Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU13029609202000033 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 23.10.2020 15:57
Владелец: Панин Алексей Васильевич
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕФАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 01C04F780032ACC3AE4007D39BC3DB3DB4
действителен с 10.09.2020 по 10.09.2021
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕФАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2020 года №51
с. Ефаево
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ЕФАЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020-2022ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Ефаевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие торговли в Ефаевском сельском поселении на 2020-2022 годы»
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Ефаевского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района.
Глава Ефаевского сельского поселения
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
А.В.Панин
Приложение
к Постановлению администрации
Ефаевского сельского поселения
от «21» октября 2020 г №51
Паспорт муниципальной программы «Развитие торговли в Ефаевском сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
на 2020-2022 годы»
(далее- Программа)
Наименование муниципальной программы
Развитие торговли в Ефаевском сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2022годы
Основание для разработки Программы
1) Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) Приказ Минпромторга России от 31.03.2011 № 422 «Об утверждении стратегии развития в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года».
Основная цель муниципальной программы
- создание на территории Ефаевского сельского поселения условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки
Задачи муниципальной программы
- совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли;
- создание условий для повышения качества и количества реализуемых товаров и услуг;
- повышение экономической доступности товаров для населения поселения;
- правовое регулирование в сфере торговли;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Координатор муниципальной программы
Глава Администрации Ефаевского сельского поселения
Заказчик муниципальной программы
Администрация Ефаевского сельского поселения
Разработчик муниципальной программы
Администрация Ефаевского сельского поселения
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2022 годы
Ответственные исполнители Программы
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Ефаевского сельского поселения
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
средства бюджета сельского поселения
2,0
0,0
1,0
1,0
другие источники финансирования
-
-
-
-
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
1)Оборот предприятий розничной торговли на душу населения составит 50 тыс.руб.
2) Среднемесячная заработная плата в отрасли торговли 15000 руб
3) Повышение удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов, торговым сервисом, качеством и уровнем цен на товары.
* - объемы бюджетного финансирования мероприятий программы подлежат уточнению на очередной финансовый год
1. 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Программа будет являться основой муниципального регулирования торговой деятельности на территории Ефаевского сельского поселения на 2020 - 2022 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения поселения.
2.Анализ торговой деятельности на территории Ефаевского сельского поселения
Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных регионах и муниципальных образованиях.
Основным показателем, характеризующим развитие торговли, является оборот розничной торговли, в котором проявляются основные народно-хозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д.
Развитие сферы торговли и общественного питания на селе, повышение требований к качеству приобретаемых товаров и уровню обслуживания сельского населения, приближение предприятий торговли и сферы услуг к потребителю, повышение уровня доходов сельских жителей определяют основные задачи формирования инфраструктуры сельской розничной торговли.
Основной задачей органов местного самоуправления в сфере торговли, является обеспечение продуктами питания и продуктами первой необходимости жителей населенных пунктов.
В целях обеспечения потребности населения в качественных товарах, создания конкурентной среды на потребительском рынке, поддержке местных товаропроизводителей на территории сельского поселения находятся 2 магазина.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения поселения качественными товарами и услугами; формирование конкурентной среды и создание на территории поселения современной торговой инфраструктуры; совершенствование механизма защиты прав потребителей поселения при приобретении товаров и торговых услуг. Задачи Программы:
1) равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории поселения;
2) формирование современной инфраструктуры торговли;
3) продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей;
4) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
5) повышение территориальной доступности торговых объектов;
6) совершенствование системы кадрового обеспечения в сфере торговли;
7) совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности;
8) повышение экономической доступности товаров для населения;
9) информационное обеспечение в области торговой деятельности;
10) совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли;
11) создание условий для инвестирования сферы торговли на территории поселения ;
12) модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов;
13) определение и реализация мероприятий, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг В целях дальнейшего совершенствования системы государственного регулировании торговли в ближайшие 3 года предстоит выполнить следующие подзадачи:
-участвовать в разработке комплекса мер по обеспечению целостного социально-экономического развития территории и становлению цивилизованных рыночных условий хозяйствования торгующих структур;
3. Реализации основных мероприятий Программы
Управление отраслью в ближайшие годы будет строиться на принципе невмешательства в деятельность бизнеса, и осуществляться на основе правового регулирования, формирования и реализации программ в рамках действующего законодательства для решения социально-экономических задач района.
Экономическая ситуация складывающаяся на селе, достаточная платежеспособность населения требует гибкости в подходах к направлениям деятельности торгующих структур, дислоцированных в сельской местности.
В первую очередь это отражается на формировании конкурентной среды, развитии материально-технической базы, перекосе в ассортиментной политике, в результате которого происходит насыщение торговых точек в основном только товарам первой необходимости. Следует отметить недостаточные темпы внедрения современных энергосберегающих технологий и расширения спектра предлагаемых услуг в отрасли.
Развитие торговой сферы в 2020 - 2022 гг. предусматривает насыщение рынка качественными товарами ценовой доступности, в том числе за счёт продукции местного производства, создание максимально комфортных условий и высокого уровня обслуживания покупателей, с учётом активного содействия органов местного самоуправления субъектам торговли, общественным объединениям предпринимателей, способствующим процессам развития торговли.
Учитывая цели и задачи в торговой сфере, требующие наибольшего внимания со стороны органов местного самоуправления, разработаны следующие мероприятия Программы:
1. Формирование современной инфраструктуры торговли (развитие современных форматов в инфраструктуре розничной торговли за счет увеличения доли современных стационарных магазинов; развитие малого и среднего сектора торговли, в том числе организаций потребительской кооперации, за счет увеличения их доли в общей структуре данной отрасли; реконструкция и модернизация функционирующих торговых объектов за счет повышения технического уровня и внедрения современных способов и методов торговли).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется долей современных стационарных предприятий в структуре отрасли торговли; долей субъектов среднего и малого предпринимательства в обороте розничной торговли; ростом (темпом роста) оборота торговли организаций потребительской кооперации.
2.Продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей (расширение ассортимента продовольственных товаров за счет местных товаропроизводителей (мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молочных и кисломолочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, бакалейных товаров) путем размещения современных торговых объектов (мини-магазинов); организация сельскохозяйственных ярмарок выходного дня с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством; содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Ефаевского сельского поселения по открытию фирменных магазинов, и отделов по реализации продукции местного производства, реализующих продукцию из местного сырья и дикоросов, в помещениях, находящихся в муниципальной собственности).
3. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (организация и проведение ярмарок выходного дня; привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою торговую деятельность на территории Ефаевского сельского поселения, к участию в конкурсах).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется ростом оборота розничной торговли на ярмарках.
4. Повышение территориальной доступности торговых объектов (предоставление субсидий (льгот, преференций) хозяйствующим субъектам, размещающим торговые объекты в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов в малочисленных населенных пунктах, нуждающихся в торговом обслуживании; проведение мониторинга обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий; разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется обеспеченностью населения площадью торговых объектов (на 1000 жителей); повышение уровня удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов.
5. Кадровое обеспечение в сфере торговли (организация взаимодействия работодателей сферы торговли и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для данной отрасли; организация и проведение профессионального праздника дня работников торговли, а также конкурсов профессионального мастерства, посвященных данной дате).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется повышением уровня удовлетворенности населения торговым сервисом (культурой и качеством обслуживания); численностью занятых в отрасли торговли.
6. Совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности (подготовка внесение необходимых изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности; организация и проведение рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующую торговую деятельность на территории района).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется соответствием федеральному, областному и местному законодательству (соответствует/ не соответствует).
7. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории сельского поселения. (проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории поселения ).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется количеством проверок уполномоченными органами качества реализуемой продукции; количеством жалоб населения на продукцию.
4.Развитие малого предпринимательства на потребительском рынке района
В условиях развития рыночных отношений малому бизнесу отводится роль важнейшего элемента экономики. Необходимо учитывать, что в общем товарообороте объем товаров реализуемых через предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Администрацией поселения проводится определенная работа по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства:
-создана база данных по законодательству и нормативно – правовому обеспечению деятельности малых предприятий; -проводится консультационная работа; Приоритетной задачей является создание нормативно-правовых условий и механизмов регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и муниципальных органов власти, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики администрации на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата в поселении. В этой связи основные усилия будут направлены на реализацию мер по созданию разумных и стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства.
5. Кадровое обеспечение отрасли
На современном этапе внедрения рыночных реформ в экономике, в том числе в сфере торговли, решающее значение имеет работа по совершенствованию деятельности, связанной с подготовкой квалифицированных кадров и формированием качественно новой системы управления персоналом предприятий и организации отрасли. На решение проблем кадрового обеспечения торговой сферы оказывают влияние различные факторы:
-конъюнктура рынка труда;
-государственное регулирование;
-качества жизни людей;
-демографическая ситуация;
-образовательный уровень населения;
-другие социально-экономические процессы, которые определяют стратегию, кадровую
политику и принципы кадрового управления.
- Мероприятия по кадровому обеспечению:
-формирование муниципальной программы подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей торговой отрасли;
-налаживание собственного процесса обучения и тренинга персонала в торгующих структурах;
-организация и проведение семинаров для руководителей торговых предприятий по направлениям деятельности;
-взаимодействие с учебными заведениями, готовящими кадры для торговой отрасли,
налаживание схемы прохождения производственной практики на предприятиях города;
-изучение и распространение передового опыта по подготовке и переподготовке кадров;
-проведение районных конкурсов профессионального мастерства; -формирование информационного материала о фактическом количественном и качественном составе кадров в торговле.
6. Формирование инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политики
В сложившихся условиях планируется:
Развивать и совершенствовать нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности предприятий торговли.
Создавать максимально благоприятные условия для расширения возможностей использования бездействующих и незагруженных площадей субъектами малого бизнеса посредством:
-предоставление возможности реконструкции данных площадей в счет арендной платы; -предоставление льгот по арендной плате.
Создавать равные условия функционирования в торговой отрасли для предприятий различных форм собственности.
Проводить аттестацию объектов мелкорозничной сети с присвоением им соответствующего статуса.
Формировать муниципальный заказ по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных учреждениях через систему проведения конкурсов (торгов).
7.Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы
Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни района и его населения на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) увеличение обеспеченности населения торговыми площадями;
2) расширение ассортимента реализуемой продукции;
3) усиление контроля качества продукции на прилавках магазинов;
4) строительство современных стационарных магазинов;
5) повышением качества уровня сервиса (культуры и обслуживания);
6) внедрение новых методов торговли;
Результатом реализации Программы станет создание условий для эффективной и качественной работы торговой отрасли на территории Ефаевского сельского поселения и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития потребительского рынка поселения, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе
«Развитие торговли в Ефаевского сельском поселении на 2020 -2022 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы
«Развитие торговли в Ефаевского сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2022 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
1.
1.1.
Разработка и подготовка нормативно-правовых актов по вопросам регулирования торговой деятельности, относящихся к компетенции органов местного самоуправления
Администрация Ефаевского сельского поселения
2020-2022
годы
-//-
-
1.2.
Оказание консультативной поддержки субъектам торговли по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, защиты прав потребителей
Администрация Ефаевского сельского поселения
постоянно
-//-
-
1.3.
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в области торговой деятельности
Администрация Ефаевского сельского поселения
2020-2022гг.
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли
-
1.4
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Администрация Ефаевского сельского поселения
Ноябрь, март 2020г,
Ноябрь, март 2021г,
Ноябрь, март 2022г.
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли
1.5.
Участие в совместных с контролирующими органами проверках по противодействию торговли в неустановленных местах.
Администрация Ефаевского сельского поселения; ОМВД России по Краснослободскому району
постоянно
-//-
-
1.6.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров
Администрация Ефаевского сельского поселения
Декабрь 2020г, декабрь 2021г, декабрь 2022гг.
-//-
-
2.
2.1.
Внесение изменений в утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности
Администрация Ефаевского сельского поселения
Январь 2020, январь 2021, январь 2022гг.
-//-
-
2.2.
Проведение мониторинга обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов в целях выявления проблемных территорий
Администрация Ефаевского сельского поселения
Январь 2020, январь 2021, январь 2022гг.
-//-
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе
«Развитие торговли в Ефаевского сельском
поселении на 2020 -2022 годы»
N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Ефаевского сельского поселения.
Другие источники
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли
Финансирование не требуется
Количество заявлений о внесении сведений в торговый реестр от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории сельского поселения
Ед.
0
0
0
0
Количество торговых объектов, внесенных в торговый реестр
Ед.
2
Создание условий для повышения качества и количества реализуемых товаров и услуг
0
-
Количество участников конкурса "Лучшее предприятие торговли" Ефаевского сельского поселения.
Ед.
0
Финансирование не требуется
Количество участников выездной торговли на праздничных мероприятиях
Ед.
3
Повышение экономической доступности товаров для населения поселения
Финансирование не требуется
Количество стационарных торговых объектов подлежащих ежемесячному мониторингу цен на отдельные виды продовольственных товаров первой необходимости
Ед.
4
Правовое регулирование в сфере торговли
Финансирование не требуется
Количество устных/письменных заявлений граждан по вопросам защиты прав потребителей
Ед.
5
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансирование не требуется
Количество предпринимателей малого и среднего бизнеса, которым недвижимое муниципальное имущество передано на возмездной основе без проведения торгов
Ед.
Документ подписан ЭП 23.10.2020 15:57
Владелец: Панин Алексей Васильевич
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕФАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 01C04F780032ACC3AE4007D39BC3DB3DB4
действителен с 10.09.2020 по 10.09.2021
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕФАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2020 года №51
с. Ефаево
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ЕФАЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020-2022ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Ефаевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие торговли в Ефаевском сельском поселении на 2020-2022 годы»
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Ефаевского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района.
Глава Ефаевского сельского поселения
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
А.В.Панин
Приложение
к Постановлению администрации
Ефаевского сельского поселения
от «21» октября 2020 г №51
Паспорт муниципальной программы «Развитие торговли в Ефаевском сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
на 2020-2022 годы»
(далее- Программа)
Наименование муниципальной программы
Развитие торговли в Ефаевском сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2022годы
Основание для разработки Программы
1) Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) Приказ Минпромторга России от 31.03.2011 № 422 «Об утверждении стратегии развития в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года».
Основная цель муниципальной программы
- создание на территории Ефаевского сельского поселения условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки
Задачи муниципальной программы
- совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли;
- создание условий для повышения качества и количества реализуемых товаров и услуг;
- повышение экономической доступности товаров для населения поселения;
- правовое регулирование в сфере торговли;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Координатор муниципальной программы
Глава Администрации Ефаевского сельского поселения
Заказчик муниципальной программы
Администрация Ефаевского сельского поселения
Разработчик муниципальной программы
Администрация Ефаевского сельского поселения
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2022 годы
Ответственные исполнители Программы
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Ефаевского сельского поселения
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
средства бюджета сельского поселения
2,0
0,0
1,0
1,0
другие источники финансирования
-
-
-
-
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
1)Оборот предприятий розничной торговли на душу населения составит 50 тыс.руб.
2) Среднемесячная заработная плата в отрасли торговли 15000 руб
3) Повышение удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов, торговым сервисом, качеством и уровнем цен на товары.
* - объемы бюджетного финансирования мероприятий программы подлежат уточнению на очередной финансовый год
1. 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Программа будет являться основой муниципального регулирования торговой деятельности на территории Ефаевского сельского поселения на 2020 - 2022 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения поселения.
2.Анализ торговой деятельности на территории Ефаевского сельского поселения
Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных регионах и муниципальных образованиях.
Основным показателем, характеризующим развитие торговли, является оборот розничной торговли, в котором проявляются основные народно-хозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д.
Развитие сферы торговли и общественного питания на селе, повышение требований к качеству приобретаемых товаров и уровню обслуживания сельского населения, приближение предприятий торговли и сферы услуг к потребителю, повышение уровня доходов сельских жителей определяют основные задачи формирования инфраструктуры сельской розничной торговли.
Основной задачей органов местного самоуправления в сфере торговли, является обеспечение продуктами питания и продуктами первой необходимости жителей населенных пунктов.
В целях обеспечения потребности населения в качественных товарах, создания конкурентной среды на потребительском рынке, поддержке местных товаропроизводителей на территории сельского поселения находятся 2 магазина.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения поселения качественными товарами и услугами; формирование конкурентной среды и создание на территории поселения современной торговой инфраструктуры; совершенствование механизма защиты прав потребителей поселения при приобретении товаров и торговых услуг. Задачи Программы:
1) равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории поселения;
2) формирование современной инфраструктуры торговли;
3) продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей;
4) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
5) повышение территориальной доступности торговых объектов;
6) совершенствование системы кадрового обеспечения в сфере торговли;
7) совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности;
8) повышение экономической доступности товаров для населения;
9) информационное обеспечение в области торговой деятельности;
10) совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли;
11) создание условий для инвестирования сферы торговли на территории поселения ;
12) модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов;
13) определение и реализация мероприятий, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг В целях дальнейшего совершенствования системы государственного регулировании торговли в ближайшие 3 года предстоит выполнить следующие подзадачи:
-участвовать в разработке комплекса мер по обеспечению целостного социально-экономического развития территории и становлению цивилизованных рыночных условий хозяйствования торгующих структур;
3. Реализации основных мероприятий Программы
Управление отраслью в ближайшие годы будет строиться на принципе невмешательства в деятельность бизнеса, и осуществляться на основе правового регулирования, формирования и реализации программ в рамках действующего законодательства для решения социально-экономических задач района.
Экономическая ситуация складывающаяся на селе, достаточная платежеспособность населения требует гибкости в подходах к направлениям деятельности торгующих структур, дислоцированных в сельской местности.
В первую очередь это отражается на формировании конкурентной среды, развитии материально-технической базы, перекосе в ассортиментной политике, в результате которого происходит насыщение торговых точек в основном только товарам первой необходимости. Следует отметить недостаточные темпы внедрения современных энергосберегающих технологий и расширения спектра предлагаемых услуг в отрасли.
Развитие торговой сферы в 2020 - 2022 гг. предусматривает насыщение рынка качественными товарами ценовой доступности, в том числе за счёт продукции местного производства, создание максимально комфортных условий и высокого уровня обслуживания покупателей, с учётом активного содействия органов местного самоуправления субъектам торговли, общественным объединениям предпринимателей, способствующим процессам развития торговли.
Учитывая цели и задачи в торговой сфере, требующие наибольшего внимания со стороны органов местного самоуправления, разработаны следующие мероприятия Программы:
1. Формирование современной инфраструктуры торговли (развитие современных форматов в инфраструктуре розничной торговли за счет увеличения доли современных стационарных магазинов; развитие малого и среднего сектора торговли, в том числе организаций потребительской кооперации, за счет увеличения их доли в общей структуре данной отрасли; реконструкция и модернизация функционирующих торговых объектов за счет повышения технического уровня и внедрения современных способов и методов торговли).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется долей современных стационарных предприятий в структуре отрасли торговли; долей субъектов среднего и малого предпринимательства в обороте розничной торговли; ростом (темпом роста) оборота торговли организаций потребительской кооперации.
2.Продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей (расширение ассортимента продовольственных товаров за счет местных товаропроизводителей (мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молочных и кисломолочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, бакалейных товаров) путем размещения современных торговых объектов (мини-магазинов); организация сельскохозяйственных ярмарок выходного дня с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством; содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Ефаевского сельского поселения по открытию фирменных магазинов, и отделов по реализации продукции местного производства, реализующих продукцию из местного сырья и дикоросов, в помещениях, находящихся в муниципальной собственности).
3. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (организация и проведение ярмарок выходного дня; привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою торговую деятельность на территории Ефаевского сельского поселения, к участию в конкурсах).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется ростом оборота розничной торговли на ярмарках.
4. Повышение территориальной доступности торговых объектов (предоставление субсидий (льгот, преференций) хозяйствующим субъектам, размещающим торговые объекты в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов в малочисленных населенных пунктах, нуждающихся в торговом обслуживании; проведение мониторинга обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий; разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется обеспеченностью населения площадью торговых объектов (на 1000 жителей); повышение уровня удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов.
5. Кадровое обеспечение в сфере торговли (организация взаимодействия работодателей сферы торговли и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для данной отрасли; организация и проведение профессионального праздника дня работников торговли, а также конкурсов профессионального мастерства, посвященных данной дате).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется повышением уровня удовлетворенности населения торговым сервисом (культурой и качеством обслуживания); численностью занятых в отрасли торговли.
6. Совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности (подготовка внесение необходимых изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности; организация и проведение рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующую торговую деятельность на территории района).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется соответствием федеральному, областному и местному законодательству (соответствует/ не соответствует).
7. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории сельского поселения. (проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории поселения ).
Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется количеством проверок уполномоченными органами качества реализуемой продукции; количеством жалоб населения на продукцию.
4.Развитие малого предпринимательства на потребительском рынке района
В условиях развития рыночных отношений малому бизнесу отводится роль важнейшего элемента экономики. Необходимо учитывать, что в общем товарообороте объем товаров реализуемых через предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Администрацией поселения проводится определенная работа по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства:
-создана база данных по законодательству и нормативно – правовому обеспечению деятельности малых предприятий; -проводится консультационная работа; Приоритетной задачей является создание нормативно-правовых условий и механизмов регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и муниципальных органов власти, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики администрации на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата в поселении. В этой связи основные усилия будут направлены на реализацию мер по созданию разумных и стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства.
5. Кадровое обеспечение отрасли
На современном этапе внедрения рыночных реформ в экономике, в том числе в сфере торговли, решающее значение имеет работа по совершенствованию деятельности, связанной с подготовкой квалифицированных кадров и формированием качественно новой системы управления персоналом предприятий и организации отрасли. На решение проблем кадрового обеспечения торговой сферы оказывают влияние различные факторы:
-конъюнктура рынка труда;
-государственное регулирование;
-качества жизни людей;
-демографическая ситуация;
-образовательный уровень населения;
-другие социально-экономические процессы, которые определяют стратегию, кадровую
политику и принципы кадрового управления.
- Мероприятия по кадровому обеспечению:
-формирование муниципальной программы подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей торговой отрасли;
-налаживание собственного процесса обучения и тренинга персонала в торгующих структурах;
-организация и проведение семинаров для руководителей торговых предприятий по направлениям деятельности;
-взаимодействие с учебными заведениями, готовящими кадры для торговой отрасли,
налаживание схемы прохождения производственной практики на предприятиях города;
-изучение и распространение передового опыта по подготовке и переподготовке кадров;
-проведение районных конкурсов профессионального мастерства; -формирование информационного материала о фактическом количественном и качественном составе кадров в торговле.
6. Формирование инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политики
В сложившихся условиях планируется:
Развивать и совершенствовать нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности предприятий торговли.
Создавать максимально благоприятные условия для расширения возможностей использования бездействующих и незагруженных площадей субъектами малого бизнеса посредством:
-предоставление возможности реконструкции данных площадей в счет арендной платы; -предоставление льгот по арендной плате.
Создавать равные условия функционирования в торговой отрасли для предприятий различных форм собственности.
Проводить аттестацию объектов мелкорозничной сети с присвоением им соответствующего статуса.
Формировать муниципальный заказ по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных учреждениях через систему проведения конкурсов (торгов).
7.Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы
Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни района и его населения на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) увеличение обеспеченности населения торговыми площадями;
2) расширение ассортимента реализуемой продукции;
3) усиление контроля качества продукции на прилавках магазинов;
4) строительство современных стационарных магазинов;
5) повышением качества уровня сервиса (культуры и обслуживания);
6) внедрение новых методов торговли;
Результатом реализации Программы станет создание условий для эффективной и качественной работы торговой отрасли на территории Ефаевского сельского поселения и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития потребительского рынка поселения, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе
«Развитие торговли в Ефаевского сельском поселении на 2020 -2022 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы
«Развитие торговли в Ефаевского сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2022 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
1.
1.1.
Разработка и подготовка нормативно-правовых актов по вопросам регулирования торговой деятельности, относящихся к компетенции органов местного самоуправления
Администрация Ефаевского сельского поселения
2020-2022
годы
-//-
-
1.2.
Оказание консультативной поддержки субъектам торговли по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, защиты прав потребителей
Администрация Ефаевского сельского поселения
постоянно
-//-
-
1.3.
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в области торговой деятельности
Администрация Ефаевского сельского поселения
2020-2022гг.
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли
-
1.4
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Администрация Ефаевского сельского поселения
Ноябрь, март 2020г,
Ноябрь, март 2021г,
Ноябрь, март 2022г.
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли
1.5.
Участие в совместных с контролирующими органами проверках по противодействию торговли в неустановленных местах.
Администрация Ефаевского сельского поселения; ОМВД России по Краснослободскому району
постоянно
-//-
-
1.6.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров
Администрация Ефаевского сельского поселения
Декабрь 2020г, декабрь 2021г, декабрь 2022гг.
-//-
-
2.
2.1.
Внесение изменений в утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности
Администрация Ефаевского сельского поселения
Январь 2020, январь 2021, январь 2022гг.
-//-
-
2.2.
Проведение мониторинга обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов в целях выявления проблемных территорий
Администрация Ефаевского сельского поселения
Январь 2020, январь 2021, январь 2022гг.
-//-
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе
«Развитие торговли в Ефаевского сельском
поселении на 2020 -2022 годы»
N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Ефаевского сельского поселения.
Другие источники
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли
Финансирование не требуется
Количество заявлений о внесении сведений в торговый реестр от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории сельского поселения
Ед.
0
0
0
0
Количество торговых объектов, внесенных в торговый реестр
Ед.
2
Создание условий для повышения качества и количества реализуемых товаров и услуг
0
-
Количество участников конкурса "Лучшее предприятие торговли" Ефаевского сельского поселения.
Ед.
0
Финансирование не требуется
Количество участников выездной торговли на праздничных мероприятиях
Ед.
3
Повышение экономической доступности товаров для населения поселения
Финансирование не требуется
Количество стационарных торговых объектов подлежащих ежемесячному мониторингу цен на отдельные виды продовольственных товаров первой необходимости
Ед.
4
Правовое регулирование в сфере торговли
Финансирование не требуется
Количество устных/письменных заявлений граждан по вопросам защиты прав потребителей
Ед.
5
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансирование не требуется
Количество предпринимателей малого и среднего бизнеса, которым недвижимое муниципальное имущество передано на возмездной основе без проведения торгов
Ед.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: