Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2016г.
Номер документа: RU39000201600375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября  2016 года  № 542

Об определении порядка проведения работ по регулированию выбросов

вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

в периоды неблагоприятных метеорологических условий

на территории Калининградской области

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьей 13 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» и представлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области от 26 августа 2015 года № 4096-и Правительство Калининградской области постановляет:

1.  Определить порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  в  периоды неблагоприятных  метеорологических  условий  на  территории Калининградской области согласно приложению.

2.  Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области  А.А. Алиханов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 ноября 2016 г. № 542

ПОРЯДОК

проведения работ по регулированию выбросов

вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

в периоды неблагоприятных метеорологических условий

на территории Калининградской области

Глава 1. Общие положения

1.  Настоящий порядок разработан для организации проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (далее - НМУ), на территории Калининградской области, в том числе по передаче  соответствующих  прогнозов,  в  целях  предотвращения  угрозы жизни  и  здоровью  населения  при  изменении  состояния  атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

2.  К работам по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ в соответствии с настоящим порядком относятся:

1)  прием и передача соответствующих прогнозов;

2)  разработка и согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ (далее - мероприятия);

3)  контроль за выполнением мероприятий.

3.  Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области  (далее  -  Минприроды  Калининградской  области)  в  пределах установленных  законодательством  Российской  Федерации  и Калининградской области полномочий организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и обеспечивает взаимодействие заинтересованных лиц, участвующих в указанных работах.

4.  Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух  в  соответствии  с  методическими  указаниями «Регулирование  выбросов  при  неблагоприятных  метеорологических условиях»  РД  52.04.52-85,  утвержденными  и  введенными  в  действие Государственным  комитетом  СССР  по  гидрометеорологии  и  контролю природной среды 01 декабря 1986 года (далее - РД 52.04.52-85), понимается их кратковременное сокращение в период НМУ.

5.  Заинтересованными лицами в целях настоящего порядка являются:

1)  Минприроды Калининградской области;

2)  органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);

3)  юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на  объектах  хозяйственной  и  иной  деятельности,  расположенных  на территории  Калининградской  области,  которые  обязаны  проводить мероприятия,  согласованные  с  Минприроды  Калининградской  области (далее — хозяйствующие субъекты).

6.  Регулирование  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в атмосферный воздух осуществляется с учетом информации о НМУ в форме прогнозов о наступлении НМУ, содержащих предупреждение о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (далее - прогнозы НМУ).

7.  Ожидаемому  уровню  загрязнения  атмосферного  воздуха соответствуют прогнозы НМУ трех степеней опасности (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы объектов хозяйственной и иной деятельности в период НМУ.

8.  При получении прогнозов НМУ хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия,  согласованные с Минприроды Калининградской области.

9.  Необходимая  эффективность  мероприятий  (сокращение концентраций  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  приземном  слое атмосферного воздуха) устанавливается в зависимости от режима работы объекта хозяйственной и иной деятельности: по первому - не менее 15 %, по второму - не менее 20 %, по третьему - не менее 40 %.

Глава 2. Прием и передача прогнозов НМУ

10. Минприроды Калининградской области получает прогноз НМУ от Калининградского  центра  по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения  «Северо-Западное  управление  по  гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды» (далее - Калининградский ЦГМС - ФГБУ «Северо-Западное УГМС») в соответствии с пунктами  5-10 Порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требованиями к составу и содержанию такой информации, порядком ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам, утвержденного приказом  Министерства  природных  ресурсов  и  экологии  Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 899 (далее - приказ от 17 ноября 2011 года № 899).

11. В случае если в соответствии с пунктом 11 приказа от 17 ноября 2011 года № 899 органы исполнительной власти Калининградской области, хозяйствующие субъекты заказывают специализированную информацию о НМУ у Калининградского ЦГМС - ФГБУ «Северо-Западное УГМС», она предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425 «Об информационных услугах в области  гидрометеорологии  и  мониторинга  загрязнения  окружающей природной среды».

12. Минприроды Калининградской области при получении прогноза НМУ:

1)  подтверждает факт получения прогноза НМУ с использованием тех же средств связи, посредством которых он был получен;

2)  направляет прогноз НМУ по электронной почте и/или факсу в органы местного самоуправления, на территории которых прогнозируются НМУ,  для  организации  оповещения  о  наступлении  НМУ  посредством размещения  информации на их официальных  сайтах в информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  и/или  средствах  массовой информации;

3)  направляет  прогноз  НМУ  по  электронной  почте  и/или  факсу хозяйствующим субъектам;

4)  размещает  прогноз  НМУ  на  официальном  сайте  Минприроды Калининградской  области  в  информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».

13. Для  приема  прогнозов  НМУ  хозяйствующим  субъектом назначается ответственное лицо, которое при получении прогноза НМУ регистрирует  его  в  журнале  по  форме  согласно  приложению  №  1  к настоящему  порядку,  подтверждает  факт  получения  прогноза  НМУ  с использованием тех же средств связи, посредством которых он был получен, информирует лиц, ответственных за проведение мероприятий на объекте хозяйственной  и  иной  деятельности,  о  необходимости  незамедлительно приступить  к  проведению  мероприятий,  согласованных  с  Минприроды Калининградской области, в зависимости от степени опасности ожидаемых НМУ.

14. Информация  об  изменении  сроков  и  степени  НМУ, преждевременном прекращении НМУ передается в том же порядке, что и информация о наступлении НМУ.

Глава 3. Разработка и согласование плана мероприятий

15. План мероприятий и пояснительная записка к ним разрабатываются хозяйствующими субъектами в соответствии методическими указаниями, утверждаемыми приказом Минприроды Калининградской области.

16. План мероприятий разрабатывается как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной и иной деятельности и направляется на согласование в Минприроды Калининградской области в трехмесячный срок с даты принятия настоящего порядка, а в случаях, установленных пунктом 17 настоящего порядка, - в двухмесячный срок с даты наступления указанных случаев.

17. План мероприятий подлежит пересмотру и новому согласованию в следующих случаях:

1)  выявлены факты неэффективности мероприятий, выполняемых при получении  прогнозов  НМУ,  и  (или)  несоответствия  их  требованиям законодательства Российской Федерации и Калининградской области;

2)  истек срок действия согласованного плана мероприятий;

3)  изменены  качественные  и  количественные  характеристики источников  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух объекта хозяйственной и иной деятельности.

18. Для  согласования  плана мероприятий хозяйствующие  субъекты представляют в Минприроды Калининградской области:

1)  заявление,  содержащее  сведения  о  хозяйствующем  субъекте (наименование юридического лица / фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес / место жительства  индивидуального  предпринимателя,  телефон, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН),  сведения  о лице, ответственном за прием прогнозов о НМУ, с указанием адреса электронной почты / номера факса для направления прогнозов НМУ);

2)  план мероприятий в 2 экземплярах, разработанный хозяйствующим субъектом  в  соответствии  с  методическими  указаниями,  указанными  в пункте 14 настоящего порядка;

3)  пояснительную  записку  к  мероприятиям,  разработанную хозяйствующим субъектом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 15 настоящего порядка;

4)  копию действующих нормативов предельно допустимых выбросов вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  стационарных источников выбросов (далее - нормативы ПДВ), заверенную руководителем хозяйствующего субъекта или иным уполномоченным на это лицом;

5) отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный  воздух  объекта  хозяйственной  и  иной  деятельности, заверенный  руководителем  хозяйствующего  субъекта  или  иным уполномоченным на это лицом (при отсутствии нормативов ПДВ).

19. Материалы,  указанные  в  пункте  18  настоящего  порядка, поступившие в Минприроды Калининградской области, регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их регистрации.

20. Для получения заключений от Калининградского ЦГМС - ФГБУ «Северо-Западное УГМС» и Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по Калининградской области о согласовании либо несогласовании (с указанием причин)  мероприятий  в  соответствии  с  пунктом  7  РД  52.04.52-85 (далее - заключений) Минприроды Калининградской области направляет в их адрес  копии плана мероприятий  и  пояснительной записки  к ним  с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 18 настоящего порядка.

21. Минприроды  Калининградской  области  по  результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте  18 настоящего порядка, а также  заключений,  предусмотренных  пунктом  20  настоящего  порядка, принимает  решение  о  согласовании  мероприятий  или  об  отказе  в согласовании  мероприятий,  которое  в  письменной  форме  направляется хозяйствующему субъекту.

22. Основанием  для  принятия  решения  об  отказе  в  согласовании мероприятий хозяйствующим субъектам является представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 18 настоящего порядка, наличие  в  составе  представленных  документов  искаженных  сведений, недостоверной  информации,  получение  отрицательных  заключений, предусмотренных  пунктом  20  настоящего  порядка,  недостаточная эффективность предлагаемых мероприятий.

23. Решение о согласовании мероприятий действует:

1)  при наличии  нормативов ПДВ - до  окончания срока действия соответствующих нормативов ПДВ;

2)  при отсутствии нормативов ПДВ - до утверждения нормативов ПДВ.

24.  Согласование мероприятий в случаях,  установленных пунктом  17 настоящего порядка, производится в порядке, предусмотренном пунктами 18-22 настоящего порядка.

25. При установлении неэффективности проведенных мероприятий, а также  по  итогам  контрольно-надзорных  мероприятий  Минприроды Калининградской  области  рекомендует  хозяйствующим  субъектам пересмотреть план мероприятий.

Глава 4. Контроль за выполнением мероприятий

26. Контроль  за  выполнением  хозяйствующими  субъектами согласованных  мероприятий  осуществляется  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

27. Контроль за выполнением мероприятий на объектах хозяйственной и  иной  деятельности,  подлежащих  региональному  государственному

экологическому  надзору,  осуществляется  Минприроды  Калининградской области.

28. Производственный  контроль  за  выполнением  мероприятий осуществляется  хозяйствующими  субъектами  непосредственно  на источниках выбросов и (или) на контрольных точках на границе санитарно-защитной зоны.

29. Информация о выполнении и эффективности мероприятий, включая результаты инструментальных замеров (при их проведении), представляется хозяйствующими  субъектами  в  Минприроды  Калининградской  области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку в бумажном и электронном виде в формате MS Word / MS Excel.

В  случае если в истекшем квартале периоды НМУ не наступали, представление такой информации не требуется.

Приложение № l

к порядку проведения работ

по регулированию выбросов

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух

в периоды неблагоприятных

метеорологических условий

на территории Калининградской области

ФОРМА

журнала для записи прогноза о неблагоприятных метеорологических условиях

Содержание

Регистрационный номер

Дата, время приема

прогноза о неблагоприятных метеорологических условиях

Фамилия, имя, отчество приняв­шего прогноз о НМУ

Фамилия, имя, отчество передавшего прогноз о НМУ

Проведенные мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу

Примечание

(далее - НМУ)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к порядку проведения работ

по регулированию выбросов

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух

в периоды неблагоприятных

метеорологических условий

на территории Калининградской области

ФОРМА

представления информации о выполнении и эффективности мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Прогноз о неблагоприятных метеорологических условиях1 (далее - НМУ) от____________регистрационный номер_________

Период действия НМУ (указываются время и дата начала и окончания периода НМУ) с___________до_________

Продление периода действия НМУ (указываются время и дата окончания периода НМУ) до______________

Продолжительность периода НМУ__________часов

Цех, участок2

Номер и наименование источника2

Мероприятие2

Характеристики выбросов

Общее снижение выбросов5, кг

Эффективность мероприятия , %

Наименование загрязняющего вещества

Мощность выброса, г/с

в обычных условиях3

при НМУ4

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по загрязняющему веществу

Итого по предприятию в целом

Примечания:

1 Заполняется по каждому периоду НМУ.

Вносятся сведения о фактической реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выполняемых при получении прогнозов НМУ.

3  Заполняется по результатам инструментального замера мощности выброса на дату, предшествующую дню с НМУ. При отсутствии данных инструментальных замеров заполняется в соответствии с согласованными мероприятиями по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

4  Заполняется по результатам инструментальных замеров выброса вредного (загрязняющего) вещества на текущую дату с НМУ. При отсутствии данных инструментальных замеров показатель рассчитывается по утвержденным методикам расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с фактическими показателями работы технологического оборудования, расхода топлива и материалов и т.д. (копии расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух прикладываются к информации о выполнении и эффективности мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ).

5  Рассчитывается по следующей формуле: мощность выброса в обычных условиях - мощность выброса при НМУ / 3600000 х общая длительность периода НМУ.

6  Рассчитывается по следующей формуле: мощность выброса в обычных условиях - мощность выброса при НМУ х 100 / мощность выброса в обычных условиях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.010 Общие положения, 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать