Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU24031397202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Козульского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020                            п.г.т. Козулька                                          № 343

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса РФ, постановлением администрации района от 30.08.2013 № 632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 16,19,22,42 Устава Козульского района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе», согласно приложению.

2. Контроль за осуществлением реализации муниципальной программы оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте администрации района и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 г.

Заместитель главы района

по жизнеобеспечению                                                                                                                А.Я. Голачев

Приложение к постановлению

администрации района

№ 343 от 21.10.2020

Муниципальная программа «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Паспорт Муниципальной программы «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Наименование

программы

«Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Правовое обоснование формирования

Муниципальной программы

Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой Государственным антинаркотическим комитетом 26.06.2009;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131.

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Козульского района

Соисполнители Муниципальной программы

1. МКУК «Козульский отдел культуры и кино» администрации района

2. Управление образования, опеки и попечительства администрации района

3. МБУ «Молодежное движение»

4. Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике

5.КГБУЗ «Козульская РБ»

6. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

7. ОМВД России по Козульскому району

8.Финансовое управление администрации района

9. Централизованная бухгалтерия администрации района

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Муниципальной программы

1. Координация совместной деятельности по профилактике наркомании.

Цель Муниципальной программы

Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Задачи Муниципальной программы

1. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

2. Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику социально-негативных явлений среди детей и молодежи.

3. Развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2021-2023 годы

Целевые показатели и показатели результативности Муниципальной программы

1. Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к общей численности молодежи муниципального образования (%);

2. Разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни, шт.;

3. Проведение профилактических тренингов, бесед, дискуссий, лекций, круглых столов, интеллектуальных игр, направленных на пропаганду ЗОЖ с подростками и молодежью, кол.;

4. Организация и проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли, количество выявленных очагов произрастания, га .

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы в том числе с разбивкой по годам реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета и составляет 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 5,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 5,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 5,0 тыс. рублей.

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Необходимость подготовки и реализации Муниципальной программы вызвана тем, что в Козульском районе, как в целом по Красноярскому краю и в Российской Федерации, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района.

Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных причин: экономических, нравственно-психологических, социальных, политических.

На наркоситуацию в районе оказывает влияние наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. В целях получения материальной выгоды местное население района осуществляет незаконное культивирование наркотикосодержащего растения – опийного мака.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления и является одной из причин криминализации общества, роста незаконного оборота наркотиков.

Основными участниками незаконного оборота и потребления наркотических средств в районе являются безработные, лица в возрасте от 20 до 39 лет, живущие случайными заработками, а также лица, страдающие алкоголизмом.

Анализ итогов оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Козульскому району показывает, что за 2019 г. зарегистрировано 11 преступлений связанных с незаконным приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением, переработкой без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществhttp://pravo.minjust.ru/ или их аналогов в значительном размере, что на уровне прошлого года. Из зарегистрированных преступлений 10 относится к тяжким и особо тяжким, что выше показателей прошлого года на 25%, 9 преступлений совершено в крупном, особо крупном размере, что выше на 12,5%.

Из зарегистрированных 11 преступлений - 5 преступлений совершено лицами, ранее совершавшими преступления (АППГ 4), что выше на 25 %.

В 2019 году количество выявленных несовершеннолетних, употребляющих ПАВ составило 8 человек (АППГ-6), из них: учащиеся образовательных учреждений -5, НПО – 3. Несовершеннолетние состоят на профилактическом учете, в отношении их реализуются комплексные индивидуальные программы реабилитации и адаптации.

На наркообстановку в районе влияет ряд факторов:

1.Доступность сырья для изготовления наркотиков каннабисной группы.

Наличие собственной сырьевой базы дикорастущей конопли позволяет наркорынку обеспечивать кустарное изготовление наркотиков каннабисной группы. Заброшенные поля превращаются в площади с дикорастущей коноплей, что провоцирует молодежь, склонную к употреблению наркотических веществ, заготавливать и употреблять ее. Так, в 2019 году на территории 5 сельских поселений района было выявлено 4,28 гектар дикорастущей конопли, уничтожено 2,62 га. Невозможность уничтожения очагов дикорастущей конопли заключается в отсутствии денежных средств и техники в сельских, поселковых администрациях.

2.Экономическая нестабильность в районе и ее влияние на социальные процессы.

Безработица, низкий уровень жизни подталкивают население к употреблению наркотиков и к участию в незаконном обороте наркотических средств. Официальное количество безработных жителей района составляет 0,4 % от общего числа трудоспособного населения. Существенным фактором, влияющим на употребление молодежью наркотических средств, является социальная дезадаптация, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от нее. Этот мотив является основным для молодых людей, потерявших работу и начавших потреблять различные психоактивные вещества с целью ухода от нарастающих проблем.

3.Социальные факторы.

В качестве социальных факторов наркотизации населения района можно рассматривать нарушенную социальную микросреду: низкий уровень роли семьи в воспитании подрастающего поколения, формировании с ранних лет системы ценностей, ориентированных на здоровый образ жизни.

Важную роль в вопросах профилактики наркомании и других социально – негативных явлений оказывает работа с родителями: проводятся родительские собрания, лекции, беседы, направленные на формирование конструктивных детско – родительских отношений, как условие профилактики социально – негативных явлений среди несовершеннолетних. Проведены собрания для родителей на тему: «Работа над ошибками», «Проблема наркомании. Не пытайся справиться в одиночку!», «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка», «Влияние на здоровье ребенка негативной теле-видеоинформации», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Профилактика наркомании», «О вреде снюсов».

Все общеобразовательные учреждения района совместно со службами системы профилактики проводят профилактические мероприятия, направленные на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди учащихся школ: проводят классные часы, организуют просмотр и обсуждение видеофильмов антинаркотической направленности, конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни», акций «Меняй сигарету на конфету», квест «Умей сказать нет!, видеолекторий о СНЮС, круглый стол «Опасные игры», конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь».

В целях стабилизации наркоситуации в районе необходимо:

- обеспечить проведение мероприятий по формированию антинаркотического мировоззрения у жителей района;

- расширять работу с молодежью, проводить мероприятия по привлечению подростков и молодежи к занятию в спортивных и иных секциях культурного проведения досуга;

- активно проводить лекции и беседы в учебных учреждениях, повышать информированность населения о законодательной ответственности за употребление, хранение и сбыт наркотических средств;

- информировать подростков и молодежь о значительной опасности для здоровья синтетических наркотиков и наркотиков каннабисного ряда. Активную антинаркотическую пропаганду и профилактическую деятельность начинать не позднее 11-летнего возраста для существенного перспективного снижения спроса на наркотики учащимися старших возрастов;

- усилить работу по информированию населения о законодательной ответственности за употребление, хранение и сбыт наркотических средств в средствах массовой информации, интернет-ресурсах;

организовать круглогодичный мониторинг и уничтожение посевов дикорастущей конопли на территории района.

Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации программы, а так же основные ожидаемые результаты и сроки её реализации.

Муниципальная программа базируется на положениях Указа Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131, Концепции государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой Государственным антинаркотическим комитетом 26.06.2009.

Цель программы:

Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Достижение цели программы предполагается за счет решения следующих задач:

- формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;

- организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику социально-негативных явлений среди детей и молодежи;

- развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе анализа динамики изменения целевых показателей (индикаторов) программы.

Целевые показатели (индикаторы) программы «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»:

- удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к общей численности молодежи муниципального образования (%);

- разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни, шт.;

- проведение профилактических тренингов, бесед, дискуссий, лекций, круглых столов, интеллектуальных игр, направленных на пропаганду ЗОЖ с подростками и молодежью;

- организация и проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли, количество выявленных очагов произрастания, га .

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:

- развить систему информирования населения, обеспечивающую предупреждение и снижение спроса на наркотические вещества, пропаганду здорового образа жизни, путем изготовления и распространения полиграфической продукции не менее 3000 штук за период действия Программы;

- увеличить количество детей и молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании и других зависимостей, охватить профилактическими мероприятиями до 100% подростков, состоящих на всех видах профилактических учетов;

- увеличить количество несовершеннолетних, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в Приложении №1.

Прогноз конечных результатов Муниципальной программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, позволит:

-развить систему информирования населения, обеспечивающую предупреждение и снижение спроса на наркотические вещества, пропаганду здорового образа жизни, путем изготовления и распространения полиграфической продукции не менее 3000 штук за период действия Программы;

-увеличить количество детей и молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании и других зависимостей, охватить профилактическими мероприятиями до 100% подростков, состоящих на всех видах профилактических учетов;

-увеличить количество несовершеннолетних, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости.

Перечень подпрограмм, сроки их реализации и ожидаемые результаты

Основное мероприятие подпрограммы Муниципальной программы предусматривает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.

В муниципальную программу входит одна подпрограмма, утверждаемая отдельным Приложением № 5.

Подпрограмма «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании»

В результате реализации данной подпрограммы к 2023 году ожидается:

- развить систему информирования населения, обеспечивающую предупреждение и снижение спроса на наркотические вещества, пропаганду здорового образа жизни, путем изготовления и распространения полиграфической продукции не менее 3000 штук за период действия Программы;

- увеличить количество детей и молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании и других зависимостей, охватить профилактическими мероприятиями до 100% подростков, состоящих на всех видах профилактических учетов;

- увеличить количество несовершеннолетних, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости.

Основные меры правового регулирования в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Муниципальной программы

Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131, Концепции государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой Государственным антинаркотическим комитетом 26.06.2009.

Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям и подпрограммам Муниципальной программы

Объем планируемых расходов по отдельным мероприятиям и подпрограмме Муниципальной программы составляет 15,0 тыс. рублей, из них в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации Муниципальной программы:

2021 год – 5,0 тыс. рублей;

2022 год – 5,0 тыс. рублей;

2023 год – 5,0 тыс. рублей.

Объем средств на реализацию Муниципальной программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации, представлен в Приложении № 3 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализации целей Муниципальной программы с учетом источников финансирования

Объемы финансирования Муниципальной программы осуществляются за счет средств районного бюджета, ежегодно подлежат обоснованию и уточнению в установленном порядке при формировании бюджета Козульского района на соответствующий год.

Общий объем финансирования Муниципальной программы составит 15,0 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году - 5,0 тыс. рублей

в 2022 году - 5,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 5,0 тыс. рублей.

Объем средств на реализацию мероприятий Муниципальной программы с учетом источников финансирования, представлен в Приложении № 4 к Муниципальной программе.

Приложение №1

к Муниципальной программе «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности


п/п

Цели, задачи, показатели

Единица
измерения

Вес показателя

Источник
информации

2021 год

2022 год

2023 год

1

Цель: Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к общей численности молодежи муниципального образования

%

x

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

70

90

100

Задача 1. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

1.1

Разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни

шт.

x

по данным соисполнителей

1000

1000

1000

Задача 2. Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику социально-негативных явлений среди детей и молодежи.

2.1

Проведение профилактических тренингов, бесед, дискуссий, лекций, круглых столов, интеллектуальных игр, направленных на пропаганду ЗОЖ с подростками и молодежью

кол.

x

по данным соисполнителей

15

16

17

Задача 3. Развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи.

3.1

Организация и проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли, количество выявленных очагов, га .

га

x

по данным соисполнителей

4,33

4,33

4,33

Приложение № 2

к Муниципальной программе «Комплексные меры

профилактики наркомании и противодействия

незаконному обороту наркотиков в Козульском

районе»

              Объем и источники финансирования муниципальной программы

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

Муниципальная программа

Всего, в том числе:

15,0

5,0

5,0

5,0

Районный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

Приложение № 3

к Муниципальной программе «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Распределение планируемых расходов по мероприятиям Муниципальной программы

Статус (государственная программа, подпрограмма)

Наименование программы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

ГРБС

Рз Пр

КЦСР

КВР

2021

год

2022

год

2023

год

Итого на

2021-2023 гг.

Муниципальная программа

«Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

всего расходные обязательства по программе

х

х

х

х

5,0

5,0

5,0

15,0

в том числе по ГРБС:

х

х

х

х

Администрация Козульского района

015

0314

1610090200

244

5,0

5,0

5,0

15,0

в том числе по ГРБС:

х

х

х

х

Администрация Козульского района

015

0314

1610090200

244

5,0

5,0

5,0

15,0

Приложение № 4

к Муниципальной программе «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

(государственная программа, подпрограмма)

Наименование программы

Ответственный исполнитель

2021 год

2022 год

2023 год

Итого 2021 – 2023 годы

Муниципальная программа

«Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Всего

5,0

5,0

5,0

15,0

в том числе:

федеральный бюджет (*)

краевой бюджет

из них внебюджетные источники

Районный бюджет

5,0

5,0

5,0

15,0

юридические лица

Приложение № 5

к Муниципальной программе «Комплексные меры

профилактики наркомании и противодействия

незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Подпрограмма «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании»

Паспорт подпрограммы «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании» Козульском районе»

Наименование

подпрограммы

«Координация совместной деятельности по профилактике наркомании»

Наименование

Муниципальной программы

«Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Козульского района

Главный распорядитель бюджетных средств

Администрация Козульского района

Цель и задачи Муниципальной программы

Цель:

Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Задачи:

1. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

2. Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику социально-негативных явлений среди детей и молодежи.

3. Развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи.

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к общей численности молодежи муниципального образования (%):

в 2021 году – 70;

в 2022 году – 90;

в 2023 году – 100.

2. Разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни, шт.:

в 2021 году – 1000;

в 2022 году – 1000;

в 2023 году – 1000.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем и источники финансирования подпрограммы:

- объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета на период 2021-2023 гг. составляет 15,0 тыс. рублей:

в 2021 году - 5,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 5,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 5,0 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация Козульского района

Финансовое управление администрации Козульского района

Централизованная бухгалтерия администрации Козульского района

Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Подпрограмма «Координация совместной деятельности по профилактики наркомании» представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетов в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе.

Наркомания как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции. Уводя трудовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания разрушает здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои общества и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности страны и сохранению ее человеческого потенциала.

На наркоситуацию оказывает влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание, как производителей, так и потребителей.

Анализ складывающейся наркоситуации дает основание прогнозировать расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возрастание тяжести социально-экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота.

Критерием оценки эффективности подпрограммы станет сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них путем программных мероприятий, как среди несовершеннолетних, так и среди взрослого населения.

Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Для реализации подпрограммы «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании» определена основная цель:

- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

- организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику социально-негативных явлений среди детей и молодежи.

- развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи.

В результате реализации мероприятий вышеуказанной подпрограммы позволит обеспечить выполнение следующих целевых индикаторов:

- увеличение численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к общей численности молодежи муниципального образования;

- разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни.

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется органами и структурными подразделениями администрации района, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, правоохранительными органами, привлекаемыми к выполнению намеченных мер.

Механизм реализации подпрограммы включает организационные и правовые меры, необходимые для реализации подпрограммы, объёмы финансирования и сроки реализации программных мероприятий.

Исходя из необходимости достижения плановых значений показателей, подпрограммы в 2021-2023 годах будет осуществляться путём выполнения предусмотренных программных мероприятий.

В рамках реализации поставленных задач предусмотрена работа по следующим направлениям:

- размещение информации в СМИ по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений;

- разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни;

- проведение районных акций, направленных на профилактику наркомании и других социально-негативных явлений;

- организация и проведение профилактической работы по предупреждению наркомании и других негативных явлений с подростками «группы риска»;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодежи к занятиям спортом, участию в спортивных мероприятиях и секциях;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодежи к занятиям спортом, участию в спортивных мероприятиях и секциях;

- проведение профилактических тренингов, бесед, дискуссий, лекций, круглых столов, интеллектуальных игр, направленных на пропаганду ЗОЖ с подростками и молодежью;

- организация и проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли;

- информирование населения об ответственности за непринятие мер по уничтожению дикорастущей конопли.

Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом её выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет специалист по сельскому хозяйству администрации района.

Специалист по сельскому хозяйству администрации района для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление отчетности о реализации подпрограммы по итогам 12 месяцев в экономический отдел администрации района.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет глава района.

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет специалист по сельскому хозяйству.

Оценка эффективности, социально-экономической реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2023 году, указанных в Приложении № 1 к подпрограмме.

Обоснование финансовых затрат

Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета на 2021- 2023 годы составит 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2021 год – 5,0 тыс. рублей;

2022 год – 5,0 тыс. рублей;

2023 год – 5,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета представлено в Приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

Приложение№1
к подпрограмме «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы


п/п

Цель,
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Цель: Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

1.1.

Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, к общей численности молодежи муниципального образования (%):

%

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

70

90

100

1.2

Разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни.

шт.

1000

1000

1000

Приложение № 2
к подпрограмме «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании»

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном

выражении)

ГРБС

РзПр

КЦСР

КВР

2021

год

2022

год

2023

год

Итого на период 2021-2023 годы

Цель: Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них

1

Задача: Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

1.1

Разработка, тиражирование, распространение информационных материалов о негативных последствиях употребления психотропных веществ и преимуществах здорового образа жизни.

015

0314

1610090200

244

5,0

5,0

5,0

15,0

Количество изготовленной и распространенной полиграфической продукции не менее 3000 штук за период действия программы

Всего:

x

х

х

х

5,0

5,0

5,0

15,0

в том числе

Администрация Козульского района

х

х

х

х

5,0

5,0

5,0

15,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Козульского района № 18(104) от 30.10.2020, Размещено в сети Интернет от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать