел, объяснения, ходатайства, результаты рассмотрения дел.

3.3. В постановлении комиссии по делу об административном правонарушении указываются: наименование и состав комиссии, вынесшей постановление; ее адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

3.4. В определении по делу об административном правонарушении указываются: наименование и состав комиссии, вынесшей определение, дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела; сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела; содержание заявления, ходатайства; обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела; решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

3.5. Председателем комиссии может быть предусмотрено ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы комиссии.

3.6. Протоколы и другие материалы об административных правонарушениях направляются в комиссию уполномоченными на то лицами.

3.7. Поступающие в комиссию протоколы об административных правонарушениях подлежат регистрации ответственным секретарем комиссии в журнале учета поступающих документов.

3.8. Бланки протоколов заседаний комиссии, постановлений по делам об административных правонарушениях хранятся у ответственного секретаря комиссии.

3.9. Протоколы заседаний комиссии, подписанные председателем и ответственным секретарем комиссии, постановления и определения по делам об административных правонарушениях, подписанные председателем комиссии, должны иметь порядковые номера, которые им присваиваются ответственным секретарем комиссии при регистрации в журналах учета. Журналы учета хранятся у ответственного секретаря комиссии и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью комиссии.

4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном законом порядке, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении, которые при поступлении регистрируются ответственным секретарем комиссии в журнале.

4.2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного законодательством для привлечения к административной ответственности (16 лет), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действие лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4.3. Ответственный секретарь комиссии при подготовке к рассмотрению материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии рассматривает следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;

4) о ходатайствах от участников производства по делу об административном правонарушении.

4.4. Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не позднее чем за три дня до заседания комиссии.

4.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой нормы Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена(ов) комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

4.6. Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть комиссией продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.

4.7. Дело об административном правонарушении рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь в случае, когда имеются сведения о своевременном извещении нарушителя о дне, времени и месте проведения заседания комиссии.

4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении ответственным секретарем комиссии ведутся протоколы заседаний комиссии, которые нумеруются в хронологическом порядке (нумерация начинается ежегодно с 1 января).

4.9. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановление по делу, которое объявляется немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

4.10. В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении дела административным производством.

4.11. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

4.12. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

4.13. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение путем объявления постановления по окончании рассмотрения дела. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя копия постановления вручается его законному представителю либо высылается в трехдневный срок после его принятия.

5.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет ответственному секретарю комиссии.

5.4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней ответственный секретарь комиссии направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

5.5. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления, то материалы по решению комиссии передаются в правоохранительные органы.

5.6. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, председатель комиссии вносит от имени комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти края и органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений.

6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИССИИ

6.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана районный суд по месту рассмотрения дела лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6.2. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

6.3. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Касовский вестник № 14 от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать