Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24045307202000148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Пировского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИРОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2020г
с.Пировское
№298-п
Об основных направлениях бюджетной политики
Пировского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В целях соблюдения требований статьи 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Пировского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и на 2022-2023 годы планового периода согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации Пировского района, главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования осуществлять планирование и исполнение бюджетов на 2021 год с учетом основных направлений бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 г и плановый период 2022-2023 годов.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Заря», разместить на сайте администрации Пировского района www.piradm.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансового управления администрации Пировского района О.В.Федорову.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Заря».
Глава Пировского района
А.И.Евсеев
Приложение к постановлению
администрации Пировского района
от 21 октября 2020 года №298-п
Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода
1.Общие положения
Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в связи с образованием Пировского муниципального округа на территории Красноярского края.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального округа на 2021 и на плановый период 2022 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться в условиях преемственности курса на решение стратегических целей социально-экономического развития страны: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения социальных гарантий, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления муниципальными финансами. В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального округа на первый план выходит решение следующих задач:
1. Повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики.
2. Достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Обеспечение исполнения в первоочередном порядке социальных обязательств бюджета.
4. Пополнение доходной части бюджета Пировского муниципального округа.
Особое внимание будет уделено таким направлениям бюджетной политики как:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование управления расходами бюджета, включая осуществление закупок для муниципальных нужд при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности его применения.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.
Содействие сохранению сбалансированности бюджета останется одной из основных задач бюджетной политики. К числу направлений бюджетной политики в этой сфере является:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
- продолжение шагов, направленных на оптимизацию и реорганизацию сети бюджетных учреждений, направленных на повышение эффективности и результативности исполнения расходной части бюджета;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета;
- обеспечение взвешенного подхода при принятии расходных обязательств с исключением образования несанкционированной кредиторской задолженности, а также обеспечение условий софинансирования приоритетных расходных обязательств округа.
Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Одним из направлений бюджетной политики будет являться внедрение практики реализации проектов, основанных на местных инициативах, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета округа и вышестоящих бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов.
Задачей бюджетной политики является проведение эффективного управления муниципальным долгом, ориентированного на сохранение уровня муниципального долга Пировского муниципального округа и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета округа уровне.
К числу задач бюджетной политики относится содействие формированию финансово грамотного поведения населения. В рамках реализации указанной задачи также необходимо обеспечить прозрачность (открытость) бюджета рокруга, в том числе посредством размещения информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств бюджета, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- привлечение частных инвестиций;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально – экономического развития Пировского муниципального округа.
3. Мероприятия, направленные на решение задач бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и 2022-2023 годов планового периода
В части укрепления и развития собственной доходной базы бюджета муниципального округа, необходимо:
1. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов в том числе:
- осуществлять прогнозирование доходной части бюджета Пировского муниципального округа по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики и в сфере внутрирегиональных межбюджетных отношений;
- проводить инвентаризацию объектов муниципального имущества с целью реализации неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества. Обеспечить поступления неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков;
- вовлекать объекты недвижимого имущества в налоговый оборот;
- проводить мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования: обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества и проведение претензионно – исковой работы по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества и земельных участков;
- активизировать работу с задолженностью по платежам в бюджет. Усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогам в том числе по налогу на доходы физических лиц. Обеспечить взаимодействие с налоговыми органами и службой судебных приставов, установив ежеквартальный контроль за списками должников.
2. В части оптимизации и эффективного расходования бюджетных средств следует осуществить:
- систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Повышение ответственности исполнителей программ за качество и эффективность их реализации;
- обеспечение достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2018 г.;
- мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов на первоочередные нужды;
- проведение дальнейшей оптимизации бюджетной сети (укрупнение или присоединение небольших учреждений к более крупным, установление запрета на рост численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, развитие конкуренции путем привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг);
- повышение качества оказания муниципальных услуг с учетом требований, предусматривающих ответственность руководителей муниципальных учреждений округа за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- обеспечение соблюдения режима экономии в расходовании средств на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении расходов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- при формировании бюджета муниципального округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
С целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс, актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования в разделе «Открытый бюджет ».
Также необходимо вносить предложения по реализации проектов и усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории Пировского муниципального округа.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Пировском муниципальном округе, путем реализации национальных проектов и достижение целей, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2018 г., исполнения действующих расходных обязательств, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, стимулирование социально-экономического развития муниципального образования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИРОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2020г
с.Пировское
№298-п
Об основных направлениях бюджетной политики
Пировского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В целях соблюдения требований статьи 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Пировского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и на 2022-2023 годы планового периода согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации Пировского района, главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования осуществлять планирование и исполнение бюджетов на 2021 год с учетом основных направлений бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 г и плановый период 2022-2023 годов.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Заря», разместить на сайте администрации Пировского района www.piradm.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансового управления администрации Пировского района О.В.Федорову.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Заря».
Глава Пировского района
А.И.Евсеев
Приложение к постановлению
администрации Пировского района
от 21 октября 2020 года №298-п
Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода
1.Общие положения
Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в связи с образованием Пировского муниципального округа на территории Красноярского края.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального округа на 2021 и на плановый период 2022 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться в условиях преемственности курса на решение стратегических целей социально-экономического развития страны: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения социальных гарантий, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления муниципальными финансами. В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального округа на первый план выходит решение следующих задач:
1. Повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики.
2. Достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Обеспечение исполнения в первоочередном порядке социальных обязательств бюджета.
4. Пополнение доходной части бюджета Пировского муниципального округа.
Особое внимание будет уделено таким направлениям бюджетной политики как:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование управления расходами бюджета, включая осуществление закупок для муниципальных нужд при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности его применения.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.
Содействие сохранению сбалансированности бюджета останется одной из основных задач бюджетной политики. К числу направлений бюджетной политики в этой сфере является:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
- продолжение шагов, направленных на оптимизацию и реорганизацию сети бюджетных учреждений, направленных на повышение эффективности и результативности исполнения расходной части бюджета;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета;
- обеспечение взвешенного подхода при принятии расходных обязательств с исключением образования несанкционированной кредиторской задолженности, а также обеспечение условий софинансирования приоритетных расходных обязательств округа.
Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Одним из направлений бюджетной политики будет являться внедрение практики реализации проектов, основанных на местных инициативах, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета округа и вышестоящих бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов.
Задачей бюджетной политики является проведение эффективного управления муниципальным долгом, ориентированного на сохранение уровня муниципального долга Пировского муниципального округа и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета округа уровне.
К числу задач бюджетной политики относится содействие формированию финансово грамотного поведения населения. В рамках реализации указанной задачи также необходимо обеспечить прозрачность (открытость) бюджета рокруга, в том числе посредством размещения информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств бюджета, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- привлечение частных инвестиций;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально – экономического развития Пировского муниципального округа.
3. Мероприятия, направленные на решение задач бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и 2022-2023 годов планового периода
В части укрепления и развития собственной доходной базы бюджета муниципального округа, необходимо:
1. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов в том числе:
- осуществлять прогнозирование доходной части бюджета Пировского муниципального округа по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики и в сфере внутрирегиональных межбюджетных отношений;
- проводить инвентаризацию объектов муниципального имущества с целью реализации неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества. Обеспечить поступления неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков;
- вовлекать объекты недвижимого имущества в налоговый оборот;
- проводить мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования: обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества и проведение претензионно – исковой работы по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества и земельных участков;
- активизировать работу с задолженностью по платежам в бюджет. Усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогам в том числе по налогу на доходы физических лиц. Обеспечить взаимодействие с налоговыми органами и службой судебных приставов, установив ежеквартальный контроль за списками должников.
2. В части оптимизации и эффективного расходования бюджетных средств следует осуществить:
- систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Повышение ответственности исполнителей программ за качество и эффективность их реализации;
- обеспечение достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2018 г.;
- мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов на первоочередные нужды;
- проведение дальнейшей оптимизации бюджетной сети (укрупнение или присоединение небольших учреждений к более крупным, установление запрета на рост численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, развитие конкуренции путем привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг);
- повышение качества оказания муниципальных услуг с учетом требований, предусматривающих ответственность руководителей муниципальных учреждений округа за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- обеспечение соблюдения режима экономии в расходовании средств на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении расходов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- при формировании бюджета муниципального округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
С целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс, актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования в разделе «Открытый бюджет ».
Также необходимо вносить предложения по реализации проектов и усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории Пировского муниципального округа.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Пировском муниципальном округе, путем реализации национальных проектов и достижение целей, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2018 г., исполнения действующих расходных обязательств, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, стимулирование социально-экономического развития муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Заря № 45 от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: