Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU24045307202000148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Пировского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПИРОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 октября 2020г

с.Пировское

№298-п

Об основных направлениях бюджетной политики

Пировского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В целях соблюдения требований статьи 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Пировского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и на 2022-2023 годы планового периода согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению администрации Пировского района, главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования осуществлять планирование и исполнение бюджетов на 2021 год  с учетом основных направлений бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 г и плановый период 2022-2023 годов.

3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Заря», разместить на сайте администрации Пировского района www.piradm.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансового управления  администрации Пировского района О.В.Федорову.

5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Заря».

Глава Пировского района

А.И.Евсеев

Приложение к постановлению

администрации Пировского района

от 21 октября 2020 года №298-п

Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода

1.Общие положения

Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные направления бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в связи с образованием Пировского муниципального округа на территории Красноярского края.

Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального округа на 2021 и на плановый период 2022 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

2. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться в условиях преемственности курса на решение стратегических целей социально-экономического развития страны: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения социальных гарантий, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления муниципальными финансами. В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального округа на первый план выходит решение следующих задач:

1. Повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики.

2. Достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Обеспечение исполнения в первоочередном порядке социальных обязательств бюджета.

4. Пополнение доходной части бюджета Пировского муниципального округа.

Особое внимание будет уделено таким направлениям бюджетной политики как:

- повышение эффективности  деятельности органов местного самоуправления;

- совершенствование управления расходами бюджета, включая осуществление закупок для муниципальных нужд при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности его применения.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.

Содействие сохранению сбалансированности бюджета останется одной из основных задач бюджетной политики. К числу направлений бюджетной политики в этой сфере является:

- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;

- продолжение шагов, направленных на оптимизацию и реорганизацию сети бюджетных учреждений, направленных на повышение эффективности и результативности исполнения расходной части бюджета;

- совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований;

- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета;

- обеспечение взвешенного подхода при принятии расходных обязательств с исключением образования несанкционированной кредиторской задолженности, а также обеспечение условий софинансирования приоритетных расходных обязательств округа.

Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Одним из направлений бюджетной политики будет являться внедрение практики реализации проектов, основанных на местных инициативах, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета округа и вышестоящих бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов.

Задачей бюджетной политики является проведение эффективного управления муниципальным долгом, ориентированного на сохранение уровня муниципального долга Пировского муниципального округа и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета округа уровне.

К числу задач бюджетной политики относится содействие формированию финансово грамотного поведения населения. В рамках реализации указанной задачи также необходимо обеспечить прозрачность (открытость) бюджета рокруга, в том числе посредством размещения информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств бюджета, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений,  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

- привлечение частных инвестиций;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий.

Конечная цель бюджетной политики  состоит в повышении уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально – экономического развития Пировского муниципального округа.

3. Мероприятия, направленные на решение задач бюджетной политики Пировского муниципального округа на 2021 год и 2022-2023 годов планового периода

В части укрепления и развития собственной доходной базы бюджета муниципального округа, необходимо:

1. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов в том числе:

- осуществлять прогнозирование доходной части бюджета Пировского муниципального округа по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики и в сфере внутрирегиональных межбюджетных отношений;

- проводить инвентаризацию объектов муниципального имущества с целью реализации неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества. Обеспечить поступления неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков;

- вовлекать объекты недвижимого имущества в налоговый оборот;

- проводить мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования: обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества и проведение претензионно – исковой работы по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества и земельных участков;

- активизировать работу с задолженностью по платежам в бюджет. Усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогам в том числе по налогу на доходы физических лиц. Обеспечить взаимодействие с налоговыми органами и службой судебных приставов, установив ежеквартальный контроль за списками должников.

2. В части оптимизации и эффективного расходования бюджетных средств следует осуществить:

- систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Повышение ответственности исполнителей программ за качество и эффективность их реализации;

- обеспечение достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2018 г.;

- мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов на первоочередные нужды;

- проведение дальнейшей оптимизации бюджетной сети (укрупнение или присоединение небольших учреждений к более крупным, установление запрета на рост численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, развитие конкуренции путем привлечения негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг);

- повышение качества оказания муниципальных услуг с учетом требований, предусматривающих ответственность руководителей муниципальных учреждений округа за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- обеспечение соблюдения режима экономии в расходовании средств на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении расходов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- при формировании бюджета муниципального округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

С целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс, актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования в разделе «Открытый бюджет ».

Также необходимо  вносить предложения по реализации проектов и усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории Пировского муниципального округа.

В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Пировском муниципальном округе, путем реализации национальных проектов и достижение целей, предусмотренных Указами Президента РФ от 7 мая 2018 г., исполнения действующих расходных обязательств, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, стимулирование социально-экономического развития муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заря № 45 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать