Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2011г.
Номер документа: RU29000201101511
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Официальный сайт Правительства Архангельской области http://www.dvinaland.ru;

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2011 г. № 4-пз

г. Архангельск

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области

{В редакции постановлений министерства здравоохранения Архангельской области от 06.07.2012 №07-пз, от 21.02.2013 №03-пз, от 14.04.2014 №03-пз, от 29.10.2014 №11-пз; от 09.12.2014 №13-пз}

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 постановления Правительства Архангельской области от 07 сентября 2010 года № 254-пп «Об утверждении Положения о порядке формирования государственных заданий государственными учреждениями Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий», подпунктом 3 пункта 8.1 Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2008 № 204-пп, министерство здравоохранения Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 29.06.2011 № 781-ро «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра – начальника финансово-экономического управления министерства здравоохранения Архангельской области Л.С. Кочибекову.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет.

Министр

Л.И. Меньшикова

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

здравоохранения и социального развития

Архангельской области

от 21 ноября 2011 г. № 4-пз

ПОРЯДОК

определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Архангельской области (далее государственные учреждения).

2. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.

3. В нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) не включаются расходы:

осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг;

на капитальный ремонт зданий и сооружений;

на реализацию целевых программ, и программ развития государственных учреждений.

Данные расходы предусматриваются дополнительно к нормативным затратам в рамках программ развития государственных учреждений.

2. Методика расчёта нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ)

4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются по следующей формуле:

PNгу = Nу * kу, где

PNгу – нормативные затраты на выполнение государственной услуги (задания) государственному учреждению;

Nу – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) государственного учреждения на соответствующий финансовый год;

kу – объем (количество единиц) оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году;

5. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Ny = Not + Иобщ, где

Ny - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Not - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Иобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

6.В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (NOT), учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда медицинских работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым руководителем учреждения;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включают в себя, в том числе, приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, мягкого инвентаря, спецодежды, лабораторного и медицинского оборудования, предназначенного для использования в течение срока меньше года, запчастей к ним, расходных одноразовых материалов, медицинского инструмента, продуктов питания и (или) услуг по приготовлению пищи, ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования, проведение лабораторных исследований, прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.

7. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) определяются в соответствии с государственным контрактом на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно- хозяйственных услуг (далее - контракт) по обслуживанию помещений, находящихся в пользовании государственных учреждений. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты по контракту на потребление электрической энергии в размере 90 процентов и тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату соответствующего вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на водоснабжение, водоотведение и ассенизацию;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных министерством здравоохранения Архангельской области (далее - министерство) на приобретение такого имущества, определяются по контракту в части возмещения затрат на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт этого имущества, а также на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

нормативные затраты на приобретение услуг связи определяются в соответствии с контрактом;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг по найму автомобилей для оказания медицинской помощи определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников вспомогательного, технического, административного персонала государственного учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя, в том числе, ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, командировочные расходы, оплату проезда к месту отдыха и обратно, затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой и оргтехники, проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда, услуги прачечной, услуги в области информационных технологий, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, изготовление бланков и переплетные работы и рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество;

нормативные затраты на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг специалистам (за исключением вышедших на пенсию), работающим и проживающим в сельской местности.

В случае, если учреждение оказывает несколько услуг в рамках государственного задания, а также предоставляет платные услуги и/или услуги в системе обязательного медицинского страхования, затраты на общехозяйственные нужды по отдельным услугам распределяются одним из следующих способов:

пропорционально объему оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги; пропорционально иному выбранному показателю.

8.Норматив затрат на потребление электрической энергии рассчитывается по формуле:

N э = Тэ *Уэ * 90%,

где Тэ - тариф на электроэнергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

Уэ - объем потребления электроэнергии (кВт) в год, рассчитывается исходя из объема, определенного договором на предоставление электроэнергии в соответствующем финансовом году.

Норматив затрат на отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение рассчитывается по формуле:

No= То *Vo*50%,

где No - норматив затрат на отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение;

То - тариф на отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

Vo - объем потребления учреждением отопления и горячего водоснабжения (Гкал) в год рассчитывается исходя из объема, определенного договором на предоставление отопления и горячего водоснабжения в текущем финансовом году.

Норматив затрат на водоснабжение, водоотведение и ассенизацию:

Ихв,вод,ас = Тхв* Ухв+Твод* Увод+Тас* Vac,

где Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

Ухв - объем потребления холодной воды (куб.м.) в год рассчитывается исходя из объема, определенного договором на предоставление холодной воды в соответствующем финансовом году;

Твод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

Увод - объем водоотведения (куб.м.) в год рассчитывается исходя из объема, определенного договором на водоотведение в соответствующем финансовом году;

Тас - тариф на ассенизацию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

Vac - объем ассенизации (куб.м.) в год рассчитывается исходя из объема, определенного договором на ассенизацию в соответствующем финансовом году.

3. Методика расчёта нормативных затрат на содержание имущества Учреждений

9. Нормативные затраты на содержание имущества (NHM) рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; на содержание объектов имущества; на уплату налогов.

Нормативные затраты на содержание имущества определяются по формуле:

PNим = Nку+ Nнди+ Nди+Nн,

где PNим - нормативные затраты на содержание имущества, необходимого государственным учреждениям для выполнения государственных заданий;

Nky - затраты на коммунальные услуги;

Nнди - затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

Nди - затраты на содержание объектов движимого имущества;

Nн - затраты на оплату налогов.

В случае, если учреждение оказывает услуги в рамках государственного задания, а также предоставляет платные услуги и/или услуги в системе обязательного медицинского страхования, затраты на содержание имущества по видам деятельности распределяются одним из следующих способов:

пропорционально объему оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги; пропорционально иному выбранному показателю.

10.Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг включают в себя:

10.1.Норматив затрат на отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение рассчитывается по формуле:

No= То *Vo*50%, где

No - норматив затрат на отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение;

То - тариф на отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

Vo - объем потребления учреждением отопления и горячего водоснабжения (Ткал) в год рассчитывается исходя из объема, определенного договором на предоставление отопления и горячего водоснабжения в текущем финансовом году;

10.2.Норматив затрат на потребление электрической энергии рассчитывается по формуле:

N э = Тэ *Уэ* 10%, где

Тэ - тариф на электроэнергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

Уэ - объем потребления электроэнергии (кВт) в год, рассчитывается исходя из объема, определенного договором на предоставление электроэнергии в соответствующем финансовом году.

10.3.Норматив затрат на приобретение топлива для котельной и его транспортировку:

Nm=Sm*Vm*1,4

Nт- норматив затрат на приобретение топлива для котельной;

Sт - стоимость каменного уголя (дизельное топливо, дрова) за единицу;

Ут - необходимое количество;

1,4 - коэффициент увеличения стоимости на величину затрат, связанных с транспортировкой, погрузкой, выгрузкой и раскредитованием вагонов.

11. Норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества включает в себя арендную плату, расходы на содержание нефинансовых активов в чистоте, противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, услуги по эколого-правовому сопровождению деятельности учреждения, услуги по вывозу и утилизации отходов, расходы на содержание оборудования, затраты на текущий ремонт, в том числе разработка и экспертиза проектно-сметной документации на проведение ремонтов, паспортизация зданий, сооружений, услуги по охране имущества, прочие экономически обоснованные и документально подтвержденные работы, услуги.

12.Норматив затрат на содержание объектов движимого имущества, складывается из расходов на приобретение запчастей и горюче-смазочных материалов.

13. Норматив затрат на уплату налогов включает уплату земельного налога, транспортного налога, плату за загрязнение окружающей среды, налога на имущество, в качестве налогообложения по которому признается особо ценное движимое и недвижимое имущество, закрепленное за государственными учреждениями или приобретенное государственными учреждениями за счет средств, выделенных министерством па приобретение такого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями министерством, или приобретенного государственными учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

4. Порядок расчёта и утверждения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений

14. Учреждения для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), нормативных затрат на содержание имущества, формируют сведения о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества.

15. Учреждения ежегодно по запросу министерства здравоохранения Архангельской области предоставляют сведения о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде.

16. Министерство здравоохранения Архангельской области рассчитывает отраслевые нормативные затраты по каждой государственной услуге (работе), содержащейся в утверждённом министерством здравоохранении Архангельской области Ведомственном перечне государственных услуг (работ). Отраслевые нормативные затраты рассчитываются Министерством здравоохранения Архангельской области на основании информации, представленной Учреждениями в сведениях о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества, с учетом средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период.

17. Министерство здравоохранения Архангельской области определяет по каждому Учреждению индивидуальные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты на содержание имущества Учреждения. Индивидуальные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты на содержание имущества Учреждения определяются на основании рассчитанных отраслевых нормативных затрат на единицу услуги (работы), с учетом особенностей оказываемых Учреждением государственных услуг, их территориального расположения, анализа представленных учреждением сведений о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества.

18. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения оформляются в составе Исходных данных и результатов расчётов объёма нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений (приложение № 2 к настоящему Порядку) и утверждаются распоряжением министерства здравоохранения Архангельской области.

5. Порядок изменения размера нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений

19. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Архангельской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ).

20. Министерство здравоохранения Архангельской области вправе произвести пересчёт нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения государственного задания Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку определения нормативных затрат

на оказание государственных услуг (выполнение работ)

и нормативных затрат на содержание имущества

государственных учреждений, подведомственных

министерству здравоохранения и

социального развития

Архангельской области

Сведения о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества

(наименование учреждения)

№ стр.

Показатель

Услуга 1

Услуга 2

Услуга 3

Услуга 4

Услуга 5

Услуга 6

Услуга 7

Услуга 8

Услуга 9

Услуга 10

Исходные данные

1

объем расходов на выплату заработной платы и начислений

2

объем расходов на приобретение расходных материалов и продуктов питания

3

объем расходов на общехозяйственные нужды: командировочные расходы, услуги связи, транспортные расходы

4

объем затрат на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельской местности

5

объем расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно

6

тариф на отопление и технологические нужды

7

потребление на отопление

8

тариф на горячее водоснабжение

9

потребление на горячее водоснабжение

10

тариф на электроэнергию в помещениях для обеспечиваемых

11

потребление электроэнергии в натуральных ед.

12

тариф на электроэнергию

13

потребление электроэнергии в натуральных ед.

14

тариф на водоснабжение

15

потребление воды в натуральных ед.

16

тариф на водоотведение

17

водоотведение в натуральных ед.

18

тариф на ассенизацию

19

ассенизация в натуральных ед.

20

цена за уголь (дрова или диз.топливо)

21

необходимое количество топлива в натуральных единицах

22

объем фактических расходов на содержание объектов недвижимого имущества (аренда, содержание зданий, противопожарные мероприятия)

23

объем фактических расходов на содержание объектов движимого имущества (ГСМ, ремонт)

24

объем фактических расходов на оплату налогов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку определения нормативных

затрат на оказание государственных услуг

(выполнение работ) и нормативных затрат на

содержание имущества государственных

учреждений, подведомственных министерству

здравоохранения и социального

развития

Архангельской области

И С Х О Д Н Ы Е Д А Н Н Ы Е И Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Р А С Ч Ё Т О В
объёма нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области

на __________________ год и плановый период _________

Наименование государственной услуги (работы)

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы)

Нормативные затраты на общехозяйствен-ные нужды

Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы)

Единица измерения показателя объёма государст-венной услуги (работы)

Объём государствен-ной услуги (работы)

Нормативные затраты на содержание имущества областного государственного учреждения

Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания

(руб. за единицу)

(руб. за единицу)

(руб. за единицу)

(ед.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4=2+3

5

6

7

8=∑(4*6)+7

Очередной финансовый год ________

Наименование учреждения

Услуга (работа) № 1

х

х

Услуга (работа) № 2

х

х

……..

х

х

Итого очередной финансовый год по учреждению

х

…….

х

х

Итого очередной финансовый год по всем учреждениям

х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Архангельской области http://www.dvinaland.ru от 25.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать