Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU61040618202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Сандатовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

САНДАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САЛЬСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сандатовского сельского поселения

на 2021-2023 годы

от 21.10.2020                                                                                                                                            № 77

с. Сандата

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Сандатовского сельского поселения от 16.06.2020 № 47 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Сандатовского сельского поселения Сальского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Сандатовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сандатовского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Сандатовского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Сандатовского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Сандатовского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Сандатовского сельского поселения.

4. Обнародовать настоящее постановление на территории Сандатовского сельского поселения.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Сандатовского сельского поселения

Н.И.Сероштан

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

Колиева Л.Д.

Приложение

к постановлению

Администрации

Сандатовского сельского поселения

от 21.10.2020 № 77

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Сандатовского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта областного бюджета Сандатовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Сандатовского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сандатовского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области и главой Администрации Сандатовского сельского поселения.

Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам бюджета Сандатовского сельского поселения Сальского района (далее – местный бюджет).

В 2019 году объем доходов местного бюджета составил 16807,7 тыс. рублей, со снижением к 2018 году на 223,4 тыс. рублей или на 1,3 процента. Расходы составили 17026,9 тыс. рублей, с ростом на 269,5 тыс. рублей или на 1,6 процентов. По результатам исполнения местного бюджета сложилось превышение расходов над доходами в сумме 219,1 тыс. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составили в 2019 году 11268,2 тыс. рублей, со снижением к 2018 году на 853,9 тыс. рублей или снижено на 7,1 процент.

Безвозмездные поступления в бюджет Сандатовского сельского поселения в 2019 году составили 5539,6 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 630,6 тыс. рублей или на 12,8 процентов.

С учетом изменений бюджетного законодательства с 1 января 2020 г. налоговые льготы признаны налоговыми расходами и включены в непрограммные расходы Сандатовского сельского поселения, в соответствии с их целями и задачами.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства сформирован перечень муниципальных налоговых расходов.

Проведена оценка муниципальных налоговых расходов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

По результатам ее проведения налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Сандатовского сельского поселения, актуализированы с учетом целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы.

Объем налоговых расходов, учтенный при формировании проекта местного бюджета Сандатовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, составляет 138,8 тыс. рублей ежегодно.

С учетом федеральных инициатив осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Сандатовского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

В сфере повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг начиная с 2019 года ведется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования государственного (муниципального) задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

В 2019 году на реализацию 4 муниципальных программ Сандатовского сельского поселения направлено 11031,2 тыс. рублей или 64,8 процента всех расходов бюджета Сандатовского сельского поселения.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету Сандатовского сельского поселения Сальского района 27.01.2020 № 34/10д, постановлением Администрации Сандатовского сельского поселения от 05.10.2018 № 80 утвержден план мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Сандатовское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Сандатовского сельского поселения. Постановлением Администрации Сандатовского сельского поселения от 06.06.2019 № 28 план мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Сандатовское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Сандатовского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.

Бюджетный эффект от реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Сандатовское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Сандатовского сельского поселения предусмотрен в решении Собрания депутатов Сандатовского сельского поселения от 25.12.2019 № 156 «О бюджете Сандатовского сельского поселения Сальского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в объеме 28,0 тыс. рублей.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Сандатовского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Сандатовского сельского поселения.

Распоряжением Администрации Сандатовского сельского поселения от 22.04.2020 № 84 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Сандатовском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов местного бюджета.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Сандатовском сельском поселении.

В целях поддержки экономики созданы условия для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (заявительного характера);

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Сандатовского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Сандатовского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Реализация муниципальных программ Сандатовского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.

С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа проектов муниципальные программы Сандатовского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будет обеспечена посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

2.1. Налоговая политика Сандатовского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

Налоговая политика Сандатовского сельского поселения на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

2. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Сандатовском сельском поселении.

2.3. Сохранение населения, здоровья и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.

2.4. Эффективность органов государственного управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

методическую поддержку муниципальных образований.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Сандатовского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Сандатовского сельского поселения, исходя из приоритетов, установленных в национальных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Сандатовского сельского поселения с учетом интеграции в них национальных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств местного бюджета внебюджетному сектору экономики;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета Сандатовского сельского поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Будет обеспечено сохранение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема дотации муниципальным районам и городским округам по сравнению с утвержденными законом об областном бюджете.

В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Сандатовского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Администрацией Сандатовского сельского поселения продолжится работа по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать