Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2019г.
Номер документа: RU12000201900689
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2019 года № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ МОСТОВ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА СЕТИ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам в связи с осуществлением деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию мостов и искусственных сооружений на сети дорог общего пользования в целях восстановления платежеспособности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2019 г. № 358

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам в связи с осуществлением деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию мостов и искусственных сооружений на сети дорог общего пользования в целях восстановления платежеспособности

1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам в связи с осуществлением деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию мостов и искусственных сооружений на сети дорог общего пользования в целях восстановления платежеспособности (далее соответственно - субсидия, организации), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Право на получение субсидий имеют организации, зарегистрированные на территории Республики Марий Эл, находящиеся в тяжелом финансовом положении, на финансовое обеспечение затрат по погашению денежных обязательств, обязательных платежей в связи с осуществлением деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию мостов и искусственных сооружений на сети дорог общего пользования в целях восстановления платежеспособности (далее - затраты).

Под тяжелым финансовым положением организации в настоящем Порядке понимается неспособность организации в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.

3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. № 520 «О государственной программе Республики Марий Эл «Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года».

4. Право на получение субсидии предоставляется организации при соблюдении следующих условий:

а) наличия у организации просроченной кредиторской задолженности по обязательствам, указанным в подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка;

б) предоставления организацией полного пакета документов, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;

в) соблюдения организацией запрета на приобретение за счет средств, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

г) наличие в республиканском бюджете Республики Марий Эл лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мер поддержки предприятия в целях восстановления его платежеспособности.

5. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и организацией (далее - соглашение) в случае принятия решения о предоставлении субсидии:

а) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

б) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели Министерством финансов Республики Марий Эл.

7. Для получения субсидии организация ежемесячно, в срок до 10 числа текущего месяца текущего финансового года (для предоставления субсидии в 2019 году - единовременно, в срок до 10 декабря 2019 г.) представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии с указанием размера затрат, подлежащих погашению из республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет субсидии;

б) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;

в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней;

г) расчет размера затрат, подлежащих погашению из республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет субсидии (далее - потребность в субсидии);

д) копии документов (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, копии исполнительных документов, копии судебных актов), подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности (денежных обязательств):

по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

по уплате денежных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, образовавшейся при расчетах за товары, работы и услуги, которая подтверждена актами сверки контрагентов, являющихся поставщиками товаров (работ, услуг), подрядчиками при выполнении работ, вступившими в законную силу судебными актами и иными предъявленными к исполнению исполнительными документами, выданными в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

8. Документы (копии документов), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляемые организацией, должны быть:

заверены подписью руководителя организации (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с законодательством);

сброшюрованы и прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);

выполнены без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.

9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания сроков подачи документов, указанных в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности содержащихся в них сведений, правильности расчета потребности в субсидии, полноты и правильности их оформления, принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство уведомляет организацию о принятом решении (с указанием оснований отказа) в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации категории получателей субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;

б) несоответствие организации требованиям и условиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;

в) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

г) недостоверность представленной организацией информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка;

д) несоответствие требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

е) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.

11. Размер субсидии определяется Министерством по формуле:

С = КРопл.тр. + КРден.обяз. + КРобяз.плат., где:

С - размер субсидии;

КРопл.тр. - просроченная кредиторская задолженность по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, не исполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством, локальными нормативными актами, коллективным договором, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

КРден.обяз. - просроченная кредиторская задолженность по уплате денежных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, образовавшаяся при расчетах за товары, работы и услуги, которая подтверждена актами сверки контрагентов, являющихся поставщиками товаров (работ, услуг), подрядчиками при выполнении работ, вступившими в законную силу судебными актами и иными предъявленными к исполнению исполнительными документами, выданными в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

КРобяз.плат. - просроченная кредиторская задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, менее размера субсидии, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявлении о предоставлении субсидии.

В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, более размера доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, субсидия предоставляется в размере доведенных лимитов бюджетных обязательств.

12. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются погашение или снижение кредиторской задолженности организации, в том числе просроченной кредиторской задолженности.

Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 30 декабря 2016 г. № 25-н.

14. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет организации (далее - получатель субсидии) проект соглашения в двух экземплярах, который предусматривает следующие положения:

а) целевое назначение, сроки предоставления и размер субсидии;

б) права и обязанности сторон;

в) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

г) случаи возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

д) конкретные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также порядок, сроки и форму отчетности о достижении указанных показателей;

е) обязательство получателя субсидии о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемых соглашением, в текущем финансовом году и представлении отчета о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, согласно приложению к соглашению.

В течение одного рабочего дня со дня получения проекта соглашения получатель субсидии возвращает в Министерство подписанное соглашение в двух экземплярах.

15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Министерства путем представления заявки на кассовый расход, подготовленной на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и соглашения.

16. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

17. Контроль за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Марий Эл.

В случае если по результатам проверки выявлено нарушение (нарушения) условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному соглашению.

О необходимости возврата субсидии Министерство письменно уведомляет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии. В случае нарушения срока, установленного настоящим абзацем для добровольного возврата субсидии, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке.

18. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.

19. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов.

20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

21. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать