Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2015г.
Номер документа: RU56000201501146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.12.2015 № 985-п

О порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Оренбургской области:

1. Утвердить:

порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов согласно приложению № 1;

порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения ее проекта согласно приложению № 2;

порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения его проекта согласно приложению № 3.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                Ю.А.Берг

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 21.12.2015 № 985-п

Порядок

разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации

прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области,

а также общественного обсуждения их проектов

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный или долгосрочный период.

2. Прогнозы социально-экономического развития Оренбургской области (далее – прогнозы) разрабатываются для определения целевых параметров социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – уполномоченный орган) на период не менее трех лет.

4. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается уполномоченным органом каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

5. Прогнозы разрабатываются и корректируются на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Оренбургской области, а также другими участниками стратегического планирования, предусмотрен-ными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – участники стратегического планирования).

6. Прогнозы разрабатываются на вариативной основе.

7. Структура и общие требования к прогнозам определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

8. В целях разработки прогнозов уполномоченный орган запрашивает у участников стратегического планирования следующую информацию:

основные параметры прогнозов деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;

прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, социальной сферы, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза.

9. Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в форме направления отзывов.

10. Подготовку и проведение общественного обсуждения проектов прогнозов обеспечивает уполномоченный орган.

11. Общественное обсуждение проектов прогнозов обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее – официальный сайт) проектов прогнозов и следующей информации:

сроки начала и завершения проведения общественного обсуждения проектов прогнозов;

юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядок направления предложений и замечаний к проектам прогнозов.

12. Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в срок, установленный уполномоченным органом.

13. Предложения и замечания к проектам прогнозов, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

14. После истечения срока проведения общественного обсуждения проектов прогнозов уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости в 10-дневный срок дорабатывает проекты прогнозов, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов и направляет ее участникам стратегического планирования.

15. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов утверждается протоколом по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов. Протокол подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

16. Правительство Оренбургской области:

утверждает прогноз на долгосрочный период;

одобряет прогноз на среднесрочный период;

принимает решение о корректировке прогнозов по предложению уполномоченного органа.

17. Координация и методическое обеспечение процесса разработки и корректировки прогнозов осуществляются уполномоченным органом.

18. Основаниями для корректировки прогнозов являются:

изменение требований федерального законодательства, регламенти-рующего порядок разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

изменение сценарных условий развития экономики Российской Федерации;

решение Губернатора Оренбургской области либо Правительства Оренбургской области.

19. Корректировка прогнозов осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Оренбургской области об утверждении прогнозов.

20. Подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области о внесении изменений в прогноз осуществляется в срок не более               3 месяцев со дня принятия решения о корректировке прогноза либо в иные сроки по решению Правительства Оренбургской области.

21. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после принятия решения о корректировке прогноза направляет участникам стратегического планирования запрос о предложениях по корректировке прогноза.

22. Участники стратегического планирования в 30-дневный срок после получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке прогноза в уполномоченный орган.

23. Откорректированный прогноз на:

долгосрочный период утверждается Правительством Оренбургской области;

среднесрочный период одобряется Правительством Оренбургской области.

24. Уполномоченный орган до 1 мая года, следующего за отчетным, организует сбор и обобщение информации о достижении основных показателей, предусмотренных прогнозами, и других данных, включая данные государственной статистики, необходимых для осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов.

25. Результаты мониторинга и контроля достижения показателей прогнозов отражаются в ежегодном отчете Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области.

______________

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 21.12.2015 № 985-п

Порядок

разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации

стратегии социально-экономического развития Оренбургской области,

а также общественного обсуждения ее проекта

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения ее проекта.

2. Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области (далее – стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Оренбургской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период.

4. Ответственным за разработку и корректировку стратегии является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – уполномоченный орган).

5. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе законов Оренбургской области, правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области с учетом других документов стратегического планирования Оренбургской области.

6. Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период.

7. В разработке стратегии принимают участие органы исполнительной власти Оренбургской области, а также другие участники стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года     № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
(далее – участники стратегического планирования).

8. К разработке стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Разработка стратегии осуществляется уполномоченным органом совместно с участниками стратегического планирования.

Уполномоченный орган утверждает план разработки стратегии, предусматривающий общественное обсуждение проекта стратегии.

10. В целях разработки стратегии уполномоченный орган направляет участникам стратегического планирования запрос о представлении необходимой информации по подведомственности в соответствии с требованиями части 3 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон).

11. Участники стратегического планирования в течение 1 месяца со дня получения запроса, указанного в пункте 10 настоящего порядка, представляют уполномоченному органу необходимую информацию.

12. Уполномоченный орган на основе информации, представляемой участниками стратегического планирования, разрабатывает проект стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки стратегии.

13. Решение о разработке стратегии принимается распоряжением Губернатора Оренбургской области.

14. В целях разработки стратегии может быть образована рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Оренбургской области (далее – рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением Губернатора Оренбургской области.

15. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.

16. Структура и общие требования к стратегии определяются Федеральным законом.

17. Проект стратегии подлежит:

общественному обсуждению;

согласованию членами Правительства Оренбургской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от                4 февраля 2010 года № 40-пп.

18. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в форме направления отзывов.

19. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.

20. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее – официальный сайт) проекта стратегии и следующей информации:

сроки начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта стратегии;

юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядок направления предложений и замечаний к проекту стратегии.

21. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в срок, установленный уполномоченным органом.

22. Предложения и замечания к проекту стратегии, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

23. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта стратегии уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к проекту стратегии при необходимости в                   14-дневный срок дорабатывает проект стратегии, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта стратегии и направляет ее на рассмотрение участникам стратегического планирования.

24. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта стратегии утверждается протоколом по итогам проведения общественного обсуждения проекта стратегии. Протокол подписывается руководителем рабочей группы или руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

25. Стратегия утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.

26. Решение о корректировке стратегии принимается Правительством Оренбургской области в случаях:

изменения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в срок не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Оренбургской области;

корректировки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период в срок, предусмотренный в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;

в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

27. Корректировка стратегии осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Оренбургской области об утверждении стратегии (далее – проект корректировки стратегии).

28. Проект корректировки стратегии подлежит общественному обсуждению в случае, если корректировка стратегии осуществляется по причине изменения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

29. Проект корректировки стратегии подлежит согласованию членами Правительства Оренбургской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 4 февраля
2010 года № 40-пп.

30. Координация процесса разработки и корректировки стратегии осуществляется уполномоченным органом.

31. Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляются в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии.

32. Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области.

33. По результатам мониторинга в течение 15 дней после опубликования отчета Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области уполномоченный орган при необходимости вносит предложения о целесообразности корректировки стратегии.

_______________

Приложение № 3

к постановлению

Правительства области

от 21.12.2015 № 985-п

Порядок

разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития

Оренбургской области, а также общественного обсуждения его проекта

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения его проекта.

2. В целях реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области (далее – стратегия) министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области                (далее – уполномоченный орган) во взаимодействии с органами исполнительной власти Оренбургской области, а также другими участниками стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – участники стратегического планирования), разрабатывает план мероприятий по реализации стратегии (далее – план мероприятий).

3. План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом на основе положений стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

4. Структура и общие требования к плану мероприятий определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

5. Общественное обсуждение проекта плана мероприятий проводится в форме направления отзывов.

6. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта плана мероприятий обеспечивает уполномоченный орган.

7. Общественное обсуждение проекта плана мероприятий обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее – официальный сайт) проекта плана мероприятий и следующей информации:

сроки начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта плана мероприятий;

юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядок направления предложений и замечаний к проекту плана мероприятий.

8. Общественное обсуждение проекта плана мероприятий проводится в срок, установленный уполномоченным органом.

9. Предложения и замечания к проекту плана мероприятий, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

10. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта плана мероприятий уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к проекту плана мероприятий при необходимости в 14-дневный срок дорабатывает проект плана мероприятий, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта плана мероприятий и направляет ее на рассмотрение участникам стратегического планирования.

11. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта плана мероприятий утверждается протоколом по итогам проведения общественного обсуждения проекта плана мероприятий. Протокол подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

12. План мероприятий утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.

13. Корректировка плана мероприятий осуществляется уполномочен-ным органом во взаимодействии с участниками стратегического планирова-ния.

14. Решение о корректировке плана мероприятий принимается Правительством Оренбургской области по предложению уполномоченного органа.

15. Корректировка плана мероприятий осуществляется:

в случае корректировки стратегии;

в случае корректировки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;

в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

16. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.

17. Участники стратегического планирования, ответственные за реализацию плана мероприятий:

ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию о ходе выполнения плана мероприятий за год;

направляют в уполномоченный орган свои предложения об актуализации положений плана мероприятий или о включении в него новых мероприятий и целевых показателей.

18. Уполномоченный орган до 1 марта года, следующего за отчетным:

представляет в Правительство Оренбургской области сводную информацию о ходе реализации плана мероприятий за год;

при необходимости на основании предложений органов исполнительной власти Оренбургской области вносит в Правительство Оренбургской области предложения о корректировке плана мероприятий.

19. Правительство Оренбургской области готовит ежегодный отчет о ходе реализации плана мероприятий.

20. Результаты мониторинга реализации плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете Губернатора Оренбургской области об итогах деятельности Правительства Оренбургской области.

21. Ежегодный отчет о ходе реализации плана мероприятий подлежит размещению на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать