Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2018г.
Номер документа: RU28000201800798
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(в редакции постановления Правительства Амурской области от 10.02.2020 №42)

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2018 года №634

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 № 450

В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 23.08.2012 № 450 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Амурской области» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.03.2018 № 97) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Амурской области»;

2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Амурской области»;

3) в Порядке организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Амурской области»:

а) наименование Порядка изложить в следующей редакции:

«Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Амурской области»;

б) в пункте 1 слова «Настоящий Порядок» заменить словами «Настоящее Положение»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Ветеринарный надзор – деятельность управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области в сфере ветеринарии (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в настоящем пункте, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность управления по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, указанными в настоящем пункте.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами управления, указанными в пункте 3 настоящего Положения, на основании утверждаемых управлением заданий на проведение таких мероприятий.»;

г) дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

д) в абзаце первом пункта 71 слово «Порядка» заменить словом «Положения»;

е) дополнить пунктами 72 – 77 следующего содержания:

«72. В целях применения управлением риск-ориентированного подхода при осуществлении ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты ветеринарного надзора) подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее – Правила).

Отнесение объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется решением управления в соответствии с Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Положению.

При отсутствии решения управления об отнесении объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.

73. Проведение плановых проверок в отношении объектов ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые выездные проверки не проводятся.

74. Управление ведет перечень объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – Перечень). Включение объектов ветеринарного надзора в Перечень осуществляется на основе решений управления об отнесении объектов ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта ветеринарного надзора;

д) место нахождения объекта ветеринарного надзора;

е) дату и номер решения управления о присвоении объекту ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска.

75. На странице управления в информационной системе «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об объектах ветеринарного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и среднего риска, указанная в подпунктах «а» – «е» пункта 74 настоящего Положения.

Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

76. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя управление в порядке, установленном Правилами, представляет информацию о присвоенной объектам ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска.

77. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в управление заявление об изменении ранее присвоенной объектам ветеринарного надзора категории риска.»;

ж) в пунктах 10 и 11 слово «Порядка» заменить словом «Положения»;

4) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

В.А.Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 21.12.2018 № 634

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов

к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора

I. Общие положения

При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора (далее – ветеринарный надзор) отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты ветеринарного надзора) к определенной категории риска реализуется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III Критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных

последствий возможного несоблюдения обязательных требований

2.1. При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в таблице 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.

Таблица 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

4

Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.

Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

3

Производство кормов и кормовых добавок

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.

Производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.

Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

1

При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица 2

Критерии риска

Зоосанитарный статус

(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)

Уровень компарт-мента

Количество животных голов (наивысшее значение за предшест-вующий календарный год)

Бал-лы

Объем производства продукции свиноводства (за предшест-вующий календарный год, тонн)

Бал-лы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшест-вующий календарный год, тонн)

Бал-лы

I компарт-мент

Независимо

от количества животных голов

5

Независимо

от объема производства

5

Независимо

от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

5

II компарт-мент

Независимо

от количества животных голов

4

Независимо

от объема производства

4

Независимо

от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

4

III компарт-мент

27000 и более

3

5500 и более

3

5500 и более

3

до 27000

2

до 5500

2

до 5500

2

IV компарт-мент

Независимо

от количества животных голов

1

Независимо

от объема производства

1

Независимо

от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

1

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)

Баллы

Менее 1 года

5

От 1 года (включительно) и более, но менее 2 лет

4

От 2 лет (включительно) и более, но менее 3 лет

3

От 3 лет (включительно) и более, но менее 4 лет

2

От 4 лет (включительно) и более, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

2.2. Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:

где:

- среднее арифметическое суммы баллов;

Кn - баллы, присвоенные в соответствии с критериям риска в согласно таблицы 2;

n - количество критериев, баллы по которым не равны 0;

Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1;

к чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов;

к высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла;

к категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла;

к категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла;

к категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.

2.3. Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Объекты ветеринарного надзора

Категория риска

Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции).

Чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

Высокий риск

III. Критерии возможного

несоблюдения обязательных требований

3.1. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:

нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 3.1 Критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать