Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2010г.
Номер документа: RU69000201000173
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект ПА

1

(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 25.01.2018 № 7-пп НГРru69000201800023)

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.03.2010              г. Тверь              № 116-па

О внесении изменений в постановление

Администрации Тверской области

от 04.07.2006 № 175-па

В целях уточнения мероприятий административной реформы и объемов финансирования на проведение административной реформы в Тверской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 1551-р и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.10.2009 № 414
«Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства в целях реализации мероприятий: «Создание и развитие информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров» и «Создание и развитие системы реестров и региональных порталов государственных и муниципальных услуг», в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области
от 04.07.2006 № 175-па «О мерах по реализации административной реформы в Тверской области» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. в подпункте 4.1 пункта 4 слова «ежеквартально» и «кварталом» заменить соответственно словами «один раз в полугодие» и «полугодием»;

1.2. пункт 7 Постановления изложить в следующей редакции: 

«7. Департаменту финансов Тверской области внести изменения в закон Тверской области от 29.12.2009 № 116-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части увеличения средств на сумму 6 686,9 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят шесть целых, девять десятых) тысячи рублей на 2010 год на реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области.»;

1.3. подраздел «Информация об объеме средств на реализацию мероприятий административной реформы, планируемых к включению в областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы» раздела 10  Программы проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах, утвержденной Постановлением (далее – Программа), изложить в следующей редакции:

«Информация об объеме средств на реализацию мероприятий административной реформы, планируемых к включению в областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы

На реализацию мероприятий административной реформы в областном бюджете Тверской области на 2008-2010 годы планируется предусмотреть средства в размере 94 452 762 (девяносто четыре миллиона четыреста пятьдесят две тысячи семьсот шестьдесят два) рубля, в том числе:

-  17 860 270 (семнадцать миллионов восемьсот шестьдесят тысяч двести семьдесят) рублей на 2008 год;

-  11 647 992 (одиннадцать миллионов шестьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто два) рубля на 2009 год;

-  24 786 900 (двадцать четыре миллиона семьсот восемьдесят шесть тысяч девятьсот) рублей на 2010 год.

Объем средств в разрезе мероприятий административной реформы по следующим направлениям программы составит:



п/п

Наименование проекта программы административной реформы

Размер средств областного

бюджета Тверской области,

тыс. рублей

2008 год

2009 год

2010 год

1

Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области

1 148

-

-

2

Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области, всего

3 135

-

18 000

в том числе

2.1

в исполнительных органах государственной власти Тверской области

3 135

-

8 000

2.2

в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

-

10 000

3

Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, всего

9 011,28

9 554,994

6 501,9

в том числе

3.1

Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года

9 011,28

-

-

3.2

Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг

-

9 554,994

6 501,9

4

Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, всего

2 257,99

2 092,998

285

в том числе

4.1

Повышение эффективности работы государственных учреждений Тверской области - центров занятости населения - в ходе реализации административных регламентов посредством внедрения современных информационных технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям

2 221,99

-

-

4.2

Внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых отделом записи актов гражданского состояния Тверской области

36

-

-

4.3

Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

1 993,998

100

5

Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

-

-

6

Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общественности

309

-

-

7

Расходы на управление программой проведения административной реформы

-

-

-

Итого расходов

15 861,27

11 647,992

24 786,9

Общая оценка совокупных расходов на весь планируемый период реализации программы административной реформы в Тверской области за счет всех источников в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления:



п/п

Наименование

проекта программы административной реформы, кода классификации операций сектора государственного управления

Размер средств, тыс. рублей

2006 год

2007

год

2008

год

2009

год

2010 год

1

Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области

-

3 100

1 148

-

-

1.1

Прочие работы, услуги

-

3 100

1 148

-

-

2

Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области и органах местного самоуправления муниципальных образова-ний Тверской области

9 900

19 950

3 135 

-

18 000

2.1

Прочие работы, услуги

9 900

18 950

3 135

-

18 000

2.2

Увеличение стоимости основных средств

-

1 000

-

-

-

3

Разработка и внедрение стандартов государствен-ных услуг, админист-ративных регламентов исполнения государст-венных функций и предоставления государственных услуг

3 800

922,62

2 257,99

3 312,995

834,5

3.1

Работы, услуги по содержанию имущества

-

-

1 271

-

-

3.2

Прочие работы, услуги

3 800

85,93

417

1 593,998

285

3.3

Увеличение стоимости основных средств

-

809,71

569,99

1 718,997

549,5

3.4

Увеличение стоимости материальных запасов

-

26,98

-

-

-

4

Расходы на управление программой проведения административной реформы

1 000

570

-

-

-

4.1

Заработная плата

-

-

-

-

-

4.2

Прочие работы, услуги

1 000

570

-

-

-

5

Оптимизация функций  исполнительных органов государственной власти Тверской области

1 300

6 000

-

-

-

5.1

Прочие работы, услуги

1 300

6 000

-

-

-

6

Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, всего

-

-

11 010,28

10 160,994

26 775,9

6.1

Работы, услуги по содержанию имущества

7650

-

6.2

Прочие работы, услуги

-

-

10 660,28

-

19 590

6.3

Увеличение стоимости основных средств

-

-

350

2 510,994

7 185,9

7

Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общественности

5 600

-

309

-

-

7.1

Прочие работы, услуги

5 600

-

309

-

-

8

Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

-

-

-

-

2 620

8.1

Прочие работы, услуги

-

-

-

-

2 620

9

Итого расходов

21 600

30 542,62

17 860,27

13 473,989

48 230,4

9.1

Материальное поощрение государственных гражданских служащих Тверской области

-

-

-

-

-

9.1.1

в % от всего расходов

-

-

-

-

-

9.2

Капитальные и текущие ремонты

-

-

1 271

7 650

-

9.2.1

в % от всего расходов

-

-

7,1 %

56,8 %

-

9.3

Приобретение оборудования и прочих основных средств

-

2 157,61

919,99

4 229,991

7 735,4

9.3.1

в % от всего расходов

-

7,0 %

5,6 %

31,4 %

16,0 %

9.4

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

-

-

-

-

22 000

9.4.1

в % от всего расходов

-

-

-

-

45,6 %

9.5

Консультационные услуги

-

570

-

-

-

9.5.1

в % от всего расходов

-

1,9 %

-

-

-

9.6

Социологические исследования

-

-

-

-

-

9.6.1

в % от всего расходов

-

-

-

-

-

9.7

Прочие работы, услуги

21 600

27 788,03

15 669,28

1593,998

18 495,0

9.7.1

в % от всего расходов

100 %

91,0 %

87,7 %

11,8 %

38,4%

9.8

Увеличение стоимости материальных запасов

-

26,98

-

-

-

9.8.1

в % от всего расходов

-

0,1 %

-

-

-

Всего за счет средств областного бюджета Тверской области

6 000

26 548,62

15 861,27

11 647,992

24 786,9

% расходов за счет областного бюджета Тверской области

27,8 %

86,9 %

88,8 %

86,4 %

51,4 %

                                                                                                                       »;

1.4. в Плане мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы, утвержденном Постановлением (далее – План):

подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«

3.4.2

Реализация проекта «Формирование единой системы предоставления государственных и муни-ципальных услуг на терри-тории Тверской области, включая создание много-функциональных центров предоставления государст-венных (муниципальных) услуг» (приложение 8)

4 квартал 2009 г. –

4 квартал

2010 г.

Заместитель Губернатора Тверской области

Зуев К.Э.,

организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области,

департамент транспорта и связи Тверской области

                                                                                                                                »;

             

подпункт 4.4.2 пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

«

4.4.2

Реализация проекта «Со-вершенствование органи-зации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей при осущест-влении государственного контроля (надзора), муни-ципального контроля в Тверской области»

(приложение 9)

4 квартал 2009 г. –

4 квартал

2010 г.

Заместитель Губернатора Тверской области

Зуев К.Э.,

организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области,

департамент экономики Тверской области,

контрольно-аналитический комитет Тверской области

                                                                                                                                 »;

1.5. раздел 6 в приложении 3 «Проект № 3 «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг» к Плану изложить в следующей редакции:

«6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта

1) Финансовые средства по статьям расходов

(тыс. рублей)

Коды

классифика-ции

операций сектора государст-венного

управления

Код

Плановый  период

Итого

на плановый период

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

средства областного бюджета

Тверской области

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

Тверской области

средства федерального бюджета

средства областного бюджета  Тверской области

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

Тверской области

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

Тверской области

средства федерального бюджета

Заработная плата

211

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Начисления на выплаты по оплате труда

213

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Транспорт-ные услуги

222

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Работы, услуги по содержанию имущества

225

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие работы, услуги

226

85,93

-

36

-

1593,998

-

285

-

2 000,928

-

Увеличение стоимости основных средств

310

809,71

-

-

-

499,0

1219,997

-

549,5

1308,71

1769,497

Увеличение стоимости немате-риальных активов

320

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Увеличение стоимости материаль-ных запасов

340

26,98

-

-

-

-

-

-

-

26,98

-

Итого расходов на реализацию

922,62

-

36

-

2092,998

1219,997

285

549,5

3336,618

1769,497

2) Финансовые средства по источникам формирования, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение

административной реформы

2007 год

Объем средств

на 2007 год, тыс. рублей

Коды классификации для средств

областного бюджета Тверской области

Наиме-нование источника средств

главный распоряди-

тель бюджетных средств

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

922,62

Админист-рация Тверской области

01

«Обще-

госу-дар-ствен-ные вопро-сы»

04

«Функци-онирование высших органов исполни-тельной власти субъекта Российской Федерации»

0010000

«Руковод-ство и управление в сфере

установ-ленных функций»

007

«Меро-приятия в рамках

админист-ративной реформы»

Област-ной бюджет Тверской области на 2007 год

2008 год

Объем средств

на 2008 год, тыс. рублей

Коды классификации для средств

областного бюджета Тверской области

Наимено-вание источника средств

Приме-чание

главный распоряди-тель бюджет-

ных средств

раздел

подраз-дел

целевая статья

вид рас-

ходов

36,0

Отдел записи актов граждан-ского состояния Тверской области

01

«Обще-

госу-дар-ствен-ные

вопро-

сы»

14

«Другие обще-

государ-ственные вопросы»

0013800

«Госу-дарствен-ная регистра-ция актов граждан-ского состоя-ния»

001

«Вы-пол-нение функ-ций бюд-жет-ными учреж-дени-ями»

Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы

Внедре-ние стандар-тов госу-дар-ствен-ных услуг, предо-став-ляемых отделом

записи актов граж-дан-

ского состоя-ния Твер-ской области

2009 год

Объем средств

на 2009 год, тыс. рублей

Коды классификации для средств

областного бюджета Тверской области

Наимено-вание источника средств

главный распоряди-тель бюджетных средств

раздел

подраз-дел

целевая статья

вид расходов

2092,998

Админист-рация Тверской области

01

«Обще-госу-дарст-венные вопро-сы»

14

«Другие обще-

государ-ствен-ные вопросы»

0021300

«Меро-приятия в рамках админист-ративной реформы»

012

«Выпол-нение функций государ-ственными органами»

Областной бюджет Тверской области на 2009-2011 годы

2010 год

Объем средств

на 2010 год, тыс. рублей

Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области

Наиме-нование источника средств

главный распоряди-тель бюджетных средств

раздел

подраз-дел

целевая статья

вид расходов

285

Админист-рация Тверской области

01

«Обще-госу-дарст-венные вопро-сы»

14

«Другие обще-

государ-ствен-ные вопросы»

0021300

«Меро-приятия в рамках админист-ративной реформы»

012

«Выпол-

нение функций государ-ственными органами»

Областной бюджет Тверской области на 2010-2012 годы

В 2009 году на реализацию проекта израсходовано 3 312 995 (три миллиона триста двенадцать тысяч девятьсот девяносто пять) рублей, в том числе 2 092 998 (два миллиона девяносто две тысячи девятьсот девяносто восемь) рублей из областного бюджета Тверской области и 1 219 997 (один миллион двести девятнадцать тысяч девятьсот девяносто семь) рублей средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 годов». Средства областного бюджета Тверской области израсходованы в сумме 1 494 998 (один миллион четыреста девяносто четыре тысячи девятьсот девяносто восемь) рублей на выполнение работ по развитию региональных информационных систем «Портал государственных услуг Тверской области» и «Реестр государственных услуг Тверской области» (далее – региональные информационные системы), 499,0 (четыреста девяносто девять) тысяч
рублей – на приобретение оборудования для обеспечения работы региональных информационных систем, 99,0 (девяносто девять) тысяч рублей – на выполнение работ по проведению независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. Средства федерального бюджета в сумме 1 219 997 (один миллион двести девятнадцать тысяч девятьсот девяносто семь) рублей – на приобретение компьютерного и телекоммуникационного оборудования для обеспечения работы региональных информационных систем.

В 2010 году средства областного бюджета Тверской области предусмотрены в сумме 285,0 (двести восемьдесят пять) тысяч рублей на выполнение работ по проведению независимой экспертизы проектов стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг, установке информационных киосков и наполнению информацией сайта «Административная реформа в Тверской области»;

средства федерального бюджета – 549 500 (пятьсот сорок девять тысяч пятьсот) рублей - на приобретение информационных киосков.»;

1.6. дополнить План приложением 8 «Проект № 8 «Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области, включая создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» и приложением 9 «Проект № 9 «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области» согласно соответственно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Губернатор области                                                                              Д.В.Зеленин

Приложение 1

к постановлению Администрации

Тверской области

от 22.03.2010 № 116-па

«Приложение 8

к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы

Проект № 8

Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области, включая создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

1.Общая информация о проекте

Реализация настоящего проекта нацелена на формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, включающей в себя сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также – МФЦ), объединенных единым информационным пространством.

Таблица 1

Наименование проекта

Ф.И.О., должность ответственного лица

Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области, включая создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

Зуев К.Э. – заместитель Губернатора Тверской области,

Кривенок А.В. – начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области,

Церенов Ц.В. – начальник департамента транспорта и связи Тверской области,

Худяков А.А. – начальник управления делами аппарата Губернатора Тверской области

2.Цели программы проведения административной реформы в Тверской области, на достижение которых направлена реализация проекта

Таблица 2

Наименование цели программы

Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта

Задачи проекта

1. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Тверской области.

2. Повышение эффективности деятельности  исполнительных органов государственной власти Тверской области.

3. Снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области

Постановка проблемы

В ходе проведенного в 2008 году на территории Тверской области социологического исследования, в целях определения количественных и качественных показателей оказания государственных и муниципальных услуг, было установлено, что 82 % респондентов не вполне удовлетворены, не удовлетворены или крайне не удовлетворены качеством оказываемых услуг, и лишь
15 % опрошенных сочли качество предоставляемых услуг вполне удовлетворительным.

Наиболее серьезными недостатками для граждан и организаций Тверской области, отражающими низкое качество работы государственных органов, в настоящее время является распространенность таких явлений, как:

- растянутые сроки предоставления услуг;

- сложность процесса предоставления услуг;

- недостаточно комфортные условия оказания государственных услуг;

- неравные условия получения государственных и бюджетных услуг;

- недостаточно эффективная система информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг;

- злоупотребления служебным положением со стороны чиновников в ходе оказания государственных и муниципальных услуг (грубость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);

- недостаточно высокий уровень использования современных информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти и местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Существующие проблемы обусловлены рядом причин:

1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам;

2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, недостаточно эффективная система документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, приводящая к большой нагрузке на заявителя;

3) отсутствие необходимой информационной инфраструктуры и, как следствие, реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий.

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг позволит решить ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере предоставления услуг населению Тверской области, а именно:

     - реализовать комплексный подход при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению (в том числе с использованием единых организационных, методических и технологических решений при реализации мероприятий);

     - организовать взаимодействие органов и организаций всех уровней власти и управления;

     - осуществить оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (автоматизированная информационная система по предоставлению услуг гражданам в МФЦ, комплекс методических наработок и т.д.) при организации МФЦ в муниципальных образованиях Тверской области;

     - обеспечить максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней.

Таким образом, наиболее эффективным механизмом решения проблем, существующих в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Тверской области, будет формирование единой системы предоставления услуг, предполагающей организацию на территории Тверской области сети многофункциональных центров, оснащенных едиными сервисными системами:

     - единой информационной системой,

     - единым порталом,

     - единым центром телефонного обслуживания

Для достижения обозначенных целей и решения выявленных проблем в сфере предоставления услуг населению до 01.04.2010  необходимо решение следующих задач:

1) создание трех МФЦ на территории Тверской области;

2) внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе сети МФЦ;

3) организация предоставления не базе МФЦ не менее 60 государственных и муниципальных услуг в четырех сферах (социальная, предпринимательство, недвижимость, определение гражданско-правового статуса);

4) обеспечение эффективной регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении услуг на базе МФЦ;

5) реализация принципа «одного окна» путем передачи отдельных процедур на исполнение в МФЦ не менее чем 20% региональных и муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых в МФЦ;

6) организация и проведение мониторинга эффективности деятельности сети МФЦ;

7) осуществление мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;

8) формирование системы качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ

3.Этапы и сроки реализации проекта

Таблица 3



п/п

Наименование мероприятия и его краткое описание

Срок реализации мероприятия

Описание результатов

1

2

3

4

I этап. Разработка и внедрение модели управления системой многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг в Тверской области

1.1

Выбор трех муниципальных образований, в которых будут создаваться МФЦ в 2009 году. Выбор объектов недвижимости для размещения МФЦ

Октябрь

2009 года

Принятие решения по результатам  конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения МФЦ (далее – субсидии).

Принятие нормативного правового акта Тверской области о распределение субсидий

1.2

Определение организационной структуры системы МФЦ:

- управляющий центр;

- уровень стационарных МФЦ (в городах, районах);

- уровень удаленных рабочих мест (в сельских поселениях).

Разработка организационно-штатной структуры и системы оплаты и стимулирования труда работников МФЦ

Ноябрь

2009 года – январь

2010 года

Принятие правового акта о создании МФЦ  в качестве  государственного учреждения Тверской области.

Принятие нормативного правового акта Тверской области об оплате труда работников МФЦ.

Принятие правового акта об утверждении организационной структуры и штатной численности МФЦ

1.3

Определение функций, прав и обязанностей уполномоченного органа, ответственного за создание и деятельность системы МФЦ

Январь

2010 года

Внесение изменений в Положение об управлении делами аппарата Губернатора Тверской области

1.4

Определение участников МФЦ (федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, услуги которых будут предоставляться на базе МФЦ)

Январь

2010 года

Перечень участников МФЦ

1.5

Разработка предложений по привлечению сторонних организаций независимо от формы собственности для предоставления сопутствующих (дополнительных) услуг на базе МФЦ

Январь

2010 года

Перечень организаций, с которыми будут заключены соглашения на предоставление сопутствующих (дополнительных) услуг на базе МФЦ

1.6

Определение перечня государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе МФЦ на момент их создания

Январь

2010 года

Перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе МФЦ на момент их открытия

1.7

Определение перечня сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе МФЦ на момент создания МФЦ и на перспективу до конца 2010 года

Февраль

2010 года

Перечень сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе МФЦ на момент открытия МФЦ и на перспективу до конца 2010 года

1.8

Разработка механизма (схемы) финансирования МФЦ

Февраль

2010 года

Принятие закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об областном бюджете на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов»

II этап. Правовое обеспечение повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ

2.1

Разработка и/или утверждение правовых актов, регулирующих правовой статус системы МФЦ и вопросы создания

Февраль

2010 года

Принятие правового акта об утверждении положения о МФЦ.

Утверждение устава МФЦ.

Утверждение типового положения о филиале МФЦ

2.2

Разработка и/или утверждение правовых актов, регулирующих вопросы функционирования МФЦ и взаимодействия участников МФЦ

Февраль

2010 года

Регламент работы учреждения МФЦ.

Соглашения о межведомственном взаимодействии, в том числе информационном обмене между участниками МФЦ

2.3

Разработка правовых актов, регулирующих текущую деятельность МФЦ

Март

2010 года

Положения о структурных подразделениях  МФЦ, филиалах МФЦ.

Должностные регламенты специалистов МФЦ, филиалов МФЦ.

Заключенные договоры на использование (аренду)  помещения, имущества под МФЦ, филиалы МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ.

Государственное задание для МФЦ

III этап. Ремонт и оборудование помещений (зданий), предназначенных для размещения МФЦ

3.1

Определение основных характеристик помещений МФЦ, разработка схемы зонирования помещений МФЦ, разработка и согласование проектно-сметной документации, экспертиза представленной проектировщиком проектной документации на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к МФЦ

Октябрь – декабрь

2009 года

Заключение договоров с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выигравших конкурсный отбор на создание МФЦ в 2009 году,  с подрядчиками в установленном порядке на выполнение капитального и текущего ремонта помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности, выделенных под МФЦ

3.2

Ремонт и оборудование помещений (зданий) в муниципальных образованиях Тверской области, участвующих в проекте создания системы МФЦ в Тверской области в 2009 году

Декабрь

2009 года –

март

2010 года

Помещения (здания) отремонтированные, оборудованные телекоммуникационным оборудованием, мебелью, компьютерами, системами кондиционирования, телефонизированные и другое

IV этап. Регламентация и оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в предоставлении услуг на базе МФЦ

4.1

Методическое обеспечение разработки «сквозных» административных регламентов порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ

Январь – февраль 2010 года

Методические рекомендации по переводу порядка предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ в режим «одного окна», включая механизм передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ.

Методические рекомендации по оценке экономической целесообразности передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ, включая перечень показателей, рекомендации по оптимизации расходов и расчета стоимости услуг

4.2

Анализ правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе порядок межведомственного взаимодействия

4.3

Анализ существующего порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе процедур межведомственного взаимодействия

4.4

Анализ существующих моделей организации межведомственного взаимодействия

4.5

Создание методического обеспечения расчета стоимости услуг, передаваемых на исполнение в МФЦ

V этап. Реализация принципа «одного окна» путем передачи отдельных процедур на исполнение МФЦ

5.1

Определение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе МФЦ в режиме «одного окна» (далее – Перечень)

Январь 2010 года

Перечень не менее 12  государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе МФЦ в режиме «одного окна»

5.2

Оптимизация действующего порядка предоставления региональных и муниципальных услуг, включенных в Перечень, с учетом принципа организации их предоставления в режиме «одного окна» на базе МФЦ

Январь – февраль

2010 года

Перечень отдельных административных процедур (действий), которые передаются на исполнение МФЦ, по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в режиме «одного окна» на базе МФЦ

5.3

Разработка механизма передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ

Январь – февраль

2010 года

Утверждение планов мероприятий по организации работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области по передаче отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ.

Заключение соглашений о передаче отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ.

Принятие правовых актов о передаче отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ.

Административные регламенты, закрепляющие порядок предоставления 12 (двенадцати) государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ в режиме «одного окна», в том числе порядок исполнения отдельных административных процедур (действий) специалистами МФЦ

5.4

Разработка схемы оптимального межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, включенных в Перечень, с учетом принципа организации их предоставления в режиме «одного окна» на базе МФЦ

Январь – февраль

2010 года

5.5

Правовое закрепление порядка передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ.

Правовое закрепление в правовых актах порядка предоставления региональных и муниципальных услуг, включенных в Перечень, в режиме «одного окна» на базе МФЦ

Февраль – март

2010 года

5.6

Анализ финансовых показателей предоставления региональных и муниципальных услуг, отдельные процедуры которых планируется передавать на исполнение в МФЦ

Февраль – март

2010 года

Расчет стоимости оказания 12 (двенадцати) государственных и муниципальных услуг, отдельные процедуры (действия) которых передаются на исполнение МФЦ

VI этап. Формирование системы качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

6.1

Разработка концепции системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

Февраль – март

2010 года

Утверждение концепции системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в Тверской области на заседании комиссии по проведению административной реформы в Тверской области

6.2

Разработка методического и нормативно-правового обеспечения внедрения системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

Февраль – март

2010 года

Утверждение правового акта Тверской области о едином стандарте качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Утверждение:

- порядка предоставления отчетности о деятельности МФЦ;

- внутреннего распорядительного документа, описывающего порядок осуществления внутреннего контроля;

- методики расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг на базе МФЦ

6.3

Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

Сентябрь – ноябрь

2010 года

Представление результатов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на заседание Администрации Тверской области

VII этап. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти

и органов местного самоуправления на базе МФЦ

7.1

Создание в МФЦ пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Март

2010 года

Аппаратно-программные средства - информационные киоски, установленные в МФЦ и подключенные к специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Тверской области».

Информационные стенды, размещенные в МФЦ и наполненные информацией

7.2

Обеспечение доступа к специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Тверской области» во всех филиалах учреждения МФЦ

7.3

Размещение в МФЦ информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности исполнительных органов власти, органов местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями  и требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ

VIII этап. Обучение

8.1

Обучение «универсальных» специалистов (операторов) МФЦ:

- разработка требований к квалификации «универсальных» специалистов (операторов) МФЦ;

- разработка типовой программы обучения;

- проведение обучающих семинаров по работе «универсальных» специалистов в МФЦ

Март 2010 года

Программа проведения обучения и методические материалы к обучающему семинару по предоставлению услуг в режиме «одного окна».

Укомплектованные штаты МФЦ, в том числе специалистами – операторами МФЦ, прошедшими обучение по программе предоставления услуг в режиме «одного окна»

IX этап. Обеспечение применения информационно-коммуникационных технологий

в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг

9.1

Организация работы единого центра телефонного обслуживания населения (далее – ЦТО)

Ноябрь

2009 года –

июнь

2010 года

9.1.1

Экспертиза имеющегося оборудования и организация работы по приобретению недостающих аппаратно-программных средств для обеспечения работы программно-технического комплекса ЦТО (далее – ПТК ЦТО)

Ноябрь – декабрь

2009 года

Приобретение аппаратно-программных средств для обеспечения работы ПТК ЦТО

9.1.2

Разработка проектов нормативных правовых актов Тверской области и иных документов, обеспечивающих создание и работу ПТК ЦТО

Декабрь

2009 года –

январь

2010 года

Принятие нормативного правового акта Тверской области о создании ЦТО и утверждении положения о ЦТО.

Комплект эксплуатационных документов ПТК ЦТО

9.1.3

Монтаж оборудования, установка и настройка ПТК ЦТО, наполнение справочной системы информирования населения

Февраль – март

2010 года

Развернутый ПТК ЦТО, готовый к вводу в опытную эксплуатацию

Апрель – июнь

2010 год

ПТК ЦТО, готовый к промышленной эксплуатации

9.1.4

Обучение операторов ЦТО работе с заявителями

Март

2010 года

Укомплектованные штаты ЦТО специалистами, прошедшими обучение

9.2

Автоматизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационной системы МФЦ (далее – ИС МФЦ)

Ноябрь

2009 года –

март

2010 года

9.2.1

Выбор типового решения ИС МФЦ, разработанного по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации

Ноябрь

2009 года

Решение о выборе типового решения ИС МФЦ, разработанного по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации

9.2.2

Организация работ по приобретению сервисного и сетевого оборудования для обеспечения работы ИС МФЦ, оборудования для электронной очереди

Ноябрь – декабрь

2009 года

Приобретение сервисного и сетевого оборудования для обеспечения работы ИС МФЦ, оборудования для электронной очереди

9.2.3

Разработка документов, обеспечивающих создание и работу ИС МФЦ

Январь – февраль 2010 года

Нормативный правовой акт Тверской области об утверждении положения об ИС МФЦ.

Комплект эксплуатационных документов ИС МФЦ

9.2.4

Монтаж оборудования, установка и настройка программного обеспечения, наполнение системы информацией о государственных (муниципальных) услугах, предоставляемых в режиме «одного окна» на базе МФЦ и предоставляемых представителями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в режиме удаленного рабочего места, оборудованного на базе МФЦ

Февраль – март

2010 года

Развернутая ИС МФЦ, готовая к вводу в опытную эксплуатацию

Апрель – сентябрь

2010 года

ИС МФЦ, готовая к промышленной эксплуатации

9.2.5

Обучение пользователей ИС МФЦ

Март

2010 года

Укомплектованные штаты учреждения МФЦ специалистами, прошедшими обучение по вопросам эксплуатации и использования ИС МФЦ

X этап. Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг

на базе удаленных рабочих мест МФЦ в отделениях почтовой связи

федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

10.1

Разработка методического обеспечения повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ) и отделений почтовой связи федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»)

Январь – февраль

2010 года

Методические рекомендации по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

Перечень административных действий (процедур), исполняемых органами исполнительной власти и местного самоуправления, которые возможно и целесообразно передавать на внешнее исполнение.

Порядок (правила) взаимодействия с заявителем при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе удалённых рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи.

Расчет и обоснование штатной численности, требования к квалификации специалистов, взаимодействующих с заявителями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи

10.2

Разработка предложений по организационному обеспечению повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ и отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»

Январь – февраль

2010 года

Рекомендации по формированию системы управления проектом по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

Требования к оформлению и оборудованию помещений отделений почтовой связи ФГУП «Почта России».

Перечень мебели, оборудования и прочего, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи, включая спецификации

10.3

Разработка правового обеспечения повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ и отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»

Январь – февраль

2010 года

Проекты соглашений о взаимодействии.

Предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты, направленные на устранение ограничений в действующем законодательстве, препятствующих организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе взаимодействия МФЦ и ФГУП «Почта России», в том числе в режиме «одного окна»

10.4

Создание «пилотных» удаленных рабочих мест МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе трех отделений почтовой связи ФГУП «Почта России» в Тверской области

Март

2010 года

Заключение соглашения между учреждением МФЦ и Управлением Федеральной почтовой связи Тверской области – филиалом ФГУП «Почта России» о создании удаленных рабочих мест МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе трех «пилотных» отделений почтовой связи ФГУП «Почта России» в Тверской области.

Оборудование и внедрение информационно-коммуникационных технологий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России»

4.Ожидаемые результаты реализации проекта

                                                                                                                                                                                                        Таблица 4

Наименование

Единица измерения

Значение

2008 года

2009 год

2010 год

1 вариант*

2 вариант**

1 вариант*

2 вариант**

1. Количество созданных МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области

ед.

0

1

3

2

4

2. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

ед.

0

30

60

60

80

3. Доля региональных и муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ в режиме «одного окна»

%

0

5

20

20

40

4. Степень удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

%

0

0

95

95

100

5. Уровень информированности граждан о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при получении государственных и муниципальных услуг

%

0

0

95

95

100

*              При отсутствии финансирования из федерального бюджета.

**  При предоставлении средств федерального бюджета.

5.Описание значимости результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих на территории Тверской области, а также субъектов предпринимательской деятельности

Основными потребителями результатов реализации проекта являются граждане и субъекты предпринимательской деятельности. Кроме того, потребителями результатов проекта являются органы исполнительной власти и местного самоупраления, к полномочиям которых относится предоставление государственных и муниципальных услуг, поскольку участие в проекте создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ предоставит им организационные, методические и технологические преимущества.

Достижение результатов проекта позволит:

- существенно повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг;

- ввести единый порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для получателей;

- сориентировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления на интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности;

- повысить уровень доверия населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- увеличить долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Видимыми улучшениями условий взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и населения станут:

- сокращение затрат времени заявителей при получении результатов государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет оптимизации механизмов межведомственного взаимодействия и использования информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение количества обращений заявителей в органы государственной власти и  органы местного самоуправления в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги. Гражданам больше не придется перемещаться из одной части города в другую для оформления тех или иных документов;

- снижение бремени заявителей по сбору документов, необходимых для получения результатов услуг, в том числе за счет использования системы электронного взаимодействия между различными ведомствами, включенными в работу МФЦ. Наращивание связей между органами государственной власти и  органами местного самоуправления, развитие способов информационного обмена в перспективе должно привести к полному освобождению заявителей от самостоятельного сбора документов и информации, сконцентрированной в органах государственной власти, местного самоуправления и связанных с ними организациях;

- создание комфортных условий для заявителей, в том числе за счет современного и удобного оборудования мест ожидания, создания системы электронных очередей, организации предоставления вспомогательных услуг.

6.Анализ рисков реализации проекта

                                                                                                                                                                                             Таблица 5

Наименование риска

Анализ причин его возникновения

Механизмы минимизации

Риск недостаточной общественной поддержки

Данный риск связан с партеналистским настроением населения Тверской области и заключается в определенной инфантильности граждан, их недостаточной правовой грамотности и информированности, а также связан с возможным повышенным субъективным уровнем ожиданий

1) Обеспечение высокого уровня информационного, а именно, PR-сопровождения мероприятий в аудио-визуальных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2) Активное включение структур гражданского общества в разработку и реализацию мероприятий

Риск пассивного сопротивления мероприятиям со стороны государственных и муниципальных служащих

Недостаточная мотивированность управленческих кадров различных областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, психологический дискомфорт работы в экспериментальном, поисковом режиме, неготовность к восприятию новаций, а также отсутствие опыта организации межведомственного взаимодействия, разработки регламентов такого взаимодействия

1) Использование различных механизмов достижения цели с учетом специфики каждого вида деятельности. 2) Создание механизмов проведения независимой публичной экспертизы правовых актов, связанных с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им организациями.

3) Осуществление материального поощрения участников проекта по результатам его реализации.

4) Привлечение консультантов, независимых экспертов для сопровождения проекта в течение всего периода его реализации

Риск недостаточного финансирования мероприятий

(недостаточность собственных средств для реализации проекта)

Причиной возникновения этого вида риска является ограниченность средств областного бюджета Тверской области, дотационный характер бюджета с высокой социальной нагрузкой. В результате, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета, уменьшаются возможности по реализации проекта, в т.ч. по привлечению квалифицированных экспертов, что, во-первых, может повлечь снижение качества производимых в рамках проекта работ, во-вторых, приведет к вынужденному удлинению сроков реализации проекта. Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета приведет также к снижению возможностей по материальному стимулированию государственных служащих, задействованных в реализации проекта

1) Получение софинансирования из федерального бюджета.

2) Рассмотрение возможностей по выделению средств из местных бюджетов муниципальных образований – участников проекта

Риск затягивания сроков реализации проекта из-за недостаточной эффективности межведомственно-го взаимодействия

Данный риск связан с отсутствием эффективного механизма координации деятельности органов всех уровней власти и управления с разным уровнем подчинения, разной степенью заинтересованности в осуществлении проекта

Организация централизованного планирования, координации, контроля и оперативной корректировки хода осуществления мероприятий на единой методологической основе, эффективного управления направляемыми ресурсами, что дополнит созданные механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по проведению административной реформы в Тверской области

7.Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта

1)Финансовые средства по статьям расходов

Таблица 6

рублей

Коды

классификации операций сектора государственного

управления

Код

Плановые периоды

Итого

на плановый период

2009 год

2010 годы

средства областного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

средства областного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

средства областного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

Заработная плата

211

Начисления на выплаты по оплате труда

213

Транспортные услуги

222

Работы, услуги по содержанию имущества

225

7 650 000,0

7 650 000,0

Прочие работы, услуги

226

210 000,0

19 380 000,0

210 000,0

19 380 000,0

Увеличение стоимости основных средств

310

1 904 994,0

606 000,0

6 291 900,0

894 000,0

8 196 894,0

1 500 000,0

Увеличение стоимости нематериальных активов

320

Увеличение стоимости материальных запасов

340

Итого расходов на реализацию проекта

9 554 994,0

606 000,

6 501 900,0

20 274 000,0

16 056 894,0

20 880 000,0

2)Финансовые средства по источникам формирования, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение административной реформы

2009 год

Таблица 7

Объем средств

на 2009 год, рублей

Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области

Наименование источника

средств

главный

распорядитель бюджетных средств

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

1 904 994,0

Администрация Тверской области

01

«Общегосу-дарственные вопросы»

14

«Другие общегосу-дарственные вопросы»

0021300

«Мероприятия в рамках административной

реформы»

012

«Выполнение функций государ-ственными органами»

Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы

7 650 000,0

Департамент финансов Тверской области

11

«Межбюд-жетные

трансферты»

02

«Субсидии муниципаль-ным образо-ваниям (меж-бюджетные субсидии)»

5203600

«Проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях,

находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения МФЦ в Тверской области»

010

«Фонд софинанси-рования»

Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы

2010 год

Таблица 8

Объем средств

на 2010 год, рублей

Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области

Наименование источника

средств

главный

распорядитель бюджетных средств

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

6 501 900,0

Администрация Тверской области

01

«Общегосу-дарственные вопросы»

14

«Другие общегосу-дарственные вопросы»

0021300

«Мероприятия в рамках админист-ративной

реформы»

012

«Выполнение функций государ-ственными органами»

Областной бюджет Тверской области на 2010-2012 годы

На реализацию проекта предполагается израсходовать средства в объеме 36 936 894,0 (тридцать шесть миллионов девятьсот тридцать шесть тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля, в том числе 16 056 894,0 (шестнадцать миллионов пятьдесят шесть тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля из областного бюджета Тверской области и 20 880 000,0 (двадцать миллионов восемьсот восемь тысяч) рублей из федерального бюджета.

Средства областного бюджета Тверской области в 2009 году израсходованы на реализацию следующих мероприятий административной реформы: 7 650 000,0 (семь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей - на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 1 604 800 (один миллион шестьсот четыре тысячи восемьсот) рублей на приобретение оборудования для обеспечения работы МФЦ, 300 194,0 (триста тысяч сто девяносто четыре) рубля на приобретение мебели для МФЦ.

Средства федерального бюджета в 2009 году израсходованы в объеме 606 000,0 (шестьсот шесть тысяч) рублей на приобретение компьютерного оборудования для обеспечения работы МФЦ.

В 2010 году средства областного бюджета Тверской области в сумме 6 501 900 (шесть миллионов пятьсот одна тысяча девятьсот) рублей планируется израсходовать на реализацию следующих мероприятий административной реформы: 5 191 900 (пять миллионов сто девяносто одна тысяча девятьсот) рублей - на приобретение серверного и телекоммуникационного оборудования для обеспечения работы ИС МФЦ, оборудования для электронной очереди и копирования, 210 000 (двести десять тысяч) рублей - на приобретение услуги телефонной связи; 1 100 000 (один миллион сто тысяч) рублей – на приобретение мебели для МФЦ;

средства федерального бюджета в сумме 20 274 000 (двадцать миллионов двести семьдесят четыре тысячи) рублей планируется израсходовать на выполнение работ по правовому и методическому обеспечению создания системы МФЦ, по автоматизации процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием информационной системы поддержки деятельности МФЦ, по обеспечению работы единого центра телефонного обслуживания населения, на проведение обучающего семинара для специалистов МФЦ, в т.ч. 894 000 (восемьсот девяносто четыре тысячи) рублей на приобретение телекоммуникационного оборудования и компьютерной техники для МФЦ.

8.Мероприятия по информационному сопровождению реализации проекта

Для обеспечения информирования населения, средств массовой информации, сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о ходе реализации проекта запланированы следующие мероприятия:

- размещение материалов о реализации проекта на сайте «Административная реформа в Тверской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- проведение пресс-конференции о реализации проекта для средств массовой информации заместителем Губернатора Тверской области, курирующим вопросы проведения административной реформы в Администрации Тверской области;

- опубликование в районных средствах массовой информации интервью глав муниципальных районов и городских округов Тверской области о ходе работ по созданию МФЦ;

- проведение семинаров для государственных  гражданских служащих и муниципальных служащих, встреч с членами Общественной палаты Тверской области, представителями общественных объединений,  по теме «Повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Тверской области.».

Приложение 2

к постановлению Администрации

Тверской области

от 22.03.2010 № 116-па

«Приложение 9

к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2010 годы

Проект № 9

Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области

1. Общая информация о проекте

                                                                                          Таблица 1

Наименование проекта

Ф.И.О., должность ответственного лица

Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области

Зуев К.Э. – заместитель Губернатора Тверской области,

Кривенок А.В. – начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области,

Сенин В.В. – председатель контрольно-аналитического комитета Тверской области,

Аристов С.А. – начальник департамента экономики Тверской области

2. Цели программы проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации,

на достижение которых направлена реализация проекта

Таблица 2

Наименование

цели программы

Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта

Задачи проекта

Повышение эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Ограничение вмешательства областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования

В настоящее время распространены нарушения со стороны должностных лиц уполномоченных государственных органов при проведении проверок хозяйствующих субъектов. В начале 2008 года на заседании Государственного совета Российской Федерации Президент Российской Федерации публично обозначил существование многочисленных проблем в отношениях контрольных органов и предпринимателей (проведение проверок по 45 направлениям; увеличение количества проверяющих органов (доходит до 30); инициация дополнительных проверок местными администрациями и т.д.).

Многочисленны факты необоснованных внеплановых проверок, в ходе которых должностные лица истребуют документацию, неправомерно понуждают к получению различного рода разрешений, оплате мероприятий по контролю, совершению других действий. Грубо нарушается порядок назначения и проведения контрольных мероприятий, создаются условия для недобросовестной конкуренции. Все эти нарушения способствуют злоупотреблению полномочиями со стороны должностных лиц.

По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, ущерб, наносимый малому бизнесу многочисленными проверками, доходит до 1,4 триллиона рублей в год. В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 Президент Российской Федерации особо подчеркнул: «Кроме мер собственно законодательного порядка нам надо совершенствовать и систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия. Устранять необоснованные запреты и ограничения в сфере экономической деятельности».

С 2007 года в Тверской области проводятся мероприятия по реализации проекта, нацеленного на повышение эффективности организации внутреннего контроля в системе областных исполнительных органов государственной власти. В рамках данного проекта была проведена оптимизация контрольных (надзорных) функций, проанализированы соответствующие полномочия областных исполнительных органов государственной власти, разработан ряд правовых актов, направленных на совершенствование механизма контроля.

Для дальнейшего совершенствования действующей системы контроля и надзора, направленного, в первую очередь, на сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении проверочных мероприятий, необходимо реализовать ряд приоритетных направлений, закрепленных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Указе Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

На решение поставленных задач нацелена реализация настоящего проект

1. Совершенствование органи-зации осуществления государ-ственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятель-ности.

3. Обеспечение эффективной регламентации осуществления полномочий органов по контролю (надзору).

4. Усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

3.Этапы и сроки реализации проекта

Таблица 3



п/п

Наименование мероприятия и его краткое описание

Срок реализации мероприятия

Описание результатов

1

2

3

4

I этап. Совершенствование организации системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1.1

Создание при Администрации Тверской области совещательного коллегиального органа по совершенствованию организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области   (далее – совещательный орган)

Февраль

2010 года

Принятие нормативного правого акта Тверской области о создании и утверждении положения о совещательном органе.

Принятие правового акта о составе совещательного органа.

Утверждение регламента работы совещательного органа

II этап. Разработка и внедрение административных регламентов проведения проверок при осуществлении

государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области

2.1

Анализ деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Выявление государственных функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, связанных с проведением проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области

Декабрь

2009 года

Перечень административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области.

Утверждение графика разработки административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области в 2010 году решением комиссии по проведению административной реформы в Тверской области

2.2

Разработка методических материалов по разработке и внедрению административных регламентов порядка проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области

Март

2010 года

Методические материалы, описывающие процесс и методологию разработки административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области

2.3

Доработка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденных административных регламентов проведения проверок при осуществлении контрольных (надзорных) функций в Тверской области

Май

2010 года

Принятие нормативных правовых актов по внесению изменений в административные регламенты проведения проверок при осуществлении контрольных (надзорных) функций в Тверской области

2.4

Разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в Тверской области

Сентябрь

2010 года

Принятие нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении контрольных (надзорных) функций в Тверской области.

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «Административная реформа Тверской области» утвержденных административных регламентов

2.5

Разработка и утверждение планов внедрения административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора).

Организация работы областными исполнительными органами государственной власти Тверской области по внедрению административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)

Декабрь

2010 года

Предоставление в комиссию по проведению административной реформы в Тверской области отчетов областными исполнительными органами государственной власти Тверской области о внедрении административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора).

Аналитический отчет о внедрении административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)

III этап. Разработка и внедрение административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1

Установление состава органов федерального и регионального государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, выполняющих мероприятия по контролю, и выявление их общих видов мероприятий по контролю

Декабрь

2009 года

Перечень наименований проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

3.2

Разработка методических материалов, описывающих процесс и методологию разработки административных регламентов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Март

2010 года

Методические материалы, описывающие процесс и методологию разработки административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденные совещательным органом

3.3

Разработка «пилотных» проектов административных регламентов взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласование проектов с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Определение вида правового акта, которым утверждается административный регламент взаимодействия

Март

2010 года

Утверждение административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Формирование и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «Административная реформа Тверской области» образцов лучшей практики административных регламентов межведомственного взаимодействия

3.4

Разработка и утверждение  планов внедрения «пилотных» проектов административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Сентябрь

2010 года

Анализ результатов внедрения административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представленный на рассмотрение членов совещательного органа

IV этап. Организация и проведение мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля

4.1

Проведение мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора)

Январь – февраль

2010 года

Аналитическая записка о результатах проведенного мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора).

Предложения по мерам корректирующего воздействия по результатам мониторинга

Порядок проведения мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), утвержденный совещательным органом.

Рекомендации по привлечению общественности, представителей предпринимательской среды и других заинтересованных лиц к мониторингу эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля

4.2

Разработка порядка проведения мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора)

Март

2010 года

4.3

Анализ результатов мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора)

Март

2010 года

V этап. Разработка предложений по устранению административных барьеров, включая оценку затрат граждан и организаций на их преодоление, оценку социально-экономического эффекта при их устранении

5.1

Разработка методики оценки затрат на преодоление административных барьеров, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Март

2010 года

Методика оценки затрат граждан и организаций на преодоление административных барьеров, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденная совещательным органом

5.2

Выявление и формализация административных барьеров на основе анализа контрольно-надзорной и иной разрешительной деятельности на примере одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, в том числе системы платных услуг, связанных с совершением юридически значимых действий

Март

2010 года

Оценка социально-экономического эффекта при устранении административных барьеров.

Предложения по внесению изменений в правовые акты Тверской области, направленных на устранение административных барьеров

5.3

Анализ и оценка затрат граждан и юридических лиц на преодоление административных барьеров

5.4

Разработка возможных вариантов устранения административных барьеров

VI этап. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор),

муниципальный контроль, и информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правах

и обязанностях при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

6.1

Организация проведения обучающего семинара для специалистов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам совершенствования организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Март

2010 года

Обучающий семинар для специалистов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

6.2

Подготовка и проведение специальных мероприятий («круглых столов», совещаний) для представителей бизнес-сообщества, некоммерческих организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества, с целью разъяснения порядка исполнения функций, закрепленных в административных регламентах проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентах взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – порядка исполнения контрольно-надзорных функций), и по вопросам, которые регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Сентябрь

2010 года

Повышение правовой грамотности представителей бизнес-сообщества по порядку исполнения контрольно-надзорных функций и по вопросам, которые регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

6.3

Повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Тверской области в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, снижения административных барьеров, минимизации коррупционных действий

Декабрь

2010 года

Создание раздела на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего:

- административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и административные регламенты взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- разъяснения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- примеры лучшей практики защиты прав представителей бизнес-сообщества;

- интернет-механизмы получения обратной связи.

Размещение ссылок на вышеуказанный раздел официального сайта исполнительных органов государственной власти Тверской области на сайтах всех исполнительных органов государственной власти Тверской области, в компетенцию которых входит осуществление контрольно-надзорных мероприятий

4. Показатели результативности реализации проекта

Таблица 4

Наименование

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

Ожидаемый результат реализации проекта

1. Доля государственных контрольных (надзорных) функций, в отношении которых разработаны административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), в общем количестве государственных контрольных (надзорных) функций исполнительных органов государственной  власти Тверской области

%

0

10

100

2. Доля контрольных (надзорных) функций, в отношении которых разработаны (предлагаются к разработке) административные регламенты взаимодействия, в общем количестве контрольных (надзорных) функций, в процессе исполнения которых участвуют различные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления

%

0

0

80

3. Доля субъектов предпринимательства, оценивших степень вмешательства областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в свою деятельность за последние три года как уменьшившуюся

%

5

10

60

Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих на территории Тверской области,

и субъектов предпринимательской деятельности

Основными потребителями результатов реализации проекта являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых, в соответствии с законодательством, осуществляется государственный контроль (надзор), муниципальный контроль. Кроме того потребителями результатов проекта являются исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, исполняющие  соответственно контрольные (надзорные) функции. Следует также отметить, что ожидаемый социально-экономический эффект реализации проекта, связанный с устранением административных барьеров при проведении контрольных проверок, должен быть полезен в целом для населения Тверской области. Это должно способствовать общему оздоровлению экономической ситуации, дальнейшему сокращению размера теневой экономики, построению качественно нового уровня взаимоотношений как в системах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, так и в общей категории взаимоотношений между государством и негосударственным сектором экономики.

Достижение результатов проекта позволит:

- повысить эффективность деятельности контрольных (надзорных) органов;

- сократить административные ограничения предпринимательской деятельности;

- обеспечить эффективную регламентацию осуществления полномочий органов по контролю (надзору);

- усилить гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

5. Анализ рисков реализации проекта, механизмы минимизации рисков

Таблица 5

Наименование риска

Анализ причин его возникновения

Механизмы

минимизации

Финансовый

Причиной возникновения этого вида риска является ограниченность средств областного бюджета Тверской области, а также высокая социальная нагрузка. В результате при отсутствии софинансирования из федерального бюджета уменьшаются возможности по качественному и своевременному исполнению мероприятий проекта

Получение софинансирования из федерального бюджета

Кадровый

Недостаточная мотивированность управленческих кадров на достижение результатов по проекту, психологический дискомфорт работы в экспериментальном, поисковом режиме, неготовность к восприятию новаций, а также отсутствие опыта реализации подобных проектов

Снижению рисков будет способствовать привлечение консультантов, экспертов для сопровождения деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области  в течение всего периода реализации проекта

Правовой (изменение федерального законодательства)

Принятие новых нормативных актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией проекта, могут повлиять на его реализацию

Корректировка запланированных мероприятий в соответствии с изменениями в законодательстве

6.Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта*

Финансовые средства по статьям расходов

                                                                                                                                                                                                              Таблица 6

тыс. рублей

Коды

классификации операций сектора государственного

управления

Код

Плановые периоды

2009 год

2010 год

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

средства областного бюджета Тверской области

средства областного бюджета Тверской области

средства федерального бюджета

средства областного бюджета Тверской области

средства областного бюджета Тверской области

средства федерального бюджета

Заработная плата

211

Начисления на выплаты по оплате

труда

213

Транспортные услуги

222

Работы, услуги по содержанию имущества

225

Прочие работы, услуги

226

2 620,0

Увеличение стоимости основных средств

310

Увеличение стоимости нематериальных активов

320

Увеличение стоимости материальных запасов

340

Итого расходов на реализацию проекта

2 620,0

* Прочие услуги:

- расходы на разработку методических материалов, описывающих процесс и методологию разработки административных регламентов в области регионального контроля (надзора), муниципального контроля, регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; «пилотных» проектов административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и административных регламентов взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий; проектов планов внедрения административных регламентов; методики оценки затрат граждан и организаций на преодоление административных барьеров, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля; оценки социально-экономического эффекта при устранении административных барьеров; материалов по организации и проведению мониторинга эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- расходы на проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на тему «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Тверской области.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 67 от 10.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать