Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU58028011202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА МОКШАН

АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА МОКШАН МОКШАНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2020 №725

р.п. Мокшан

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря2014 года по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации фу№18-0/10/В-8980 «О проведении Федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков», Законом Пензенской области от 14.11.2006 №1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области», Уставом рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности,

Администрация рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области (далее – Методика), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене «Ведомости органов местного самоуправления рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области» и разместить на официальном сайте Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главу Администрации рабочего посёлка Мокшан Мокшанского района Пензенской области.

И.О. Главы администрации рабочего посёлка Мокшан Мокшанского района

Пензенской области

О.Ю. Пузрина

Приложение

к постановлению Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района

Пензенской области

от 21.10.2020 №725

Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области

1.Общие положения

1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области к организации работы по следующим направлениям: оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций; внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками; мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

- определение перечней функций Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

- формирование перечней должностей муниципальной службы в администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировка перечня должностей муниципальной службы в администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не реже одного раза в год.

2. Определение перечня функций Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1. Определение перечня функций Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

-размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

-осуществление муниципального надзора и контроля;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

- организацию продажи муниципального имущества рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области;

- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области;

- представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования рабочий поселок Мокшан Мокшанского района Пензенской области;

- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.

2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

-в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

-в статистических данных,

-по результатам рассмотрения:

обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;

уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден главой рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области посредством оформления грифа «УТВЕРЖДАЮ» либо одобрен на заседании комиссии администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «ОДОБРЕНО» на заседании комиссии администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Основанием для проведения заседания комиссии Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области будет являться представление главы рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, главы Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области мер по предупреждению коррупции.

2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Пензенской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т. д.

3.Формирование перечня должностей муниципальной службы администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

3.3. Должности муниципальной службы рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

-необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников;

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области;

-оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области;

а также сведения о:

-нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

-искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

-попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

-действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

-бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

-получении муниципальным служащим, его супругов (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

-совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

-совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется главой Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

-значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

-снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;

-создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.

4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

-перераспределение функций между специалистами внутри администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области;

-введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

-совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

-сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

-оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

-сокращение сроков принятия решений;

-установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

-установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

-организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

-проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5. Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

-своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

-выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

-корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.

5.3. При проведении мониторинга формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

5.4. Результатами проведения мониторинга являются:

- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- ежегодные доклады главе Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области о результатах проведения мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ИБ "Ведомости органов местного самоуправления рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской № 105(1470) от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать