Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2013г.
Номер документа: RU23000201300927
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2013 г. N 152

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(Изменения и дополнения:

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.09.2014 №989 НГР:ru23000201400422

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.11.2014 №1361 НГР:ru23000201401546)

В целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р, постановляю:

1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года (прилагается).

2. Министерству образования и науки Краснодарского края (Наумова) организовать реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Краснодарского края.

3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края:

1) обеспечить освещение в средствах массовой информации проведения модернизации системы общего образования Краснодарского края;

2) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 22 февраля 2013 г. N 152

КОМПЛЕКС МЕР

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 29.04.2013 N 430,

от 08.11.2013 N 1277, от 25.12.2013 N 1541)

Комплекс мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года разработан в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2011 - 2012 ГОДАХ

В системе общего образования Краснодарского края функционируют 1261 учреждение начального, основного и среднего (полного) общего образования, в них обучаются 517,5 тысячи человек. Сеть общеобразовательных учреждений включает:

N п/п

Тип образовательных учреждений

Количество учреждений

Численность обучающихся

1

2

3

4

1.

Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

6

414

2.

Общеобразовательные учреждения

1145

498050

3.

Общеобразовательные школы-интернаты

6

997

4.

Кадетские школы, кадетские школы-интернаты

7

1133

5.

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

37

9251

6.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

59

7635

7.

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

1

60

Всего по краю

1261

517540

Разнообразие вариативности образовательных услуг позволяет достаточно полно удовлетворять запросы детей и родителей в получении общего образования. Особенностью сети общеобразовательных учреждений является высокая доля (70%) школ, расположенных в сельской местности, а также ведомственная принадлежность. Учредителями отдельных типов и видов общеобразовательных учреждений являются министерство образования и науки Краснодарского края, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администраций Краснодарского края, министерство культуры Краснодарского края.

Реализация комплексного проекта модернизации системы общего образования 2007 - 2009 годов и комплексов мер модернизации с 2011 по 2012 годы обеспечило достижение в общем образовании края следующих институциональных изменений.

В первую очередь к ним относятся нормативное подушевое финансирование и новая система оплаты труда, соответствующие модельным методикам Министерства образования и науки Российской Федерации. Их введение позволило оптимизировать сеть школ, классов и штатных расписаний, повысить эффективность бюджетных вложений в систему образования. И прежде всего за счет сокращения доли расходов на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал. Наполняемость классов достигла в городских школах 26,7 человека, в сельских - 18,8 человека; соотношение "ученик - учитель" - 16,7 человека (в том числе в городской местности - 19,8 человека, в сельской - 14,0 человека). По уровню эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере образования Краснодарский край входит в первую пятерку субъектов Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Доклад об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года, Минрегион России.

Благодаря новой системе оплаты труда распределение между учителями стимулирующей части, составляющей 35% фонда оплаты труда, осуществляется с учетом качества труда педагога. Это создало в образовательных учреждениях конкурентную среду, повысило активность учителей, их заинтересованность в использовании современных образовательных технологий, в организации с детьми внеурочной деятельности, и в конечном счете - в качестве образования обучающихся. В каждой школе функционируют коллегиальные органы управления - советы образовательных учреждений, которые наделены полномочиями по участию в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Это обеспечивает гласность и "прозрачность" материального поощрения и стимулирования педагогических работников.

Важнейшим социально значимым результатом реализации комплекса мер модернизации в 2011 - 2012 годы стало значительное увеличение заработной платы учителей и других работников образования. Средняя заработная плата учителей за время реализации проекта (с I квартала 2011 года к IV кварталу 2012 года) выросла на 73%. В IV квартале 2012 года она составила 24258 рублей, это 131,7% от уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике края, сложившейся в 2011 году (18416 рублей), и на 273% выше ее значения за IV квартал 2011 года.

Финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году увеличено за счет средств краевого бюджета по нормативам подушевого финансирования на 3,6 млрд. рублей (с 12,1 до 15,7 млрд. рублей).

Наряду с учителями обеспечено повышение зарплаты другим работникам образования. С января 2012 года осуществляются ежемесячные доплаты в 3 тысяч рублей более 96 тысячам работников учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, включая младший обслуживающий персонал. На эти цели из краевого бюджета дополнительно направлены около 4,5 млрд. рублей.

В крае достигнуты проектные результаты, убедительно отражающие улучшение условий образования в школах.

Так, в 2012 году каждый четвертый школьник обучался по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), в том числе начального общего образования - 53,5%, основного общего образования - 1,9%.

Более 7370 руководителей общеобразовательных учреждений и учителей повысили свою квалификацию для обучения детей по новым ФГОС, что составляет 21,9% их общей численности. В том числе все педагоги начальной и основной школы, работающие по ФГОС, повысили квалификацию.

Все руководители школ и учителя использовали персонифицированные модели повышения квалификации на основе модульно-накопительной системы, в том числе 336 человек прошли стажировку по ФГОС в других субъектах Российской Федерации.

Реализовано право каждого старшеклассника независимо от места проживания и физических особенностей обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Количество базовых и удаленных сельских школ, в которых организовано дистанционное обучение школьников, в 2012 году увеличилось с 124 до 143. Число детей-инвалидов, включенных в систему дистанционного обучения на дому, возросло с 333 до 712 человек. Кроме того, 14300 школьников дистанционно обучаются по общеобразовательным программам различного уровня и профиля в соответствии со своими интересами с помощью программного комплекса "Телешкола".

К значимым результатам модернизации общего образования в 2012 году следует отнести существенное улучшение условий образования в школах. Для обеспечения требований новых ФГОС начального и общего образования, а также профильного и углубленного обучения на старшей ступени обучения, в школы дополнительно направлены 188,4 тысячи единиц учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного оборудования, спортивного инвентаря. При этом новым оборудованием обеспечены 504,8 тысячи школьников (96,8%).

В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 9197 учебных кабинетов (38,8%), в том числе 4158 кабинетов начальных классов (60%). Новые комплекты интерактивных пособий (по 44 CD-диска каждый по всем учебным предметам и классам) получили 64,2% школ.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет на скорости более 2 Мб/с, составляет 43%. Во всех средних школах установлены комплекты серверного оборудования (917 комплектов), и оборудованы локальные вычислительные сети, что создало условия для перехода на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, а также обеспечить доступ к сети Интернет в учебных кабинетах, организовать зоны Wi-Fi во всех школьных библиотеках и медиатеках.

Заметно пополнились школьные библиотечные фонды. В них поступили около 511,2 тыс. единиц учебной литературы, что позволит повысить эффективность урочной и внеурочной деятельностей в образовательном процессе. В 2012 году обеспеченность обучающихся бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек составила 97%.

Повсеместно созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Во все школьные спортивные залы поставлены новое спортивное оборудование (37,2 тыс. единиц) и инвентарь (93,8 тыс. единиц), что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

В крае полностью решена проблема школьных медицинских кабинетов (953 кабинета). Все они в соответствии с требованиями оснащены современным оборудованием и пролицензированы. С помощью комплекса "Здоровый ребенок" осуществляется мониторинг физического развития обучающихся.

В 87,3% школ поставлено новое высокотехнологичное оборудование (около 8,5 тыс. единиц) для пищеблоков, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2012 года горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7%).

На особом контроле находятся вопросы безопасности школьных перевозок. Благодаря комплексу мер по модернизации системы общего образования 2011 и 2012 годов, долгосрочной краевой целевой программе "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы все сельские школы, учащиеся которых нуждаются в подвозе, укомплектованы современными автобусами. Весь парк школьных автобусов (953 единицы транспорта) полностью соответствует требованиям безопасности дорожного движения, а также требованиям, предъявляемым к указанным транспортным средствам. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновление школьного парка осуществляется ежегодно. В 2012 году взамен устаревших приобретены 63 автобуса. В результате таких мер 42,9 тысячи школьников, проживающих в других населенных пунктах, имеют возможность учиться в школах, отвечающих современным требованиям.

В 2012 году в ходе модернизации значительно обновилась школьная инфраструктура, осуществлен капитальный ремонт 669 общеобразовательных учреждений. В том числе:

обустроены 135 теплых туалетов. Количество общеобразовательных учреждений, не имеющих туалетов внутри школьных зданий, сократилось на 33%;

капитально отремонтированы и приведены в соответствие с нормативными требованиями 137 спортивных залов, они оборудованы душевыми, раздевалками и туалетами;

в 490 школах произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. В настоящее время 70% школьных окон (от их общего количества) обновлены, что существенно улучшило санитарно-бытовые условия и повысило безопасность пребывания детей, а также повысило эффективность использования энергоресурсов в школьных зданиях.

В целом свыше 313,7 тысячи школьников (60,6%) стали учиться в школах, капитально отремонтированных в 2012 году.

В Краснодарском крае реализуются меры, направленные на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения. В краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы предусмотрены социальные выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилого помещения молодым учителям общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет. На эти цели в 2012 году из краевого бюджета выделены 22286,7 тысячи рублей. В настоящее время участвуют в ипотечной программе 72 молодых учителя, средний размер социальной выплаты им составил 199,0 тысячи рублей.

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году в значительной степени улучшила условия обучения и качество преподавания. По результатам независимого социологического опроса учителей, который проводился ФСО России в октябре 2012 года, 97% учителей края отметили, что либо они, либо их коллеги получили новое учебное оборудование и наглядные пособия; 93% - подтвердили проведение ремонта школьных зданий в 2011 - 2012 годах, причем 69,9% оценили его результаты как высокие.

В ходе модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годы были перевыполнены все обязательства результативности региона, предусмотренные соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении в 2011 и 2012 годах субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования.

Таблица N 1

Значения показателей результативности предоставления

субсидии Краснодарскому краю на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

100,0

115,1

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

11,0

12,6

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

28,0

29,5

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0,0

0,0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0,0

0,0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию в подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20,0

20,0

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

12,0

18,0

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3,8

10,7

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Таблица N 2

Значения показателей результативности предоставления

субсидии Краснодарскому краю на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

122,2

131,7

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

23,0

24,4

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

53,0

53,5

2.2.

Основное общее образование (проценты)

1,7

1,9

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0,0

0,0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20,0

23,2

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

13,7

21,9

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

14,5

16,8

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

В соответствии с соглашением между администрацией Краснодарского края и Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012 году на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования направлена субсидия федерального бюджета в сумме 2637484 тысяч рублей.

Структура и объемы расходов средств субсидии из федерального бюджета и средств Краснодарского края представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер

по модернизации в 2012 году общего образования

в Краснодарском крае, тысячи рублей

N п/п

Мероприятие

Объемы финансирования

всего

в том числе

федеральный бюджет

(субсидия)

Всего

в том числе

план

факт

план

факт

региональный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

1699308,8

1615796,4

1693708,8

1610196,4

5600,0

5600,0

5600,0

5600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

учебное, учебно-лабораторное оборудование

457421,1

457373,9

457421,1

457373,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

учебно-производственное оборудование

1122,0

1122,0

1122,0

1122,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

163157,4

163157,4

163157,4

163157,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

80588,4

80588,4

80588,4

80588,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5

компьютерное оборудование

702534,1

702534,1

696934,1

696934,1

5600,0

5600,0

5600,0

5600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6

оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

752,6

752,6

752,6

752,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7

оборудование для школьных столовых

293733,2

210268,0

293733,2

210268,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8

оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся

104578,7

104250,8

31421,9

31421,9

73156,8

72828,9

73156,8

72828,9

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

32938,5

32938,4

26590,5

26590,5

6348,0

6347,9

6348,0

6347,9

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

72579,1

72579,1

72579,1

72579,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

39322,0

39294,1

39322,0

39294,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

177307,7

177113,0

116256,9

116256,9

61050,8

60856,1

61050,8

60856,1

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1

увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

61050,8

60856,1

0,0

0,0

61050,8

60856,1

61050,8

60856,1

0,0

0,0

0,0

0,0

6.2

обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

116256,9

116256,9

116256,9

116256,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

163,7

163,7

163,7

163,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

865779,7

865764,9

657441,1

657426,3

208338,6

208338,6

150000,0

150000,0

49612,0

49612,0

8726,6

8726,6

Итого

2991978,2

2907900,4

2637484,0

2553928,9

354494,2

353971,5

296155,6

295632,9

49612,0

49612,0

8726,6

8726,6

Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ

Комплекс мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году направлен на дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

Его реализация в 2013 году должна обеспечить достижение в системе общего образования Краснодарского края следующих результатов.

Среднемесячная заработная плата учителей в крае за 2013 год будет удержана на уровне выше среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период.

Среднемесячная заработная плата педагогических работников общего образования в крае за 2013 год будет удержана на уровне среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период.

Дальнейшее развитие получат ранее введенные нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений и новая система оплаты труда, обеспечивающая зависимость размера заработной платы от результатов труда работника и учитывающая все виды деятельности педагога.

Ранее созданные в каждом общеобразовательном учреждении управляющие советы (советы образовательных учреждений) повысят свое влияние при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования и согласовании публичных докладов общеобразовательных учреждений.

Каждый учитель начальной и основной школы пройдет повышение квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам.

Будет обеспечен безопасный подвоз всех обучающихся из других населенных пунктов на школьных автобусах, полностью соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, а также требованиям, предъявляемым к указанным транспортным средствам, и оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС.

Каждому старшекласснику независимо от места проживания и физических особенностей будет обеспечена возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Все дети-инвалиды, нуждающиеся в обучении на дому, будут охвачены дистанционным обучением, в том числе за счет расширения муниципальных центров дистанционного образования, обеспеченных необходимой материально-технической базой.

Все обучающиеся в общеобразовательных учреждениях будут обеспечены бесплатными учебниками.

Каждое общеобразовательное учреждение будет обеспечено несколькими мультимедийными комплектами оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, причем среднекраевой уровень оснащенности учебных кабинетов интерактивными досками составит не менее 43%, в том числе кабинетов начальных классов - не менее 65%.

Доля школ, которые имеют доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мб/с, будет повышена до 62%.

Каждый учитель русского языка и математики (исключая совместителей) будет обеспечен персональным ноутбуком, для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.

Все пункты проведения экзамена в форме и по материалам ЕГЭ будут оборудованы системами видеонаблюдения.

Каждое дневное среднее общеобразовательное учреждение будет оборудовано локальной вычислительной сетью и серверным оборудованием, в них будет обеспечена возможность для использования электронных журналов, дневников и электронных баз данных.

Не менее чем в два раза будут сокращены объем и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, в том числе за счет создания единых электронных баз данных и личных кабинетов.

В каждом муниципальном образовании будет дополнительно открыто по одной школьно-базовой столовой с сетевым обслуживанием соседних школ или комплексно модернизированы столовые полного цикла.

Будет обеспечена деятельность школьных медицинских кабинетов. В настоящее время они все оснащены современным оборудованием и пролицензированы.

Количество школ, не имеющих "теплые" туалеты, будет сокращено не менее чем в два раза (с 277 до 130), а в следующем году эта проблема будет решена полностью.

Будут капитально отремонтированы, оборудованы душевыми, раздевалками и туалетами 105 школьных спортивных залов.

Все школьные здания будут иметь обновленные школьные окна. Доля школьных окон, замененных на металлопластиковые (от общего количества школьных окон в крае), увеличится с 70% до 100%. Полная или частичная замена окон будет осуществлена в 480 школах.

Каждое школьное здание будет оснащено приборами учета тепловой энергии (836 тепловых счетчиков).

Наиболее значимыми региональными проектами комплекса мер модернизации общего образования в 2013 году являются:

проект "Федеральный стандарт", в рамках которого будет продолжено оснащение общеобразовательных учреждений принципиально новым учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Будет организовано повышение квалификации педагогических работников по работе с этим оборудованием;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 430)

проект "Информатизация образования", включающий подпроекты: "АРМ учителя", "ноутбук учителю", "3D-образование", "Электронная школа". Благодаря этим подпроектам будут созданы дополнительные условия для обучения с использованием электронных ресурсов, апробированы новые образовательные технологии, обеспечен переход к электронному взаимодействию между школой и различными ведомствами и органами управления, обеспечивающий сокращение отчетности общеобразовательных учреждений;

проект "Дистанционное образование", в рамках которого получат дальнейшее развитие два подпроекта: "Муниципальный ЦДО" и "Телешкола". Он обеспечит дальнейшее развитие дистанционного обучения учащихся сельских малокомплектных школ, детей-инвалидов, способных и одаренных детей. Будут отработаны механизмы сетевого взаимодействия базовых и удаленных сельских школ, обеспечивающие повышение качества образования, а также механизм финансирования дистанционного обучения;

проект "Школьный автобус" обеспечит обновление автобусного школьного парка и повысит безопасность школьных перевозок;

проект "Педагогические кадры" направлен на повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, работающих по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Также будут реализованы меры по привлечению и закреплению в школах молодых учителей, в том числе за счет ипотеки;

проект "Школьная столовая" обеспечит создание в каждом муниципальном образовании дополнительно школьно-базовой столовой с сетевым обслуживанием соседних школ и комплексная модернизация столовых полного цикла. В ходе реализации проекта широкое развитие в крае получат результаты федерального эксперимента по совершенствованию горячего питания;

проект "Школьная инфраструктура" объединяет три самостоятельных подпроекта: "Теплые туалеты", "Спортивные залы", "Школьные окна". В рамках проекта будут капитально отремонтированы школьные здания, созданы дополнительные условия по сохранению и укреплению здоровья школьников;

проект "Энергосбережение" объединяет два подпроекта: "Тепловые счетчики" и "Школьные окна", обеспечит эффективное использование энергоресурсов в системе общего образования.

Кроме того, за счет субвенций, направляемых муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ, в которых объем учебных расходов в 2013 году составит около 804,4 миллиона рублей, общеобразовательные учреждения целевым образом доукомплектуют школьные библиотеки новыми учебниками, доведя их обеспеченность до 100%, а также спортивные залы - дооснастят спортивным оборудованием и инвентарем.

Также будут приняты дополнительные меры, направленные на привлечение молодых учителей на работу в школы. Каждый выпускник учреждения профессионального образования 2013 года, поступивший на работу в общеобразовательное учреждение в должности учителя, будет дополнительно обеспечен персональным ноутбуком для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. За счет краевого бюджета группе молодых учителей (в возрасте до 30 лет) будут предоставлены гранты для повышения квалификации и стажировки за рубежом. Будет расширена практика социальных выплат на приобретение жилого помещения молодым учителям, участвующим в краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, при получении ипотечного кредита.

Комплекс мер по модернизации системы общего образования реализуется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов на основе нормативного подушевого механизма и программно-целевого метода финансирования.

Министерство образования и науки Краснодарского края осуществляет закупку товаров, работ и услуг для реализации комплекса мер за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, направленных на модернизацию системы общего образования края, а также предоставляет субсидии и субвенции бюджетам муниципальных образований на модернизацию системы общего образования в установленном порядке.

Государственные общеобразовательные учреждения осуществляют закупку товаров, работ и услуг для реализации комплекса мер за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования), выделенных на выполнение государственного задания и на иные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В ходе реализации настоящего Комплекса мер министерство образования и науки Краснодарского края:

осуществляет руководство и текущее управление его реализацией;

обеспечивает координацию деятельности по модернизации общего образования;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для его реализации;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию его финансовых ресурсов;

корректирует механизм его реализации.

Министерство образования и науки Краснодарского края готовит и представляет в установленном порядке справочно-аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий настоящего Комплекса мер и эффективности использования финансовых средств, проводит широкую информационную кампанию.

Для оценки результативности предоставления федеральной субсидии краевому бюджету на модернизацию в 2013 году региональной системы общего образования используются показатели согласно таблице N 4.

Таблица N 4

Планируемые показатели результативности предоставления

субсидии Краснодарскому краю на конец 2013 года

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 29.04.2013 N 430)

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года

1

2

3

1.

Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)

100,0

2.

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты)

36,0

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

76,0

2.2.

Основное общее образование (проценты)

6,0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0,0

3.

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)

64,1

4.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)

54,3

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

17,0

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

Для реализации комплекса мер модернизации общего образования Краснодарского края внесены следующие изменения в имеющуюся нормативную базу:

в целях повышения заработной платы работникам общеобразовательных учреждений в Законе Краснодарского края от 11 декабря 2012 года N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" увеличены нормативы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;

предусмотрены средства софинансирования комплекса мер по модернизации общего образования из краевого бюджета в долгосрочной краевой целевой программе "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961;

будет разработана и принята в установленном порядке долгосрочная краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2014 - 2020 годы;

будут заключены соглашения между министерством образования и науки Краснодарского края и администрациями муниципальных образований о реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2013 году с указанием источников представлены в таблице N 5.

Таблица N 5

Объемы

финансирования мероприятий комплекса мер

по модернизации в 2013 году общего образования

в Краснодарском крае

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 25.12.2013 N 1541)

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

всего

в том числе

федеральный бюджет (субсидия)

всего

в том числе

региональный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

1046378,5

1046281,5

97,0

97,0

0,0

0,0

1.1

учебное, учебно-лабораторное оборудование

355251,6

355251,6

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

учебно-производственное оборудование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

359,8

359,8

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5

компьютерное оборудование

400167,1

400070,1

97,0

97,0

0,0

0,0

1.6

оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7

оборудование для школьных столовых

193559,6

193559,6

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8

оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

97040,4

97040,4

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

95254,0

78454,0

16800,0

16800,0

0,0

0,0

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

28925,9

20412,8

8513,1

8513,1

0,0

0,0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений

56450,9

53512,9

2938,0

2938,0

0,0

0,0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

141477,0

75012,0

66465,0

66465,0

0,0

0,0

6.1

увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

92098,6

52546,0

39552,6

39552,6

0,0

0,0

6.2

обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

49378,4

22466,0

26912,4

26912,4

0,0

0,0

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

77396,5

77396,5

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

648643,4

450286,3

198357,1

150000,0

46074,2

2282,9

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

2094526,2

1801356,0

293170,2

244813,1

46074,2

2282,9

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Основные направления модернизации общего образования в Краснодарском крае на период до 2020 года определены государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р (далее - Государственная программа РФ).

Для реализации Государственной программы РФ в сфере общего образования Краснодарского края будут использованы следующие инструменты программно-целевого управления:

долгосрочная краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 961, в которую будут внесены соответствующие изменения;

долгосрочная краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы", которая будет разработана и утверждена в установленном порядке в 2013 году.

Реализуемые ранее в крае краевые целевые программы, федеральные эксперименты, комплексный проект модернизации образования (2007 - 2009 годы), комплексные меры модернизации общего образования (2011 - 2013 годы) обеспечили необходимые институциональные и проектные изменения в системе общего образования, которые позволят в основном достигнуть ожидаемые результаты и целевые показатели, установленные Государственной программой РФ в сфере общего образования.

В 2013 - 2015 годы:

средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике края (уровень достигнут в 2012 году, и далее он будет удержан);

в общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфортность обучения детей. На это направлены региональные проекты и подпроекты "Спортивные залы", "Теплые туалеты", "Школьные окна", "Школьно-базовая столовая", "Школьный автобус", которые будут завершены в рамках долгосрочный краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы". Этому также способствуют завершенные ранее проекты: "Медицинские кабинеты", "Школьные мастерские и кабинеты домоводства";

будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт в основной школе. В 2013 году это направление обеспечивается региональными проектами и подпроектами: "Федеральный стандарт", "Информатизация образования", "Педагогические кадры" с последующим продолжением в рамках долгосрочный краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы";

все дети с ограниченными возможностями здоровья, которым показано обучение на дому, смогут получить общее образование с помощью дистанционных технологий. На это направлен региональный проект "Дистанционное образование".

В 2016 - 2018 годы:

будут реализованы механизмы модернизации образования, обеспечивающие достижение нового качества результатов обучения и социализации детей. В 2013 году это направление обеспечивается региональным проектом "Информатизация образования", а также меры по увеличению высокоскоростного доступа к сети Интернет;

каждый второй школьник будет участвовать в олимпиадах и конкурсах различного направления. В 2013 году это направление будет развиваться за счет расширения работы с одаренными и способными детьми, в том числе с помощью дистанционных технологий с участием преподавателей учреждений высшего профессионального образования.

В 2019 - 2020 годы:

будут созданы условия для реализации федерального государственного стандарта среднего (полного образования);

будет обеспечен качественно новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовывать образовательные траектории в общеобразовательных учреждениях, в форме дистанционного образования и самообразования.

Министр образования и науки

Краснодарского края

Н.А.НАУМОВА

Приложение N 1

к комплексу мер

по модернизации общего образования

Краснодарского края в 2013 году

и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК

ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 08.11.2013 N 1277)

Наименование показателя

I квартал

2013 г.

II квартал 2013 г.

III квартал 2013 г.

IV квартал 2013 г.

Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей

3071592468

3088537998

3240222550

3974996985

Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, %

1,376

0,552

4,911

22,677

Министр образования и науки

Краснодарского края

Н.А.НАУМОВА

Приложение N 2

к комплексу мер

по модернизации общего образования

Краснодарского края в 2013 году

и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мероприятия

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

6

7

1.

Подготовка проекта комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края в 2013 году

+

министерство образования и науки Краснодарского края

2.

Согласование проекта комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края в 2013 году с Министерством образования и науки Российской Федерации

+

министерство образования и науки Краснодарского края

3.

Принятие нормативного правового акта о комплексе мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края в 2013 году

+

министерство образования и науки Краснодарского края

4.

Заключение соглашения между Министерством образования науки Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении в 2013 году субсидии на модернизацию региональной системы общего образования

+

министерство образования и науки Краснодарского края

5.

Проведение расширенной коллегии министерства образования и науки Краснодарского края по реализации проекта по модернизации системы общего образования в 2013 году

+

министерство образования и науки Краснодарского края

6.

Подготовка государственного задания на оказание услуг по повышению квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников системы общего образования

+

министерство образования и науки Краснодарского края

7.

Подготовка государственного задания на проведение процедур аттестации педагогических кадров

+

министерство образования и науки Краснодарского края

8.

Заключение соглашений о взаимодействии по реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования в 2013 году между министерством образования и науки Краснодарского края и муниципальными образованиями Краснодарского края

+

министерство образования и науки Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае

9.

Подготовка конкурсной документации к проведению процедур по размещению государственного заказа на оказание услуг и приобретение материальных ценностей в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края, органы местного

самоуправления в Краснодарском крае

10.

Проведение процедур по размещению государственного заказа на оказание услуг и приобретение материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае

11.

Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2014 - 2020 годы

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края

12.

Подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы дистанционного обучения в рамках освоения общеобразовательных программ

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края

13.

Приобретение материальных ценностей и получение услуг согласно проведенным конкурсным процедурам

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае

14.

Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников системы общего образования

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае

15.

Проведение процедур аттестации педагогических кадров

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае

16.

Проведение аналитических семинаров-совещаний по проекту модернизация региональных систем общего образования в Краснодарском крае с участием федеральных экспертов

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края

17.

Информационное сопровождение реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края

18.

Проведение социологических опросов и мониторинговых исследований хода реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края

19.

Подготовка ежеквартальной отчетности о ходе реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края

+

+

+

+

министерство образования и науки Краснодарского края

20.

Подготовка годовой отчетности о реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края в 2013 году

+

министерство образования и науки Краснодарского края

21.

Подготовка проекта комплекса мер по модернизации системы общего образования Краснодарского края в 2014 году

+

министерство образования и науки Краснодарского края

Министр образования и науки

Краснодарского края

Н.А.НАУМОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать