Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2014г.
Номер документа: RU22000201400010
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 31.12.2019 № 555

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2014 года № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

(наименование в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, постановления Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429)

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, от 09.11.2015 № 446, постановлений Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, от 10.11.2017 № 401, от 29.01.2018 № 30, от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, постановляю:

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30, от 02.09.2019 № 330)

1.Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Развитие ме­лиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения».

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, постановления Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429)

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 14 декабря 2011 года № 734 «Об утверждении ведомственной целевой про­граммы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае» на 2012 - 2014 годы».

3. пункт 3 исключён на основании постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ»

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429)

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края «Развитие мелиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного

назначения»

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429)

(по тексту программы слова «Главное управление» в соответствующем падеже заменены словом «Министерство» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172)

Ответственный исполнитель программы

Министерство сельского хозяйства Алтайского края

Участники программы

сельскохозяйственные товаропроизводи­тели Алтайского края

Цели программы

рост результативности и устойчивости сельскохозяйственного производства и повышение плодородия почв Алтайского края средствами комплексной мелиора­ции в условиях изменения климата и воз­никновения природных аномалий;

повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективное использование природных ресурсов

Задачи программы

восстановление мелиоративного фонда, включая реализацию мер по орошению земель;

предотвращение выбытия из сельскохо­зяйственного оборота земель сельскохо­зяйственного назначения путем проведе­ния агролесомелиоративных мероприя­тий

Индикаторы и показатели программы

прирост на землях сельскохозяйственного назначения              объема производства продук­ции растениеводства за счет реализации мероприятий программы;

ввод в эксплуатацию мелиорируемых зе­мель за счет реконструкции и строитель­ства новых мелиоративных систем, вклю­чая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования;

сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаро­производителей за счет увеличения про­дуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

защита и сохранение сельскохозяйствен­ных угодий от ветровой эрозии и опусты­нивания за счет проведения агролесоме­лиоративных мероприятий

Срок и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется в 2 этапа:

I этап - 2014 - 2016 годы;

II этап — 2017 — 2020 годы

Объемы финансирования объем финансирования программы

(Позиция изложена в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 401, от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

объём финансирования программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников составит 148275,2 тыс. руб., в том числе:

за счет средств краевого (регионального) бюджета – 717,6 тыс. руб;

за счет средств из внебюджетных источ­ников – 147557,6 тыс. руб.

Финансирование мероприятий програм­мы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плано­вый период

Ожидаемые результаты реализации программы

(Позиция изложена в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 401, от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

прирост на землях сельскохозяйственного              назначения объема производства продук­ции растениеводства на 50 процентов за счет реализации;

ввод в эксплуатацию 0,80 тыс. га мелио­рируемых земель за счет реконструкции 0,50 тыс. га имеющихся мелиоративных систем и строительства 0,30 тыс. га но­вых, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования; сохранение существующих и создание 0,59 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий на площади 0,13 тыс. га

(паспорт программы в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, от 9 ноября 2015 года № 446)

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Алтайского края «Развитие мелиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения» (далее - «государственная программа»)

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429)

Развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса является приоритетным направлением социально-экономической политики края. Но, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие сельскохозяйственного производства, и одним из них является недостаточность естественного увлажнения земель и повторяющиеся засухи.

В Алтайском крае из 6,5 млн. гектаров пашни 4 млн. гектаров, или 67%, находятся в зоне рискованного земледелия, где количество осадков за вегетационный период составляет от 120 до 170 мм. Негативное влияние на сельское хозяйство природных рисков влечет за собой снижение урожайно­сти и объемов сельскохозяйственной продукции. В засушливые годы нет возможности выращивания высокопродуктивных сортов сельскохозяйствен­ных культур и внедрения интенсивных агротехнологий. Так, в результате почвенной и воздушной засухи в 2012 году на большей части территории Алтайского края пострадало более 3,0 млн. га посевов сельскохозяйственных культур, в 942 сельхозпредприятиях погибли посевы на площади 749,1 тыс. гектаров. Общая сумма ущерба по прямым затратам составила 2045 млн. рублей. В результате сложилась напряженная обстановка с обес­печенностью потребности животноводства в кормах, что отрицательно по­влияло на его развитие.

В рамках реализуемой Государственной программы развития сельско­го хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сы­рья и продовольствия и краевой программы «Строитель­ство, реконструкция и модернизация 100 молочных и 100 мясных комплек­сов и ферм в Алтайском крае (Программа «100 + 100»)» на 2011 - 2013 годы в регионе введено и модернизировано более 230 тысяч постановочных мест, что требует создания гарантированной кормовой базы, обеспечить которую без развития мелиорации земель и внедрения инновационных агротехноло­гий невозможно. Урожайность многолетних трав на неорошаемых (богар­ных) землях в целом в 4 раза ниже, чем на орошаемых участках.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.09.2019 № 330)

Мировой опыт показывает, что для обеспечения производства гаранти­рованного объема сельскохозяйственной продукции, и в первую очередь кормовых культур, картофеля и овощей, необходимо иметь площадь ороша­емых земель в размере от 10 до 30 % всей площади пашни. В настоящее вре­мя в крае имеется 70,2 тыс. га орошаемых земель, что составляет всего 1,1% пашни (по сравнению с 1990 г. площадь таких земель сократилась в 2,5 раза). Из них орошение проводится на 19,7 тыс. га в 12 районах края, расположенных в основном в степной зоне. Все орошаемые земли находятся в государственной собственности Российской Федерации или собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений в Алтайском крае нет. Водопотреб- ление для осуществления мелиорации земель осуществляется с использова­нием как поверхностных (озера, водохранилища), так и подземных вод. В структуре орошаемых земель значительная часть (88%) занята кормовыми культурами, что создает условия для устойчивого обеспечения животновод­ства степных районов края кормами. При помощи орошения в регионе воз­делываются также картофель и овощи.

Среди имеющихся оросительных систем, которые находятся в феде­ральной собственности или собственности сельскохозяйственных товаро­производителей, Кулундинский магистральный канал, Бурлинская, Чесно- ковская, Больше-Черемшанская, Лосихинская оросительные системы и дру­гие. В краевой или муниципальной собственности мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений нет.

За годы реализации федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года» в крае проведена реконструкция 15 оросительных систем на площади около 11,0 тыс. га. Федеральной целевой программой «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» предусмотрено выделение из федерального бюджета 1029 млн. рублей в виде капитальных вложений на реконструкцию Алейской и Рогозихинской оросительных систем, Новотроицкого массива орошения и орошаемого участка № 3 «Заря-Алей» Локтевского района. Для реализации комплексного подхода, предусмотренного данной программой, в зоне влия­ния названных мелиоративных систем планируется проведение сельскохо­зяйственными товаропроизводителями работ по строительству и рекон­струкции указанных объектов.

За годы реализации ведомственной целевой программы «Развитие ме­лиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае» на 2012 -2014 годы в крае в эксплуатацию введено 5,5 тыс. га орошаемых земель, в том числе проведено создание орошаемых участков площадью 1,1 тыс. га, реконструированы оросительные системы на 4,4 тыс. га. На эти цели сель­скохозяйственным товаропроизводителям края выделены средства государ­ственной поддержки в размере 199,0 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 144,0 млн. руб., из краевого (регионального) бюджета - 55,0 млн. руб.

Однако основная доля имеющейся в настоящее время в крае площади мелиорированных земель при невысокой их продуктивности (вследствие полной амортизации гидромелиоративных систем и снижения культуры зем­леделия) еще не может оказать серьезного влияния на нейтрализацию рисков неблагоприятных погодных условий.

Большое значение для улучшения плодородия почв имеют также лесо­защитные полосы. По данным проведенной в 2011 году в Алтайском крае инвентаризации защитных лесных насаждений, общая площадь земель сель­скохозяйственного назначения, занятых ими, составляет 79,4 тыс. га, что со­ответствует 1,2% площади пашни в крае. Подавляющая часть лесополос по функциональному назначению относится к полезащитным - 72,0 тыс. га (90,7%). Противоэрозионные функции выполняют 2,5 тыс. га (3,0%) лесных насаждений. Придорожные лесополосы занимают 3,7 тыс. га (4,7%), прочие насаждения (прибрежные, зеленые зоны, закрепление песков) - 1,2 тыс. га (1,6%).

При этом полезащитных лесополос в возрасте до 20 лет в крае 0,2 тыс. га (0,3%), от 21 до 30 лет - 1,6 тыс. га (2,2%), от 31 до 40 лет - 28,7 тыс. га (39,9%), старше 41 года - 41,5 тыс. га (57,6%). Поскольку боль­шинство лесополос имеет значительный возраст, сохранность деревьев в них достаточно низкая. Площадь лесополос с сохранностью деревьев до 10% в Алтайском крае составляет 11,3 тыс. га (15,7 %), от 11 до 30% - 13,6 тыс. га (18,9%), от 31% до 50% - 17,4 тыс. га (24,2%), от 51% до 70% - 20,8 тыс. га (28,9%), от 71% - 8,9 тыс. га (12,3%). То есть 24,9 тыс. га (34,6%) лесополос из-за высокой изреженности не выполняют своей функции, эрозионные про­цессы усиливаются, поэтому требуется поэтапная работа по восстановлению защитных лесных насаждений.

В 2011 году в рамках софинансирования агролесомелиоративных ме­роприятий по программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как националь­ного достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года» из краевого (регионального) бюджета выделены средства на создание в ООО «Мамонтово лес» Мамонтовского района питомника для производства лесопосадочного материала с использованием орошения, что позволило ор­ганизовать стабильное производство лесопосадочного материала в количе­стве не менее 9,9 млн шт. в год для восстановления на всей территории Ал­тайского края площади лесополос до необходимых размеров.

Безусловным фактором повышения устойчивости сельскохозяйствен­ного производства и эффективной реализации поставленных в программе целей является необходимость восстановления имеющихся мелиоративных систем и осуществления агролесомелиоративных мероприятий. В крае необ­ходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт сооружений и обо­рудования на орошаемых землях площадью более 8,6 тыс. га, увеличить до­лю орошаемых земель за счет ввода в эксплуатацию орошаемых участков площадью как минимум 17,0 тыс. га (строительство гидротехнических со­оружений), осуществить комплекс агролесомелиоративных работ на площа­ди 9,9 тыс. га. Данные мероприятия будут реализованы на инновационной технологической основе.

Для достижения этих целей в первую очередь требуется проведение мелиоративных работ с использованием современного оборудования, машин и механизмов, энергоэффективных и водосберегающих технологий, для чего необходимо приобрести насосно-силовое и дождевальное оборудование, средства механизации полива, отвечающие современным требованиям ре­сурсосберегающих технологий орошения. А это потребует значительных объемов капитальных вложений.

В целях комплексного решения проблемы по развитию мелиорации в крае необходимо на основе программно-целевого подхода обеспечить госу­дарственную поддержку данного направления путем проведения на объектах государственной собственности Российской Федерации и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей мелиоративных мероприятий. Объективная необходимость участия государства в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель обусловлена:

повышением устойчивости и эффективности функционирования сель­ского хозяйства за счет восстановления и развития мелиорируемых земель и мелиоративных систем;

созданием с целью достижения максимальной продуктивности сель­скохозяйственных земель механизма повышения эффективности использо­вания мелиоративных систем;

осуществлением технологической модернизации и реконструкции су­ществующих и строительства новых мелиоративных систем;

проведением комплекса агролесомелиоративных мероприятий для по­вышения плодородия почв и устойчивости агроландшафтов.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государ­ственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конеч­ных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохо­зяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», утвержденной распо­ряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 37-р, Государственной программой развития сельского хозяйства и регу­лирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и федеральной целевой программой «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначе­ния России на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 922.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.09.2019 № 330)

В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских терри­торий региона и повышения эффективности проведения мероприятий госу­дарственной программы при ее- разработке были учтены схемы территори­ального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, гене­ральные планы поселений и городских округов. Настоящая государственная программа увязана с основными мероприятиями государственной програм­мы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края», утвержденной постановлением Администрации края от 02.08.2011 № 420, и реализуемыми инвестиционными проектами. В частности, основной ввод орошаемых земель приходится на территорию Ключевского района, где на базе ООО «Западное» осуществляется строи­тельство животноводческого комплекса на 50 тыс. голов крупного рогатого скота и с 2012 года стартовал проект комплексной компактной застройки с. Ключи.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.09.2019 № 330)

Программа учитывает приоритеты социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президен­та Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 и 597, направлена на по­вышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации произ­водства и рассматривается как один из инструментов активизации инвести­ционных и инновационных процессов в АПК, повышения качества жизни сельского населения

Приоритетами государственной программы являются повышение сред­ствами комплексной мелиорации конкурентоспособности и устойчивости сельскохозяйственного производства за счет реконструкции и строительства сооружений и оборудования на орошаемых участках на инновационной тех­нологической основе, проведения комплекса агролесомелиоративных меро­приятий, способствующих эффективному использованию природных ресур­сов для стабильного обеспечения животноводства края кормами, населения - продуктами питания. Восстановление и дальнейшее развитие мелиоративно­го комплекса, сохранение почвенного плодородия будут способствовать не только увеличению вне зависимости от погодных условий валового произ­водства сельскохозяйственной продукции, но и улучшению за счет сохране­ния существующих и создания новых рабочих мест уровня жизни на селе.

Государственная программа разработана с целью роста результативно­сти и устойчивости сельскохозяйственного производства и повышения пло­дородия почв Алтайского края средствами комплексной мелиорации в усло­виях изменения климата и возникновения природных аномалий, а также по­вышения продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективно­го использования природных ресурсов.

Достижение поставленных целей будет обеспечено решением следую­щих задач:

восстановление мелиоративного фонда, включая реализацию мер по орошению земель;

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения путем проведения агролесомелиоратив­ных мероприятий.

Реализация государственной программы обеспечит достижение следу­ющих положительных результатов:

прирост на землях сельскохозяйственного назначения объема произ­водства продукции растениеводства на 50 процентов за счет реализации мероприятий программы;

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 9 ноября 2015 года № 446, постановлений Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 401, от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

ввод в эксплуатацию 0,80 тыс. га мелиорируемых земель за счет реконструкции 0,50 тыс. га имеющихся мелиоративных систем и строительства 0,30 тыс. га новых, включая мелиоративные системы общего и ин­дивидуального пользования;

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, от 9 ноября 2015 года № 446, постановлений Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, от 10.11.2017 № 401, от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

сохранение существующих и создание 0,59 тыс. новых высокотехноло­гичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот но­вых сельскохозяйственных угодий;

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, от 9 ноября 2015 года № 446, постановлений Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, от 10.11.2017 № 401, от 27.11.2018 № 429)

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий на площади 0,13 тыс. га.

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 24.11.2014 № 520, от 9 ноября 2015 года № 446, постановлений Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, от 10.11.2017 № 401, от 27.11.2018 № 429)

Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях представлены в приложении 1.

Государственная программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет реализована в 2 этапа, в том числе: первый этап - 2014 - 2016 годы, второй этап - 2017 - 2020 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы

Достижение определенных в государственной программе целей и ре­шение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения следующего комплекса мероприятий:

1. Государственная поддержка строительства и реконструкции мелио­ративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Мероприятие позволит на основе современных инновационных техно­логий осуществить строительство новых и реконструкцию действующих оросительных систем путем модернизации производственной и технологи­ческой базы орошаемых участков, проведения технического перевооруже­ния, включающего замену устаревшего насосно-силового оборудования и поливных машин, что обеспечит расширение площадей орошаемых земель в крае, увеличение кратности поливов и их качества и в конечном итоге рост урожайности сельскохозяйственных культур.

Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности орошаемых участков. Некоторые из перечисленных объек­тов являются отдельно расположенными гидротехническими сооружениями и не относятся к мелиоративным системам и гидротехническим сооружени­ям государственной собственности Российской Федерации. Строительство и реконструкция данных объектов необходимы для реализации инвестицион­ных проектов по развитию животноводства путем создания устойчивой кор­мовой базы в степной части края.

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172, от 10.11.2017 № 401)

2. Государственная поддержка проведения проектных и изыскатель­ских работ на объектах, включенных в государственную программу.

Данное мероприятие будет осуществляться за счет средств краевого (регионального) бюджета и обеспечит заинтересованность сельскохозяй­ственных товаропроизводителей в развитии мелиорации в условиях их не­стабильного финансового положения при высокой капиталоемкости строи­тельства и реконструкции оросительных участков.

3. Субсидирование части затрат на посадку защитных лесных насажде­ний и уход за ними.

Поддерживаться будут сельскохозяйственные товаропроизводители. Это позволит защитить сельско­хозяйственные угодья от проявления ветровой и водной эрозии и предотвра­тить их выбытие из сельскохозяйственного оборота.

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 09.11.2015 № 446)

В результате реализации указанных мероприятий будут созданы усло­вия для сохранения и восстановления плодородия почв, повышения эффек­тивности использования земельных ресурсов, развития мелиорации сельско­хозяйственных земель.

Полный перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников.

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников составит 148275,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1458,0 тыс. рублей;

2015 год - 417,2 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 29400,0 тыс. рублей;

2019 год - 13500,0 тыс. рублей;

2020 год - 105000,0 тыс. рублей;

из них:

средства краевого бюджета – 717,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 717,6 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 1500,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

средства из внебюджетных источников - 147557,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 740,4 тыс. рублей;

2015 год - 417,2 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 29400,0 тыс. рублей;

2019 год - 12000,0 тыс. рублей;

2020 год - 105000,0 тыс. рублей.

Объемы необходимых для выполнения государственной программы финансовых ресурсов по годам ее реализации приведены в приложении 3.

(Раздел 4 изложен в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

4. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гаран­тированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, не сопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной си­стемы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной пер­спективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на осно­ве постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

6.Механизм реализации государственной программы, включающий меха­низм управления финансовыми ресурсами и распределение сфер ответствен­ности

Контроль за реализацией государственной программы возложен на Министерство сельского хозяйства Алтайского края, которое:

осуществляет анализ эффективности использования средств краевого (регионального) бюджета и внебюджетных источников;

обеспечивает координацию работы с федеральными органами испол­нительной власти, осуществляемой на условиях заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию государственной программы за счет средств краевого (регионального) бюджета и внебюджетных источни­ков;

подготавливает проекты постановлений Правительства Алтайского края о внесении изменений в государственную программу и о досрочном прекращении ее действия, согласовывает их и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для рассмотрения и принятия заключения;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 401)

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы;

подготавливает и направляет в Министерство сельского хозяйства Рос­сийской Федерации ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации государственной программы;

заключает с Министерством сельского хозяйства Российской Федера­ции соглашение об осуществлении и софинансировании за счет средств фе­дерального бюджета мероприятий государственной программы;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной программы, обеспечивает эффективное использование

средств, выделяемых на эти цели;

организует внедрение информационных технологий в целях управле­ния реализацией государственной программы и контроля за ходом выполне­ния ее мероприятий;

организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) сведений о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации государ­ственной программы и о порядке участия в ней инвесторов;

после завершения действия государственной программы представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доклад о вы­полнении ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назна­чения России на 2014 - 2020 годы» и эффективности использования финан­совых средств за весь период ее реализации.

Кроме того, в ходе выполнения государственной программы Министерство сельского хозяйства Алтайского края:

уточняет целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий государственной программы и совершенствует механизм её осуществления;

участвует в организации плановых проверок хода реализации отдель­ных мероприятий государственной программы.

Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В государственную программу на очередной год ее реализации могут быть включены объекты строительства и реконструкции, по которым у сель­хозтоваропроизводителей имеется проектно-сметная документация и поло­жительное заключение государственной экспертизы. С целью обеспечения реализации мероприятий государственной программы Правительством Ал­тайского края утверждается порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого (регионального) бюджета целевых средств на государственную поддержку развития мелиорации сельскохозяй­ственных земель.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 401)

Методика оценки эффективности государственной программы приведе­на в приложении 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Алтай­ского края «Развитие

мелиорации зе­мель Алтайского края сельскохозяй­ственного

назначения»

(Приложение 1 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

ИНДИКАТОРЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам реализации государственной программы

2012 год - год, предшествующий году разработки государственной программы (факт)

2013 год - год разработки государственной программы (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Прирост на землях сельскохозяйственного назначения объема производства продукции растениеводства за счет реализации мероприятий программы (нарастающим итогом)

%

5,00

9,00

20,00

45,00

45,00

45,00

50,00

2

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования

тыс. га

3,18

2,36

0,80

из них

2.1

строительство

тыс. га

0,70

0,44

-

-

-

-

-

-

0,30

2.2

реконструкция

тыс. га

2,48

1,92

-

-

-

-

-

-

0,50

3

Сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий

рабочих мест

183

200

78

78

78

78

90

90

98

4

Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий

тыс. га

0,05

0,10

0,01

0,02

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Алтайского края «Развитие

мелиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного

назначения»

(Приложение 2 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 27.11.2018 № 429, от 02.09.2019 № 330)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Цель 1. Рост результативности и устойчивости сельскохозяйственного производства и повышение плодородия почв Алтайского края средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и возникновения природных аномалий

2014-2020 гг.

Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - МСХ);

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

29400,0

12000,0

104000,0

145400,0

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

29400,0

12000,0

104000,0

145400,0

внебюджетные источники

2

Задача 1.1. Восстановление мелиоративного фонда, включая реализацию мер по орошению земель

2014-2020 гг.

МСХ;

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

-

-

-

-

29400,0

13500,0

104000,0

145400,0

всего

в том числе

краевой бюджет

29400,0

12000,0

104000,0

145400,0

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1. Государственная поддержка проводимых сельхозтоваропроизводителями строительства и реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений

2014-2020 гг.

МСХ;

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

-

-

-

-

28200,0

13500,0

102800,0

143000,0

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

28200,0

12000,0

102800,0

143000,0

внебюджетные источники

4

Мероприятие 1.1.2. Государственная поддержка проведения на объектах, включенных в государственную программу, проектных и изыскательских работ

2014-2020 гг.

МСХ;

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

-

-

-

-

1200

-

1200,0

2400,0

всего

в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

1200

1200,0

2400,0

внебюджетные источники

5

Цель 2. Повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективное использование природных ресурсов

2014-2020 гг.

МСХ;

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

1458,0

417,2

-

-

-

-

1000,0

2875,2

всего

в том числе

717,6

-

-

-

-

-

-

717,6

краевой бюджет

740,4

417,2

-

-

-

-

1000,0

2157,6

внебюджетные источники

6

Задача 2.1. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения путем проведения агролесомелиоративных мероприятий

2014-2020 гг.

МСХ;

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

1458,0

417,2

-

-

-

-

1000,0

2875,2

всего

в том числе

717,6

-

-

-

-

-

717,6

краевой бюджет

740,4

417,2

1000,0

2157,6

внебюджетные источники

7

Мероприятие 2.1.1. Субсидирование части затрат на посадку защитных лесных насаждений и уход за ними

2014-2020 гг.

МСХ;

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

1458,0

417,2

-

-

-

-

1000,0

2875,2

всего

в том числе

717,6

-

-

-

-

-

-

717,6

краевой бюджет

740,4

417,2

1000,0

2157,6

внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе «Развитие мелиорации

земель Алтайского края сельскохозяйственного

назначения»

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.09.2019 № 330)

ОБЪЕМ

ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

всего

Всего финансовых затрат

1458,0

417,2

-

-

29400,0

12000,0

105000.0

148275,2

в том числе

из краевого бюджета

717,6

-

-

-

-

-

717,6

из внебюджетных источников

740,4

417,2

-

-

29400,0

12000,0

105000,0

147557,6

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР*

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

1458,0

417.2

-

-

29400,0

12000,0

105000,0

148275,2

в том числе

из краевого бюджета

717,6

-

-

-

-

-

-

717,6

из внебюджетных источников

740,4

417,2

-

-

29400,0

12000,0

105000,0

147557,6

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к государственной программе «Развитие

мелиорации земель Алтайского края сельскохо­зяйственного

назначения»

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения следования основным принципам бюджетной системы Российской Федера­ции: эффективности и адресности использования бюджетных средств, их це­левому характеру и прозрачности, достоверности бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценок, определяемых по трем критериям: степень достижения целей и решения задач государственной програм­мы;

соответствие государственной программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств краевого (регионального) бюджета;

степень реализации мероприятий государственной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государствен­ной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений по формуле:

Cel = (1/m) * Z(Sj),

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи государствен­ной программы;

Sj - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения государ­ственной программы, отражающего степень достижения цели, решения со­ответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы;

£ - сумма значений.

Оценка значения i-ro индикатора (показателя) государственной про­граммы производится по формуле:

Si = (Fj /Pj)* 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденци­ей развития которых является рост значений) или:

Si = (Pj / Fj) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенден­цией развития которых является снижение значений),

где:

F; - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) государствен­ной программы;

Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы,

В случае превышения стопроцентного выполнения расчетного значе­ния показателя оно принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого (регионального) бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финан­сирования государственной программы по формуле:

Fi№ = К/ L* 100%,

где:

Fi№ - уровень финансирования реализации мероприятий государствен­ной программы;

К - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реали­зацию мероприятий государственной программы;

L - плановый объем финансовых ресурсов, направляемых на реализа­цию государственной программы в соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы производится по формуле:

Мег = (1/№) * I(Rj*100%),

где:

Мег - оценка степени реализации мероприятий государственной про­граммы;

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-ro мероприятия государственной программы, определяемый в случае до­стижения в отчетный период непосредственного результата как «1», а в слу­чае недостижения непосредственного результата как «0»;

п - количество мероприятий, включенных в государственную про­грамму;

X - сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее - «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fi№ + Mer)/3,

где:

О - комплексная оценка.

2. Реализация государственной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности.

3. Государственная программа считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Государственная программа считается реализованной со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация государственной программы не отвечает приведен­ным выше диапазонам значений, уровень её эффективности признается низким.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к государственной программе «Развитие мелиорации

земель Алтай­ского края сельскохозяйственного

назначения»

приложение 5 утратило силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2017 № 172.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к государственной программе «Развитие мелиорации

земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения»

Приложение 6 признано утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 401.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к государственной программе «Развитие мелиорации

земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения»

приложение 7 признано утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 9 ноября 2015 года № 446.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать