Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU32034205202002310
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Унечского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ УНЕЧСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 № 368

г. Унеча Брянской области

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УНЕЧСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, УНЕЧСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УНЕЧСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений муниципальных образований Унечский муниципальный район Брянской области, Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области.

2. Финансовому управлению администрации Унечского района учитывать результаты оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

              3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальном печатном средстве массовой информации «Унечский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации Унечского района в сети Интернет.

4. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации Унечского района Шайтур С.В.

Глава администрации Унечского района А.М. Кусков

Утверждено

постановлением администрации Унечского района

от 21.10.2020 №368

ПОРЯДОК

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений муниципальных образований Унечский муниципальный район Брянской области, Унечское городское поселение

Унечского муниципального района Брянской области

1. Настоящий Порядок устанавливает:

процедуру оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

требования к проведению оценки качества финансового менеджмента

муниципальных учреждений муниципальных образований Унечский муниципальный район Брянской области, Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области.

I. Оценка качества финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Унечского района (далее – финансовым управлением) ежегодно в соответствии с регламентом работы по формированию проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с перечнем показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - показатели оценки качества) (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств производится по следующим направлениям:

общие показатели управления финансами;

управление муниципальными программами;

управление деятельностью муниципальных учреждений;

управление отдельными видами расходов.

По направлению "Общие показатели управления финансами" рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы всех главных распорядителей бюджетных средств в отчетном году в части планирования и исполнения местного бюджета, а также выполнения требований бюджетного законодательства.

Показатели, рассчитываемые в рамках направления "Управление муниципальными программами", позволяют оценить внедрение программно-целевого подхода и соблюдение требований законодательства по программно-целевому планированию.

В рамках направления "Управление деятельностью муниципальных учреждений" рассчитываются показатели, позволяющие оценить работу главных распорядителей бюджетных средств с подведомственными учреждениями в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В рамках направления "Управление отдельными видами расходов" рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить качество работы главных распорядителей бюджетных средств по отдельным видам расходов.

4. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется раздельно по следующим группам:

главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений;

главные распорядители бюджетных средств, имеющие 10 и менее подведомственных муниципальных учреждений;

главные распорядители бюджетных средств, имеющие более 10 подведомственных муниципальных учреждений.

В каждой из трех групп присуждаются первое, второе и третье места главным распорядителям бюджетных средств, набравшим наивысшие баллы в соответствии с перечнем показателей оценки качества.

5. По результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств может быть принято решение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, набравшим наивысшие баллы, в пределах имеющихся источников финансирования.

6. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно в сроки, установленные финансовым управлением, представляют в финансовое управление рассчитанные показатели оценки качества за отчетный финансовый год совместно с расчетами.

Показатели оценки качества, оценивающие наличие нормативных правовых актов, выполнение главным распорядителем бюджетных средств юридически значимых действий, представляются в финансовое управление совместно с копиями соответствующих нормативных правовых актов, документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий.

Показатели оценки качества, оценивающие раскрытие информации о деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных главному распорядителю бюджетных средств муниципальных учреждений, представляются в финансовое управление совместно со ссылками на страницы официальных сайтов главного распорядителя бюджетных средств (подведомственных муниципальных учреждений), на которых размещена соответствующая информация.

7. Финансовое управление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления главными распорядителями бюджетных средств показателей оценки качества осуществляет проверку корректности произведенных расчетов и в случае выявления нарушений направляет представленные показатели деятельности на доработку.

В случае возвращения показателей оценки качества на доработку главные распорядители бюджетных средств в трехдневный срок направляют в финансовое управление исправленные показатели оценки качества.

8. Значения показателей оценки качества принимаются равными нулю в следующих случаях:

выявлены ошибки, допущенные при расчете показателей;

представлены не в полном объеме документы и (или) материалы, подтверждающие значения показателей;

значения показателей рассчитаны на основе недостоверных данных.

9. Финансовое управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления показателей оценки качества составляет рейтинг главных распорядителей бюджетных средств.

9.1. По совокупности баллов, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя бюджетных средств и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главных распорядителей бюджетных средств.

Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя бюджетных средств за качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (R) рассчитывается по следующей формуле:

R = Q + (Q x k1 - Q) + (Q x k2 - Q), где:

Q - совокупность баллов, полученных главным распорядителем бюджетных средств;

k1, k2 - коэффициент сложности управления финансами.

Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:

Коэффициент

Применение коэффициента

Значение коэффициента

k1

для ГРБС, кассовые расходы которых за последний отчетный год составляют:

от 10% и более расходов местного бюджета

1,15

от 5 до 10% расходов местного бюджета

1,1

от 1 до 5% расходов местного бюджета

1,05

менее 1% расходов местного бюджета

1,0

k2

для ГРБС, имеющих в функциональном подчинении:

от 50 и более учреждений

1,2

от 20 до 50 учреждений

1,15

от 10 до 20 учреждений

1,1

от 3 до 10 учреждений

1,05

менее 3 учреждений

1,0

10. Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств учитываются финансовым управлением при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период следующим образом:

в процессе формирования предельных бюджетов главных распорядителей бюджетных средств используется рейтинг главных распорядителей бюджетных средств при принятии решений о необходимости финансового обеспечения дополнительных программ (мероприятий);

при определении приоритетов расходов на очередной финансовый год и на плановый период приоритет отдается главным распорядителям с более высоким рейтингом.

11. Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств публикуются на официальном сайте администрации Унечского района.

II. Оценка качества финансового менеджмента

муниципальных учреждений муниципальных образований Унечский муниципальный район Брянской области, Унечское городское поселение

Унечского муниципального района Брянской области

12. Оценка качества финансового менеджмента муниципальных учреждений осуществляется ежегодно главными распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных им муниципальных учреждений.

13. Оценка качества финансового менеджмента муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения оценки качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств с учетом требований настоящего Порядка (далее - положение).

14. В положении устанавливаются:

сроки проведения оценки качества финансового менеджмента муниципальных учреждений;

перечень показателей, в соответствии с которым осуществляется оценка качества финансового менеджмента муниципальных учреждений;

порядок расчета показателей, а также присвоения баллов в зависимости от значений показателей;

15. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в отношении всех подведомственных ему муниципальных учреждений.

16. Оценка качества финансового менеджмента муниципальных учреждений осуществляется с учетом показателей, установленных в приложении 2 к Порядку.

Главный распорядитель бюджетных средств при разработке положения вправе установить дополнительный перечень показателей, в соответствии с которым осуществляется оценка качества финансового менеджмента муниципальных учреждений.

17. Результаты оценки качества финансового менеджмента муниципальных учреждений публикуются на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств.

Приложение 1

к Порядку оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений муниципальных образований Унечский муниципальный район Брянской области, Унечское городское поселение

Унечского муниципального района Брянской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей бюджетных средств

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Баллы

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Общие показатели управления финансами

1.1.

Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета

P - количество внесенных главным распорядителем бюджетных средств изменений в сводную бюджетную роспись бюджета в отчетном финансовом году.

, где:

R - ранг главного распорядителя бюджетных средств;

Pmin - минимальное количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись среди главных распорядителей бюджетных средств;

Pmax - максимальное количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись среди главных распорядителей бюджетных средств.

При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:

изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

изменения, вносимые в случае перераспределения лимитов бюджетных обязательств между элементами вида расходов, - в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье (муниципальной программе и непрограммному направлению деятельности), группе и подгруппе вида расходов

единиц

большое количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись

P <= 5 или R = 0

5

0 < R <= 0,2

4

0,2 < R <= 0,5

3

0,5 < R <= 0,7

2

0,7 < R <= 0,9

1

R > 0,9

0

1.2.

Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись местного бюджета

P = Vc / V x 100, где:

P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

Vc - сумма положительных изменений, внесенных главным распорядителем бюджетных средств в сводную бюджетную роспись бюджета;

V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год.

При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:

изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

изменения, вносимые в случае перераспределения лимитов бюджетных обязательств между элементами вида расходов, - в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье (муниципальной программе и непрограммному направлению деятельности), группе и подгруппе вида расходов

%

большая доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись

P <= 1,0

5

1,0 < P <= 5,0

4

5,0 < P <= 10,0

3

10,0 < P <= 20,0

2

20 < P <= 25,0

1

P > 25,0

0

1.3.

Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P = Vn / V x 100, где:

P - доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;

Vn - объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;

V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год

%

целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P <= 0,5

3

0,5 < P <= 1,0

2

1,0 < P <= 5,0

1

P > 5,0

0

1.4.

Равномерность расходов

P = VIV / Vav x 100, где:

P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года;

VIV - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из областного бюджета);

Vav - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из областного бюджета)

%

целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня

0 <= P <= 5

3

5 < P <= 7,5

2

7,5 < P <= 10,0

1

P > 10,0

0

1.5.

Отклонение фактического исполнения расходов от кассового плана выплат

P = n, где:

P, n - количество месяцев отчетного финансового года, в течение которых отклонение фактического исполнения кассового плана выплат от представленного главным распорядителем бюджетных средств прогноза составило более 7 процентов

единиц

P <= 3

3

P > 3

0

1.6.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = K / V x 100, где:

P - доля просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

K - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

V - кассовое исполнение по расходам в отчетном финансовом году

%

негативным считается наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение индикатора, равное 0%

P = 0,0

3

P > 0,0

0

1.7.

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P = Vz / Vf, где:

R - доля дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году;

Vz - объем дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по соответствующему главному администратору доходов местного бюджета;

Vf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов местного бюджета за отчетный период.

Для главных распорядителей бюджетных средств, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

%

негативным считается наличие дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года.

Целевым индикатором для ГРБС является отсутствие дебиторской задолженности

P = 0

3

0 < P <= 3,0

2

3,0 < R <= 5,0

1

R > 5,0

0

1.8.

Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей

P = T / V x 100, где:

P - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

V - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей

P = 0

3

P > 0

0

1.9.

Количество предъявленных к исполнению исполнительных документов по возмещению ущерба

P - количество предъявленных к исполнению в отчетном периоде исполнительных документов, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного распорядителя бюджетных средств или его должностных лиц

единиц

P = 0

3

P > 0

0

1.10.

Количество предъявленных к исполнению исполнительных документов по взысканию задолженности

P - количество предъявленных к исполнению в отчетном периоде исполнительных документов, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к главному распорядителю бюджетных средств, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных учреждений

единиц

P = 0

3

P > 0

0

1.11.

Исполнение утвержденных сумм доходов по администрируемым доходным источникам

Р = Id / I x 100, где:

P - доля исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;

Id - объем исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;

I - объем утвержденных на отчетный финансовый год сумм доходов по администрируемым доходным источникам.

Для главных распорядителей бюджетных средств, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

%

целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%

P >= 99

5

98 <= P < 99

3

P < 98

0

1.12.

Отклонение уточненного плана по администрируемым доходным источникам от первоначально утвержденного плана

P = PDu / PDp x 100, где:

P - отклонение уточненного плана по администрируемым доходным источникам от первоначально утвержденного плана;

PDu - уточненный план по администрируемым доходным источникам главного администратора доходов местного бюджета;

PDp - первоначально утвержденный план по администрируемым доходным источникам главного администратора доходов местного бюджета.

Для главных распорядителей бюджетных средств, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

%

целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0%

(P) <= 1

3

1 < (P) <= 3

2

3 < (P) <= 5

1

(P) > 5

0

1.13.

Квалификация

сотрудников

P = (1,5 Nkd + Nh + Ns) / N x 100, где:

P - оценка уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС;

Nkd - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук;

Nh - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук;

Ns - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим специальностям, не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, дипломов кандидата или доктора экономических наук;

N - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год

%

позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата (руководитель и его заместители) ГРБС сотрудников с дипломами кандидата или доктора экономических наук.

Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям

P >= 100

3

75 <= P < 100

2

50 <= P < 75

1

P < 50

0

1.14.

Своевременность и полнота представления реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в финансовое управление

своевременность и полнота представления реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в финансовое управление

да/нет

своевременное и в полном объеме внесение сведений о расходных обязательствах главного распорядителя бюджетных средств

1

целевым ориентиром является соблюдение сроков и (или) полноты предоставления реестра расходных обязательств

сведения о расходных обязательствах главного распорядителя бюджетных средств внесены несвоевременно и (или) не в полном объеме

0

1.15.

Своевременность и качество представления бюджетной отчетности

своевременность и качество представления бюджетной отчетности по итогам отчетного года

да/нет

отсутствие уведомления финансового управления о несоответствии бюджетной отчетности установленным требованиям

3

наличие уведомления финансового управления о несоответствии бюджетной отчетности установленным требованиям

0

2.

Управление муниципальными программами

2.1.

Достижение запланированных целевых показателей муниципальных программ

P = Nd / N x 100, где:

P - доля показателей муниципальных программ, достигнутых в отчетном финансовом году;

Nd - количество показателей муниципальных программ, достигнутых в отчетном финансовом году;

N - количество показателей муниципальных программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году.

Для главных распорядителей бюджетных средств, не являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

%

позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей муниципальных программ.

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%

P = 100

3

P < 100

0

2.2.

Раскрытие информации о реализуемых муниципальных программах <1>

размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств реализуемых ГРБС муниципальных программ (включая муниципальные программы, по которым ГРБС является соисполнителем).

Для главных распорядителей бюджетных средств, не являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

да/нет

информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств

1

информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств

0

2.3.

Своевременность внесения изменений в муниципальные программы в соответствии с решением Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год

соблюдение требований действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ по приведению муниципальных программ в соответствие с решением Совета народных депутатов обюджете на текущий финансовый год и плановый период

да/нет

целевым ориентиром является своевременность внесения изменений в муниципальные программы

своевременное внесение изменений в муниципальные программы

3

изменения в муниципальные программы внесены несвоевременно

0

3.

Управление деятельностью муниципальных учреждений

3.1.

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств местного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по обязательствам муниципальных казенных учреждений

Р - количество уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в отчетном периоде

единиц

приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.

Целевым для ГРБС является значение показателя, равное 0

P = 0

0

P > 0

1

3.2.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями

наличие утвержденных правовым актом главного распорядителя бюджетных средств нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями

да/нет

наличие правового акта

3

отсутствие правового акта

0

3.3.

Регулирование проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных муниципальных учреждений

наличие правового акта ГРБС, устанавливающего процедуры проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных муниципальных учреждений

да/нет

положительно оценивается наличие утвержденного главным распорядителем бюджетных средств порядка проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных муниципальных учреждений

наличие правового акта

1

отсутствие правового акта

0

3.4.

Проведение оценки качества финансового менеджмента подведомственных муниципальных учреждений

проведение в течение отчетного года оценки качества финансового менеджмента подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

да/нет

положительно оценивается проведение главным распорядителем бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента подведомственных муниципальных учреждений

оценка качества финансового менеджмента проводилась

2

оценка качества финансового менеджмента не проводилась

0

3.5.

Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений

P = Vn / Vn-1 x 100, где:

P - темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

Vn - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений за отчетный финансовый год;

Vn-1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений за год, предшествующий отчетному финансовому году

%

позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

Целевым значением является значение индикатора, равное более 100%

P >= 100

3

P < 100

0

3.6.

Доля подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, муниципальные задания которых утверждены не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

P = n / N x 100, где:

P - доля подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, муниципальные задания которых утверждены не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

n - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств муниципальных бюджетных учреждений, муниципальные задания которых утверждены в установленные сроки;

N - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств муниципальных бюджетных учреждений, являющихся получателем субсидии на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ).

Для главных распорядителей бюджетных средств, подведомственные муниципальные бюджетные учреждения которых не являются получателями субсидии на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ), оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

%

оценивается финансовая дисциплина главных распорядителей бюджетных средств по соблюдению требований порядка формирования муниципальных заданий

P = 100%

3

P < 100%

0

3.7.

Полнота размещения информации о подведомственных муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н

размещение информации о подведомственных муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н

да/нет

позитивно оценивается деятельность главных распорядителей бюджетных средств по контролю за размещением информации о подведомственных учреждениях

информация размещена в полном объеме

3

информация не размещена или размещена не в полном объеме

0

3.8.

Осуществление независимой оценки качества оказания муниципальных услуг

осуществление в течение отчетного года главным распорядителем бюджетных средств независимой оценки качества оказания муниципальных услуг

да/нет

независимая оценка качества проводилась

3

независимая оценка качества не проводилась

0

4.

Управление отдельными видами расходов

4.1.

Обеспечение достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета местному бюджету

достижение целевых значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета местному бюджету.

Для органов муниципальной власти, не являющихся главными распорядителями бюджетных средств по расходам, осуществляемым за счет субсидий из областного бюджета, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

да/нет

целевым ориентиром является достижение целевых значений показателей результативности использования субсидий из областного бюджета, предусмотренных соглашениями с государственными органами власти о предоставлении межбюджетных субсидий

целевые значения показателей достигнуты

3

целевые значения показателей не достигнуты

0

4.2.

Доля неиспользованных межбюджетных трансфертов областного бюджета в форме субсидий

, где:

P - доля неиспользованных межбюджетных трансфертов областного бюджета в форме субсидий;

Фс - кассовое исполнение расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, за отчетный год;

PМБТ - уточненная бюджетная роспись ГРБС по межбюджетным трансфертам из областного бюджета в форме субсидий.

Для органов муниципальной власти, не являющихся главными распорядителями бюджетных средств по расходам, осуществляемым за счет субсидий из областного бюджета, оценка принимается равной оценке главного распорядителя бюджетных средств, которому присвоена максимальная оценка

%

оценивается точность планирования расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета и освоение ГРБС указанных расходов

100% > Р >= 99%

5

99% > P >= 95%

4

95% > P >= 90%

3

90% > P >= 80%

2

80% > P >= 70%

1

P < 70%

0

--------------------------------

<1> Значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, в том числе муниципальных программ, в отношении которых главный распорядитель бюджетных средств является соисполнителем.

Приложение 2

к Порядку оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений муниципальных образований Унечский муниципальный район Брянской области, Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки качества финансового менеджмента

муниципальных учреждений

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Примечание

1.

Полнота выполнения показателей объема муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)

P = Nd / N x 100, где:

P - полнота выполнения показателей объема муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

Nd - количество муниципальных услуг (работ), муниципальные задания на оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовому году в полном объеме;

N - количество муниципальных услуг (работ), муниципальные задания на оказание (выполнение) которых доведены до учреждения в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей объема, установленных в муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ).

Целевым значением является значение индикатора, равное 100%

2.

Полнота выполнения показателей качества, установленных в муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ)

P = Nd / N x 100, где:

P - полнота выполнения показателей качества, установленных в муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ);

Nd - количество муниципальных услуг (работ), муниципальные задания на оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовому году в полном соответствии с установленными показателями качества (требованиями к качеству);

N - количество муниципальных услуг (работ), муниципальные задания на оказание (выполнение) которых доведены до учреждения в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей качества, установленных в муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ).

Целевым значением является значение индикатора, равное 100%

3.

Отклонение поступлений средств от приносящей доход деятельности от установленного в плане финансово-хозяйственной деятельности значения на соответствующий финансовый год

P = Vп / Vо x 100, где:

P - отклонение поступлений средств от приносящей доход деятельности от установленного в плане финансово-хозяйственной деятельности значения на соответствующий финансовый год;

Vо - объем средств от приносящей доход деятельности, полученный муниципальным учреждением в отчетном финансовом году;

Vп - объем средств от приносящей доход деятельности, установленный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на отчетный финансовый год

%

Позитивно расценивается исполнение учреждением плана привлечения средств от приносящей доход деятельности.

Целевым значением является значение индикатора, равное более 100%

4.

Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности

P = (C1 - C0) / C0 x 100, где:

P - темп роста объема поступлений средств от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году;

C0 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности в предшествующем отчетному финансовом году;

C1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности.

Целевым значением является значение индикатора, равное более 110%

5.

Доля расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности

P = K / V x 100, где:

P - доля расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности;

K - объем расходов учреждения, финансовое обеспечение которых в отчетном финансовом году осуществлялось за счет средств от приносящей доход деятельности;

V - общий объем расходов учреждения в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается увеличение доли расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности.

Целевым значением является значение индикатора, равное более 50%

6.

Соблюдение установленного соотношения средней заработной платы руководителя и основного персонала учреждения за отчетный финансовый год

P = {Y, N}, где:

Y - соблюдение муниципальным учреждением соотношения средней заработной платы руководителя и основного персонала, установленного Постановлением администрации Унечского района от 08 февраля 2017 года N 24 "Об установлении предельного

уровня соотношения среднемесячной

заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров

и среднемесячной заработной платы

работников муниципальных

учреждений Унечского района ";

N - несоблюдение муниципальным учреждением соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и основного персонала, установленного Постановлением администрации Унечского района от 08 февраля 2017 года N 24 " Об установлении предельного

уровня соотношения среднемесячной

заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров

и среднемесячной заработной платы

работников муниципальных

учреждений Унечского района ";

да/нет

7.

Наличие просроченной кредиторской задолженности

P - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

%

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года

8.

Наличие просроченной дебиторской задолженности

P - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года

9.

Заключение с работниками муниципального учреждения "эффективного контракта"

P = n / N x 100, где:

P - доля работников муниципального учреждения, с которыми по состоянию на дату проведения оценки заключен "эффективный контракт";

n - количество работников муниципального учреждения, с которыми по состоянию на дату проведения оценки заключен "эффективный контракт";

N - общее количество работников муниципального учреждения

%

Позитивно расценивается заключение с работниками муниципального учреждения "эффективного контракта".

Целевым значением является значение индикатора, равное 100%

10.

Наличие официального сайта муниципального учреждения

P = {Y, N}, где:

Y - наличие официального сайта муниципального учреждения;

N - отсутствие официального сайта муниципального учреждения

да/нет

11.

Наличие актуальной информации о деятельности муниципального учреждения на официальном сайте для размещения информации о деятельности муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru)

P = {Y, N}, где:

Y - наличие на официальном сайте для размещения информации о деятельности муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) информации на текущий финансовый год:

- о муниципальном задании и его исполнении;

- о плане финансово-хозяйственной деятельности;

- об операциях с целевыми средствами бюджета;

- о годовой бухгалтерской отчетности;

- о результатах деятельности и об использовании имущества;

- о контрольных мероприятиях и их результатах;

N - отсутствие на официальном сайте для размещения информации о деятельности муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) информации о деятельности учреждения на текущий финансовый год

да/нет

12.

Наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года

P - объем задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года

%

Негативным считается факт наличия задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года

Дополнительные показатели, применяемые при оценке качества финансового менеджмента муниципальных образовательных учреждений Унечского района

1.

Доля непедагогических работников в общей численности работников учреждения

P = n / N x 100, где:

P - доля непедагогических работников в общей численности работников учреждения;

n - количество непедагогических работников учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года;

N - общее количество работников учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года

%

Целевым значением является значение индикатора, равное менее 40%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Унечский муниципальный вестник № 21 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать