Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2021г.
Номер документа: RU42027908202100046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 г.№ 519

с. Вишневка

Беловский район

Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Беловского муниципального округа

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 25.11.2021 № 89 «Об утверждении структуры и предельной штатной численности сотрудников администрации Беловского муниципального округа», руководствуясь Уставом муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса:

1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Беловского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы округа по финансам, начальнику финансового управления администрации Беловского муниципального округа Рубцовой Т.В. произвести государственную регистрацию Положения о финансовом управлении администрации Беловского муниципального округа в соответствии с нормами действующего законодательства.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Беловского муниципального района от 25.01.2021 № 15 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Беловского муниципального района».

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

И.о. главы Беловского

муниципального округа

Р.В. Забуга

Приложение к постановлению

администрации Беловского муниципального округа

от 21 декабря 2021г. № 519

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансовом управлении администрации Беловского муниципального округа

Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа (далее - финансовое управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом администрации Беловского муниципального округа, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в Беловском муниципальном округе, осуществляющим составление проекта решения о бюджете, обеспечивающим исполнение бюджета Беловского муниципального округа, координирующим деятельность в этой сфере органов местного самоуправления Беловского муниципального округа, муниципальных учреждений и других участников бюджетного процесса, а также осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1.2. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области-Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Беловского муниципального округа, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.

1.3. Учредителем финансового управления является муниципальное образование Беловский муниципальный округ в лице администрации Беловского муниципального округа (далее - администрация).

1.4. Финансовое управление является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим полным наименованием и изображением герба, соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты, обособленное имущество на правах оперативного управления.

1.5. Финансовое управление в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает контракты, договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, органами Федерального казначейства, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, с отраслевыми (функциональными) органами и территориальными органами администрации Беловского муниципального округа, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями, общественными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности финансового управления осуществляется за счет средств бюджета Беловского муниципального округа на основании бюджетной сметы.

1.8. Работники финансового управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

1.9. Официальное полное наименование финансового управления: Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа.

1.10. Сокращенное наименование финансового управления: ФУ АБМО.

1.11. Место нахождения финансового управления (юридический и фактический адрес): Кемеровская область – Кузбасс, г. Белово, ул. Ленина, д.

2. Цели и задачи

2.1. Основными задачами управления являются:

- участие в разработке и осуществлении на территории Беловского муниципального округа единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственного долга, бюджетного учета и отчетности;

- участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета;

- осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

2.2. Целью образования и деятельности финансового управления является эффективное управление муниципальными финансами, находящимися в распоряжении муниципального образования Беловский муниципальный округ, ориентированное на повышение результативности бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития Беловского муниципального округа.

3. Полномочия и функции управления

Финансовое управление осуществляет следующие функции:

3.1. Устанавливает:

1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

2) перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;

3) перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

4) порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

5) порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;

6) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

7) порядок составления бюджетной отчетности;

8) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

9) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

10) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

11) порядок исполнения местного бюджета по расходам;

12) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

13) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

15) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета в соответствии с условиями предоставления средств из местного бюджета, установленными в решении о местном бюджете;

16) случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

17) порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

18) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

19) порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

20) сроки предоставления бюджетной отчетности;

21) порядок ведения муниципальной долговой книги;

22) перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального округа;

23) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

24) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

25) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;

26) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством,

27) осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Беловского муниципального округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

3.2. Осуществляет:

1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

3) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

4) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;

5) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;

7) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

8) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;

9) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

10) ведение муниципальной долговой книги;

11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;

13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

14) непосредственное составление проекта решения о бюджете;

15) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

16) составление и ведение кассового плана;

17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;

18) управление средствами на едином счете местного бюджета;

19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;

20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;

23) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами;

25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

26) принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;

27) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;

28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;

29) иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

3.3. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.

3.4. Финансовое управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного Кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, главы Беловского муниципального округа, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

4. Права и обязанности управления

4.1. Финансовое управление вправе:

1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Беловского муниципального округа;

2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;

4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление имеет право:

5) вносить предложения главе Беловского муниципального округа по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.

4.2. При выполнении возложенных задач финансовое управление обязано:

1) соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации;

2) обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;

3) действовать в интересах населения Беловского муниципального округа;

4) осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации Беловского муниципального округа;

5) повышать профессиональный уровень работников финансового управления.

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5. Организация деятельности финансового управления.

5.1. Финансовое управление возглавляет заместитель главы округа по финансам, начальник финансового управления администрации Беловского муниципального округа (далее – начальник финансового управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Беловского муниципального округа.

Начальник финансового управления непосредственно подчиняется главе Беловского муниципального округа.

5.2. В случае временного отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника финансового управления.

5.3. Заместитель начальника финансового управления назначается и освобождается от должности начальником финансового управления.

5.4. Начальник финансового управления:

- руководит деятельностью финансового управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;

- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;

- распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;

- представляет без доверенности интересы финансового управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;

- утверждает штатную расстановку персонала финансового управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда, утвержденными главой Беловского муниципального округа;

- утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) финансового управления;

-дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового управления, осуществляет контроль за их исполнением;

- в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе Кемеровской области - Кузбасса, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и других сотрудников финансового управления;

- заключает от имени финансового управления договоры, контракты, соглашения;

- решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении, принимает решение о поощрении работников финансового управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области-Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, органов местного самоуправления Беловского муниципального округа, присвоению почетных званий;

- обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников финансового управления;

- определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников финансового управления, порядок представления служебной информации;

- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, противодействию и предупреждению нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.5. Финансовое управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Имущество

6.1. Имущество финансового управления (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования Беловский муниципальный округ.

6.2. Источниками формирования имущества финансового управления являются:

финансирование из бюджета Беловского муниципального округа;

имущество, переданное учредителем на праве оперативного управления;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Финансовое управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, назначением имущества. Передача имущества учредителем финансовому управлению в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке (договором, актом передачи имущества и т.д.).

6.4. Финансовое управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Финансовое управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящегося у него в самостоятельном распоряжении). Финансовое управление обязано обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью финансового управления в этой части осуществляется учредителем.

6.5. Финансовое управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за финансовым управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.

7. Реорганизация и ликвидация

7.1. Реорганизация и ликвидация финансового управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать