Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2017г.
Номер документа: RU64000201700187
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.02.2017 № 75-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 25.05.2017 № 262-П, от 11.07.2018 №386-П, от 19.02.2019 № 110-П,

от 03.06.2020 № 457-П, от 28.10.2020 № 867-П)

В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Саратовской области и внедрения принципов проектного управления в органах исполнительной власти Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство области постановляет:

Преамбула изложена в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2019 № 110-П

1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области.

2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет министерство экономического развития области.

2.1. Определить руководителем регионального проектного офиса начальника отдела проектной деятельности – регионального проектного офиса управления административной реформы и проектной деятельности министерства экономического развития Саратовской области.

(пункт 2.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

3. Определить ответственным за организацию проектной деятельности, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных и федеральных проектов в Саратовской области, первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П)

4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

(приложение в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 19.02.2019 № 110-П, от 03.06.2020 № 457-П, от 28.10.2020 № 867-П)

Приложение

к постановлению

Правительства области от

22 февраля 2017 года № 75-П

Положение

об организации проектной деятельности в органах
исполнительной власти Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области.

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

национальный проект – проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет при Президенте), президиума Совета при Президенте и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте, президиума Совета при Президенте, поручению куратора соответствующего национального проекта;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Саратовской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области;

ведомственный проект (программа) – проект (программа), обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти области;

абзац 8 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П

портфель региональных проектов – совокупность (перечень) региональных проектов, реализуемых в Саратовской области;

портфель ведомственных проектов (программ) органа исполнительной власти Саратовской области – совокупность (перечень) ведомственных проектов (программ), ответственным за реализацию которых является соответствующий орган исполнительной власти Саратовской области;

инициатор проекта (программы) – автор идеи создания проекта (программы), непосредственно инициирующий процесс разработки и создания проекта (программы);

процесс – устойчивая совокупность периодически повторяющихся действий, выполняемых для достижения определенного результата, в рамках исполнения должностных обязанностей;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);

управление проектом (программой) – планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах реализации проекта (программы), направленных на достижение цели проекта (программы);

куратор регионального проекта – первый заместитель Председателя Правительства области – министр финансов области, заместитель Председателя Правительства области, курирующий направление по региональному проекту согласно распоряжению Губернатора Саратовской области от 31 октября 2018 года № 868-р «Об определении ответственных за реализацию национальных и федеральных проектов»;

куратор ведомственного проекта (программы) – Губернатор области, вице-губернатор области, первый заместитель Председателя Правительства области, заместитель Председателя Правительства области – министр финансов области, курирующий направление по ведомственному проекту (программе);

руководитель проекта (программы) – лицо, которое отвечает за достижение целей проекта (программы), руководит процессом планирования, реализации, контроля, завершения проекта (программы). Руководителем проекта (программы) является руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию проекта (программы);

администратор проекта (программы) – лицо, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта (программы), делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта (программы);

исполнители и соисполнители мероприятий проекта (программы) – органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию), иные государственные органы области (по согласованию) и организации (по согласованию), участвующие в реализации проекта (программы);

проектная документация – паспорт проекта (программы), правовой акт об утверждении состава рабочей группы проекта (программы) и иные документы, разработанные в ходе реализации проекта (программы);

архив документов проекта (программы) – совокупность документов по проекту (программе), необходимых для анализа хода реализации проекта (программы), изменений проекта (программы), в том числе действующая проектная документация и ее изменения, протоколы рабочих встреч рабочей группы проекта (программы), отчетность по проекту (программе), итоговый отчет о реализации проекта (программы).

3. Основными целями внедрения проектного управления являются:

обеспечение достижения планируемых результатов работы органов исполнительной власти области;

соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;

повышение качества принимаемых управленческих решений;

повышение качества планирования;

повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с организациями, привлекаемыми органами исполнительной власти области, за счет использования единых подходов проектного управления;

повышение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений органами исполнительной власти области;

распределение персональной ответственности;

получение измеримого конечного результата на конкретную дату.

4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

4.1. Совет (президиум Совета) при Губернаторе Саратовской области о стратегическому развитию и региональным проектам (далее – Совет, президиум Совета).

4.2. Кураторов проектов (программ).

Куратор проекта (программы):

а) возглавляет проектный комитет;

б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов и ведомственных проектов (программ);

в) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

4.3. Региональный проектный офис.

Региональный проектный офис:

а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Саратовской области;

б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

в) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в субъекте Российской Федерации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – подсистема управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет»);

г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;

д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет», и формирует предложения по доработке указанной информации;

е) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

ж) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;

з) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Саратовской области;

и) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;

к) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

л) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Саратовской области;

м) совместно с ответственными органами исполнительной власти области осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Саратовской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

н) совместно с ответственными органами исполнительной власти области осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора области;

о) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета, президиума Совета, Штаба по реализации национальных проектов на территории Саратовской области;

п) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Губернатору области, вице-губернатору области – Председателю Правительства области, первому заместителю Председателя Правительства области – министру финансов области;

р) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» и подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – информационная аналитическая система реализации национальных проектов);

с) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

т) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;

у) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;

ф) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;

х) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;

ц) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

ч) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;

ш) обеспечивает координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Саратовской области.

(пункт 4.3 изложен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

4.4. Ведомственные проектные офисы органов исполнительной власти области.

Ведомственный проектный офис – орган управления проектной деятельностью в органе исполнительной власти области, создаваемый по его инициативе и уполномоченный на ведение портфеля ведомственных проектов (программ) органа исполнительной власти области.

Ведомственный проектный офис:

обеспечивает формирование и ведение портфеля ведомственных проектов (программ);

координирует действия органа исполнительной власти области, связанные с реализацией региональных проектов, исполнителем (соисполнителем) которых он является;

согласовывает паспорта и запросы на изменение паспортов ведомственных проектов (программ);

обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих области, участвующих в проектной деятельности;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами.

4.5. Проектные комитеты.

Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается куратором проекта. Проектный комитет формируется при кураторах в целях реализации нескольких проектов (программ).

Проектный комитет:

а) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;

б) утверждает паспорта и запросы на изменение паспортов ведомственных проектов (программ);

в) рассматривает информацию о ходе реализации проектов (программ) и координирует в соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти области и участников проекта (программы), одобряет отчеты о ходе реализации региональных и ведомственных проектов;

г) запрашивает у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);

д) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации региональных проектов;

е) рассматривает и одобряет проекты актов Правительства Саратовской области, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов;

ж) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов в рамках контроля;

з) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, решение об их завершении;

и) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов.

Руководителем проектного комитета является куратор.

В состав проектного комитета включаются руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти области, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы), руководитель проекта (программы), ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса.

Состав проектного комитета утверждается куратором проекта и подлежит актуализации не реже 1 раза в год.

Заседания проектного комитета проводятся не реже одного раза в месяц.

Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором проекта (программы) либо (по согласованию с куратором проекта (программы) его заместителем.

Подготовку и организацию проведения заседания проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.

Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.

Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается куратором проекта (программы) либо иным председательствующим на заседании проектного комитета.

Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также государственным органам области, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором проекта (программы) либо (по указанию куратора проекта (программы) одним из членов проектного комитета в течение 2 рабочих дней после дня их подписания (утверждения).

Решение проектного комитета вступает в силу по истечении 3 календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания проектного комитета проекта (программы).

(пункт 4.5 изложен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

4.6. Рабочие группы проектов (программ).

Рабочая группа проекта (программы) – группа сотрудников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области (по согласованию), привлекаемых организаций (по согласованию), объединенная во временную организационную структуру для планирования и реализации мероприятий проекта (программы), включая формирование отчетности по проекту (программе). Рабочая группа формируется с целью эффективного достижения целей проекта (программы) и создается на срок реализации проекта (программы). Состав рабочей группы проекта (программы) с указанием проектной роли каждого участника утверждается правовым актом органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию проекта (программы).

В рабочую группу проекта (программы) входят руководитель проекта (программы), администратор проекта (программы).

4.7. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью:

общественные советы при органах исполнительной власти области;

экспертные советы.

4.7.1. Экспертный совет является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом, формируемым и осуществляющим деятельность в порядке, установленном органом исполнительной власти области, в целях внешнего экспертного сопровождения реализации региональных проектов и ведомственных проектов (программ).

Экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных сообществ и представителей общественных и деловых объединений и организаций.

4.7.2. Общественные и экспертные советы при органах исполнительной власти области:

а) подготавливают заключения на паспорта региональных проектов и ведомственных проектов (программ);

б) направляют в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;

в) подготавливают в отношении запросов на изменение паспортов проектов (программ) соответствующие заключения;

г) при необходимости принимают участие в оценке достижения результатов региональной составляющей национального проекта и федерального проекта, направляют соответствующие заключения в проектный комитет;

д) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественного и экспертного советов, носят рекомендательный характер.

5. Органы исполнительной власти области в случае принятия решения о создании ведомственного проектного офиса вправе определить нормативным правовым актом порядок осуществления проектной деятельности в отношении ведомственных проектов (программ) с учетом следующих положений:

паспорта ведомственных проектов (программ) оформляются в соответствии с требованиями настоящего Положения;

проектная документация ведомственных проектов (программ) направляется в адрес регионального проектного офиса не позднее 2 рабочих дней со дня ее утверждения;

отчетность по ведомственным проектам (программам) формируется и направляется в региональный проектный офис по форме и в сроки, установленные настоящим Положением;

итоговые отчеты о реализации ведомственных проектов (программ) согласовываются региональным проектным офисом.

5.1. Проект нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления проектной деятельности в отношении ведомственных проектов (программ), подлежит рассмотрению региональным проектным офисом на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.

По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления проектной деятельности в отношении ведомственных проектов (программ), региональным проектным офисом в адрес разработчика направляется заключение.

6. В случае, если особенности проектной деятельности по проекту (программе) урегулированы уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Паспорта таких проектов (программ) подлежат согласованию региональным проектным офисом.

7. Положение об организации проектной деятельности в организации, подведомственной органу исполнительной власти области, подлежит утверждению правовым актом указанной подведомственной организации.

II. Инициирование региональных проектов

8. Основаниями для разработки регионального проекта являются:

утверждение федерального проекта, региональная составляющая которого предусматривает участие органов исполнительной власти Саратовской области в его осуществлении;

внесение изменений, предусматривающих региональную составляющую Саратовской области, в федеральный проект, ранее не предусматривавший участия органов исполнительной власти Саратовской области в его осуществлении.

9. В случае возникновения оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, куратором регионального проекта определяется орган исполнительной власти области, ответственный за реализацию регионального проекта.

10. Органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию регионального проекта, определяется руководитель регионального проекта.

11. Руководитель регионального проекта обеспечивает формирование состава рабочей группы регионального проекта и подготовку паспорта регионального проекта.

12. Состав рабочей группы регионального проекта утверждается не позднее 1 месяца со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

III. Инициирование ведомственных проектов (программ)

13. Инициаторами ведомственных проектов (программ) могут быть органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, физические и юридические лица (далее – инициаторы), выступающие с предложением по ведомственному проекту (программе).

Предложение по ведомственному проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснование, сроки, бюджет, риски и иные сведения о проекте (программе).

14. Предложения по ведомственным проектам (программам) подготавливаются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности (далее – Методические рекомендации), размещенными на официальном сайте министерства экономического развития области в информационно-телекоммуникционной сети Интернет (далее – официальный сайт министерства экономического развития области).

15. Инициатор представляет предложение по ведомственному проекту (программе) в региональный проектный офис.

Региональный проектный офис рассматривает предложения по ведомственному проекту (программе) в течение 15 рабочих дней.

При наличии замечаний и предложений по представленному инициатором предложению региональным проектным офисом готовится заключение о целесообразности его доработки, которое направляется в адрес инициатора в срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления предложения по ведомственному проекту (программе).

В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис определяет орган исполнительной власти области, ответственный за реализацию ведомственного проекта (программы), и направляет в его адрес предложение по ведомственному проекту (программе).

16. Органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию ведомственного проекта (программы), определяется руководитель ведомственного проекта (программы).

17. Руководитель ведомственного проекта (программы) обеспечивает проведение общественного обсуждения предложения по ведомственному проекту (программе) в соответствии с разделом IX настоящего Положения.

В срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний орган исполнительной власти области, ответственный за реализацию ведомственного проекта (программы), дорабатывает предложение по ведомственному проекту (программе) и выносит его на рассмотрение проектного комитета.

Проектным комитетом по результатам рассмотрения предложения по ведомственному проекту (программе) принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности реализации ведомственного проекта (программы). Данное решение заносится в протокол заседания проектного комитета.

18. В случае принятия проектным комитетом решения о целесообразности реализации ведомственного проекта (программы) руководитель ведомственного проекта (программы) обеспечивает формирование состава рабочей группы ведомственного проекта (программы) и подготовку паспорта ведомственного проекта (программы).

19. Состав рабочей группы ведомственного проекта (программы) утверждается не позднее 1 месяца со дня принятия решения о целесообразности реализации ведомственного проекта (программы).

IV. Формирование паспорта регионального проекта

20. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

Паспорта региональных проектов разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на официальном сайте министерства экономического развития области.

Формирование паспорта регионального проекта осуществляется в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» при наличии заключенного соглашения о реализации соответствующего регионального проекта на территории Саратовской области.

(часть 3 введена постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П)

21. Руководителем регионального проекта обеспечивается согласование паспорта регионального проекта со всеми участниками регионального проекта, получение заключений общественного и экспертного советов и направление паспорта регионального проекта на согласование в региональный проектный офис.

22. При наличии замечаний и предложений по представленному паспорту регионального проекта региональный проектный офис готовит заключение о целесообразности его доработки, которое направляется в адрес разработчика в срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления паспорта регионального проекта.

23. В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис в срок не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления паспорта регионального проекта согласовывает и направляет его разработчику.

24. Паспорт регионального проекта после согласования региональным проектным офисом подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета, в ходе которого принимается решение о его утверждении либо об отказе в утверждении (направлении на доработку).

25. Региональный проект, соответствующий сфере реализации одной или нескольких государственных программ Саратовской области, отражается в составе указанных государственных программ в виде их структурных элементов либо в виде отдельной государственной программы Саратовской области.

V. Формирование паспорта ведомственного проекта (программы)

26. Паспорт ведомственного проекта (программы) включает в себя наименование ведомственного проекта (программы), его цели и показатели, результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта (программы), информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках ведомственного проекта (программы), а также иные сведения.

Паспорта ведомственных проектов (программ) разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на официальном сайте министерства экономического развития области.

27. Руководителем ведомственного проекта (программы) обеспечивается согласование паспорта ведомственного проекта (программы) со всеми участниками проекта (программы), получение заключений общественного и экспертного советов и направление проекта (программы) на рассмотрение в проектный комитет.

28. В ходе проведения заседания проектного комитета принимается решение об утверждении либо об отказе в утверждении (направлении на доработку) паспорта ведомственного проекта (программы).

29. Ведомственный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной или нескольких государственных программ Саратовской области, отражается в составе указанных государственных программ в виде их структурных элементов либо в виде отдельной государственной программы Саратовской области.

VI. Мониторинг реализации проектов (программ)

(раздел VI изложен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

30. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов (программ), включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, размещенных на официальном сайте министерства экономического развития области.

Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов (программ) и завершается в момент принятия решения об их завершении.

Мониторинг реализации региональных проектов, паспорта которых сформированы в соответствии с частью третьей пункта 20 настоящего Положения, осуществляется в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет».

31. В ходе мониторинга реализации проектов (программ) руководителем проекта (программы) формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации проектов (программ), содержащая, в том числе, фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек проектов (программ) и исполнении бюджетов проектов (программ), информация о рисках реализации проектов (программ), а также иные сведения. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов (программ).

В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются, в том числе, сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.

Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.

Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных подсистемы управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет», в соответствии с регламентом, указанным в пункте 8 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288. До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

32. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по проектам (программам) подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета. В этом случае ежемесячный отчет вносится в проектный комитет руководителем соответствующего проекта.

33. Проектный комитет рассматривает отчет по проекту и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по региональному проекту;

б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту.

34. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в подсистему управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, – прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.

35. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.

36. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.

37. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

VII. Внесение изменений в региональные проекты
и ведомственные проекты (программы)

38. В ходе реализации проекта (программы) в проектную документацию региональных проектов и ведомственных проектов (программ) могут вноситься изменения.

39. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом Методических рекомендаций.

Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, сформированного в соответствии с частью третьей пункта 20 настоящего Положения, осуществляется в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет».

(часть 2 введена постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П)

40. Руководителем регионального проекта обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта со всеми участниками проекта, министерством финансов области (при изменении финансового обеспечения паспорта регионального проекта), получение заключения общественного и экспертного советов и направление запроса на изменение паспорта регионального проекта на согласование в региональный проектный офис.

Получение заключения общественного и экспертного советов на запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение ключевых параметров региональных проектов (целей, показателей и результатов), не связанных с приведением в соответствие с паспортом федерального проекта заключенных соглашений о реализации соответствующего регионального проекта на территории Саратовской области, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий регионального проекта, иных поручений федеральных органов исполнительной власти.

Рассмотрение общественным и экспертным советом иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.

(пункт 40 изложен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

41. При наличии замечаний и предложений по представленному запросу на изменение паспорта регионального проекта региональный проектный офис готовит заключение о целесообразности его доработки, которое направляется в адрес разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления запроса на изменение.

(пункт 41 изложен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

42. В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис в срок не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления запроса на изменение паспорта регионального проекта согласовывает и направляет его разработчику.

(пункт 42 изложен постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

43. Запрос на изменение паспорта регионального проекта после согласования региональным проектным офисом подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета, в ходе которого принимается решение о его утверждении либо об отказе в утверждении.

Утвержденный проектным комитетом запрос на изменение паспорта регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета, в ходе которого принимается решение о его утверждении или об отказе в утверждении.

В случае, если характер вносимых изменений не оказывает значительного влияния на достижение целей и результатов регионального проекта, допускается утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта куратором без рассмотрения на заседании проектного комитета. Утвержденный куратором запрос на изменение паспорта регионального проекта передается для утверждения председателю президиума Совета без рассмотрения на заседании президиума Совета.

(пункт 43 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П)

44. Подготовка запроса на изменение паспорта ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом Методических рекомендаций.

Руководителем ведомственного проекта (программы) обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта ведомственного проекта (программы) со всеми участниками ведомственного проекта (программы), ведомственным проектным офисом (в случае его создания), получение заключений общественного и экспертного советов и направление запроса на изменение паспорта ведомственного проекта (программы) на рассмотрение в проектный комитет.

Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта (программы) подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета, в ходе которого принимается решение о его утверждении либо об отказе в утверждении.

В случае, если характер вносимых изменений не оказывает значительного влияния на достижение цели и результатов ведомственного проекта (программы), допускается утверждение запроса на изменение ведомственного проекта (программы) куратором без рассмотрения на заседании проектного комитета.

VIII. Завершение региональных проектов
и ведомственных проектов (программ)

45. Основанием для завершения регионального проекта и ведомственного проекта (программы) является наступление срока их окончания.

В случае возникновения обстоятельств, по причине которых проект (программа) не могут быть реализованы, руководитель проекта (программы) в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет в региональный проектный офис мотивированное предложение о досрочном завершении проекта (программы), оформленное с учетом Методических рекомендаций, размещенных на официальном сайте министерства экономического развития области.

По результатам рассмотрения предложения о досрочном завершении проекта (программы) региональный проектный офис может принять решение о нецелесообразности досрочного завершения проекта (программы). Соответствующее заключение направляется в адрес руководителя проекта (программы) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предложения о досрочном завершении проекта (программы).

В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис согласовывает представленное предложение и направляет его руководителю проекта (программы).

Руководитель проекта (программы) в течение 2 рабочих дней после дня согласования региональным проектным офисом направляет мотивированное предложение о досрочном завершении проекта (программы) на рассмотрение в проектный комитет.

46. В ходе проведения заседания проектного комитета принимается решение об утверждении либо об отказе в утверждении предложения о досрочном завершении проекта (программы).

47. При завершении проекта (программы), в том числе досрочном, руководитель проекта (программы) в течение 15 рабочих дней с даты окончания проекта (программы) готовит проект итогового отчета о реализации проекта (программы) с учетом Методических рекомендаций, размещенных на официальном сайте министерства экономического развития области, и обеспечивает его общественное обсуждение в соответствии с разделом IX настоящего Положения.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта (программы) осуществляется с учетом Методических рекомендаций.

48. В срок не позднее 10 рабочих дней после истечения срока для подготовки сводки предложений и замечаний руководитель проекта (программы) дорабатывает проект итогового отчета о реализации проекта (программы) и направляет его руководителю регионального проектного офиса на согласование.

49. После согласования региональным проектным офисом:

итоговый отчет о реализации регионального проекта утверждается президиумом Совета;

итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы) утверждается проектным комитетом.

абзац 4 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П

50. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения итогового отчета о реализации проекта (программы) руководитель проекта (программы) направляет его руководителю регионального проектного офиса.

51. Пункт 51 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П.

IX. Общественное обсуждение проектной деятельности

52. Общественному обсуждению подлежат:

предложения по ведомственным проектам (программам) (далее – предложения);

итоговые отчеты о реализации проектов (программ) (далее – итоговые отчеты).

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П)

53. В общественном обсуждении предложения, итогового отчета (далее – общественное обсуждение) может принимать участие неограниченный круг лиц.

Общественное обсуждение обеспечивается в форме размещения на официальном сайте министерства экономического развития области в разделе «Проектное управление» уведомления об общественном обсуждении (далее – уведомление) и текста обсуждаемого документа. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к предложению (итоговому отчету), который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления;

б) сведения о руководителе проекта (программы);

в) наиболее удобный способ представления предложений и замечаний к предложению (итоговому отчету), контактный телефон и адрес электронной почты руководителя проекта (программы).

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.06.2020 № 457-П)

54. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте министерства экономического развития области руководитель проекта (программы) извещает о его размещении в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения:

а) общественный и экспертный советы при органе исполнительной власти области, ответственном за реализацию проекта (программы);

б) органы исполнительной власти области, заинтересованные в результатах реализации.

Сводка предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, составляется руководителем проекта (программы) и размещается на официальном сайте министерства экономического развития области в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого принимаются предложения и замечания, установленного в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

В сводке предложений указываются перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления, содержание поступивших замечаний и предложений с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.

(раздел X утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

(приложение утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 867-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать