Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2015г.
Номер документа: RU94000201500697
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Севастополя от 04.12.2020 № 622-ПП

Правительство Севастополя

Постановление
21.12.2015                                                     N 1248-ПП
О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя

В редакции постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1046-ПП

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" в целях своевременного предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера на территории города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям организаций (предприятий), осуществляющих постоянное радиационное и химическое наблюдение, организовать подготовку личного состава нештатных постов радиационно-химического наблюдения, обеспечить их современными приборами радиационной и химической разведки.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя

С.И. Меняйло

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Севастополя от 21.12.2015 N 1248-ПП

Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя, создаваемой на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляет Департамент общественной безопасности города Севастополя под руководством штаба сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя.

1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в городе Севастополе организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки;

- определения степени загрязненности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и эффективных мер по обеспечению защиты населения города Севастополя.

1.4. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения города Севастополя.

1.5. Департамент общественной безопасности города Севастополя организует и координирует деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, руководят их деятельностью при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к действиям в условиях мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями других управлений и ведомств города.

1.6. В основу сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя включаются:

- органы Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Севастополе;

- государственные ветеринарные лаборатории;

- гидрометеостанции;

- объектовые лаборатории, действующие на территории города;

- посты радиационного и химического наблюдения.

Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов.

Перечень головных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны разрабатывается Департаментом общественной безопасности города Севастополя, согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Севастополю и утверждается руководителем гражданской обороны города Севастополя.

2. Порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Севастополя

2.1. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляется в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в вышестоящую организацию по подчиненности, в Департамент общественной безопасности города Севастополя и одновременно в Главное управление МЧС России по г. Севастополю.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны вышестоящей организацией, Департаментом общественной безопасности города Севастополя и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве и воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в вышестоящую организацию по подчиненности, в Департамент общественной безопасности города Севастополя и одновременно в ГУ МЧС России по г. Севастополю.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены дополнительно).

2.2. Рекомендовать в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" территориальному отделу по городу федерального значения Севастополю - межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю:

- осуществлять выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

- проводить специфическую индикацию возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

- проводить санитарную экспертизу продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению;

- измерять мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определять удельный и объемный активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

- устанавливать радионуклидный состав исследуемых проб;

- определять на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.

2.3. Управление ветеринарии города Севастополя выполняет следующие функции:

- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

- установление вида возбудителя инфекционных заболеваний животных в мирное и военное в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах почвы и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и его структурных подразделений;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья, воды на контролируемых объектах;

- определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;

- проведение лабораторных исследований проб биологического материала от животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;

- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами с выдачей предложения о возможности их использования по назначению.

2.4. Севастопольский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды выполняет следующие функции:

- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.

2.5. Гидрометеорологическая станция Севастополь (МГ Севастополь) выполняет следующие функции:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадки;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, на наличие химически опасных веществ в атмосферном воздухе и доставка их в Федеральное государственное бюджетное учреждение (Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

2.6. Производственные (объектовые) лаборатории выполняют следующие функции:

- выявление радиационной, химической и биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;

- установление наличия в воздухе химически опасных веществ в районе расположения предприятия (объекта) и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпуск сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;

- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.

Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях и ведомствах, в населенных пунктах и других объектах осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.

2.7. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное Положение (инструкцию) о работе организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

- соответствующий штат и табель оснащения;

- план перевода учреждения с мирного на военное положение;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждения;

- перечень особо опасных инфекций поражающих людей, сельскохозяйственных растений и животных;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- перечень химически опасных веществ на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики экспресс-диагностики заболеваний особо опасных инфекций;

- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенные Перечнями особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

- план подготовки и развития учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на текущий год и перспективу;

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности, в Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя и одновременно в Главное управление МЧС России по г. Севастополю.

2.8. В военное время сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города функционируют в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП).

3. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

3.1. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Все учреждения (лаборатории) сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

3.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в Главное управление МЧС России по г. Севастополю, Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя в установленном порядке.

Начальник Управления
обеспечения мероприятий гражданской защиты
города Севастополя

И.М. Васильев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать