Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2018г.
Номер документа: RU11000201801076
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2018 г. N 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановления Правительства РК от 13.05.2019 N 229, от 09.09.2020 № 454)

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 21 декабря 2018 г. N 569

(приложение)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ

ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановления Правительства РК от 13.05.2019 N 229, от 09.09.2020 № 454)

1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль).

2. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов в Республике Коми (далее - обязательные требования).

3. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

4. Государственный контроль осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица Министерства), являются:

министр;

заместители министра;

руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, в чьи должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами входит осуществление государственного контроля;

иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, в чьи должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами входит осуществление государственного контроля.

6. Государственный контроль осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством (далее - административный регламент).

Проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля", административным регламентом.

При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом Министерства в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 13.05.2019 N 229)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 13.05.2019 N 229)

Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 13.05.2019 N 229)

7.1. В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении государственного контроля и перечня категорий риска, применяемого при осуществлении указанного контроля, согласно приложению к настоящему Порядку.

(п. 7.1 введен Постановлением Правительства РК от 09.09.2020 N 454)

7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска оформляется приказом Министерства, который принимается в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(п. 7.2 введен Постановлением Правительства РК от 09.09.2020 N 454)

7.3. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).

Включение в перечень осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа Министерства, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

5) указание на категорию риска, реквизиты приказа Министерства об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых был принят такой приказ.

(п. 7.3 введен Постановлением Правительства РК от 09.09.2020 N 454)

7.4. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска в Министерство в порядке, установленном Постановлением N 806.

(п. 7.4 введен Постановлением Правительства РК от 09.09.2020 N 454)

7.5. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной Постановлением N 806.

(п. 7.5 введен Постановлением Правительства РК от 09.09.2020 N 454)

8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при осуществлении государственного контроля.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

осуществления надзора и контроля

за приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ

РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ

ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ

КВОТЫ И ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ РИСКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО КОНТРОЛЯ

(введены Постановлением Правительства РК от 09.09.2020 N 454)

N п/п

Наименование критерия

Показатель

Оценка (баллы)

1

2

3

4

1.

Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок

Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

5

Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме

1

Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информация свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

0

2.

Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее - локальный акт), по состоянию на 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок

У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты

5

Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме

2

Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все не занятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов

0

3.

Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок

Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом

5

Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом

2

Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами

0

4.

Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение трех лет, предшествующих году проведения плановых проверок

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания

5

Не привлекались

0

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению Министерством к следующим категориям риска исходя из сложения количества баллов, набранных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по каждому критерию:

категория среднего риска - от 13 до 20 баллов включительно;

категория умеренного риска - от 2 до 12 баллов включительно;

категория низкого риска - от 0 до 1 балла включительно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать