Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU52008319202000198
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 Г. 21.10.2020 СЛ-106-568044/20 № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации от 22.01.2021 № 24)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области», постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 21 марта 2014 № 175 (с последующими изменениями) администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы».

2. Управлению делами администрации Большемурашкинского муниципального района (Садкова И.Д.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Большемурашкинского муниципального района Даранова Р.Е.

И.о. главы местного самоуправления                            

              Н.В.Лобанова

СОГЛАСОВАНО:

Зам.главы администрации

председатель комитета по

управлению экономикой Р.Е.Даранов

Зам.начальника финансового управления              

              Т.В. Барышкова

Управляющий делами И.Д.Садкова

Начальник сектора правовой,

организационной, кадровой работы

и информационного обеспечения Г.М.Лазарева

Утверждена

постановлением администрации

Большемурашкинского

муниципального района

от 21.10.2020г. № 421

(в редакции постановления администрации от 22.01.2021 № 24)

Муниципальная программа

«Управление муниципальной собственностью

Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

на 2021-2023 годы»

11. Паспорт муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 22.01.2021 № 24)

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Управление муниципальной собственностью

Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

на 2021-2023 годы» (далее – Паспорт)

Таблица 1.

Муниципальный заказчик-координатор программы

Комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

Муниципальное казенное учреждение «Земельная служба Большемурашкинского муниципального района» Нижегородской области

Подпрограммы программы

нет

Цели программы

Создание правовых, экономических, организационных, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками на основе современных принципов и методов управления.

Содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.

Задачи программы

Оптимизация состава и структуры муниципального имущества, совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.

Развитие имущественно-земельных отношений на территории Большемурашкинского муниципального района.

Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальной собственностью района.

Вовлечение в экономический оборот неиспользуемого муниципального имущества, земель и земельных участков.

Формирование и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков для муниципальных нужд и иных случаях, установленных законодательством.

Обеспечение поступлений неналоговых доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности и земельных участков, формирование налогооблагаемой базы в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации 2021 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего: 6041,9 тыс.руб.

в т.ч.:

-2021 год - 2243,7 тыс.руб.

- 2022 год - 1981,1 тыс.руб.

- 2023 год - 1817,1 тыс.руб.

Объемы и источники финансирования в целом по программе, в том числе с разбивкой по источникам и по годам

источники

Объемы (тыс.руб.)

всего

2021

2022

2023

- районный

6041,9

2243,7

1981,1

1817,1

- областной

0

0

0

0

- федеральный

0

0

0

0

- внебюдж.ф.

0

0

0

0

-прочие ист.

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора/непосредственного результата

ед измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

отчетный год

текущий год (план)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Объекты недвижимости, в отношении которых проведена процедура государственного кадастрового учёта

ед

5

5

5

5

5

Объекты недвижимости, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации муниципальной собственности

ед.

5

5

5

5

5

Изготовление схем расположения земельных участков

ед.

45

45

40

40

40

Изготовление технических планов

ед.

5

5

7

7

7

Изготовление межевых планов

ед.

5

5

8

8

8

Количество объектов, внесенных в перечень имущества для субъектов МСП

ед.

7

8

9

10

11

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных отношений

Управление и распоряжение имуществом Большемурашкинского муниципального района осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район в соответствии со ст.15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 26.12.2011 № 84 "Об утверждении Положения об осуществлении права муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области". При этом Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.

Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями, органами местного самоуправления, а так же имущество муниципальной имущественной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.

Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику с точки зрения форм и методов управления.

Сфера управления муниципальным имуществом и земельными участками охватывает широкий круг вопросов, в том числе принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, принятие решений по распоряжению земельными ресурсами, согласование сделок с муниципальным имуществом и т.д.

Основными направлениями управления и распоряжения муниципальным имуществом Большемурашкинского муниципального района и земельными участками являются:

1) учет и ведение реестра муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района;

2) управление муниципальными предприятиями и учреждениями в пределах установленных полномочий собственника имущества;

3) управление объектами муниципального имущества путем передачи их в аренду, безвозмездное пользование, по концессионным соглашениям, иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и/или пользования муниципальным имуществом;

4) приватизация муниципального имущества;

5) приобретение имущества для нужд муниципального образования Большемурашкинского муниципального района;

6) управление земельными ресурсами путем участия в реализации документов территориального планирования, утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

7) распоряжение земельными участками путем их предоставления на вещных или обязательственных правах, либо путем выдачи разрешения на использование земель или земельных участков и т.д.;

8) правовое обеспечение процесса управления муниципальным имуществом и земельными участками, защита имущественных прав и законных интересов Большемурашкинского муниципального района как собственника имущества.

Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

В Большемурашкинском муниципальном районе создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере земельно-имущественных отношений. Организован учет имущества муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Большемурашкинского муниципального района на объекты недвижимости и земельные участки, учтенные в реестре муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района.

По состоянию на 01.10.2020 г. в реестр имущества муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района включены:

- 105 объектов капитального строительства,

- 87 земельных участков,

- 1202 объектов движимого имущества, в том числе особо ценного движимого имущества,

- 29 муниципальных предприятий и учреждений, учредителями которых выступает администрация района, в том числе 3 муниципальных предприятия и 26 муниципальных учреждений. Также функционируют 10 филиалов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Основными задачами в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями являются:

- оптимизация состава и структуры муниципальных унитарных предприятий;

- контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, проводимый в рамках действующего законодательства;

- обеспечение выполнения основных экономических показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий;

В настоящее время в связи с общим кризисом в отраслях экономики Российской Федерации отмечается нестабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий, недостаточность финансовых ресурсов для инвестиций в их устойчивое развитие.

Одним из основных направлений деятельности Комитета по управлению экономикой является эффективное управление и распоряжение муниципальным нежилым фондом. Имущество, не задействованное в обеспечении исполнения муниципальных функций и полномочий муниципального образования и не закрепленное на праве управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района на очередной год, предоставляется в аренду или по договорам безвозмездного пользования. В муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района мало высоколиквидного имущества, имеющего привлекательность для потенциальных инвесторов, в основном это объекты, построенные в 19-20 веках, требующие больших финансовых вложений. Данное обстоятельство существенно снижает возможность увеличения поступлений в бюджет района от использования и продажи муниципального имущества.

Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в хозяйственный оборот (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо осуществление надлежащего учета и систематизации данных в соответствии с правилами ведения реестра муниципальной собственности. Ведение реестра муниципального имущества необходимо для составления полной картины о состоянии муниципального имущественного комплекса района. В целях проведения учета объектов недвижимости муниципальной собственности, в соответствии с законодательством РФ требуется провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности муниципального образования. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, осуществляется на основании технического или межевого планов.

В сфере земельных отношений одним из приоритетных направлений деятельности является работа по формированию и постановке на государственный кадастровый учёт земельных участков, на которые в соответствии с законодательством возникает право муниципальной собственности, в том числе в пределах которых расположены муниципальные объекты недвижимого имущества (здания, строения, сооружения).

Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального района необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, путем выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.

Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю.

2.2. Основные проблемы муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов оптимизации структуры муниципальной собственности района, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, вовлечение их в хозяйственный оборот.

Отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:

- наличие муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот;

- неудовлетворительное (аварийное и ветхое) состояние объектов муниципального имущества;

- наличие земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не вовлеченных в хозяйственных оборот, ввиду того что правовой статус их использования не определен и государственный кадастровый учет не проведен.

Негативное влияние на реализацию муниципальной программы может также оказать недостаточное финансирование муниципальной программы из бюджета, а также нестабильная экономическая ситуация в районе.

2.3. Цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Большемурашкинского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности.

Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

- оптимизация состава и структуры муниципального имущества, совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков;

- развитие имущественно-земельных отношений на территории Большемурашкинского муниципального района.

- формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальной собственностью района.

- вовлечение в экономический оборот неиспользуемого муниципального имущества, земель и земельных участков;

- формирование и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков для муниципальных нужд и иных случаях, установленных законодательством.

- внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Большемурашкинского муниципального района;

- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов Большемурашкинского муниципального района;

- поиск и обеспечение поступлений неналоговых доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности и земельных участков, формирование налогооблагаемой базы в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости;

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутых результатов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области. Достижение цели возможно благодаря реализации Программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.

2.4. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Сведения

об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

отчетный год

текущий год

(план)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объекты недвижимости, в отношении которых проведена процедура государственного кадастрового учёта

ед

5

5

5

5

5

2.

Объекты недвижимости, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации муниципальной собственности

ед.

5

5

5

5

5

3.

Изготовление схем расположения земельных участков

ед.

45

45

40

40

40

4.

Изготовление технических планов

ед.

5

5

7

7

7

5.

Изготовление межевых планов

ед.

5

5

8

8

8

6.

Количество объектов, внесенных в перечень имущества для субъектов МСП

ед.

7

8

9

10

11

2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств районного бюджета

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Большемурашкинского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в соответствии с таблицей 2 Программы. Распределение средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы утверждается решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Необходимыми для выполнения мероприятий Программы, являются затраты на содержание имущества муниципальной казны (коммунальные платежи, оплата долевого участия в домовладении, обеспечение сохранности неиспользуемого имущества), межевание земельных участков, изготовление технических планов объектов недвижимости, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков, информационное обеспечение распоряжения муниципальной собственностью и землей, в том числе опубликование информации о предстоящих аукционах, конкурсах, иных продажах.

Расчет затрат для целей данной муниципальной программы производился исходя из:

- необходимого количества разрабатываемых документов (технических планов межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы;

- фактически сложившихся затрат на содержание муниципального имущества казны;

- коммерческих предложений потенциальных поставщиков услуг, исходя из средних рыночных цен на аналогичные виды работ, услуг.

Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий финансовый год исходя из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования муниципальной программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Большемурашкинского муниципального района.

Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Большемурашкинского муниципального района в 2021-2023 годах составит – 6041,9 тыс. рублей.

(абзац в редакции постановления администрации от 22.01.2021 № 24)

2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.

Критериями эффективности являются:

- увеличение количества объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права муниципальной собственности;

- поступление неналоговых доходов от использования муниципального имущества района и земельных участков, в том числе предоставления в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков, прочих неналоговых доходов.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 22.01.2021 № 24)

Таблица 2.

Цель, задачи, направления деятельности,
Наименование
мероприятия Программы

(Подпрограммы)

Катего-рия рас- ходов
(капвло-жения,
НИОКР и прочие
расходы)

Срок
исполне-ния (годы реализа-ции)

Объем финансиро- вания - всего, в т.ч. по бюджетам (тыс. руб.)

В том числе по годам

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые
результаты
(целевые индикаторы)

2021 год

2022 год

2023 год





Всего

Содержание объектов муниципальной имущественной казны, в.ч. расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности

прочие

2021 - 2023

- районный

371,6

409,0

245,0

1025,6

КУЭ администрации района

Надлежащее состояние объектов имущественной казны

Оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности района

прочие

2021 - 2023

- районный

30,0

30,0

30,0

90,0

КУЭ администрации района

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Публикация в СМИ информации, необходимой в рамках распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками

прочие

2021 - 2023

-районный

0,0

0,0

0,0

0,0

КУЭ администрации района

Повышение эффективности распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками

Проведение инвентаризации муниципального имущества района, включенного в реестр муниципальной собственности

прочие

2021 - 2023

-районный

0

0

0

0

КУЭ администрации района

Контроль за соответствием учёта муниципального имущества в реестре и в организациях

Формирование и ведение перечня имущества для субъектов МСП

прочие

2021 - 2023

-районный

0

0

0

0

КУЭ администрации района

Оказание имущественной поддержки МСП, повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Осуществление государственной регистрации возникновения, прекращения прав или обременения объектов недвижимости муниципальной собственности и или земельными участками

прочие

2021 - 2023

-районный

0

0

0

0

КУЭ администрации района

Обеспечение поступлений неналоговых доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности и земельных участков, формирование налогооблагаемой базы в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости

Обеспечение деятельности МКУ «Земельная служба»

2021 - 2023

-районный

1842,1

1542,1

1542,1

4926,3

МКУ «Земельная служба»

Обеспечение государственной регистрации прав муниципальной собственности района, поступление неналоговых доходов от использования земельных участков, формирование налоговой базы в отношении земельных участков

Итого:

по каждому разделу

2243,7

1981,1

1817,1

6041,9

Всего:

по Программе (Подпрограмме)

-районный

2243,7

1981,1

1817,1

6041,9

4. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 322 от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать