Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2021г.
Номер документа: RU42027908202100045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 г. № 514

с. Вишневка

Беловский район

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период 2022-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 20.12.2021 № 507 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период»:

1.Утвердить Прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период 2022-2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сельские зори» и размещение на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по экономике А.С. Рубцову.

4.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2021 года.

И.о. главы Беловского

муниципального округа

Р.В. Забуга

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 21 декабря 2021 г. № 514

Прогноз

социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период

2022-2024 годы

Беловский район

2021 год

Основные показатели Прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период 2022-2024 годы

отчет

отчет

оценка показателя

прогноз

Показатели

Единица измерения

2019

2020

2021

2022

2023

2024

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Население

1.1

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

26,272

25,67

25,104

24,543

24,548

23,986

24,000

23,432

23,459

1.2

Численность населения (на 1 января года)

тыс. чел.

26,589

25,955

25,385

24,823

24,823

24,263

24,272

23,708

23,728

1.3

Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года)

тыс. чел.

14,381

14,355

14,038

13,727

13,727

13,417

13,422

13,110

13,120

1.4

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года)

тыс. чел.

5,615

5,306

5,179

5,064

5,064

4,949

4,951

4,837

4,840

1.5

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся живыми
на 1000 человек населения

9,7

11,0

11,2

11,5

11,6

11,8

11,9

12,2

12,3

1.6

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

15,5

17,6

17,9

18,3

18,2

18,7

18,5

19,1

18,7

1.7

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-5,8

-6,6

-6,7

-6,8

-6,6

-6,9

-6,5

-7,0

-6,4

1.8

Миграционный прирост (убыль)

тыс. чел.

-0,482

-0,394

-0,394

-0,393

-0,389

-0,390

-0,387

-0,390

-0,387

Промышленное производство

2.1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

60 981,0

44701,648

51 602,5

56 974,0

64 370,5

63 681,9

71 886,1

67 225,4

75 962,8

2.2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

77,6

76,3

105,0

106,0

119,8

107,0

107,0

100,8

101,0

Индексы производства по видам экономической деятельности

2.3

Добыча полезных ископаемых (раздел B)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

77,6

76,2

105,0

106,0

120,0

107,0

107,0

100,8

101,0

2.4

Добыча угля (05)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

77,5

76,2

105,0

106,0

120,0

107,0

107,0

100,8

101,0

2.5

Добыча прочих полезных ископаемых (08)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

89,6

86,9

101,4

100,3

101,4

101,1

101,9

102,2

102,5

2.6

Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

76,2

103,0

105,9

101,0

103,0

102,8

103,2

2.7

Обрабатывающие производства (раздел C)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

81,4

77,9

102,5

102,1

102,8

103,0

103,8

104,3

104,6

2.8

Производство пищевых продуктов (10)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

64,8

101,4

100,4

100,0

100,5

101,2

102,8

103,0

103,5

2.9

Производство текстильных изделий (13)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,0

97,1

106,3

102,2

104,5

102,9

104,0

103,1

103,9

2.10

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

169,8

96,6

102,8

103,0

103,9

103,5

104,2

103,8

104,4

2.11

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,2

100,0

100,3

101,3

101,9

102,1

102,0

102,5

2.12

Ремонт и монтаж машин и оборудования (33)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

61,2

54,4

103,7

103,3

104,0

103,9

104,3

104,9

105,2

2.13

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

94,2

89,9

103,0

101,2

101,5

101,4

101,6

102,0

102,2

2.14

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

44,9

97,7

102,8

100,6

100,8

101,2

101,4

101,8

102,0

Сельское хозяйство

3.1

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

3 380

3 820

4 443

4 665

4 680

4 972

5 004

5 350

5 395

3.2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

97,1

110,6

110,6

101,2

101,7

102,2

102,6

102,9

103,3

3.3

Продукция растениеводства

млн руб.

863

1 122

1 349

1 429

1 435

1 566

1 590

1 748

1 780

3.4

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

95,9

115,0

115,0

102,9

103,6

105,2

106,6

106,8

107,6

3.5

Продукция животноводства

млн руб.

2 517

2 697

3 094

3 235

3 245

3 406

3 414

3 601

3 615

3.6

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

97,5

109,0

109,0

100,7

101,1

101,2

101,3

101,5

101,9

Строительство

4.1

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

в ценах соответствующих лет; млн руб.

6 978

1 751

2 190

2 304

2 518

2 523

2 810

2 715

3 115

4.2

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

162,6

23,6

120,7

100,9

110,3

105,1

106,9

103,3

106,1

4.3

Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство"

% г/г

116,9

102,8

103,6

104,3

104,2

104,2

104,4

104,2

104,5

4.4

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м общей площади

5,486

5,815

8,00

7,00

7,21

11,00

11,33

11,00

11,33

Торговля и услуги населению

5.1

Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года

% к декабрю
предыдущего года

103,9

104,6

104,6

104,3

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

5.2

Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год

% г/г

105,5

103,3

104,5

104,5

104,0

104,5

104,0

104,5

104,0

5.3

Оборот розничной торговли

млн рублей

990,0

954,0

1 035,2

1 119,7

1 120,7

1 207,5

1 213,4

1 303,6

1 314,9

5.4

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

111,1

93,7

103,7

103,7

104,1

103,7

104,1

103,8

104,2

5.5

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% г/г

105,2

102,8

104,6

104,3

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

5.6

Объем платных услуг населению

млн рублей

239,3

229,7

230,0

242,0

242,5

254,2

256,0

267,1

270,3

5.7

Индекс физического объема платных услуг населению

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,1

90,8

95,7

100,9

101,4

101,0

101,5

101,0

101,5

5.8

Индекс-дефлятор объема платных услуг населению

% г/г

107,1

105,7

104,6

104,3

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

6.1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

90

81

83

84

85

85

87

87

90

6.2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей)

тыс. чел.

1,120

1,400

1,410

1,420

1,450

1,450

1,500

1,500

1,550

6.3

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млрд руб.

3,185

3,221

3,300

3,317

3,340

3,336

3,357

3,354

3,375

Инвестиции

7.1

Инвестиции в основной капитал

млн рублей

13 130,07

6 314,13

10 214,0

10 442,5

11 515,4

11 978,23

12 434,9

13 120,91

14 153,4

7.2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,2

44,4

153,9

97,0

107,1

108,7

102,4

103,8

107,8

7.3

Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал

% г/г

110,25

108,4

105,1

105,4

105,3

105,5

105,5

105,5

105,6

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

7.4

Собственные средства

млн рублей

7 637,2

4 324,1

5 669,59

5 936,76

5 974,52

6 555,94

6 748,63

6 919,98

7 151,32

7.5

Привлеченные средства, из них:

млн рублей

3 232,9

446,1

1 755,39

1 895,1

1 912,02

1 752,73

1 827,57

1 870,7

1 963,73

7.5.1

кредиты банков, в том числе:

млн рублей

1 558,0

1 174,69

1 269,0

1 280,2

1 171,4

1 222,3

1 251,8

1 315,2

7.5.1.1

кредиты иностранных банков

млн рублей

7.5.2

заемные средства других организаций

млн рублей

1 594,7

389,8

514,9

556,2

561,1

513,4

535,7

548,6

576,4

7.5.3

бюджетные средства, в том числе:

млн рублей

34,0

30,7

33,7

35,3

35,82

36,03

36,27

36,3

36,33

7.5.3.1

федеральный бюджет

млн рублей

3,9

0,4

2,8

1,8

1,81

2,0

2,2

2,21

2,22

7.5.3.2

бюджеты субъектов Российской Федерации

млн рублей

14,4

7,8

12,5

13,0

13,5

13,51

13,52

13,53

13,54

7.5.3.3

из местных бюджетов

млн рублей

15,7

22,5

18,4

20,5

20,51

20,52

20,55

20,56

20,57

7.5.4

прочие

млн рублей

46,3

25,6

32,1

34,6

34,9

31,9

33,3

34,0

35,8

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

8.1

Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

млн руб.

1 443,07

1 402,83

1 438,36

1 299,08

1 439,35

1 332,33

1 495,84

1 363,10

1 556,51

8.2

Налоговые и неналоговые доходы, всего

млн руб.

687,52

759,39

722,89

730,95

764,94

757,62

794,46

786,79

827,07

8.3

Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе:

млн руб.

350,91

378,05

382,3

390,36

410,59

405,00

427,03

421,66

446,16

8.3.1

налог на доходы физических лиц

млн руб.

214,8

201,01

214,5

222,32

237,88

230,2

247,4

239,87

257,29

8.3.2

акцизы

млн руб.

14,82

14,29

14,82

15,23

15,4

15,84

16,01

16,48

18,7

8.3.3

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн руб.

3,88

4,19

6,5

6,68

6,75

6,95

7,02

7,23

7,3

8.3.4

налог на имущество физических лиц

млн руб.

2,04

2,39

1,83

1,88

1,9

1,92

1,98

2,0

2,06

8.3.5

транспортный налог

млн руб.

1,15

1,24

1,19

1,22

1,32

1,27

1,39

1,32

1,45

8.3.6

земельный налог

млн руб.

100,58

143,49

134,69

135,7

139,94

141,2

145,54

146,85

151,36

8.4

Неналоговые доходы

млн руб.

336,61

381,34

340,59

340,59

354,35

352,62

367,43

365,13

380,91

8.5

Безвозмездные поступления всего, в том числе

млн руб.

755,55

643,45

715,47

568,12

674,41

574,71

701,38

576,32

729,44

8.5.1

субсидии из федерального бюджета

млн руб.

49,52

67,6

62,62

33,25

57,88

40,24

60,2

41,85

62,6

8.5.2

субвенции из федерального бюджета

млн руб.

610,34

542,77

612,97

494,85

575,09

494,23

598,09

494,0

622,02

8.5.3

дотации из федерального бюджета, в том числе:

млн руб.

84,11

20,0

4,61

4,74

4,79

4,93

4,98

5,13

5,18

8.5.4

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

млн руб.

6,41

8.6

Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям:

млн руб.

1 479,17

1 450,86

1 473,91

1 356,00

1 474,25

1 376,34

1 525,85

1 403,86

1 582,31

8.6.1

общегосударственные вопросы

млн руб.

109,09

163,69

166,15

152,86

166,2

155,15

172,02

158,25

178,38

8.6.2

национальная оборона

млн руб.

1,58

1,71

1,73

1,59

1,74

1,62

1,8

1,65

1,87

8.6.3

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн руб.

8,38

8,26

8,39

7,72

8,4

7,84

8,69

8,0

9,01

8.6.4

национальная экономика

млн руб.

73,74

66,78

67,85

62,42

67,9

63,36

70,28

64,62

72,88

8.6.5

жилищно-коммунальное хозяйство

млн руб.

198,37

155,17

157,65

145,04

157,7

147,22

163,22

150,16

169,26

8.6.6

охрана окружающей среды

млн руб.

8.6.7

образование

млн руб.

644,36

681,08

691,97

636,62

692,04

646,17

716,27

659,09

742,77

8.6.8

культура, кинематография

млн руб.

151,99

159,64

162,19

149,21

162,21

151,45

167,88

154,48

174,1

8.6.9

здравоохранение

млн руб.

0,35

8.6.10

социальная политика

млн руб.

283,46

191,56

194,63

179,06

194,7

181,74

201,51

185,38

208,97

8.6.11

физическая культура и спорт

млн руб.

5,36

19,82

20,13

18,52

20,14

18,8

20,84

19,18

21,61

8.6.12

средства массовой информации

млн руб.

2,47

2,50

2,54

2,34

2,55

2,37

2,64

2,42

2,74

8.6.13

обслуживание государственного и муниципального долга

млн руб.

0,03

0,66

0,67

0,61

0,68

0,62

0,7

0,64

0,73

8.7

Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн рублей

млн руб.

-36,09

-48,03

-35,55

-56,92

-34,90

-44,01

-30,01

-40,76

-25,79

Труд и занятость

9.1

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций

рублей

48 604

45 843

50 423

50 877

51 278

53 738

54 219

56 790

57 386

9.2

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

% г/г

106,8

94,3

110

100,9

101,7

105,62

105,74

105,68

105,84

9.3

Реальная заработная плата работников организаций

% г/г

101,2

9,31

105,3

96,6

97,8

101,1

101,7

101,1

101,8

9.4

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1

2,9

1,6

1,5

1,3

1,4

1,2

1,3

1

9.5

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. чел.

0,141

0,421

0,229

0,225

0,200

0,220

0,217

0,216

0,211

9.6

Фонд заработной платы работников организаций

млн руб.

7339,4011

6622,8528

6940,170

6868,978

6933,627

7163,043

7239,595

7503,762

7594,881

9.7

Темп роста фонда заработной платы работников организаций

% г/г

100,64

90,24

104,79

98,97

99,91

104,28

104,41

104,76

104,91

Примечание:

* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются субъектами официального статистического учета.

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период 2022-2024 годы

Прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период 2022-2024 годы разработан на основе анализа текущей ситуации в экономике и социальной сфере муниципального округа и тенденций деятельности экономических субъектов, а также с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации направлений экономики страны в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития Беловского муниципального района за 2019 и 2020 годы и январь-май 2021 года.

Прогноз составлен в двух вариантах: вариант 1 (консервативный), вариант 2 (базовый), в зависимости от условий внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие экономики.

Общая оценка социально-экономической ситуации за 2020 год

По итогам 2020 года в Беловском муниципальном районе отмечена отрицательная динамика основных показателей социально-экономического развития:

- оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) снизился на 29,6 % по отношению к 2019 году, и составил 61 млрд. 631 млн. рублей;

- объем добычи угля снизился на 11 % по сравнению с 2019 годом, и составил 20 млн. 398 тыс. тонн угля;

- объем инвестиций в основной капитал в целом по району составил 6 млрд. 314 млн. руб., что ниже в сопоставимых ценах на 55,6 % по отношению к 2019 году;

- объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» снизился на 76,4 % по отношению к 2019 году, и составил 1 млрд. 751 млн. рублей;

- оборот розничной торговли составил 954 млн. рублей, что в сопоставимых ценах ниже на 6,3 % по отношению к 2019 году;

- объем платных услуг составил 229,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах ниже на 9,2 %, по отношению к 2019 году;

- среднемесячная заработная плата снизилась на 5,7 % по отношению к 2019 году и составила 45 843 рубля;

- уровень безработицы возрос по отношению к уровню предыдущего года с 1 % до 2,9 % к населению в трудоспособном возрасте.

Население

На протяжении ряда лет в Беловском муниципальном районе наблюдается сокращение численности населения в силу его естественной и миграционной убыли.

За 2020 год численность населения сократилась на 563 человека, в том числе в результате естественной убыли - на 169 человек, за счет миграционного оттока - на 394 человека и на 01.01.2021 г. составила 25 385 человек.

Численность населения (в среднегодовом исчислении) в 2021 году составит 25,104 тыс. человек и уменьшится по отношению к 2020 году на 566 человек.

Численность умерших на протяжении последних лет превышает численность родившихся.

В 2021 году коэффициент рождаемости на 1 тыс. чел. населения составит 11,2 и вырастет к 2024 году по консервативному варианту до 12,2 по базовому – до 12,3.

В 2021 году коэффициент смертности на 1 тыс. чел. населения составит 17,9 и возрастет к 2024 году по консервативному варианту до 19,1 по базовому – до 18,7.

По предварительным расчетам среднегодовая численность населения с 2020 года по 2024 год снизится с 25,670 тыс. чел. по консервативному варианту до 23,432 тыс. чел., по базовому варианту – до 23,459 тыс. человек.

Основной причиной снижения численности населения по-прежнему будет являться миграционный отток населения в трудоспособном возрасте и естественная убыль населения.

Промышленное производство

Основой экономического потенциала Беловского муниципального округа является производственная сфера.

По ожидаемой оценке 2021 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности увеличится на 5,0 % в сопоставимых ценах по отношению к 2020 году.

В структуре отгруженных товаров промышленного производства 99,0 % - по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых», 0,9% - «Обрабатывающие производства», 0,09% - «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», 0,01 % - «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений».

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в целом по ожидаемой оценке 2021 года составит 51,6 млрд. руб., в том числе 51,1 млрд. руб. в области добычи полезных ископаемых. Основным направлением добывающей отрасли является добыча угля (99,1 %), где деятельность ведут 9 предприятий. Объем отгрузки в данной сфере увеличится в 2021 году на 15,5% по отношению к 2020 году (индекс производства 105,0 %) за счет увеличения объемов добычи угля.

Динамика развития обрабатывающих производств муниципального образования неоднозначна. Индекс производства по данной отрасли составит в 2021 году 102,5 %, однако в среднесрочной перспективе (2022-2024 гг.) развитие составит 102,1-104,6%.

По ожидаемой оценке увеличение объемов отгруженных товаров произойдет за счет прироста производства пищевых продуктов, в т.ч. хлеба и хлебобулочных изделий, производства мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, а также продукции из рыбы свежей, охлажденной или мороженной. Рост произойдет за счет увеличения поголовья кур-несушек и производства птицы на убой ООО «Птицефабрика Инская» и ООО ППФ «Снежинская», а также увеличения производства зерна и посевных площадей зерновых культур сельхозпроизводителями.

Положительная динамика развития предусматривается по производству мебели. Увеличение произойдет за счет расширения зоны реализации и рынка сбыта товаров собственного производства мебели ООО «Столяроф» (п.Старобачаты).

Издательскую и полиграфическую деятельность ведет МБУ «Редакция газеты «Сельские зори», в 2021 году наблюдается увеличение объемов собственного производства, в связи с привлечением рекламодателей для размещения платных объявлений.

На территории муниципального образования ремонт горно-шахтного оборудования осуществляют филиал ОАО «Сумитек Интернейшнл» и ООО «Разрез Задубровский Новый» (с планируемым показателем на 2021 год – 279,79 млн. руб.).

Объем выполненных работ и услуг по производству теплоэнергии в 2021 году планируется на уровне 43,22 млн. руб., что на 3,0 % выше уровня предыдущего года в сопоставимых ценах.

Объем выполненных работ и услуг по виду деятельности «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в 2021 году планируется на уровне 3,53 млн. руб., что на 2,8 % выше уровня предыдущего года в сопоставимых ценах.

В целом сохранение и рост промышленного производства в 2022-2024 годах будет обеспечен как за счет увеличения объемов производства на действующих предприятиях и модернизации существующих производств.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство Беловского муниципального района представляют 8 крупных и средних действующих предприятий (в том числе 7 обществ с ограниченной ответственностью, 1 СПК), 36 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств, 3 индивидуальных предпринимателя, а также 10115 личных подсобных хозяйств населения по состоянию на 01.06.2021 г.

В рамках выполнения мероприятий по реализации государственной программы «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2025 годы» в хозяйствах всех категорий проводится работа по стабилизации и наращиванию производства сельскохозяйственной продукции.

По ожидаемой оценке 2021 года валовой объем сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств составит 4 млрд. 443 млн. рублей и увеличится в сопоставимых ценах на 10,6% по отношению к 2020 году.

По консервативному варианту прогноза в плановом периоде 2022-2024 годов темпы роста объема продукции сельского хозяйства в сопоставимом выражении ожидаются в диапазоне от 101,2 % до 102,9 %, по базовому варианту – от 101,7 % до 103,3 %.

Увеличение объема сельскохозяйственной продукции произойдет за счет роста производства продукции растениеводства и животноводства.

В 2021 году ожидается увеличение производства продукции растениеводства на 15,0 % к предыдущему году в сопоставимых ценах, что составит 1 млрд. 349 млн. рублей, к 2024 году увеличится на 431 млн. рублей и составит 1 млрд. 780 млн. рублей.

Прогнозируется увеличение производства зерна и рапса в период с 2021 г. по 2024 г. за счет повышения урожайности зерновых культур (18-20 цн/га) и увеличения посевных площадей зерновых и зернобобовых культур на 400 га.

Увеличить производства картофеля и овощных культур в период с 2021 г. по 2024 г. планируется за счет повышения в сельскохозяйственных предприятиях урожайности картофеля - 180-200 цн/га и овощей открытого грунта – 300-350 цн/га.

В 2021 году ожидается увеличение производства продукции животноводства на 9,0 % к предыдущему году в сопоставимых ценах, что составит 3 млрд. 94 млн. рублей, к 2024 году увеличится на 521 млн. рублей и составит 3 млрд. 615 млн. рублей.

Прогнозируется незначительное увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе) в период с 2021 г. по 2024 г. за счет увеличения продуктивности животных и повышения поголовья крупного и мелкого рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах. В ООО ПТФ «Инская» увеличение производства мяса птицы составит 20 тонн ежегодно.

Увеличится производство яйца птицы с 2021 г. по 2024 г. на 17,5 млн. штук за счет повышения поголовья кур-несушек на птицефабриках до 650 тыс. голов.

Производство молока будет незначительно увеличиваться - на 100 тонн ежегодно за счет увеличения поголовья коров в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Строительство

По итогам 2020 года объем строительных работ, выполняемых по виду деятельности строительство, составил 1 751 млн.рублей (в основном за счет реализации государственной программы Кемеровской области «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» - это реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу Кемеровская область -Кузбасс, Беловский муниципальный район с.Старопестерево 13,4 тыс.руб.) и снизился по отношению к 2019 году на 76,4 %. Это объясняется тем что, в 2020 году не велось строительство автомобильных дорог, которые были запланированы в 2020 году (строительство мостового перехода через р.Талда на автомобильной дороге Белово- Коновалово- Прокопьевск и благоустройство территорий.

Общая площадь жилых помещений Беловского муниципального района по состоянию на 01.01.2021 года – 695,7 тыс. кв. метра.

За 12 месяцев 2020 года на территории Беловского муниципального района введено 5815 кв. метров жилья, 46 семей округа справили новоселье во вновь построенном жилье, или на 5,9% больше чем в аналогичном периоде 2019 года (5486 кв. метров - 49 семей). Обеспеченность населения жильем, приходящимся в среднем на одного человека, составила за 2020 год -26,9%, по отношению к 2019 году незначительное повышение (2019 год - 26,2%). В 2021 году запланировано ввести 8000 кв. метров жилья, это на 2,2 кв. м или на 37,6% больше чем в 2020 году. Все жилье, введенное в эксплуатацию, построено индивидуальными застройщиками.

Развитие жилищного строительства, которое предопределяет повышение уровня качества жизни населения, является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Беловского муниципального округа.

Сегодня на территории округа показатель по вводу жилья выполняется в основном за счет индивидуального жилищного строительства. В перспективе индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки на территории Беловского муниципального округа, сформирован земельный участок, расположенный в д.Ивановка, площадью 55 Га. Плановый срок реализации проекта жилищного строительства перспективного земельного участка - 2021-2031 годы. В 2020 году выполнены работы по разработке проекта планировки межевания земельного участка д. Ивановка площадью 55 Га и утверждению его.

В целом за счет реализации данного проекта Беловский муниципальный округ достигнет показателя в прогнозируемом 2023 году кв. метров общей площади, а также за счет индивидуального строительства

Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными, на территории района по состоянию на 01.01.2021 год составляет 23,5 тыс. кв.м., удельный вес непригодно жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Беловского муниципального района составляет 3,4%, в аналогичном периоде 2019 года площадь жилых помещений также составила 23,5 тыс. кв.метров.

Начиная с 2021 года площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными, будет увеличиваться и к 2024 году может достигнуть 24,0 тыс. кв. метров в общей площади, удельный вес составит 3,3%, а в 2024 году прогнозируется достичь 3,2 %.

На территории Беловского муниципального округа отсутствует аварийное жилье.

             

Торговля и услуги населению

Ограничительные меры, введенные в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции, ожидаемо привели к спаду во всех отраслях экономики. Розничная торговля не стала исключением.

Оборот розничной торговли в Беловском муниципальном районе в 2020 году в сопоставимых ценах снизился по сравнению с 2019 годом на 6,3% и составил 954 млн. рублей.

Оборот розничной торговли Беловского муниципального округа формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынков.

В муниципальном образовании наблюдается негативная тенденция по сокращению количества субъектов малого торгового бизнеса. Число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в розничной торговле Беловского муниципального района за 2020 сократилось на 3,7% до 81 по состоянию на 01.01.2021г. На начало текущего года действовал 141 торговый объект.

Однако в текущем году наблюдается восстановление экономики, и оборот розничной торговли ожидается (оценка) в размере 1 035 млн. рублей, индекс физического объема составит 103,7 % к уровню 2020 года.

В последующие годы планируется наращивание оборота, поэтому в период 2022-2024 годы темп роста оборота в сопоставимых ценах прогнозируется в размерах 103,7-104,2%.

Малое и среднее предпринимательство

По состоянию на 01.01.2021 года на территории Беловского муниципального района фактически осуществляют деятельность 81 (зарегистрировано 93) малых и средних предприятий и 293 индивидуальных предпринимателя.

              Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях составляет 1,4 тыс. чел.             

              В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» реализуется национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

              Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» включает в себя 4 национальных проекта, на основании которых разработаны, утверждены (11.12.2018 г.) и приняты к исполнению 4 региональных проекта:

1. «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;

2. «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»;

3. «Популяризация предпринимательства»;

4. «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

              В целях поддержки бизнеса действует муниципальная программа «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе».

              Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обновить производственные фонды действующих обрабатывающих и сельскохозяйственных предприятий, частично решить проблему нехватки собственных финансовых ресурсов, снизят издержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с арендой помещений.

              В течение четырех лет реализации нацпроектов средний темп роста числа малых предприятий составит порядка 103%. Численность занятых на средних, малых предприятиях возрастёт с 1,4 тыс. человек в 2020 году до 1,55 тыс. человек в 2024 году, с учётом роста цен и реализуемых механизмов поддержки предпринимательства ожидается рост оборота малых предприятий с темпами 101-102% ежегодно.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие экономики и социальной сферы, по полному кругу организаций за 2021 год составит 10,214 млрд. рублей, что выше уровня 2020 года на 53,9 % в сопоставимых ценах.

По консервативному варианту прогноза в плановом периоде 2022-2024 годов объем инвестиций ожидается в диапазоне от 10,44 млрд. рублей до 13,12 млрд. рублей, по базовому варианту – от 11,51 млрд. рублей до 14,15 млрд. рублей.

В отраслевой структуре инвестиций в 2021 году по-прежнему основная доля 67,2 % - 6,86 млрд. рублей будет приходиться на «добычу угля».

Инвестиции будут направлены на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию угольных предприятий: техническое перевооружение обогатительной фабрики «Каскад-2», техническое перевооружение разреза «Виноградовский»; строительство 1 очереди освоения участка «Иганинский 2».

Наибольший процент вложений приходится в основном на первый квартал года, выполнены работы по первой очереди строительства участка открытых горных работ «Евтинский-Перспективный», также замена оборудования на обогатительной фабрике «Каскад-2» для увеличения производственной мощности предприятий. В муниципальном образовании ведется реализация 5 крупных инвестиционных проектов.

Максимальный прирост планируется достигнуть за период с 2022 -2024 годы:

- «Разрез"Виноградовский»-филиал АО «Кузбасская топливная компания» - 4737,2 млн. рублей (техническое перевооружение обогатительной фабрики и разреза);

- ЗАО «Шахта Беловская» - 4042,5 млн. рублей (строительство путей необщего пользования).

Вложение инвестиций в основной капитал будут производиться в основном за счет собственных средств предприятий.

За счет реализации государственной программы Кемеровской области «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» планируется вложение бюджетных средств в период с 2022-2024 годы – 33,7 тыс. руб. А так же за счет реализации государственной программы Кемеровской области «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» - это реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу Кемеровская область -Кузбасс, Беловский муниципальный округ, с.Старопестерево – 12,5 тыс.руб. и государственной программы Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса» с 2014-2025 годы в 2021 году планируется финансирование на покупку учебников в размере 2,7 тыс. руб.

Вложение инвестиций в основной капитал будет производиться в основном за счет собственных средств предприятий – 76,4 % от общего объема инвестиций по крупным и средним предприятиям.

Вложение инвестиций за счет привлеченных средств составит 23,6 % от общего объема инвестиций по крупным и средним предприятиям, из них бюджетные средства составят 0,45%, в том числе: расходы федерального бюджета – 0,04 %; областного бюджета – 0,17 %; местного бюджета – 0,24 %.

Консолидированный бюджет

Бюджет на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. сформирован программным методом на основании 23 муниципальных программ.

Ожидаемое поступление доходов в консолидированный бюджет Беловского муниципального округа в 2021 году запланировано в сумме 1 млрд. 438 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы в сумме 722,9 млн. рублей. Доля налоговых доходов в консолидированном бюджете округа занимает 26,6 %.

Динамика роста доходной части бюджета обусловлена увеличением в 2021 году сборов налога на доходы физических лиц на 6,7 %, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 55,1 %, акцизы – на 3,7 %.

Снизятся поступления в 2021 году в бюджет налога на имущество физических лиц – на 23,4%, земельного налога – на 6,1 %, транспортного налога – на 4,0 %.

Неналоговые доходы бюджета снизятся по ожидаемой оценке 2021 года на 10,7 %. Доля неналоговых доходов в консолидированном бюджете округа занимает 23,7 %.

Значительной составляющей частью доходов бюджета округа являются безвозмездные поступления. Их удельный вес в общем объеме доходов бюджета округа составит в 2021 году 49,7%.

Расходы консолидированного бюджета составят 1 млрд. 473 млн. рублей. Основная доля бюджетных средств направлена на развитие социального сектора. Доля социальных секторов экономики в расходной части бюджета составила: образование – 46,9 %, социальная политика – 13,2 %, культура – 11,0, %, ЖКХ – 10,7 %.

В прогнозируемом периоде к концу 2024 года по сравнению с 2021 годом доходная часть бюджета по базовому варианту возрастет на 8,2 %, по консервативному варианту в 2022 году снизится на 9,7 % и возрастет к 2024 году на 4,9 %.

Расходы бюджета по базовому варианту увеличатся на 7,3 % к 2024 году, а по консервативному варианту в 2022 году расходы соответственно снизятся на 8,0 % и к 2024 году увеличатся на 3,5%.

По ожидаемой оценке 2021 г. и за прогнозируемый период 2022-2024 гг. расходы будут превышать доходы муниципального бюджета.

Труд и занятость

По состоянию на 01 января 2021 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 2,9 % (на 01 января 2020 г. – 1 %). Численность официально зарегистрированных безработных на 01 января 2021 года составила 421 человек (на 01 января 2020 г. – 141 чел.)

Рост обусловлен введением ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, которая привела к временному закрытию предприятий и падению объемов производства.

В 2021 году по ожидаемой оценке фонд начисленной заработной платы составит 6 млрд. 940 млн. руб., и сохранится на уровне 2020 года. В прогнозируемом периоде фонд начисленной заработной платы повысится к концу 2024 года по консервативному варианту до 7,503 млрд. руб., по базовому варианту – до 7,594 млрд. рублей.

В прогнозном периоде фонд заработной платы растет, в основном, за счет увеличения среднемесячной начисленной заработной платы при незначительном снижении численности работников.

Как следствие, ожидается небольшой рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2021 году на 10,0 % до уровня в размере 50 423 руб. В прогнозируемом периоде на 2021 –2024 годы среднемесячная заработная плата увеличится и в 2024 г. составит по базовому варианту - 57 386 руб., по консервативному - 56 790 руб.

Численность работников предприятий и организаций по оценке в 2021 году незначительно уменьшится относительно 2020 года, и составит 11,470 тыс.чел. В прогнозируемом периоде также ожидается незначительное уменьшение численности работников, и в 2024 году составит по базовому варианту - 11,029 тыс. чел., по консервативному - 11,011 тыс. чел.

Актуальным остается вопрос легализации заработной платы. Продолжается работа по выявлению фактов использования труда наемных работников без официального оформления трудовых отношений и осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать