Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2022г.
Номер документа: RU42025205202200028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.02.2022 г. № 31-п

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма»

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий администрации

города Прокопьевска (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прокопьевска по строительству и жилищным вопросам Н.В. Алехину.

Глава города Прокопьевска

М.А. Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

города Прокопьевска

от 22.02.2022 № 31-п

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации города Прокопьевска, в лице отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска (далее - уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

1.2. Круг заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, состоящим в администрации города Прокопьевска (далее – администрация) на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма (далее – заявители).

Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представители).

От имени физических лиц заявления могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- уполномоченный представитель, действующий в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:

специалистом отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска при непосредственном обращении заявителя в администрацию или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pearlkuz.ru (далее – официальный сайт уполномоченного органа);

путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – ЕПГУ), информационной системе Кемеровской области для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)
(далее – РПГУ);

путем размещения на информационном стенде в помещении администрации, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);

путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

посредством ответов на письменные обращения;

сотрудником отдела «Мои Документы» государственного автономного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса» (далее – МФЦ).

1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте администрации города Прокопьевска, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на ЕПГУ, РПГУ.

Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ http://umfc42.ru/.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Прокопьевска.

2.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:

- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;

- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;

- отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи заявителю следующих документов (информации):

1) справки об очередности предоставления жилых помещений (приложение № 3 к административному регламенту);

2) уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений (приложение № 4 к административному регламенту).

Результат предоставления муниципальной услуги заявитель (либо его представитель) вправе получить:

в администрации на бумажном носителе при личном обращении;

в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;

в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ, подписанного электронной подписью (при наличии технической возможности), в случае, если это указано в заявлении о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:

Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов в администрацию, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В случае предоставления заявителем или его представителем заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию.

В случае подачи документов на получение муниципальной услуги через ЕПГУ срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней.

Информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма направляется (выдается) заявителю или его представителю не позднее чем через три рабочих дня со дня подготовки соответствующей информации.

В случае представления гражданином заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем или его представителем.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации города Прокопьевска, в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.

Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

2.7. Документы необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителем, способы их получения заявителем или его представителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

1) заявление установленного образца (приложение № 2 к Административному регламенту);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо нотариально заверенная копия;

3) нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариальной, в случаях предусмотренных законом (в случае обращения представителя).             

Документы, указанные в п.п. 1, 2, 3, настоящего пункта, представляются гражданином самостоятельно. Администрация не вправе требовать представления гражданином иных документов, кроме документов, указанных в п.п. 1, 2, 3 настоящего пункта.

2.8. Заявитель или его представитель представляет (направляет) заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в администрацию;

2) через организации почтовой связи. В этом случае прилагаемые к заявлению документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

3) через МФЦ;

4) через личный кабинет ЕПГУ.

2.9. Требования к документам, представляемым заявителем или его представителем:

1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

4) документы не должны быть исполнены карандашом;

5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) непредставление заявителем или его представителем хотя бы одного из документов, указанных в пунктах 2.7., 2.8. настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных заявителем или его представителем документов требованиям, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента;

3) наличие в документах нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностных лиц администрации, а также членов их семей.

2.11. В случае установления оснований для отказа в принятии документов должностное лицо администрации совершает действия по уведомлению заявителя или его представителя в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.1. настоящего административного регламента.

2.12. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителем или его представителя за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном действующим законодательством

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса не предусмотрены.

2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.18. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме.

Регистрацию заявления и документов, представленных заявителем или его представителем, осуществляет должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, в том числе в электронной форме, в журнале входящих заявлений, путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.

Срок регистрации представленных в администрацию заявления и документов при непосредственном обращении заявителя или его представителя в администрацию не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи – один рабочий день со дня получения администрацией указанных документов.

2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

2.19.1. Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования организации.

2.19.2. Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

2.19.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.

На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам исполнения услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;

- адреса, телефоны и время приема отдела;

- часы приема специалистов в соответствии с настоящим административным регламентом.

2.19.4. Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.19.5. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

- возможность беспрепятствен6ного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

2.19.6. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.19.7. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:

обязательное наличие справочно-информационной службы;

стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

2.19.8. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.

Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее
12 кв.м.

2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.20.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;

2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ;

3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;

5) количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами, их продолжительность;

6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.20.2. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами администрации осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в администрации.

2.20.3. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами администрации осуществляется при личном обращении заявителя или его представителя:

1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.

2.20.4. Продолжительность взаимодействия заявителя или его представителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных в пункте 2.20.3. настоящего административного регламента видов взаимодействия.

2.20.5. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух.

2.20.6. Заявителю или его представителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством использования электронной почты администрации, Портала, МФЦ.

2.20.7. Заявитель или его представитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в администрации в порядке, установленном пунктами 1.3.1. настоящего административного регламента.

Заявителю или его представителю, подавшему заявления через ЕПГУ, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.

2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.21.1. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе МФЦ при личном обращении заявителя или его представителя.

При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ осуществляются следующие административные действия в рамках оказания муниципальной услуги:

1) информирование заявителей или их представителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультированием заявителей или их представителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

2) прием заявления и документов, представленных заявителем или его представителем;

3) обработка заявления и представленных документов;

4) направление заявления и документов, представленных заявителем или его представителем, в администрацию;

5) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе государственных услуг и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;

6) выдача результата предоставления муниципальной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в запросе) или уведомления об отказе в рассмотрении заявления.

2.21.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.

2.21.3. Подача заявителем заявления в электронной форме посредством ЕПГУ осуществляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Подача заявителем или его представителем заявления в форме электронного документа посредством электронной почты осуществляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.

2.21.4. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель или его представитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись. Заявление и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием Портала, могут быть подписаны простой электронной подписью.

2.21.5. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, выданной юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и необходимых документов;

2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в адрес администрации города Прокопьевска с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

В ходе приема документов от заявителя специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:

1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

2) наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.

Специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя.

Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Заявление и прилагаемые документы регистрируются в книги входящих заявлений.

Заявителю выдается расписка, согласно приложению 5 настоящего административного регламента, в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения.

Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело (при письменном заявлении).

3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении заявления почтовым отправлением.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию почтового отправления, содержащего заявление и прилагаемые необходимые документы.

В ходе приема документов специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет представленные документы на предмет:

1) оформления заявления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2) наличия прилагаемых документов необходимых для получения муниципальной услуги.

Заявление и прилагаемые документы регистрируются в книги входящих заявлений.

Независимо от способа получения документов, представленных посредством почтового отправления, администрацией не принимаются документы в случаях, если документы повреждены таким образом, что невозможно их прочитать, удостовериться в том, кем эти документы составлены.

Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов при направлении заявления почтовым отправлением является сформированное учетное дело.

3.1.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов от заявителя с использованием Единого портала государственных услуг.

При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ заявление на предоставление муниципальной услуги, приложить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.

Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в администрации.

Специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, ответственный за предоставление муниципальной услуги при поступлении документов в электронном виде проверяет документы на отсутствие искаженной информации, регистрирует документы в журнале регистрации принятых документов в электронном виде.

Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов в форме электронных документов является сформированное учетное дело.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело.

В рамках рассмотрения заявления и необходимых документов осуществляется проверка заявления и необходимых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.

Специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяя представленные документы, устанавливает:

1) наличие всех необходимых документов;

2) наличие полномочий заявителя, полномочий представителя заявителя;

3) соответствие необходимых документов требованиям законодательству Российской Федерации.

В соответствии с результатами проверки документов специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает справку об очередности предоставления жилых помещений (далее – справка) или уведомление об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений (далее – уведомление).

В уведомлении применительно к конкретной ситуации должны быть указаны конкретные (подробные) обстоятельства, послужившие основанием для отказа, а также возможные причины их возникновения.

Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и необходимых документов является подписанная справка или уведомление.

Копия уведомления или справка приобщается к соответствующему учетному делу.

Максимальные сроки выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней.

3.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

Регистрация информации или уведомления.

Основанием для начала административной процедуры является подписанная информация или уведомление.

Информация или уведомление регистрируются в журнале регистрации выданных уведомлений (далее - журнал).

Специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска регистрирует подписанную информацию или уведомление в журнале в день подписания и направляет заявителю почтовым отправлением, либо направляет по электронной почте, либо передаёт в многофункциональный центр или выдает заявителю нарочно.

Максимальный срок выполнения действий – 2 рабочих дня.

Заявитель, получивший уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в 2.7 административного регламента, может повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

3.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала процедуры выдачи документов является сформированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги и обращение заявителя для получения документов.

Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);

3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).

Специалист отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, ответственный за выдачу документов:

1) устанавливает личность заявителя;

2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;

3) выдает документы заявителю;

4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5. Направление документов по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.

Результатом выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление уведомления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ содержащего результат оказания услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является появление отметки о дате поступления результата в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, а также изменения статуса заявления в личном кабинете «Находится в обработке» на «Готово».

В личном кабинете на ЕПГУ заявителю предоставляется возможность распечатать результат услуги на бумажном носителе.

3.6. Особенности выполнения административных действий в МФЦ.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке и на основании соглашения о взаимодействии, заключенного в соответствии с законодательством между администрацией города Прокопьевска и МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска учета положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет заместитель главы города Прокопьевска по строительству и жилищным вопросам.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Ответственность должностных лиц администрации
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.

Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.

Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.

Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.

Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.

Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель или его представитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ (далее – жалоба).

Заявитель или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя или его представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов у заявителя или его представителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

6) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;

7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги;

10) требование у заявителя или его представителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 пункта 5.1 настоящего административного регламента, жалоба может быть подана только на решение и (или) действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации.

5.2. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов отдела по учету, распределению и приватизации жилья при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя или его представителя в досудебном (внесудебном) порядке.

1) Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации подаются главе города.

2) Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

3) Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются главе города.

4) Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

5.4. Способы информирования заявителей или их представителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
ЕПГУ.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель и его представитель могут получить:

1) на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых администрацией;

2) на официальном сайте администрации, официальном сайте МФЦ;

3) на ЕПГУ;

4) в МФЦ на информационных стендах, по телефонной связи или лично у работника МФЦ;

5) путем обращения заявителя или его представителя в администрацию лично или с использованием телефонной связи, по электронной почте администрации.

При обращении заявителя или его представителя в администрацию лично или с использованием телефонной связи, по электронной почте администрации информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в порядке, установленном в пунктах 1.3.1. настоящего административного регламента.

6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией города Прокопьевска и МФЦ.

6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является: личное обращение заявителя в МФЦ, расположенного на территории города Прокопьевска, в котором проживает заявитель.

6.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставляется сотрудником МФЦ при непосредственном обращении заявителя в МФЦ или посредством телефонной связи в соответствии с действующим законодательством, регулирующим организацию деятельности МФЦ.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.

6.4. При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);

проверяет представленное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги, в зависимости от цели обращения, и документы на предмет:

- текст в заявлении поддается прочтению;

- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;

- заявление подписано уполномоченным лицом;

- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

- соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.

- делает копии подлинников представленных документов, в том числе по отдельным документам без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись «Верно», заверяется подписью сотрудника МФЦ, принявшего документ, с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;

- заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);

- выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;

- информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;

- уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в администрацию города Прокопьевска.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае если заявитель настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем документы.

В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в администрацию города Прокопьевска не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту администрации города Прокопьевска под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в администрации города Прокопьевска и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.

6.6. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.

6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.

6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.

В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.

Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и работник МФЦ, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления на предоставление муниципальной услуги, хранящейся в МФЦ и расписке, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов «Получить документы отказался», заверяет своей подписью. В этом случае МФЦ в течение следующих тридцати дней обеспечивает направление документов, которые заявитель отказался получить, в уполномоченный орган.

Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в администрацию города Прокопьевска.

6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.

6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего административного регламента.

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам Н.В. Алехина

Приложение № 1

к административному регламенту

«Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений на условиях

социального найма»,

утвержденного постановлением администрации города Прокопьевска

от 22.02.2022 № 31-п

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма»

Прием и регистрация заявления и предоставленных документов.



Документы, предоставление которых возложено на заявителя в наличии.



↓ ↓

Рассмотрение заявления и принятие решения

Уведомление заявителя об отсутствии необходимых документов



Основания для отказа отсутствуют

↓ ↓

да нет

↓ ↓

Подготовка и направление межведомственных запросов



Подготовка информации от очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Подготовка ответа с указанием причин отказа

↓ ↓

Подготовка ответа с указанием причин отказа

Направление ответа заявителю



Направление ответа заявителю

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам _______________Н.В. Алехина

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к административному регламенту

«Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений на

условиях социального найма»,

утвержденного постановлением

администрации города Прокопьевска

от 22.02.2022 № 31-п

В администрацию города Прокопьевска

от__________________________________

(ФИО заявителя)

Проживающего (ей) по адресу:

____________________________________

Зарегистрирован по адресу:

____________________________________

Телефон_____________________________

Электронный адрес___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу представить информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи информации.

Согласие действует в течение 1 года со дня подписания настоящего

заявления. Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.

(подпись) (Ф.И.О)

«___»____________ 20___ год.

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам _______________Н.В. Алехина

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к административному регламенту

«Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений на

условиях социального найма»,

утвержденного постановлением администрации города Прокопьевска

от 22.02.2022 № 31-п

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск,

пр. Шахтеров, д.41. Тел./факс (3846) 67-42-53

e-mail: adm_prkp@inbox.ru

https://www.pearlkuz.ru

от_______________________№_______

ИНФОРМАЦИЯ

об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Дана (Ф.И.О. заявителя), состав семьи________ человек, состоящему (ей) на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации города Прокопьевска с ______________ года.

По состоянию на_____________ очередь №___, последнее обновление документов в учетном деле________года.

Справка выдана «___»_____ 20___г.

Начальник отдела по учету, распределению

и приватизации жилья

администрации города Прокопьевска ____________Ф.И.О.

(подпись)

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам _______________Н.В. Алехина

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 4

к административному регламенту

«Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений на

условиях социального найма»,

утвержденного постановлением

администрации города Прокопьевска

от 22.02.2022 № 31-п

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск,

пр. Шахтеров, д.41. Тел./факс (3846) 67-42-53

e-mail: adm_prkp@inbox.ru

https://www.pearlkuz.ru

от_______________________№_______

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Дана (Ф.И.О. заявителя), состав семьи________ человек, в том что он (она) на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации города Прокопьевска не состоит.

Справка выдана «___»_____20___г.

Начальник отдела по учету, распределению

и приватизации жилья

администрации города Прокопьевска               ____________Ф.И.О.

(подпись)

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам _______________Н.В. Алехина

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к административному регламенту

«Предоставление информации об очередности

предоставления жилых помещений на

условиях социального найма»,

утвержденного постановлением

администрации города Прокопьевска

от 22.02.2022 № 31-п

РАСПИСКА

В ПОЛУЧЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ПРИЛАГАЕМЫХ

К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ

Населенный пункт ______________ «__»______________ 20__ г.

Гражданин __________________________________________________________________

Адрес ______________________________________________________________________

№ книги ________ № заявления ___________ от «___»_____________ 20_ г.

________________

(время)

пп/п

Наименование принятых документов

Количество экземпляров

Подпись получателя

Документы в количестве _________ шт. на листах_______________________________

Принял(а) Ф.И.О. ________________________________________________________

(подпись)

Расписку получил(а) __________________________________________________________

(подпись)

Документы получил(а) ________________________________________________________

(Ф.И.О.)

«___»______________ 20_ г.

(дата)

Выдал(а) ____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

«___»______________ 20_ г.

(дата)

__________________ ________________ ______________________________________________________

(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам _______________Н.В. Алехина

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать