Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2011г.
Номер документа: Р1100576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Письмо ФНС России от 08

Р1100576

ОПУБЛИКОВАНО:

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.02.2011 N 244/1580-5

О ЖАЛОБЕ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА

ФИЛИПЕНКО

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

– ЮГРЫ

ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА N 649

 

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

поступила жалоба А.В. Филипенко на постановление Избирательной комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 февраля 2011 года N 649

"Об отказе Филипенко Александру Васильевичу в регистрации кандидатом в

депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по

многомандатному избирательному округу".

Проведенной по жалобе проверкой установлено следующее.

А.В. Филипенко выдвинут кандидатом в депутаты Думы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по многомандатному

избирательному округу избирательным объединением "Региональное отделение

Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре", и 25 января 2011 года

он в соответствии со статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа –

Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа –

Югры" (далее – Закон автономного округа) представил в Избирательную

комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявление и документы,

необходимые для выдвижения кандидатом. В этот же день в соответствии со статьей

9 Закона автономного округа в комиссию были представлены документы А.В.

Филипенко, необходимые для его регистрации кандидатом, в том числе договор со

Сбербанком России от 25 января 2011 года на открытие на имя А.В. Филипенко

специального избирательного счета. При проверке документов комиссией было

установлено, что договор об открытии специального избирательного счета был

заключен Л.В. Полозновой в качестве уполномоченного

представителя кандидата по финансовым вопросам, чем, по мнению комиссии, был

нарушен порядок создания избирательного фонда кандидата, так как регистрация

Л.В. Полозновой уполномоченным представителем по

финансовым вопросам кандидата А.В. Филипенко состоялась 26 января 2011 года

согласно постановлению Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры N 620.

Принимая во внимание пункт 1 статьи 15 Закона автономного

округа, Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

пришла к выводу, что кандидатом не создан избирательный фонд, и на основании

подпункта "ж" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) отказала А.В. Филипенко

в регистрации кандидатом.

Вывод избирательной комиссии является недостаточно

обоснованным.

Пунктом 1 статьи 15 Закона автономного округа

предусматривается, что в случае создания избирательного фонда (открытия

избирательного счета) в нарушение порядка и сроков его создания (открытия),

предусмотренных законодательством, избирательный фонд кандидата, списка

кандидатов считается несозданным.

Между тем такое регулирование не вытекает из пункта 3 статьи

1 Федерального закона, согласно которому законами субъектов Российской

Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие

в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные

Федеральным законом. Однако указанная выше норма Закона автономного округа

устанавливает дополнительные ограничения для участников избирательного процесса

по отношению к требованиям Федерального закона и, следовательно, противоречит

им. Таким образом, с учетом пункта 6 статьи 1 Федерального закона, согласно

которому, если нормативный правовой акт о выборах противоречит Федеральному

закону, применяются нормы Федерального закона и рассматриваемое положение

пункта 1 статьи 15 Закона автономного округа применению не подлежит.

Кроме того, подпункт 1.4 Порядка открытия, ведения и

закрытия избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов,

избирательных объединений при проведении выборов депутатов Думы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласованного с Главным

управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области и

принятого постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры от 7 декабря 2010 года N 511, устанавливает, что открытие

специального избирательного счета кандидата осуществляется филиалом Сбербанка

России незамедлительно по представлении необходимых документов, в том числе

копии постановления соответствующей избирательной комиссии о регистрации

уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).

При открытии избирательного счета кандидата А.В. Филипенко

филиалом Сбербанка России не были истребованы копии постановления Избирательной

комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о регистрации Л.В. Полозновой уполномоченным представителем по финансовым

вопросам кандидата А.В. Филипенко. Допущенное банком нарушение не может повлечь

ответственности кандидата за неисполнение требований законодательства о

создании избирательного фонда. Специальный избирательный счет на имя А.В.

Филипенко был открыт, следовательно, кандидатом был создан собственный

избирательный фонд.

Таким образом, оснований для применения подпункта

"ж" пункта 24 статьи 38 Федерального закона и отказа А.В. Филипенко в

регистрации кандидатом не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7

статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная

избирательная комиссия Российской Федерации п о с т а

н о в л я е т:

1. Жалобу Александра Васильевича Филипенко удовлетворить,

постановление Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа –

Югры от 3 февраля 2011 года N 649 "Об отказе Филипенко Александру

Васильевичу в регистрации кандидатом в депутаты Думы Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры пятого созыва по многомандатному избирательному

округу" отменить.

2. Обязать Избирательную комиссию Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры незамедлительно зарегистрировать Александра

Васильевича Филипенко кандидатом в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры пятого созыва по многомандатному избирательному округу, обеспечив

его избирательные права.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале

"Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

 

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

В.Е. Чуров

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.Е. Конкин

[отформатировано:

15.03.2011 редактор НЦПИ – Булыгина А.В.]

[проверено: 25.07.2011 редактор НЦПИ - Иванникова О.И.]

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать