Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU16000201501044 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.11.2015 № 885
Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан
Изменения:
ПКМ от 14.12.2016 № 932
ПКМ от 21.12.2018 № 1207
В соответствии со статьями 20.1 и 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 30.12.2010 N 1172 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан";
от 02.03.2012 N 183 "Об условиях предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных учреждений Республики Татарстан и автономных учреждений Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21.11.2015 № 885
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан , в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти (государственными органами) Республики Татарстан государственным бюджетным или автономным учреждениям Республики Татарстан, государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в том числе казенным (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Татарстан (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1 и пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан (далее - решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Республики Татарстан не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
3.1. В ходе исполнения бюджета Республики Татарстан при осуществлении капитальных вложений в объекты допускаются:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения Республики Татарстан, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Республики Татарстан государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения Республики Татарстан на организацию и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на государственное казенное учреждение Республики Татарстан после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на государственное казенное учреждение Республики Татарстан и вида договора - гражданско-правового договора организации на государственный контракт
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решениями.
4.1. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения", слова "или увеличением" заменить словами "а также увеличением у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Татарстан.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Татарстан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Татарстан.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, иными актами бюджетного законодательства, на основании государственных контрактов, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Республики Татарстан;
б) организациями, которым органы государственной власти Республики Татарстан (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан от лица указанных органов государственных контрактов.
9. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств бюджета Республики Татарстан, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органами государственной власти Республики Татарстан (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
10.1. Полномочия, указанные в пункте 10 настоящих Правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии с решениями юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Республике Татарстан, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
10.2. Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в пункте 10.1 настоящих Правил, влечет возникновение права государственной собственности Республики Татарстан на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Татарстан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Республики Татарстан в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Республики Татарстан, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Татарстан.
11.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующего решению
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан от лица органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
11.2. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 11.1 настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующего решению
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в Министерстве финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Татарстан государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов).
13. В целях открытия организации в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Министерство финансов Республики Татарстан документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Республики Татарстан на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Республики Татарстан (государственными органами) как получателями средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Кабинета Министров Республики Татарстан, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, получателю средств бюджета Республики Татарстан может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15.1. При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в пункте 10.1 настоящих Правил, на них распространяются положения, установленные пунктами 11 - 13 настоящих Правил для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Республике Татарстан, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.";
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Татарстан.
16.1. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения Республики Татарстан и государственного унитарного предприятия Республики Татарстан, в том числе казенного, по открытию в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство государственного унитарного предприятия Республики Татарстан, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан или государственного автономного учреждения Республики Татарстан осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением;
ж) обязательство государственного унитарного предприятия Республики Татарстан, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Республики Татарстан;
з) обязательство государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан или государственного автономного учреждения Республики Татарстан осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанной в пункте 22 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Татарстан получателю средств бюджета Республики Татарстан ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16.2. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "и" - "п" пункта 16.1 настоящих Правил, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита
17. В случае предоставления субсидии в объекты государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
18. Предоставление и использование субсидии в объекты государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, осуществляются на основании решения, подготовленного с учетом положений пункта 16 настоящих Правил.
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, осуществляются в установленном Министерством финансов Республики Татарстан порядке учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Министерстве финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Республики Татарстан.
22. В соответствии с решением органа государственной власти Республики Татарстан или государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.11.2015 № 885
Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан
Изменения:
ПКМ от 14.12.2016 № 932
ПКМ от 21.12.2018 № 1207
В соответствии со статьями 20.1 и 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 30.12.2010 N 1172 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан";
от 02.03.2012 N 183 "Об условиях предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных учреждений Республики Татарстан и автономных учреждений Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21.11.2015 № 885
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан , в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти (государственными органами) Республики Татарстан государственным бюджетным или автономным учреждениям Республики Татарстан, государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в том числе казенным (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Татарстан (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1 и пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан (далее - решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Республики Татарстан не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
3.1. В ходе исполнения бюджета Республики Татарстан при осуществлении капитальных вложений в объекты допускаются:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения Республики Татарстан, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Республики Татарстан государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения Республики Татарстан на организацию и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на государственное казенное учреждение Республики Татарстан после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на государственное казенное учреждение Республики Татарстан и вида договора - гражданско-правового договора организации на государственный контракт
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решениями.
4.1. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения", слова "или увеличением" заменить словами "а также увеличением у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Татарстан.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Татарстан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Татарстан.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, иными актами бюджетного законодательства, на основании государственных контрактов, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Республики Татарстан;
б) организациями, которым органы государственной власти Республики Татарстан (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан от лица указанных органов государственных контрактов.
9. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств бюджета Республики Татарстан, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органами государственной власти Республики Татарстан (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
10.1. Полномочия, указанные в пункте 10 настоящих Правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии с решениями юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Республике Татарстан, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
10.2. Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в пункте 10.1 настоящих Правил, влечет возникновение права государственной собственности Республики Татарстан на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Татарстан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Республики Татарстан в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Республики Татарстан, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Татарстан.
11.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующего решению
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан от лица органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
11.2. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 11.1 настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Республики Татарстан (государственному органу) как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующего решению
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в Министерстве финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Татарстан государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов).
13. В целях открытия организации в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Республики Татарстан (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Министерство финансов Республики Татарстан документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Республики Татарстан на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Республики Татарстан (государственными органами) как получателями средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Кабинета Министров Республики Татарстан, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 20.1-2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, получателю средств бюджета Республики Татарстан может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15.1. При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в пункте 10.1 настоящих Правил, на них распространяются положения, установленные пунктами 11 - 13 настоящих Правил для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Республике Татарстан, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.";
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Татарстан.
16.1. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения Республики Татарстан и государственного унитарного предприятия Республики Татарстан, в том числе казенного, по открытию в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство государственного унитарного предприятия Республики Татарстан, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан или государственного автономного учреждения Республики Татарстан осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением;
ж) обязательство государственного унитарного предприятия Республики Татарстан, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Республики Татарстан;
з) обязательство государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан или государственного автономного учреждения Республики Татарстан осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Республики Татарстан, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанной в пункте 22 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Татарстан получателю средств бюджета Республики Татарстан ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16.2. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "и" - "п" пункта 16.1 настоящих Правил, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита
17. В случае предоставления субсидии в объекты государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
18. Предоставление и использование субсидии в объекты государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, осуществляются на основании решения, подготовленного с учетом положений пункта 16 настоящих Правил.
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, осуществляются в установленном Министерством финансов Республики Татарстан порядке учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Министерстве финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Республики Татарстан.
22. В соответствии с решением органа государственной власти Республики Татарстан или государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: