Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801445
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11.2018 № 841-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 № 1561-П

В соответствии с Законом Ярославской области от 26 декабря 2014 г. № 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слово «мониторинга» заменить словом «оценки».

1.2. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением, изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области                                                                       Р.А. Колесов

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 21.11.2018 № 841-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. В наименовании слово «мониторинга» заменить словом «оценки».

2. В разделе 1:

2.1. В пункте 1.1:

- слово «мониторинга» заменить словом «оценки»;

- слова «(далее – мониторинг фактического воздействия актов)» заменить словами «(далее – ОФВ)».

2.2. В пункте 1.8:

- абзац второй после слов «а также осуществляющий подготовку» дополнить словами «заключений об ОФВ,»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«- публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (нормативного правового акта Ярославской области), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ проектов актов (ОФВ, экспертизы актов) и подготовки заключения об ОРВ проектов актов (заключения об ОФВ, заключения об экспертизе акта);»;

- в абзаце пятом слова «(экспертизы актов)» заменить словами «(ОФВ, экспертизы актов)»;

- в абзаце девятом слова «мониторинга фактического воздействия актов» заменить аббревиатурой «ОФВ»;

- дополнить абзацами следующего содержания:

«- отчет об ОФВ – документ, содержащий выводы по итогам проведения органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Ярославской области, а также оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного нормативного правового акта Ярославской области;

- заключение об экспертизе акта – завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности положениях нормативного правового акта Ярославской области, в отношении которого проводится экспертиза актов, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

- заключение об ОФВ – завершающий процедуру ОФВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта Ярославской области, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений.».

3. В подпункте 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 слова «в пункте 5.3 данного раздела» заменить словами «в абзацах третьем – пятом, седьмом пункта 3.5 раздела 3».

4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

«6. ОФВ и подготовка заключения об ОФВ

6.1. ОФВ проводится органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

6.2. ОФВ проводится в отношении нормативных правовых актов Ярославской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, за исключением нормативных правовых актов Ярославской области, указанных в пункте 5.1 раздела 5 Порядка.

ОФВ должна быть проведена в течение 2 лет с момента вступления в силу нормативного правового акта Ярославской области.

6.3. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:

- формирование плана проведения ОФВ;

- подготовка органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, отчета об ОФВ и его публичное обсуждение;

- подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ.

6.4. План проведения ОФВ формируется уполномоченным органом на основе результатов проведенной ОРВ проектов актов, предложений о проведении ОФВ, поступивших от органов государственной власти Ярославской области, субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.5. План проведения ОФВ на текущий год утверждается уполномоченным органом не позднее 01 апреля текущего года и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня утверждения. Одновременно уполномоченный орган уведомляет с использованием ЕСЭД органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, о необходимости проведения ОФВ.

В плане проведения ОФВ для каждого нормативного правового акта Ярославской области, подлежащего ОФВ, предусматривается индивидуальный срок проведения ОФВ с учетом особенностей нормативного правового акта Ярославской области. Максимальный срок проведения ОФВ составляет 90 календарных дней.

6.6. По итогам проведенного исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Ярославской области, а также оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного нормативного правового акта Ярославской области органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, составляют отчет об ОФВ.

6.7. В отчет об ОФВ необходимо включать следующие сведения и материалы:

- реквизиты нормативного правового акта Ярославской области;

- сведения о проведении ОРВ проекта акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

- сравнительный анализ установленных в сводном отчете индикативных показателей и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования и их фактических значений.

Приводятся также методики расчета и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;

- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;

- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта Ярославской области.

6.8. Отчет об ОФВ подписывается руководителем органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

В течение 2 рабочих дней со дня подписания отчета об ОФВ орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, размещает отчет об ОФВ на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте.

6.9. В целях проведения публичных консультаций орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, осуществляет действия, указанные в пунктах 3.7 – 3.9 раздела 3 Порядка. Срок проведения публичных консультаций составляет не более 30 календарных дней.

6.10. Отчет об ОФВ и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в течение 2 рабочих дней с момента подписания сводки предложений направляет в уполномоченный орган с использованием ЕСЭД для подготовки заключения об ОФВ.

6.11. Заключение об ОФВ подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 6 к Порядку.

6.12. В случае недостаточности сведений для проведения ОФВ уполномоченный орган запрашивает материалы, необходимые для подготовки заключения об ОФВ, у органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и (или) иных заинтересованных лиц.

В случае если органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный в запросе срок не представлены необходимые материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об ОФВ.

6.13. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в заключении об ОФВ. В указанном случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений.

6.14. Подготовка заключения об ОФВ осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения ОФВ, установленного планом проведения ОФВ.

6.15. В заключении об ОФВ отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта Ярославской области, представляются предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений.

Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа в срок не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения ОФВ, установленного планом проведения ОФВ, и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подписания.

6.16. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений, данное заключение в течение 3 рабочих дней с момента его подписания направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Ярославской области.».

5. В разделе 8:

5.1. В наименовании слова «мониторинга фактического воздействия» заменить аббревиатурой «ОФВ».

5.2. В пунктах 8.1, 8.3 слова «мониторинга фактического воздействия актов» заменить аббревиатурой «ОФВ».

6. Наименование формы заключения об оценке фактического воздействия (приложение 6 к Порядку) дополнить словами «нормативных правовых актов Ярославской области».

7. В наименовании и абзаце первом таблицы разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 8 к Порядку), слово «мониторинга» заменить словом «оценки».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать