Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2011г.
Номер документа: RU09000201100511
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100511

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.11.2011

г. Черкесск

№ 418

О республиканской целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Карачаево-Черкесской Республике до 2015 года»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 18.09.2013 № 299 RU09000201300425

В целях создания благоприятных экономических условий для развития пищевой и перерабатывающей отрасли в агропромышленном комплексе, увеличения производства пищевых продуктов и иных продуктов переработки продукции сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Карачаево-Черкесской Республике до 2015 года» согласно приложению.

2. Финансирование мероприятий Программы в 2011 году обеспечить за счет уменьшения ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на 2011 год на реализацию республиканской целевой программы «Организация и развитие мясного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской  Республики от 25.02.2009 № 56.

3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики подготовить проект закона Карачаево-Черкесской  Республики о внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2010 № 81-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской  Республики на 2011 год».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

Э.П. Байчоров

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2011 № 418

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

в Карачаево-Черкесской Республике

до 2015 года»

г. Черкесск

2011 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

в Карачаево-Черкесской Республике до 2015 года»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в   Карачаево-Черкесской Республике до 2015 года»

Основания для разработки Программы

Перечень поручений Президента Российской Феде-рации по итогам совещания по вопросам развития переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции (г. Мурманск), утвержденный Президентом Российской Федерации 25 сентября 2010 года Пр-2827

Государственный заказчик Программы

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, организации пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик

Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цели Программы:

увеличение объемов производства продовольственных товаров местного производства до уровня, обеспечивающего их потребление на душу населения по медицинским нормам;

повышение эффективности деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до уровня, обеспечивающего самоокупаемость и самофинансирование;

увеличение поступления в бюджеты всех уровней финансовых средств через налоги и другие фиксированные платежи;

создание новых рабочих мест.

Задачи Программы:

восстановление производственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до уровня, обеспечивающего глубокую переработку наличного и ожидаемого сельскохозяйственного сырья;

организация эффективной инвестиционной политики, направленной на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение предприятий отрасли; применение эффективного экономического механизма государственной поддержки реализации Программы.

Основные целевые индикаторы Программы:

Увеличение объемов производства продуктов из мяса к 2015 году к уровню 1989-1991 и 2010 год соответственно на 102% и 7,3 раза, из молока на    113 % и 1,7 раза,  хлебобулочных изделий на 48 % и 16,3 раза, кондитерских изделий на 186 % и 2,1 раза, безалкогольных напитков в 3,7 раза и 4,1 раза, плодоовощных консервов на 146% и комбикормов на 134 %, повышение уровня рентабельности в пищевой и перерабатывающей отрасли с 2,7 % в 2010 году до 3,2 % к 2015 году

Перечень основных мероприятий

Программы

Проведение реконструкции и модернизации перерабатывающих предприятий с увеличением производственных мощностей до уровня обеспечения глубокой переработки с учетом ожидаемого роста производства сельскохозяйственного сырья для производства пищевых продуктов;

организационное и информационное обеспечение реализации Программы;

обеспечение государственной финансовой поддержки предприятий - исполнителей Программы

Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составит 2448,5 млн. рублей, в том числе софинансирование из федерального бюджета (по согласованию) 387,3 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год  -  155,6 млн. рублей

2012 год  -  89,0 млн. рублей

2013 год  -  63,4 млн. рублей

2014 год  -  38,1 млн. рублей

2015 год  -  41,2 млн. рублей

За счет республиканского бюджета - 99,47 млн. рублей, из них по годам:

2011 год  -  48,57 млн. рублей

2012 год  -  22,3 млн. рублей

2013 год  -  15,9 млн. рублей

2014 год  -  9,5 млн. рублей

2015 год  -  3,2 млн. рублей

За счет внебюджетных источников (по согласованию) - 1961,73 млн. рублей, из них по годам:

2011 год  -  195,33 млн. рублей

2012 год  -  1150,2 млн. рублей

2013 год  -  195,7 млн. рублей

2014 год  -  211,0 млн. рублей

2015 год  -  209,5 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение объема производства валовой продукции по стоимости на 173%; чистой прибыли отрасли на 390%; поступление в бюджеты всех уровней налогов на 183 %; создание дополнительных рабочих мест на 2126 человек; уменьшение расходов бюджета на выплату  пособий по безработице на 359 млн. рублей

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В Карачаево-Черкесской Республике в 1988-1990 годах в среднем было произведено зерна - 189,0; масличных - 12,0; овощей - 25,0; плодов - 19,0; мяса - 71,0; молока - 190,0 тыс. тонн.

В 1993-1995 годах произошло снижение объемов производства (см. Таблицу 1): зерновых на 32, масличных на 43; овощей на 24; фруктов на 420; мяса на 54; молока на 24 процента. В настоящее время политика государства в аграрной отрасли способствует активному восстановлению объемов производства сельскохозяйственной продукции. В среднем за 2008-2010 годы к уровню показателей 1993-1995 годов объемы производства зерна увеличились на 115, мяса на 142, молока на 156 процентов, овощей в 3 раза. Объемы производства плодов и ягод к уровню 1993-1995 годов заметно снижены. Процесс снижения объемов производства этих видов сельхозпродукции объясняется исключительно отсутствием в республике предприятий по их переработке.

Развитие сельского хозяйства посредством реализации целевых программ, обеспеченных финансированием из бюджетов всех уровней, в 2015 году позволит достигнуть увеличения объемов производства от достигнутого в 2008-2010 годах: зерновых - на 147, овощей - на 132; фруктов - в 3 раза; мяса - на 151; молока - на 124 процента.

Таблица 1

Показатели производства продукции

сельского хозяйства во всех категориях хозяйств



п/п

Годы/

наименование

продукции

Ед.

измер.

Зерновые,

в весе после доработки

Овощи

Фрукты

Мясо в живом весе

Мясо в зачетном весе

1.

1988-1990

тыс.т

189

25

19

71

190

2.

1993-1995

тыс.т

129

19

11

33

144

3.

2008-2010

тыс.т

148

57

7

47

225

4.

2012

тыс.т

200

75

26

55

266

5.

2013

тыс.т

206

65,0

27,0

60,0

271

6.

2014

тыс.т

212

70,0

28,0

66,0

276

7.

2015

тыс.т

220

75,0

30,0

71,0

280

8.

1993-1995

в % к 1988-1990

%

68

76

58

46

76

9.

2008-2010

в % к 1993-1995

%

115

30

64

142

156

1

2

3

4

5

6

7

8

10.

2012 в % к 2008-2010

%

147

132

4,3 р.

151

124

11.

2012 в % к 1988-1990

%

116

3 р.

158

100

147

Фактическое увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и  дальнейшее наращивание объемов их производства объективно предполагает восстановление и развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

Для Карачаево-Черкесской Республики, в связи с резким сокращением переработки продукции сельского хозяйства и производства из нее пищевых продуктов, при имеющемся уровне объемов производства сельскохозяйственной отрасли проблема восстановления и развития пищевой и перерабатывающей промышленности приобретает особую значимость. Об этом свидетельствуют данные таблицы 2.

Таблица 2

Показатели производства продукции пищевой и перерабатывающей

промышленности из сельскохозяйственного сырья



п/п

Наименование продукции

Единица

измерения

1990

год

2006

год

2006 год в % к 1990 году

1.

Мясо и мясопродукты

тыс. тн.

23,1

1,1

4,8

2.

Мясные колбасные изделия и консервы

тыс. тн.

6,1

1,4

23,0

3.

Цельномолочная продукция

тыс. тн.

45,1

34,8

77,0

4.

Масло животное

тыс. тн.

1,2

1,7

142

5.

Сыры жирные

тыс. тн.

3,6

0,3

8,8

6.

Кондитерские изделия

тыс. тн.

4,6

0,6

13,0

7.

Безалкогольные напитки

млн.дкл.

1,0

0,7

70,0

8.

Консервы плодоовощные

тыс.усл.банок

14,5

1,9

13,0

9.

Хлебобулочные изделия

тыс. тн

34,5

7,2

20,8

10.

Комбикорма

тыс. тн

98,0

0,4

0,0

Как видно из данных таблицы 2 с 1990 года по 2006 год объемы производства сократились: мяса и мясопродуктов - на 95,2; мясных колбасных изделий и консервов - на 77; цельномолочной продукции - на 23, сыра -    на 91,2; кондитерских изделий - на 87; безалкогольных напитков - на 30, плодоовощных консервов - на 87; комбикормов - на 100; хлебобулочных изделий - на 79,2 процентов.

Удовлетворение потребностей в продовольствии все больше и больше стало зависимо от импорта и завоза из других регионов. Если удельный вес продукции пищевой промышленности в 1991 году в общем объеме розничной торговли составлял 94 %, то в 2005 году - 51 %, а в 2008 году- 42%.

Сокращение объемов производства пищевой и перерабатывающей промышленности в указанных параметрах привело к сокращению численности работников в этих отраслях с 2000 года по 2008 год на 2,3 тыс. человек.

Сворачивание объемов производства пищевой и перерабатывающей промышленности негативно влияет и на решение проблемы увеличения доходной части консолидированного республиканского бюджета за счет налоговых отчислений на доходы с физических лиц, на прибыль организаций и других фиксированных платежей.

Вышеуказанными обстоятельствами и объясняется принятие решения о разработке и реализации республиканской целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Карачаево-Черкесской Республике до 2015 года» через развитие тех предприятий, которым предусматривается оказание государственной поддержки.

Раздел 2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

2.1. Целями Программы являются:

увеличение объемов производства товаров местного производства, обеспечение продовольственной безопасности республики товарами собственного производства;

повышение экономической эффективности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

создание новых рабочих мест;

увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет налоговых и других фиксированных платежей.

2.2. Задачами программы являются:

восстановление производственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение уровня их использования;

увеличение и углубление переработки сельскохозяйственного сырья;

расширение ассортимента продовольственных товаров;

восстановление заготовительной системы, отвечающей экономическим законам рыночной экономики;

применение эффективного механизма государственной поддержки;

организация эффективной инвестиционной политики, направленной на реконструкцию, техническое перевооружение и организацию новых производств;

государственная поддержка реализации Программы.

2.3. Целевые индикаторы Программы.

Исходя из целей Программы, важнейшими ее целевыми индикаторами являются индексы производства планируемой продукции пищевой и перерабатывающей промышленности в номенклатуре, уровень удовлетворения ими медицинских норм потребления (см. таблицу 3).

Таблица 3

Целевые индикаторы Программы



п/п

Наименование продуктов

Ед. измерен.

2015 г. в % к

1989-1991 гг.

2008-2010 гг.

1.

Продукты из мяса в переводе на мясо

%

102

7,3 р.

2.

Продукты из молока, в переводе на молоко

%

113

1,7 р.

3.

Хлебобулочные изделия

%

158

3,3 р.

4.

Кондитерские изделия

%

186

3,3 р.

5.

Плодоовощные консервы

%

151

восстановление

6.

Безалкогольные напитки

%

3,7 р.

4,1

7.

Комбикорма

%

150

восстановление

Планирование кратного увеличения производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности объясняется практически полной остановкой отдельных направлений отрасли при наличии сельскохозяйственного сырья. Восстановление и дальнейшее наращивание объемов и номенклатуры продукции отрасли планируется в среднем до уровня 1991 года. В 1991 году отрасль производила мясопродуктов в переводе на мясо – 29,1; продуктов из молока -125,5; кондитерских изделий – 5,3 тыс. тонн; плодоовощных консервов – 15,6 тыс. усл. банок; безалкогольных напитков – 1,1 млн. дкл., комбикормов - 98,0 тыс. т.

Восстановление производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности позволит достичь в 2015 году  производства продуктов на душу населения республики, обеспечивающего потребление по медицинским нормам: по молоку и молочным продуктам - на 158 кг; мясу и мясопродуктам - на 96 кг; хлебным продуктам - на 120 кг; овощам -на 121 кг и плодам - на 70 процентов, тем самым обеспечить продовольственную безопасность населения за счет продукции собственного производства.

Раздел 3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011-2015 годы

Раздел 4. Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий.

4.1.Проведение реконструкции и модернизации с увеличением производственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:

4.1.1. По производству хлебобулочных изделий - на 38 тыс. тонн в год.

4.1.2. По производству комбикормов - на 62,0 тыс. тонн.

4.1.3. По производству плодоовощных консервов - на 26 тыс. условных банок.

4.1.4. По производству безалкогольных напитков - на 3,4 млн. дкл.

4.1.5. По производству кондитерских изделий - на 5,3 тыс. тонн.

4.1.6. По производству мясопродуктов - на 16,4 тыс. тонн.

4.1.7. По производству колбасных изделий - на 2,8 тыс. тонн.

4.1.8. По производству цельномолочной продукции - на 44,3 тыс. тонн.

4.1.9. По производству масла животного - на 1,0 тыс. тонн.

4.1.10. По производству сыров жирных - на 2,4 тыс. тонн.

Данные мероприятия Программы предполагают государственную поддержку реконструкции и модернизации с увеличением производственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Оказание данной государственной поддержки предусматривает:

возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам, полученным предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в российских кредитных организациях  на реконструкцию, модернизацию и строительство новых производств;

возмещение части затрат предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на реконструкцию, модернизацию и строительство новых производств (в объеме до 50% от затрат на реализацию инвестиционных проектов).

4.2. Организационное и информационное обеспечение Программы

Данное мероприятие предусматривает:

4.2.1. Организацию конкурса по отбору предприятий-участников Программы.

4.2.2. Информационную поддержку участников реализации Программы.

Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции влечет рост объемов производства сельскохозяйственного сырья для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности (см. таблицу 4).

Таблица 4

Показатели наличия и ожидаемого поступления сельскохозяйственного сырья для переработки и производства продукции пищевой

и перерабатывающей промышленностью



п/п

Годы/

наименование

сельхозсырья

Продовольственное зерно

тыс. тонн

Фуражное зерно

тыс. тонн

Овощи

тыс. тонн

Плоды

тыс. тонн

Мясо в убойном весе

тыс. тонн

Молоко в зачетном весе

тыс. тонн

1.

2008-2010

84

64

57

7,0

21,2

225

2.

2012

113

87

60

26,0

24,7

266

3.

2013

117

89

65

27

27,0

271

4.

2014

121

91

70

28

29,2

276

5.

2015

125

95

75

30

32,0

280

6.

% товарности

43

43

52

55

63

51

7.

2008-2010

36,1

27,5

29,6

9,3

13,4

114,7

8.

2012

49

37,0

31,2

19,7

15,6

135,6

9.

2013

50

38

33,8

23,0

17,0

138,2

10.

2014

52

39

36,4

27,2

18,4

140,8

11.

2015

54

41

39,0

29,8

20,2

142,8

Данные о возможных поставках сельскохозяйственного сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности представляют возможность прогнозирования объемов производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности (см. таблицу 5).

Таблица 5

Показатели прогнозируемых объемов производства продукции

пищевой и перерабатывающей промышленностью с учетом расхода

сельскохозяйственного сырья на единицу продукции



п/п

Наименование продукции

Ед. измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

1.

Мясо и мясопродукты

тыс. тонн

18,4

20,1

21,7

23,8

2.

Мясные колбасные изделия и консервы

тыс. тонн

4,6

5,0

5,5

6,0

3.

Цельномолочная продукция

тыс. тонн

67,8

69,1

70,0

71,4

4.

Масло животное

тыс. тонн

2,4

2,4

2,4

2,4

5.

Сыры жирные

тыс. тонн

2,0

2,1

2,2

2,3

6.

Хлебобулочные изделия

тыс. тонн

49,0

50,0

52,0

54,0

7.

Комбикорма

тыс. тонн

35,0

45

55

60,0

8.

Кондитерские изделия

тыс. тонн

8,6

8,9

9,2

9,9

9.

Безалкогольные напитки

млн.дкл.

3,5

3,7

3,9

4,1

10.

Консервы плодоовощные

тыс.усл.банок

18,4

19,8

21,4

22,9

Для обеспечения производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленностью в номенклатуре и объемах, представленных в таблице 5, необходимы соответствующие их объемам производственные мощности. Для выявления параметров потребности в производственных мощностях необходимы данные об их наличии в работоспособном состоянии. Статистические сборники представляют данные об объемах производства продукции в номенклатуре пищевой и перерабатывающей промышленности и уровне использования производственных мощностей. Представляются данные и об удельном весе изношенных производственных мощностей по промышленности в целом, в том числе машин и оборудования. Показатели наличия производственных мощностей пищевой и перерабатывающей промышленности республики представлены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели наличия производственных мощностей пищевой

и перерабатывающей промышленности

№ п/п

Наименова ние

продукции

Ед изм.

Объемы

производства

Показатели уровня производственных мощностей

в %

Наличие производственных мощностей, тыс. тн.

1990 год

2006 год

1990 год

2006 год

1990 год

2006 год

в том числе изно-шенные

1.

Мясо и мясопродукты

тыс. тн.

23,1

1,1

74,0

6,5

31,2

16,9

8,6

2.

Мясные колбасные изделия

тыс. тн.

6,1

1,4

61,0

21,6

10,0

6,5

3,3

3.

Цельномолочная продукция

тыс. тн.

45,1

34,8

73,0

65,7

61,8

53,0

27,1

4.

Масло живо-тное

тыс. тн.

1,2

1,7

79,0

95,1

1,5

1,8

0,9

5.

Сыры жирные

тыс. тн.

3,4

0,3

74,0

12,7

4,6

2,4

1,2

6.

Хлебобулочные изделия

тыс. тн.

85,0

7,2

81,0

45,0

10,5

16,0

16,0

7.

Комбикорма

тыс. тн.

98,0

0,4

96,0

4,1

102,0

9,8

-

8.

Кондитерские изделия

тыс. тн.

4,6

0,6

73,0

6,0

6,3

10,0

4,6

9.

Безалкогольные напитки

млн. дкл.

1,0

0,7

84,0

10,0

1,2

0,7

-

10.

Овощные консервы

тыс. усл. бан.

14,5

-

74,0

-

19,6

-

-

Как видно из данных таблицы 6, пищевая и перерабатывающая промышленность республики для  переработки и производства пищевых продуктов в номенклатуре и объемах, планируемых настоящей Программой, не располагает мощностями или эти мощности изношены, что и является важнейшей причиной,  сдерживающей развитие пищевой и перерабатывающей промышленности республики. Предприятия отрасли не в состоянии самостоятельно восстановить производственные мощности из-за труднодоступности долгосрочных кредитов, недостатка их залогового обеспечения при низком уровне доходности.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, указанных в разделе 4, рассчитан согласно потребностям в реконструкции и техническом перевооружении и отражен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет потребности финансовых средств для реализации

мероприятий Программы



п/п

Наименование

продукции

Потребность в производственных мощностях для переработки ожидаемого поступления сырья,

тыс. тн.

Общая стоимость

в том числе на

приобретение оборудования

на реконструкцию зданий, сооружений

1.

Хлебобулочные изделия

21,4

141,7

96,1

45,6

2.

Комбикорма

62,0

133,8

46,6

87,2

3.

Плодоовощная продукция

22,9

296,0

177,6

118,4

4.

Кондитерские изделия

5,3

84,4

56,2

28,2

5.

Безалкогольные напитки

3,4

104,1

55,0

49,1

6.

Мясо и мясопродукты

18,3

505,8

262,2

243,3

7.

Цельномолочная продукция

40,7

560,8

292,6

268,2

8.

Масло животное и сыры твердые

1,0/2,4

622,2

318,0

304,2

9.

Итого

2448,5

1304,3

1144,2

Потребность в финансовых средствах для приобретения и монтажа оборудования рассчитана исходя из сведений об его цене, представленной заводами-изготовителями.

Потребность в финансовых средствах для реконструкции зданий, сооружений рассчитана исходя из сведений, полученных от перерабатывающих предприятий-участников реализации мероприятий Программы. Потребность в производственных мощностях рассчитана исходя из их наличия, ожидаемого поступления сельскохозяйственного сырья, норм расхода основного сырья для планируемой продукции в номенклатуре.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и могут ежегодно уточняться, расчет потребностей финансирования приведен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет потребности финансирования Программы



п/п

Источники

финансирования Программы

Ед.

изм.

Всего

В том числе

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1.

Республиканский бюджет

млн.

рублей

99,47

48,57

22,3

15,9

9,5

3,2

2.

Федеральный бюджет (ожидаемые)

млн.

рублей

387,3

155,6

89,0

63,4

38,1

41,2

3.

Внебюджетные источники в т.ч.

млн.

рублей

1961,73

195,33

1150,2

195,7

211,0

209,5

4.

Заемные (ожидае-мые) средства

млн.

рублей

1540

-

1100,0

150,0

150,0

140,0

5.

Итого

млн.

рублей

2448,5

399,5

1261,5

275,0

258,6

253,9

Раздел 6. Механизм реализации мероприятий Программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, индикаторов, решение задач Программы, реализацию мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, которое осуществляет:

отбор по конкурсу предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности – участников Программы;

осуществляет финансирование мероприятий Программы;

осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы и оценку их эффективности;

вносит предложения о корректировке мероприятий, увеличении или уменьшении бюджетного финансирования в установленном порядке;

ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;

обеспечивает информационное и консультационное взаимодействие.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансовом обеспечении мероприятий Программы регулируются соответствующими порядками и правилами финансирования, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Расходные обязательства  Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики перед предприятиями (организациями), включенными в число участников Программы и (или) являющимися исполнителями программных мероприятий, возникают на основании соглашений (договоров, контрактов), заключенных в установленном порядке.

7. Социально-экономическая эффективность Программы

7.1. Отраслевая социально-экономическая эффективность Программы

При условии финансовой поддержки из республиканского бюджета, привлечения средств федерального бюджета и полном финансировании Программы ожидается достижение отраслевой социально-экономической эффективности в следующих параметрах ( таблица 9).

Таблица 9

Показатели отраслевой социально-экономической

эффективности Программы



п/п

Показатели

Годы

2015

год

в % к

2009-2010

годам

2009-2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Выручка от реализации продукции отрасли,  млн. рублей

5841,0

7393,0

8037,0

8277,0

8703,0

10105,0

173

2.

Валовой доход

отрасли, млн. рублей

1168

1478,0

1500,0

1579,0

1676,0

1930,0

165

3.

Чистая прибыль в отрасли, млн. рублей

82.6

95,4

256,0

264,0

277,0

322,0

390

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Начисление налогов (налог на прибыль 20% + подоходный налог 13%), млн. рублей

120,0

139,0

172,0

181,0

191,0

220,0

183

5.

Дополнительные рабочие места (чел.)

x

-

1192

495

185

254

2126

За период реализации Программы ожидается увеличение товарной продукции отрасли по стоимости на 173 процента, валового дохода - на 165,0, чистого дохода - на 390, начисления налогов на прибыль и походного налога - на 183, а также увеличение численности работников отрасли- на 2126 человек.

Стоимость товарной продукции отрасли рассчитана по оптовым ценам предприятий отрасли в 2010 году, чистая прибыль - исходя из уровня рентабельности 2010 года и ожидаемого ее повышения в результате технического перевооружения отрасли.

Расчет валового дохода осуществлен исходя из увеличения числа     занятых в отрасли, увеличения среднемесячной заработной платы, действующих норм начислений на социальное и медицинское страхование и ожидаемого увеличения чистой прибыли. Численность дополнительных рабочих мест рассчитана исходя из численности работников отрасли в 2010 году, ожидаемого повышения производительности труда и увеличения объемов производства продукции.

7.2 Показатели социально-экономической эффективности Программы.

Показатели социально-экономической эффективности Программы рассчитаны в таблице 10.

Таблица 10

Показатели социально-экономической эффективности Программы



п/п

Наименование показателя и единицы

измерения

Результаты по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2012-2015

1.

Эффект от повышения производительности труда (сокращение рабочих мест, чел.)

104,0

194,0

124,0

46,0

64,0

532,0

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Прирост товарной продукции отрасли (млн. руб.)

1552,0

644,0

240,0

426,0

1402,0

4264,0

3.

Прямые затраты труда на прирост валового производства продукции (чел.)

416,0

776,0

495,0

185,0

254,0

2126,0

4.

Генерации рабочих мест в среднем(0,5 рабочих на 1 работника отрасли (чел.)

204,0

395,0

248,0

97,0

127,0

1071,0

5.

Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице из расчета 10,2 тыс. руб. в год, млн. рублей

62,0

121,0

78,0

35,0

63,0

359,0

6.

Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней

54,0

104,2

175,4

182,0

189,6

812,3

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:

обеспечивает координацию реализации Программы с другими программами, реализуемыми на территории республики;

отчитывается о выполнении Программы, эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на Программу в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 259-260 (18400) от 08.12.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать