Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2008г.
Номер документа: ru76000200800822
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11.2008 № 837

г. Ярославль

Об утверждении Порядка составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых

Документ утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 05.05.2010 № 241 ru 76000201000333

В соответствии со статьёй 9 Закона Ярославской области от 11 февраля 2003 г. № 3-з«О недропользовании в Ярославской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Губернатора области

от 21.11.2008 № 837

1. Порядок составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее - Порядок) определяет правила составления балансов запасов общераспространённых полезных ископаемых (далее также - балансы, баланс) и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее также - кадастры, кадастр) на территории Ярославской области.

2. Составление балансов и кадастров, постановка запасов общераспространённых полезных ископаемых (далее - ОПИ) на баланс и их списание с баланса осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).

3. Кадастр ведётся в целях обеспечения разработки областных целевых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче.

Баланс ведётся для учёта состояния минерально-сырьевой базы Ярославской области.

4. Кадастр представляет собой свод кратких унифицированных описаний участков недр, используемых или предполагаемых для использования с целью добычи ОПИ.

Баланс представляет собой ежегодно обновляемую, унифицированную информацию по учитываемым запасам ОПИ на территории Ярославской области и их движению.

Баланс и кадастр составляются отдельно по каждому виду полезных ископаемых, включённому в Региональный перечень полезных ископаемых, отнесённых к общераспространённым в Ярославской области, в том числе содержащихся во вскрышных породах, спецотвалах и других техногенных образованиях.

5. Баланс и кадастр составляются на основе геологической информации, представляемой пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение недр, а также на основе государственной отчётности предприятий, осуществляющих разведку месторождений ОПИ и их добычу. Для составления балансов и кадастров сведения о месторождениях полезных ископаемых, в том числе находящихся в нераспределённом фонде, получаются департаментом в Ярославском филиале федерального государственного учреждения «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды по Центральному федеральному округу» в установленном порядке.

6. Кадастр ведётся по форме согласно приложениям 1, 2 к Порядку и включает в себя сведения по каждому месторождению ОПИ на территории Ярославской области, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых; горнотехнические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения; содержит геолого-экономическую оценку каждого месторождения, а также включает в себя сведения по выявленным проявлениям ОПИ.

7. Балансы ведутся по форме № 5-гр, утверждённой постановлением Госкомстата Российской Федерации от 13 ноября 2000 г. № 110«Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» и содержат сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида ОПИ по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности отраслей экономики разведанными запасами на основе классификации запасов полезных ископаемых.

8. Постановка запасов ОПИ на баланс, их изменение и списание с баланса осуществляются департаментом по данным геологоразведочных и добычных работ, а также по результатам переоценки запасов в связи с изменением параметров подсчёта запасов.

9. Запасы ОПИ учитываются балансом:

- за соответствующим пользователем недр - по участкам недр, предоставленным в пользование для целей добычи, разведки и добычи полезных ископаемых;

- за Ярославской областью - по участкам недр, расположенным в пределах Ярославской области, содержащим полезные ископаемые, отнесённые к общераспространённым, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей добычи, разведки и добычи полезных ископаемых.

10. Учёту на балансе подлежат:

- раздельно балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

- подсчитанные запасы по вновь выявленным в результате геологоразведочных работ месторождениям (площадям, участкам, залежам и другим объектам учёта);

- прирост или уменьшение запасов полезных ископаемых, полученные в результате геологоразведочных и добычных работ на месторождениях, запасы которых числятся на государственном балансе;

- запасы, переоцененные в связи с изменением параметров их подсчётов, экономических, горнотехнических, технологических условий разработки, а также изменением направления использования полезного ископаемого.

11. Основанием для постановки запасов ОПИ на баланс являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемые департаментом.

12. Списание запасов ОПИ с баланса осуществляется департаментом на основании заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и актов о списании запасов полезных ископаемых.

13. Запасы ОПИ, учтённые балансом, подлежат списанию без проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на основании актов о списании и данных ежегодной государственной отчётности недропользователей, осуществляющих добычу ОПИ, в случае добычи из недр или их потерь в процессе добычи.

14. Государственная отчётность по формам 5-гр, 70-тп, 71-тп представляется недропользователями в департамент в срок до 25 января по состоянию на 01 января каждого года.

Представление отчётности является обязательным для всех недропользователей, осуществляющих геологическое изучение, добычу, разведку и добычу ОПИ на территории Ярославской области.

Государственная отчётность по каждому месторождению ОПИ должна содержать следующую информацию:

- количество и качество запасов ОПИ, в том числе: добытых из недр; потерянных при добыче; добытых и направленных в спецотвалы; приращённых в процессе разведки, доразведки и эксплуатационной разведки; списанных в установленном порядке вследствие утраты промышленного значения; неподтвердившихся в результате последующих работ по переоценке, разведке и разработке месторождения; переданных от одного недропользователя другому при выдаче или переоформлении лицензий на право пользования недрами; подлежащих корректировке при изменении технических границ и по другим причинам;

- годовые проектные и фактические показатели обеспеченности организаций разведанными запасами полезных ископаемых, а также объёмов их добычи, потерь, разубоживания;

- степень промышленного освоения, тип месторождений и способ их отработки, тип (сорт, марка) полезного ископаемого;

- основные параметры пластов (залежей), горнотехнических, гидрогеологических и других условий отработки;

- сведения об использовании полезных ископаемых при первичной переработке вскрышных пород и отходов производства;

- данные об объёме и качестве минерального сырья, поступившего на первичную переработку;

- данные об извлечении полезных компонентов при первичной переработке;

- количество и качество выпускаемой продукции;

- количество и качество запасов полезных ископаемых во вскрышных породах, в отходах горнодобывающего и связанного с ним обогатительного производства, а также данные об их использовании.

Государственная отчётность должна быть документированной и соответствовать:

- действующим классификациям запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых и инструкциям по их применению;

- данным учётной геолого-маркшейдерской документации;

- заключениям органов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, а также решениям о постановке запасов полезных ископаемых на учёт;

- актам о списании запасов полезных ископаемых, утверждаемым в установленном порядке;

- другим первичным учётным документам о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых и их использовании при первичной переработке.

Ответственность за полноту и достоверность данных государственной отчётности, представленных в департамент, несут руководители организаций.

Департамент осуществляет составление и ведение балансов на основании данных государственной отчётности и результатов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, руководствуясь Порядком постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 декабря 2006 года № 286«Об утверждении Порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса».

Баланс по состоянию на 01 января каждого года составляется департаментом не позднее 01 апреля текущего года для представления данной информации органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица и иным пользователям.

Приложение 1

к Порядку

ФОРМА КАДАСТРА МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (КРОМЕ ТОРФА) ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.20___

№ п/п

Месторождение, полезное ископаемое, его качество

Балансовые запасы, тыс.м3

(тыс.т)

Предварительно оценённые запасы, прогнозные ресурсы

Дата утверждения или рассмотрения, № протокола, орган

Добыча за 20____г.

тыс.м3

(тыс.т)

Организация, разрабатывающая месторождение

Адрес (местоположение) месторождения, участка

Примечание

А+В+С1

С2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 2

к Порядку

Форма КАДАСТРА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТОРФА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.20___

№ п/п

Наименование торфяного месторождения. Направления и расстояния от населённых пунктов до месторождения

Стадия и год разведки. Наименование организации, проводившей разведку. Категория запасов

Площадь (га) в нулевой границе торфяного

месторождения / в границе промышленной глубины торфяной залежи

Мощность торфяного пласта (м) максимальная /средняя

Запас

торфа

тыс.м3/тыс.т

40% влажности

Тип и качественная характеристика торфяной залежи

Топографическое положение торфяного месторождения. Водоприёмник. Использование торфяного месторождения. Прочие сведения

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 107 от 28.11.2008, Никитина Д.Н. от 26.11.2008
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать