Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU54018518202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Кочковского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 21492-03/9

От 10.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЧКОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2020 № 566–па

Об утверждении состава рабочей группы и положения по организации индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении

В соответствии с Федеральным Законом от 24.06.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Новосибирской области от 05.12.2017 № 224-ОЗ «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить состав рабочей группы по организации индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении согласно приложению №1.

2 .Утвердить положение по организации индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении согласно приложению №2.

3. Постановление администрации Кочковского района от 24.08.2017 № 504 – па « Об утверждении состава рабочей группы и положения по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении» признать утратившим силу.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Кочковского района Новосибирской области «Вестник Кочковского района».

5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя  Главы администрации Кочковского района Новосибирской области Постарнак А.П.

Глава Кочковского района

П.А. Шилин

Приложение № 1

к постановлению администрации Кочковского района

Новосибирской области от 21.10.2020 № 566-па

Состав рабочей группы по организации индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении

Постарнак Андрей Петрович- заместитель Главы администрации Кочковского района, председатель рабочей группы

Некрасов Александр Геннадьевич- начальник управления образования и молодежной политики администрации района, заместитель председателя рабочей группы

Никитина Ольга Викторовна - ведущий специалист по делам несовершеннолетних администрации района – секретарь рабочей группы

Члены рабочей группы:

Дубровина Татьяна Александровна

Куликова Татьяна Михайловна

Панова Марина Геннадьевна

Форина Татьяна Викторовна

Классман Елена Викторовна

Вебер Александр Владимирович

Шмидт Олеся Александровна

Петрин Юрий Владимирович

Глущенко Евгений Иванович - специалист по социальной работе МБУ Кочковского района «КЦСОН»

- специалист отдела опеки и попечительства администрации Кочковского района

- врач- педиатр ГБУЗ НСО Кочковская центральная районная больница (по согласованию)

- социальный педагог, психолог ГБПОУ «Кочковский межрайонный аграрный лицей» (по согласованию).

- инспектор ГПДН ОУУП и ПДН ОП «Кочковское» (по согласованию)

-оперуполномоченный уголовного розыска ОП «Кочковского» (по согласованию)

-методист МБУ ДО «ИМЦ» Кочковского района

-главный специалист отдела культуры, спорта администрации Кочковского района

-старший инспектор Чулымского МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Новосибирской области «Кочковский район» (по согласованию)

Приложение № 2

к постановлению администрации

Кочковского района

Новосибирской области

от 21.10.2020 № 566 -па

Положение по организации индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьями, находящихся в социально-опасном положении (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативно - правовыми актами Новосибирской области.

1.2. Положение разработано в целях обеспечения межведомственного взаимодействия и повышения эффективности работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения реабилитации семей с детьми, в том числе для своевременного выявления на ранних этапах семейного неблагополучия и определяет основные совместные действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кочковского района в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьями, находящихся в социально-опасном положении. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новосибирской области в соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Положение определяет порядок ведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьями, находящихся в социально-опасном положении, порядок назначения, обязанности и права специалиста органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за реабилитацию семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении (далее - куратор случая) и межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР) семьи (несовершеннолетнего), признанной постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), находящейся в социально опасном положении (далее - СОП)

1.4. Правовым основанием для начала и прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьями, находящихся в СОП, и внесения несовершеннолетних/семей является постановление КДН и ЗП.

2. Координатор реализации ИПР

-2.1. Координатором реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) является КДНиЗП.

2.2. Координатор:

2.2.1. Организует составление ИПР с учетом предложений и ресурсов рабочей группы и назначает куратора.

2.2.2. Утверждает разработанную межведомственную ИПР, направляет копию ИПР заинтересованным ведомствам для реализации запланированных мероприятий..

2.2.3 Организует выполнение мероприятий программы, координирует деятельность рабочей группы по реализации ИПР.

2.2.4 Собирает, обобщает, анализирует информацию о выполнении мероприятий ИПР, вносит корректировку принимаемых реабилитационных мер, анализирует динамику случая, при необходимости вносит предложения о корректировке ИПР на заседаниях рабочей группы.

2.2.5 Ежеквартально утверждает, предоставленный куратором аналитический материал об исполнении ИПР с выводами и предложениями.

3. Межведомственная рабочая группа

-3.1. Межведомственная рабочая группа специалистов, реализующих ИПР (далее – рабочая группа) утверждается постановлением администрации, состоит из представителей учреждений (органов) системы субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из индивидуальных особенностей и проблем несовершеннолетних и их семей.

3.2. Целью рабочей группы является определение первоначального и динамического статуса несовершеннолетнего/семьи, разработка и реализация ИПР, анализ реализации ИПР.

3.3. Основными задачами рабочей группы являются:

• диагностика индивидуальных особенностей, проблем и ресурсов (внутренних и внешних) несовершеннолетнего/семьи;

• объединение и систематизация информации о несовершеннолетнем/семье, которой владеют специалисты субъектов системы профилактики на момент постановки на учет;

• определение статуса ребенка и его семьи, их проблемных зон, ресурсов, интересов, возможностей;

• разработка индивидуального маршрута психолого-педагогического, правового и социально-экономического сопровождения несовершеннолетнего/семьи, способствующего выходу из СОП;

• выбор содержания и форм, определение сроков и лиц, ответственных за реализацию мероприятий ИПР;

• распределение обязанностей в соответствии с компетенцией субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по участию в реализации ИПР несовершеннолетнего/семьи;

• обеспечение своевременной реализации конкретных мероприятий ИПР;

• определение планируемого результата, способа оценки, фактического результата реализации ИПР;

• осуществление анализа реализуемой ИПР;

• содействие несовершеннолетнему/семье в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов.

3.4. Организация работы рабочей группы.

3.4.1. Заседания рабочей группы проходят не реже одного раза в месяц (в исключительных случаях, по разрешению проблемы, требующей срочного коллегиального решения, экстренно).

3.4.2. Итогом заседания группы является:

• план первоочередных мероприятий работы по защите прав несовершеннолетнего/семьи;

• проект ИПР;

• анализ реализации мероприятий ИПР;

• предложения в корректировку ИПР,

3.4.3. Итоги заседаний рабочей группы оформляются в аналитический отчет по реализации ИПР и направляются в КДН и ЗП ежеквартально.

3.4.4. В заседании рабочей группы может принимать участие несовершеннолетний и (или) родитель, законный представитель несовершеннолетнего.

3.4.5. В случаях необходимости заседания рабочей группы могут проводятся по месту жительства семьи/несовершеннолетнего.

3.5. Члены рабочей группы несут ответственность за:

• соблюдение конфиденциальности сведений, полученных в ходе работы с несовершеннолетними/семьями;

• соблюдение принципов индивидуального подхода при разработке и реализации ИПР с привлечением максимально необходимого комплекса ресурсов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• согласованность действий субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации ИПР;

• разработку и реализацию в полном объеме и в установленные сроки мероприятий ИПР;

• соответствие разработанной ИПР действующему законодательству.

3.6. Члены рабочей группы имеют право:

• вносить предложения, дополнения, изменения в ИПР;

• инициировать снятие несовершеннолетнего/семьи с учета, перевод на профилактический учет;

• вносить предложения по изменению состава рабочей группы;

• вносить предложения по замене куратора;

• готовить рабочие материалы и предложения по совершенствования деятельности рабочей группы.

4. Куратор случая

4.1. Куратор случая (далее – куратор) – орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за реализацию ИПР и обеспечивающий взаимодействие несовершеннолетнего /семьи с различными субъектами системы профилактики.

4.2. Куратор закрепляется за несовершеннолетним/семьей постановлением КДН и ЗП при постановке его на учет, как находящегося в СОП, на весь период индивидуально-профилактической работы из числа руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из специфики проблемы несовершеннолетнего/семьи.

4.3. Куратор случая осуществляет деятельность с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в СОП, в рамках основной деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, в части осуществления индивидуальной профилактической работы.

4.4. В своей деятельности куратор межведомственной группы специалистов руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», иными нормативными правовыми актами.

4.5. Куратор случая должен знать основы социальной политики, общей и социальной педагогики, социальной, возрастной и детской психологии; должен обладать знаниями, умениями, навыками и опытом, необходимыми для организации межведомственного взаимодействия при комплексном осуществлении деятельности по ведению случая.

4.6. Куратор взаимодействует со специалистами всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальным окружением несовершеннолетнего/семьи.

4.7. Замена куратора может осуществляться в следующих случаях:

• по ходатайству координатора, если куратор не пользуется авторитетом, слабо организует свою работу;

• по ходатайству самого куратора в случае обоснования своего ходатайства;

• по просьбе несовершеннолетнего и (или) его семьи;

• при изменении специфики проблем подопечных.

4.8. Куратор осуществляет следующую деятельность:

• знакомит семью и несовершеннолетнего с постановлением КДН и ЗП о постановке на учет, как находящихся в СОП, с составом рабочей группы и содержанием ИПР;

• осуществляет конструктивное взаимодействие с семьей, направляет усилия на создание благоприятного климата во внутрисемейных отношениях;

• осуществляет патронаж семьи: посещает по месту жительства не реже одного раза в месяц (если ситуация не требует чаще), проводит профилактические беседы, дает рекомендации по разрешению трудной жизненной ситуации;

• организует комплексную помощь семье и несовершеннолетнему

в соответствии с программой ИПР;

• проводит постоянный мониторинг ситуации в семье;

• способствует занятости несовершеннолетнего;

• содействует выявлению, диагностике и развитию ресурсов несовершеннолетнего/семьи, которые могут способствовать разрешению трудной жизненной ситуации.

• своевременно извещает рабочую группу и КДН и ЗП о ситуациях, требующих немедленного вмешательства со стороны органов и учреждений системы профилактики.

• формирует промежуточный анализ о реализации этапов реабилитации согласно ИПР и направляет его в КДН и ЗП;

• направляет предложения в проекты ИПР и информацию о реализации мероприятий ИПР семей (несовершеннолетних), кураторами случая которых назначены другие члены рабочей группы специалистов в соответствии с установленными сроками.

4.9. Куратор осуществляет сбор информации о:

• выполнении обязательств семьей;

• выполнении специалистами рабочей группы мероприятий ИПР.

4.10. Принципы работы куратора случая:

• профессиональная компетентность;

• соблюдение прав и законных интересов детей;

• безоценочное отношение к членам семьи и к семье в целом;

• приоритет интересов клиента и добровольность получения услуг;

• разделение ответственности между всеми членами межведомственной группы;

• конфиденциальность информации о клиенте;

• последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания помощи;

• полноценное использование общественных ресурсов и минимизация затрат;

• постоянная оценка качества эффективности междисциплинарной и межведомственной помощи.

4.11. Куратор случая имеет право в пределах своей компетенции:

• участвовать в работе рабочей группы специалистов, вносить предложения, направленные на дальнейшее повышение качества реализации мероприятий ИПР семьи (несовершеннолетнего), закреплённой за ним, и семей несовершеннолетних, закрепленных за другими кураторами случая.

• устанавливать при необходимости контакт с любым представителем учреждений и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью защиты интересов и прав несовершеннолетнего.

• принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках ИПР несовершеннолетнего и семьи.

• обеспечивать соблюдение норм и требований профессиональной этики, выполнение принятых планов, программ, мероприятий от специалистов, задействованных в реализации ИПР.

• повышать свою квалификацию.

• на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

• на ознакомление с настоящим Положением и иными документами, определяющими его права и обязанности, критериями оценки эффективного исполнения обязанностей, показателями результативности деятельности.

4.12. Куратор случая несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение его обязанностей, предусмотренных настоящим положением, в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация индивидуальной профилактической работы

-

5.1. При выявлении факта неблагополучия несовершеннолетнего/семьи органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информирует в письменной форме КДН и ЗП.

5.2. КДН и ЗП поручает в течение 3-х дней, с даты поступления информации, в обязательном порядке провести первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего/семьи и предоставить всю имеющуюся информацию о несовершеннолетнем/семье.

5.3. Полученная информация о несовершеннолетнем/семье обсуждается на очередном заседании КДН и ЗП. Если собранные сведения указывают на то, что несовершеннолетний/семья относятся к категории, находящейся в СОП, принимается постановление КДН и ЗП «О выявлении и постановке на учет, проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним/семьёй, находящимися в СОП» и определяется куратор случая.

5.4. Копии постановления (в письменном виде) направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение 3-х рабочих дней с момента принятия постановления.

5.5. Специалисты рабочей группы в течение 5 рабочих дней после постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет, как находящихся в СОП, направляют куратору предложения по формированию ИПР (первичная диагностика, мероприятия первого этапа реабилитации, включая задачи и ожидаемые результаты работы с семьей).

5.6. Куратор разрабатывает проект ИПР и не позднее 15 дней со дня поступления постановления комиссии направляет его на утверждение в КДНиЗП.

5.7. ИПР составляется не менее чем на 6 месяцев. Сроки реализации ИПР могут корректироваться и уточняться в том числе продлеваться на срок более 6 месяцев.

5.8. После утверждения постановлением КДНиЗП копия ИПР направляется всем членам рабочей группы и заинтересованным ведомствам.

6. Подведение итогов реализации мероприятий ИПР

-

6.1. В сроки, указанные в ИПР, ответственные за исполнение мероприятий ИПР направляют куратору информацию об исполнении мероприятий ИПР и предложения по их корректировки (при необходимости).

6.2. Итоги реализации мероприятий ИПР подводятся ежеквартально (если ситуация в семье не требует чаще) на заседании рабочей группы.

6.3. Куратор готовит общий отчет реализации ИПР и направляет в КДН и ЗП.

6.4. По итогам анализа результатов реализации ИПР несовершеннолетнего/семьи, находящегося в СОП, на заседании КДН и ЗП выносится одно из решений:

• снять несовершеннолетнего/семью с учета в едином краевом банке данных семей, находящихся в СОП;

• снять несовершеннолетнего/семью с учета в едином краевом банке данных семей, находящихся в СОП, и передать на патронаж одного из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• оставить несовершеннолетнего/семью на учете (с продолжением работы с семьей) и продолжать реализацию ИПР (при необходимости с внесением корректировки).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Кочковского района № 21 (190) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать