Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2013г.
Номер документа: RU92000201300027
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2013 года № 23

г. Чита

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 № 544, от 30.12.2013 № 596, от 25.02.2014 № 85, от 26.05.2015 № 242, от 09.03.2017 № 85, от 11.07.2017 № 274, от 19.12.2017 № 531, от 26.06.2018 № 247, от 10.10.2019 № 403)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации Закона Забайкальского края от 20 ноября 2009 года № 276-ЗЗК «О государственных информационных системах Забайкальского края», а также в целях повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 274)

1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, по вопросам эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

3. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным от имени Забайкальского края на размещение сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем).

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2019 № 403)

4. Установить, что размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Забайкальского края (далее - сведения об объектах учета):

1) созданных и введенных в эксплуатацию до 01 июня 2015 года, осуществляется на основании нормативных правовых актов, данных бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащей сведения об объектах учета;

2) создаваемых после 01 июня 2015 года, осуществляется на основании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края о создании соответствующих объектов учета.

5. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края:

1) определить ответственных должностных лиц, обеспечивающих представление сведений об объектах учета, для размещения в системе учета информационных систем;

2) обеспечить представление в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края для размещения в системе учета информационных систем сведения об объектах учета, созданных и введенных в эксплуатацию в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, утвержденным настоящим постановлением.

(подпункт 2 пункта 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2019 № 403)

6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края:

1) определить ответственных должностных лиц, обеспечивающих размещение сведений об объектах учета в системе учета информационных систем;

2) обеспечить размещение сведений об объектах учета в системе учета информационных систем в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644

(пункт 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2019 № 403)

7. утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2019 № 403

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.Гениатулин

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 22 января 2013 года № 23

(в редакции постановления Правительства

Забайкальского края

от 26 мая 2015 № 242)

ПОЛОЖЕНИЕ

о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

а) цели координации мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее соответственно – мероприятия по информатизации, государственные органы);

б) правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации;

(подпункты «а», «б» пункта 1 Положения изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

в) единые нормы и правила создания и функционирования государственных информационных систем Забайкальского края;

(подпункт «в» пункта 1 Положения изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;

(подпункт «г» пункта 1 Положения изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

д) требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Забайкальского края.

е) полномочия участников координации мероприятий по информатизации.

(пункт 1 Положения дополнен подпунктом «е» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;

б) повышение эффективности и открытости деятельности государственных органов за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

(подпункт «б» пункта 2 Положения изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

в) обеспечение эффективного расходования средств бюджета Забайкальского края, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;

г) повторное использование информационно-коммуникационных технологий, созданных за счет бюджетов разных уровней;

д) обеспечение совместимости информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанности государственных информационных ресурсов, используемых в различных государственных органах;

(подпункты «г» «д» пункта 2 Положения изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

е) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;

ж) снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

(пункт 2 Положения дополнен подпунктами «е»,»ж» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих принципах:

а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

в) включение разработанных государственными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;

г) обеспечение возможности повторного использования государственными органами при внедрении в их деятельность информационных технологий программ для электронных вычислительных машин, проектной, технической, сопроводительной и методической документации к этим программам, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;

д) использование государственными органами при создании и развитии информационных систем программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

(пункт 3 Положения изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

(раздел 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

2. Координация в сфере планирования мероприятий

по информатизации

4. В целях координации мероприятий по информатизации Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее – Министерство) осуществляет оценку:

а) мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами законов Забайкальского края, актов Губернатора Забайкальского края, актов Правительства Забайкальского края, нормативных правовых актов государственных органов (далее – документы по информатизации);

б) проектов планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации (далее – планы информатизации).

(пункт 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2019 № 403)

5. Разработка, рассмотрение и оценка мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проектов планов информатизации, а также урегулирование разногласий, связанных с их оценкой, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами, регулирующими взаимодействие государственных органов в соответствующей сфере, а также утверждаемыми Министерством:

а) методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации государственными органами, в том числе сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, включая состав сведений о мероприятиях по информатизации, а также форму плана информатизации;

б) методическими рекомендациями по формированию государственными органами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов реализации мероприятий по информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2016 года № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – приоритетные направления использования и развития информационно-коммуникационных технологий);

в) правилами подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации государственных органов.

6. Не подлежат представлению государственными органами в Министерство сведения о мероприятиях по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проекты планов информатизации, сведения о которых составляют государственную тайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

7. Государственные органы направляют сведения о мероприятиях по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проекты планов информатизации (за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) в Министерство в электронном виде с использованием государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края».

В случае отсутствия сведений, необходимых для осуществления оценки мероприятия по информатизации по критериям оценки, оценка не проводится, при этом сведения, представленные в рамках мероприятия по информатизации, возвращаются в течение 5 рабочих дней с даты поступления с указанием необходимости представления недостающих сведений.

8. Оценка мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;

б) наличие информации о повышении эффективности исполнения функций и (или) решения задач государственного органа за счет реализации мероприятий по информатизации;

в) соответствие мероприятий по информатизации и целевых показателей и индикаторов их реализации приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

г) наличие сведений об обеспечении доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам государственных органов, в том числе в форме открытых данных, при выполнении мероприятий по информатизации;

д) обоснованность привлечения средств бюджета Забайкальского края для реализации мероприятий по информатизации в запрашиваемых размерах, в том числе с учетом соответствия технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации мероприятий по информатизации, а также обоснованность результатов, полученных государственным органом в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы.

9. Оценка проектов планов информатизации осуществляется по следующим критериям:

а) влияние полученных от реализации мероприятий по информатизации, включенных в план информатизации, результатов на достижение запланированных значений целевых показателей и соответствующих им индикаторов по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

б) соответствие требованиям, установленным в разделе 4 настоящего Положения.

(раздел 3 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

3. Организация подготовки заключений

10. Министерство проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и по результатам указанной оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.

Мероприятие по информатизации, по которому ранее государственным органом было получено положительное заключение, не подлежит повторной оценке целесообразности его проведения и (или) финансирования, за исключением случаев, если у мероприятия по информатизации значения целевых показателей (индикаторов) и требуемый объем финансирования на соответствующий планируемый период его реализации изменились более чем на 10 процентов. При этом допускается снижение объема финансирования без изменения значений целевых показателей (индикаторов), в случае увеличения требуемого объема финансирования значения показателей (индикаторов) должны быть пропорционально увеличены.

Повторная оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Срок подготовки заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, определяется Министерством, но не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение в Министерство сведений об указанных мероприятиях.

12. Министерство проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планами информатизации, представленными государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) на проект плана информатизации, включающее оценку целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации, содержащегося в плане информатизации.

Мероприятия по информатизации, имеющие положительное заключение в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, не подлежат повторной оценке целесообразности их проведения и (или) финансирования на этапе оценки проекта плана информатизации, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящего Положения. При этом повторная оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации, содержащегося в плане информатизации, проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

Мероприятия по информатизации, направленные на использование информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, а также на закупку средств, выполняющих общие технологические функции, и средств вычислительной техники, предназначенных для непосредственной работы пользователя, по которым имеются утвержденные в установленном порядке государственным органом нормативные затраты, не подлежат оценке целесообразности их проведения и (или) финансирования.

13. Срок подготовки Министерством заключения на проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 рабочих дней – в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня его поступления на рассмотрение в Министерство.

14. Заключения, указанные в пунктах 10 и 12 настоящего Положения, подписываются министром жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (в его отсутствие - заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края).

(пункт 14 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2019 № 403)

15. В случае подготовки отрицательных заключений, указанных в пунктах 10 и 12 настоящего Положения, Министерство прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) мероприятия по информатизации, предусмотренного проектом документа по информатизации, или проекта плана информатизации.

16. В случае получения отрицательных заключений после устранения замечаний, выполнения рекомендаций по доработке (переработке) мероприятия по информатизации, предусмотренного проектом документа по информатизации, или проекта плана информатизации, указанных в пункте 15 настоящего Положения, сведения о мероприятии по информатизации, предусмотренном проектом документа по информатизации, или проект плана информатизации повторно представляется для оценки в порядке, установленном настоящим Положением.

17. В случае наличия разногласий по замечаниям, предложениям и рекомендациям по доработке (переработке) мероприятия по информатизации, предусмотренного проектом документа по информатизации, или проекта плана информатизации государственный орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Министерством с целью поиска взаимоприемлемых решений. Результаты обсуждения таких разногласий государственным органом и Министерством оформляются протоколом.

18. При неоднократном (более двух раз) получении отрицательного заключения на мероприятие по информатизации, предусмотренное проектом документа по информатизации, или проект плана информатизации и несогласии с замечаниями, предложениями и рекомендации по их доработке (переработке) государственный орган организует проведение совещания с участием заместителя председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Министерства, в целях выработки взаимоприемлемого решения.

19. По результатам согласительного совещания государственным органом, представившим сведения о мероприятии по информатизации, предусмотренном проектом документа по информатизации, или проект плана информатизации, оформляется протокол, который подписывается руководителями государственных органов, имеющих разногласия. Решения, оформленные протоколом согласительного совещания, являются обязательными для исполнения.

4. 4. Правила подготовки планов информатизации

и отчетов по их исполнению

(наименование раздела 4 изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

20. При подготовке проектов планов информатизации государственными органами должны соблюдаться следующие требования:

а) периодичность и сроки составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;

б) включение в план информатизации мероприятий по информатизации, планируемых к осуществлению в установленный период и направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

в) обеспеченность мероприятий по информатизации финансированием;

г) включение в план информатизации мероприятий по обеспечению информационной безопасности, направленных в том числе на создание, развитие и обеспечение функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности.

21. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации государственными органами, утверждаемыми Министерством.

22. Включение мероприятий по информатизации в проект плана информатизации осуществляется государственными органами в следующей последовательности:

а) все мероприятия по информатизации, по которым заключены государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд на очередной год и на плановый период;

б) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

в) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

г) иные мероприятия по информатизации, не предусмотренные подпунктами «а»–«в» настоящего пункта.

23. Проект плана информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период (в случае если плановый период предусмотрен бюджетным законодательством Российской Федерации).

24. Проекты планов информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению государственными органами за счет средств бюджета Забайкальского края или средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и включенные в обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

25. Проект плана информатизации включает следующие разделы:

а) раздел «Целевые показатели (индикаторы) реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий», который содержит целевые показатели (индикаторы) и их значения, которые планируется достигнуть по итогам реализации плана информатизации, рассчитанные в соответствии с методическими рекомендациями по формированию государственными органами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утверждаемыми Министерством;

б) раздел «Информационные системы специальной деятельности», который содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем, предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки основной деятельности государственных органов в рамках исполнения ими своих полномочий, уникальных для конкретного государственного органа;

в) раздел «Информационные системы типовой деятельности», который содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем, предназначенных для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими своих полномочий, за исключением деятельности, автоматизация или информационная поддержка которой предусмотрена информационными системами специальной деятельности;

г) раздел «Центры обработки данных», который содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации технологически и территориально обособленных серверных комплексов, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологического оборудования (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы), обеспечивающего функционирование серверов;

д) раздел «Компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры», который содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (включая обеспечение средствами и услугами связи), а также программно-технических комплексов и средств, выполняющих общие технологические функции, и (или) совместно средств вычислительной техники, предназначенных для непосредственной работы пользователя;

е) раздел «Программные и технические средства информационной безопасности и защиты информации», который содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, а также (при наличии) мероприятия, направленные на создание, развитие и обеспечение функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

26. В разделах проекта плана информатизации мероприятия по информатизации подразделяются на приоритетные мероприятия по информатизации и прочие мероприятия по информатизации.

(пункты 20-26  изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

261. Сведения о мероприятиях по информатизации, размещаемые в проекте плана информатизации, включают:

а) наименование мероприятия по информатизации, отражающее сведения о создании, развитии и эксплуатации информационной системы или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на которые направлено мероприятие по информатизации;

б) сведения о взаимосвязи планируемых результатов выполнения мероприятий по информатизации, количественно характеризующих планируемый ход их реализации, решение основных задач и достижимость параметров целевых показателей и индикаторов развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

в) потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и плановый период;

г) сведения о планируемых результатах обеспечения доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных при выполнении мероприятий по информатизации;

д) сведения о федеральных законах, актах, решениях и поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации (при наличии);

е) иные сведения, указанные в методических рекомендациях по подготовке планов информатизации.

262. Министерство проводит оценку соответствия предоставленных государственными органами расчетов, обоснований, описаний ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, параметрам, указанным при проведении оценки мероприятий по информатизации, и направляет в государственный орган, представивший проект плана информатизации, заключение (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

263. При получении положительного заключения на проект плана информатизации государственный орган в течение 5 рабочих дней утверждает план информатизации.

Копия утвержденного плана информатизации в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется государственными органами в Министерство.

264. В случае получения отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации и в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения и повторно направляет его на рассмотрение.

265. Урегулирование разногласий, возникающих по отрицательному заключению на проект плана информатизации, осуществляется в порядке, указанном в пунктах 17–19 настоящего Положения.

266. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы направляют проекты таких изменений на рассмотрение в Министерство.

Рассмотрение, согласование и утверждение проектов таких изменений осуществляются в порядке, предусмотренном разделами 3, 4 настоящего Положения.

267. Государственные органы ежегодно до 15 апреля  года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты о выполнении планов информатизации за год.

268. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, включающими форму отчета о выполнении планов информатизации, утверждаемыми Министерством.

269. Отчет о выполнении планов информатизации содержит:

а) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) реализации приоритетных направлений развития и использования информационно-коммуникационных технологий;

б) сведения о результатах реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик;

в) данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по информатизации;

г) оценку эффективности использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

д) иную информацию, приведенную в методических рекомендациях по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации.»;

е) в наименовании раздела 5 слова «Нормы» заменить словами «Единые нормы

(раздел 4 дополнен пунктами 261-269 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

5. Нормы и правила создания и функционирования государственных информационных систем Забайкальского края

27. При реализации государственными органами мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем Забайкальского края и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации должны выполняться:

1) требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий (далее – требования о защите информации);

2) требования к организации и мерам защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе Забайкальского края.

28. В целях выполнения требований о защите информации государственные органы определяют требования к защите информации, содержащейся в государственной информационной системе Забайкальского края, для чего осуществляют:

1) определение информации, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) анализ нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать государственная информационная система Забайкальского края;

3) классификацию государственной информационной системы Забайкальского края в соответствии с требованиями о защите информации;

4) определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в государственной информационной системе Забайкальского края, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации;

5) определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе Забайкальского края.

29. Требования к порядку создания государственной информационной системы Забайкальского края:

1) основаниями для создания государственной информационной системы Забайкальского края являются:

а) обязанность государственного органа по созданию государственной информационной системы Забайкальского края, предусмотренная нормативными правовыми актами;

б) решение государственного органа о создании государственной информационной системы Забайкальского края с целью обеспечения реализации возложенных на государственный орган полномочий;

2) создание государственной информационной системы Забайкальского края осуществляется в соответствии с техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 28 настоящего Положения;

3) модель угроз безопасности информации и (или) техническое задание на создание государственной информационной системы Забайкальского края согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации;

4) техническое задание на создание государственной информационной системы Забайкальского края должно включать сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего Положения требования к защите информации, содержащейся в государственной информационной системе Забайкальского края;

5) техническое задание на создание государственной информационной системы Забайкальского края и модель угроз безопасности информации утверждаются должностным лицом государственного органа, на которое в соответствии с распределением обязанностей возложены полномочия по утверждению таких технических заданий;

6) государственный орган для создания государственной информационной системы Забайкальского края последовательно реализует следующие этапы:

а) этап разработки документации на государственную информационную систему Забайкальского края и ее части, который включает разработку, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений (в том числе по защите информации) и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию государственной информационной системы Забайкальского края;

б) этап разработки рабочей документации на государственную информационную систему Забайкальского края и ее части, который включает разработку, согласование и утверждение документации, содержащей сведения, необходимые для выполнения работ по вводу государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию и ее эксплуатации, и порядка эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) государственной информационной системы Забайкальского края (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях, указанных в подпункте «а» настоящего подпункта, в том числе:

перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования государственной информационной системы Забайкальского края;

контроль работоспособности государственной информационной системы Забайкальского края и компонентов, обеспечивающих защиту информации;

перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;

перечень режимов работы государственной информационной системы Забайкальского края и их характеристики, а также порядок и правила перевода государственной информационной системы Забайкальского края с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени;

в) этап разработки или адаптации программного обеспечения, который включает разработку программного обеспечения государственной информационной системы Забайкальского края, выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного программного обеспечения государственной информационной системы Забайкальского края и средств защиты информации по требованиям безопасности информации;

г) этап пусконаладочных работ, который включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей государственной информационной системы Забайкальского края, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения государственной информационной системы Забайкальского края, включая средства защиты информации;

д) этап проведения предварительных испытаний государственной информационной системы Забайкальского края, который включает:

разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка государственной информационной системы Забайкальского края на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

проверку государственной информационной системы Забайкальского края на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на государственную информационную систему Забайкальского края;

оформление протокола испытаний и акта о приемке государственной информационной системы Забайкальского края в опытную эксплуатацию;

е) этап проведения опытной эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, который включает:

разработку программы и методики опытной эксплуатации;

опытную эксплуатацию государственной информационной системы Забайкальского края в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации;

доработку программного обеспечения государственной информационной системы Забайкальского края и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края;

оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края;

ж) этап проведения приемочных испытаний государственной информационной системы Забайкальского края, который включает:

испытания государственной информационной системы Забайкальского края на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний;

анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации;

оформление акта о приемке государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию;

з) этап разработки проекта постановления Правительства Забайкальского края о создании государственной информационной системы Забайкальского края, утверждающего положение о государственной информационной системе Забайкальского края и определяющего ее оператора.

30. Требования к порядку ввода государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию:

1) основанием для ввода государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию является распоряжение Правительства Забайкальского края о вводе государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию, определяющее перечень мероприятий по обеспечению ввода государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию и устанавливающее срок начала эксплуатации;

2) в распоряжении Правительства Забайкальского края о вводе государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию определяются:

а) мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;

б) мероприятия по аттестации государственной информационной системы Забайкальского края по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе Забайкальского края, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

в) мероприятия по подготовке государственного органа к эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края;

г) мероприятия по подготовке должностных лиц государственного органа к эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края;

3) ввод государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию не допускается в случаях:

а) невыполнения установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации;

б) отсутствия в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года № 675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 21 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», сведений о размещении технических средств государственной информационной системы Забайкальского края на территории Российской Федерации;

в) невыполнения требований настоящего пункта, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года № 675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 21 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

4) срок начала эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного распоряжением Правительства Забайкальского края о вводе государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию.

31. Мероприятия по развитию государственной информационной системы Забайкальского края осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для ее создания.

(пункты 27-31 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 274)

32. Требования к порядку эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края:

1) основанием для начала эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края является наступление срока, установленного распоряжением Правительства Забайкальского края о вводе государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию;

2) государственный орган осуществляет эксплуатацию государственной информационной системы Забайкальского края в соответствии с рабочей документацией, указанной в подпункте «б» подпункта 6 пункта 29 настоящего Положения;

3) эксплуатация системы не допускается в случаях, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в подпункте 3 пункта 30 настоящего Положения.

(пункт 32 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 274)

33. Требования к порядку вывода государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации:

1) основаниями для вывода государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации являются:

а) завершение срока эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, в случае если такой срок был установлен распоряжением Правительства Забайкальского края о вводе государственной информационной системы Забайкальского края в эксплуатацию;

б) нецелесообразность эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края;

в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края;

2) при наличии одного или нескольких оснований для вывода государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации Правительство Забайкальского края принимает распоряжение о выводе государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации, которое включает:

а) основание для вывода государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации;

б) перечень и сроки реализации мероприятий по выводу государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации;

в) порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края и обеспечения защиты информации, содержащейся в выводимой из эксплуатации государственной информационной системе Забайкальского края;

г) порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации;

3) перечень мероприятий по выводу государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации включает:

а) подготовку правовых актов, связанных с выводом государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации;

б) работы по выводу государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации, в том числе работы по деинсталляции программного обеспечения государственной информационной системы Забайкальского края, по реализации прав на программное обеспечение государственной информационной системы Забайкальского края, демонтажу и списанию технических средств государственной информационной системы Забайкальского края, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов государственной информационной системы Забайкальского края;

в) обеспечение защиты информации в соответствии с документацией на систему и организационно-распорядительными документами по защите информации, в том числе архивирование информации, содержащейся в государственной информационной системе Забайкальского края, уничтожение (стирание) данных и остаточной информации с машинных носителей информации и (или) уничтожение машинных носителей информации;

4) если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное, то сроки хранения информации, содержащейся в базах данных государственной информационной системы Забайкальского края, определяются Правительством Забайкальского края и не могут быть меньше сроков хранения информации, которые установлены для хранения документов в бумажном виде, содержащих такую информацию;

5) срок вывода государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного распоряжением Правительства Забайкальского края о выводе государственной информационной системы Забайкальского края из эксплуатации.

34. Государственные информационные системы Забайкальского края подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных информационных систем Забайкальского края.

35. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах Забайкальского края, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

36. В рамках создания и функционирования государственных информационных систем Забайкальского края:

1) Министерство:

а) осуществляет методическое руководство мероприятиями по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем Забайкальского края и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации;

б) осуществляет согласование разработанных государственными органами документации на государственную информационную систему Забайкальского края и ее частей, рабочей документации на государственную информационную систему Забайкальского края и ее частей, а также проектов нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, предусмотренных подпунктом «з» подпункта 6 пункта 29, подпункта 1 пункта 30, подпункта 2 пункта 33 настоящего Положения;

в) участвует в проведении приемочных испытаний государственной информационной системы Забайкальского края;

г) осуществляет в установленном порядке регистрацию государственной информационной системы Забайкальского края в Реестре государственных информационных систем Забайкальского края;

2) государственные органы соблюдают требования к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем Забайкальского края и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации;

3) оператор государственной информационной системы Забайкальского края:

а) осуществляет техническое сопровождение, эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных средств;

б) организует бесперебойную работу технических средств и информационных технологий;

в) обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в государственной информационной системе Забайкальского края.

(пункт 33-36 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 274)

6. Требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Забайкальского края

37. Целями учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Забайкальского края (далее - объекты учета) являются:

а) обеспечение единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации объектов учета;

б) повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий государственными органами;

в) раскрытие информации об использовании объектов учета государственными органами.

38. Учет объектов учета осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), доступ к которой предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем).

(пункт 38 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.06.2018 № 247)

39. Учету в системе учета информационных систем подлежат следующие объекты учета:

а) информационные системы обеспечения специальной деятельности - информационные системы, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах органов субъектов Российской Федерации в качестве полномочий конкретного органа субъекта, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия);

б) информационные системы обеспечения типовой деятельности - информационные системы, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных актами органов субъектов, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена информационными системами специальной деятельности;

в) центр обработки данных - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы);

г) типовые компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые информационные системы;

д) компоненты инфраструктуры электронного правительства - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, формирование которой осуществляют органы субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 года № 451.

Учету в системе учета информационных систем не подлежат объекты учета, содержащие информацию, отнесенную в установленном порядке к государственной тайне.

40. Размещение сведений в системе учета информационных систем, включая их актуализацию, осуществляется Министерством в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений об объекте учета, представленных государственными органами.

(пункт 40 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

41. При формировании сведений об объектах учета указываются классификационные категории объектов учета, установленные методическими рекомендациями для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2013 года № 220 (далее - методические рекомендации по учету).

42. В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем уникальный идентификационный номер объекта учета в системе учета информационных систем присваивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(пункт 42 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.06.2018 № 247)

43. Уникальный идентификационный номер объекта учета используется при планировании мероприятий по информатизации, осуществлении государственных закупок в сфере информационных технологий, при составлении и рассмотрении проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период в части информационно-коммуникационных технологий.

Уникальный идентификационный номер объекта учета не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта учета.

44. Государственные органы несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, представляемых для размещения в системе учета информационных систем.

45. Государственные органы в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета направляют в Министерство сведения об объекте учета для размещения в системе учета информационных систем, включая их актуализацию, по форме, предусмотренной методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 127.

(пункт 45 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

46. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений об объектах учета проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Положением и методическими рекомендациями по учету.

(пункт 46 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

47. В случае соответствия представленных сведений об объектах учета требованиям, предусмотренным настоящим Положением и методическими рекомендациями по учету, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 46 настоящего Положения, размещает сведения в системе учета информационных систем.

(абзац 1 пункта 47 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

В случае несоответствия представленных сведений об объектах учета требованиям, предусмотренным настоящим Положением и методическими рекомендациями по учету, Министерством в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 46 настоящего Положения, формируется уведомление с перечнем выявленных несоответствий, которое направляется в государственный орган.

(абзац 2 пункта 47 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

48. Государственный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 47 настоящего Положения, дорабатывает представленные сведения об объектах учета с целью устранения выявленных несоответствий и повторно направляет в Министерство.

Проверка повторно представленных сведений об объектах учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 46 и 47 настоящего Положения.

(пункт 48 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

49. Размещенные в системе учета информационных систем сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

а) размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием:

даты размещения извещения;

ссылки на адрес в сети Интернет, по которому размещено извещение;

иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;

б) размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с указанием:

цены государственного контракта;

срока исполнения государственного контракта;

сведений о причине отклонений (при их наличии) от ожидаемых результатов реализации относящихся к объекту учета мероприятий, предусмотренных планами информатизации государственных органов и по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;

в) подписание актов приема-сдачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с указанием:

реквизитов актов приемки-сдачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;

сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений);

иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;

г) ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию с указанием:

реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;

сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;

иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;

д) принятие к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета с указанием:

даты учета соответствующей операции;

балансовой стоимости объекта учета;

иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;

е) размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин с указанием даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета;

ж) проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;

з) прекращение эксплуатации объектов учета с указанием:

реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации;

причины прекращения эксплуатации объектов учета;

иных сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету;

и) внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета.

50. Министерство вправе запрашивать от государственных органов дополнительную информацию по объектам учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещенных в системе учета информационных систем сведений об объектах учета.».

(пункт 50 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.03.2017 № 85)

(Порядок дополнен разделом 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 531)

7. Полномочия участников координации

мероприятий по информатизации

51. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации:

а) государственные органы:

назначают заместителя руководителя государственного органа, ответственного за планирование и реализацию мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности государственного органа;

осуществляют планирование мероприятий по информатизации;

представляют проекты планов информатизации и документов по информатизации, которыми предусмотрены мероприятия по информатизации, на рассмотрение в Министерство;

обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;

представляют в Министерство отчеты о выполнении планов информатизации;

б) Министерство:

осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;

проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проектов планов информатизации и осуществляет подготовку на них заключений;

осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по результатам оценки мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проектов планов информатизации.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

22 января 2013 года № 23

Изменения,

которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, по вопросам эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти

Забайкальского края

1. утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 № 544

2. Внести в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 10 марта 2009 года № 87 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2012 года № 118), следующие изменения:

1) пункт 13 после слов «в Министерство финансов Забайкальского края» дополнить словами «и Департамент информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем Забайкальского края и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации)).»;

2) дополнить пунктами 161-163 следующего содержания:

«161. Департамент информатизации и связи Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта программы подготавливает заключение в части оценки целесообразности реализации мероприятий по информатизации.

162. В случае замечаний и предложений по проекту программы, указанных в заключении Департамента информатизации и связи Забайкальского края, субъект бюджетного планирования производит доработку проекта программы и повторно направляет его в Департамент информатизации и связи Забайкальского края для получения заключения.

163. Разногласия по вопросам целесообразности реализации мероприятий по информатизации вносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение совета Главного конструктора при Совете информатизации Забайкальского края.

Решение совета Главного конструктора при Совете информатизации Забайкальского края направляется субъекту бюджетного планирования и в Департамент информатизации и связи Забайкальского края в течение 5 рабочих дней с даты поступления разногласий.»;

3) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. После получения заключений Министерства финансов Забайкальского края, Департамента информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по информатизации) проект программы, материалы, содержащие обоснование потребности в расходах на ее реализацию, а также целесообразности реализации мероприятий по информатизации, вместе с заключениями Министерства финансов Забайкальского края, Департамента информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по информатизации) на проект программы направляются субъектом бюджетного планирования для получения заключения в Министерство территориального развития Забайкальского края в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.»;

4) в пункте 18 слова «с учетом заключения Министерства финансов Забайкальского края» заменить словами «с учетом заключений Министерства финансов Забайкальского края, Департамента информатизации и связи Забайкальского края (в случае, если в перечень мероприятий программы включены мероприятия по информатизации).».

3. Утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 85

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.010 Общие положения, 120.030.010 Общие положения, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать