Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2018г.
Номер документа: RU49000201800886
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Правительство Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу постановлением Правительства Магаданской области от 20.07.2020 №522-пп)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 ноября 2018 г. № 800-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

(в редакциях постановлений Правительства Магаданской области от 10.01.2019 №5-пп, от 23.07.2019 №510-пп)

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Магаданской области от 11 октября 2018 г. № 670-пп «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на их осуществление», Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации государственного регионального государственного ветеринарного надзора.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

С. Носов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Магаданской области

от «21» ноября 2018 г. № 800-пп

(приложение в редакции постановления

Правительства Магаданской области от 23.07.2019 №510-пп)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора

(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.07.2019 №510-пп)

1. Настоящие критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора (далее – критерии) разработаны с целью отнесения проверяемых субъектов и объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска и установления периодичности проведения плановых проверок.

2. В настоящих критериях используются следующие понятия:

1) субъекты надзора – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, подлежащую государственному региональному ветеринарному надзору, в том числе осуществляющие деятельность в сфере ветеринарии, а также деятельность, связанную с содержанием, заготовкой (убоем) и реализацией животных, оборотом продукции и сырья животного происхождения, их производством (изготовлением), хранением, использованием, переработкой, транспортировкой и реализацией;

2) объекты надзора – производственные объекты (помещения и комплексы помещений), используемые субъектами надзора для осуществления деятельности, подлежащей государственному региональному ветеринарному надзору;

3) поднадзорная продукция – продукция и сырье животного происхождения, входящая в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 г. № 648, подлежащая государственному региональному ветеринарному надзору;

4) риск-вероятность возникновения очагов особо опасных и иных инфекционных или инвазионных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, а также возникновения массовых неинфекционных болезней, связанных с неудовлетворительными условиями содержания и кормления животных, выпуск и оборот некачественной и опасной поднадзорной продукции, способных нанести вред здоровью людей и животных, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций биологического характера, угрожающих продовольственной и эпизоотической безопасности региона и снижающих устойчивость его экономики;

5) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии к размещению, комплектованию, перемещению животных, обороту продукции и сырья животного происхождения на объектах надзора, не способное привести к тяжелым последствиям вследствие его нарушения, не являющееся административным правонарушением, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) значительное (грубое) нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии к наличию элементов биозащиты, специализированных помещений на объектах надзора, проведению обязательных противоэпизоотических, ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничительных мероприятий (карантина), выполнению полномочий в области ветеринарии, оказанию ветеринарных услуг, срокам и полноте предоставления ветеринарных отчетов, ведению учета и хранению ветеринарных документов, обороту поднадзорной продукции, идентификации животных и другие, способные привести к тяжелым последствиям, являющиеся административным правонарушением, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) критерии оценки категории риска-совокупность количественных и качественных показателей, общих и частных критериев, связанных с особенностями отраслевого развития и факторами, на него влияющими, а также непосредственной деятельностью поднадзорного субъекта, функционированием конкретных поднадзорных объектов, позволяющих отнести поднадзорные субъекты к различным категориям риска;

8) общие критерии оценки категории риска (далее – общие критерии) – критерии оценки категории риска, используемые для определения периодичности проведения плановых проверок субъектов государственного регионального ветеринарного надзора в зависимости от степени риска нарушения ими требований ветеринарного законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и не зависящие непосредственно от отдельного поднадзорного субъекта;

9) частные критерии оценки категории риска (далее – частные критерии) – критерии оценки категории риска, используемые для определения периодичности проведения плановых проверок субъектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от степени риска нарушения ими требований ветеринарного законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и зависящие от результатов деятельности конкретного поднадзорного субъекта и функционирования конкретных поднадзорных объектов.

3. Общие критерии применяются для определения категории риска поднадзорного субъекта и установления периодичности проведения плановых проверок и не зависят от непосредственной деятельности поднадзорного субъекта.

3.1. К категории высокого риска относятся поднадзорные субъекты, осуществляющие деятельность:

1) по содержанию, размножению, выращиванию и реализации сельскохозяйственных животных, в том числе птиц;

2) по убою животных всех видов и изготовлению мяса, его переработке и изготовлению мясопродукции;

3) по изготовлению сырого молока;

4) по вылову и переработке рыбы и нерыбных объектов промысла, изготовлению рыбопродукции;

5) по производству яиц;

6) по заготовке шкур животных, охотничьих трофеев, другого сырья животного происхождения (бивней, пантов и т.п.);

7) по организации противоэпизоотической (в том числе лабораторно-диагностической) работы в ветеринарии;

8) по лабораторной ветеринарно-санитарной экспертизе поднадзорной продукции.

3.2. К категории значительного риска относятся поднадзорные субъекты, осуществляющие деятельность:

1) по обороту поднадзорной продукции (ее транспортировке, хранению, реализации);

2) по содержанию, размножению, выращиванию и реализации пчел и рыб;

3) по сбору и изготовлению меда;

4) обороту кормов для сельскохозяйственных животных.

3.3. К категории среднего риска относятся поднадзорные объекты, осуществляющие деятельность:

1) по содержанию, размножению, выращиванию и реализации не сельскохозяйственных (непродуктивных) животных, в том числе: для научных целей, в зоопарках, зоомагазинах, цирках, питомниках, приютах и т.п.;

2) обороту кормов для непродуктивных животных;

3) по лечебно-профилактической работе в сфере ветеринарии;

4) по осуществлению ветеринарных мероприятий при отлове и содержании безнадзорных животных.

4. Определение частных критериев осуществляется на основании имеющейся в органе, осуществляющем региональный государственный ветеринарный надзор, базы данных о проведенных плановых и внеплановых проверках поднадзорных субъектов и их результатах, о наличии имеющихся предписаний об устранении выявленных нарушений требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, анализа этой информации и оценки рисков нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации конкретным поднадзорным субъектом.

5. Для оценки степени риска по частным критериям для анализа используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок поднадзорных субъектов с отнесением выявленных нарушений требований ветеринарного законодательства Российской Федерации к значительным или незначительным;

2) наличие обращений и жалоб физических и юридических лиц на деятельность конкретного поднадзорного субъекта, факты, отраженные в которых, нашли подтверждение в ходе проверочных мероприятий;

3) результаты мониторинга данных ветеринарного учета и отчетности, представляемых субъектом надзора или государственной ветеринарной службой;

4) наличие фактов чрезвычайных ситуаций биологического характера, фактов выявления некачественной и опасной продукции, нарушения требований ограничительных мероприятий (карантина), невыполнения противоэпизоотических мероприятий, возникших по вине субъекта надзора;

5) наличие на объектах надзора, в которых осуществляет деятельность субъект надзора, действующих и исправных элементов биозащиты (въездной дезбарьер, санпропускник, ограждение по периметру объекта надзора, дезковрики при входе в производственные помещения и т.д.);

6) численность населения и (или) животных, потенциально подверженных негативному воздействию от деятельности конкретного субъекта надзора, возможная тяжесть таких последствий;

7) наличие на объектах надзора разработанной и внедренной системы оценки и управления рисками, основанной на принципах ХАССП.

6. На основании анализа указанных в пункте 5 источников информации определяются частные критерии оценки степени риска, по которым оценивается степень риска.

7. Показатель степени риска по частным критериям оценивается по шкале от 0 до 60. По каждому источнику, указанному в подпунктах 1-6 пункта 5 настоящих критериев, производится самостоятельная оценка риска по шкале от 0 до 10, после чего баллы суммируются:

- по подпункту 1 оценка производится по шкале от 0 до 10, чем больше значительных (грубых) и неустраненных нарушений выявлено, тем выше балл;

- по подпункту 2 оценка производится по шкале от 0 до 10, чем больше обращений и жалоб с информацией о фактах, нашедших подтверждение в ходе проверочных мероприятий, тем выше балл;

- по подпункту 3 оценка производится по шкале от 0 до 10, чем больше у субъекта надзора выявляется заразных, массовых незаразных, инвазионных болезней животных, хуже результаты общей диспансеризации крупного рогатого скота, тем выше балл;

- по подпункту 4 оценка производится по шкале от 0 до 10, чем больше у субъекта надзора выявляется фактов чрезвычайных ситуаций биологического характера, фактов выявления некачественной и опасной продукции, нарушения требований ограничительных мероприятий (карантина), невыполнения противоэпизоотических мероприятий, возникших по вине субъекта надзора, тем выше балл;

- по подпункту 5 оценка производится по шкале от 0 до 10, чем больше у субъекта надзора на объектах надзора, в которых он осуществляет деятельность, не действующих и не исправных элементов биозащиты, тем выше балл;

- по подпункту 6 оценка производится по шкале от 0 до 10, чем больше численность населения и (или) животных, потенциально подверженных негативному воздействию от деятельности конкретного субъекта надзора, и возможная тяжесть таких последствий, тем выше балл.

Полученные баллы суммируются, после чего производится общая оценка риска.

8. При сумме оценки частных критериев от 56 до 60 баллов риск признается чрезвычайно высоким.

При сумме баллов от 50 до 55 риск признается высоким.

При сумме баллов от 30 до 49 риск признается значительным.

При сумме баллов от 20 до 29 риск признается средним.

При сумме баллов от 10 до 19 риск признается умеренным.

При сумме баллов от 0 до 9 риск признается низким.

(пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.07.2019 №510-пп)

9. пункт 9 утратил силу постановлением Правительства Магаданской области от 23.07.2019 №510-пп

10. В зависимости от установленной по результатам оценки общих и частных критериев категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок субъектов надзора:



п/п

Присвоенная

категория риска

Периодичность проведения проверки

1

2

3

1.

чрезвычайно высокий риск

плановая проверка проводится 1 раз в год

2.

высокий риск

плановая проверка проводится

с периодичностью 1 раз в 2 года

3.

значительный риск

плановая проверка проводится

с периодичностью 1 раз в 3 года

4.

средний риск

плановая проверка проводится 

не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

5.

умеренный риск

плановая проверка проводится 

не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

6.

низкий риск

плановая проверка не проводится

».

(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.07.2019 №510-пп)

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать