Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2006г.
Номер документа: В200600583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0600583

В200600583

В200600583

В0600583

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.03.2006 N 14388/05

[О рассмотрении заявления открытого акционерного

общества "Костромской судостроительно-судоремонтный

завод" о пересмотре в порядке надзора решения суда

первой инстанции от 01.03.2005, постановления суда

апелляционной инстанции от 25.05.2005 Арбитражного

суда Костромской области по делу N A31-5742/10

и постановления Федерального арбитражного суда

Волго-Вятского округа от 02.08.2005 по тому же делу]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Арифулина А.А., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Муриной О.Л., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 01.03.2005, постановления суда апелляционной инстанции от 25.05.2005 Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-5742/10 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.08.2005 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители ОАО "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" - Иванов А.К., Котова О.М.

Заслушав и обсудив доклад судьи Муриной О.Л., а также объяснения представителей лица, участвующего в деле, Президиум установил следующее.

Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме (правопредшественника Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме; далее - налоговая инспекция) от 13.08.2004 N 215/06 открытое акционерное общество "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" (далее - завод, налогоплательщик) привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р9803595, ему доначислены суммы не полностью уплаченного земельного налога за 2004 год и начислены пени.

Основанием для принятия указанного решения послужило неправомерное, с точки зрения налоговой инспекции, использование заводом льготы, установленной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1; НГР:Р9100792 "О плате за землю" (с последующими изменениями и дополнениями; далее - Закон о плате за землю) для предприятий речного и морского транспорта.

Согласно названной норме этого Закона от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений.

Налоговая инспекция сочла, что налогоплательщик не является организацией речного транспорта, поскольку не осуществляет перевозки, а занимается производственной деятельностью, в связи с чем указанная льгота применена им неправомерно.

Считая решение налоговой инспекции необоснованным, завод обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании его частично недействительным.

Решением суда первой инстанции от 01.03.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.05.2005 решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 02.08.2005 названные судебные акты оставил без изменения.

Суды трех инстанций исходили из следующего. Осуществление налогоплательщиком в качестве основных видов своей деятельности судостроения и судоремонта не позволяет квалифицировать его как предприятие речного транспорта, что, по мнению судов, является условием применения льготы, предусмотренной пунктом 12 статьи 12 Закона о плате за землю, исходя из буквального толкования данной нормы.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, завод просит отменить эти судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм налогового права.

В отзыве на заявление налоговая инспекция просит указанные судебные акты оставить без изменения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях присутствующих в заседании представителей завода, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении требования завода, суды не приняли во внимание, что статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации определяет внутренний водный транспорт Российской Федерации как один из видов транспорта, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038 (в редакции, действовавшей в 2003 году), транспортный комплекс включает в себя, в том числе, внутренний водный транспорт с входящими в него юридическими лицами, которые осуществляют, в частности, изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования.

Следовательно, при определении круга субъектов, имеющих право на льготу по уплате земельного налога, под организациями речного транспорта следует понимать транспортный комплекс с входящими в него юридическими лицами, осуществляющими помимо судоходства ремонт и техническое обслуживание судов и технологического оборудования.

Завод является правопреемником судостроительной верфи, входившей в систему бывшего Министерства речного флота РСФСР.

В соответствии с Перечнем судоремонтных и судостроительных заводов - организаций внутреннего водного транспорта, утвержденным заместителем Министра транспорта Российской Федерации 06.06.2002, завод, основным видом деятельности которого является строительство и ремонт судов, признается организацией речного транспорта.

Таким образом, вывод судов о необоснованном применении налогоплательщиком льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 12 статьи 12 Закона о плате за землю, не основан на положениях названных нормативных актов, вследствие чего оспариваемые судебные акты подлежат отмене согласно пункту 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение суда первой инстанции от 01.03.2005, постановление суда апелляционной инстанции от 25.05.2005 Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-5742/10 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.08.2005 по тому же делу отменить.

Решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме от 13.08.2004 N 215/06 в части доначисления открытому акционерному обществу "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" 2548934 рублей земельного налога, начисления 32665 рублей пеней и взыскания 509787 рублей штрафа признать недействительным.

Председательствующий

А.А. Иванов

[отформатировано: 12.04.2007 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать