Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2010г.
Номер документа: RU16000201000092
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 20.02.2018 № 103

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.03.2010 г. N 166

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"

Изменения:

Постановление КМ РТ от 22.03.2012 г. № 233

Постановление КМ РТ от 02.08.2012 г. № 661

Постановление КМ РТ от 17.08.2012 г. № 712

Постановление КМ РТ от 28.12.2013 г. № 1082

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р, Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 N УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан" и в целях повышения качества и эффективности работы экстренных оперативных служб Республики Татарстан при их совместных действиях в экстренных ситуациях на основе согласованных алгоритмов и организации удобного обращения населения к указанным службам, а также обеспечения безопасности мероприятий XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Временный регламент работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";

график ввода единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" в эксплуатацию на территории Республики Татарстан (далее - график).

2. Утратил силу Постановлением КМ РТ от 02.08.2012 г. № 661.

3. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан обеспечить на территории Республики Татарстан:

с 1 мая 2010 г. создание дежурно-диспетчерской службы для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";

организацию работы в круглосуточном режиме операторов дежурно-диспетчерской службы для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";

совместно с операторами связи обеспечить прием телефонных вызовов по телефонному номеру "112" посредством инфраструктуры единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" в соответствии с графиком.

4. Государственному учреждению "Центр информационных технологий Республики Татарстан", Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан ввести в эксплуатацию единую государственную информационную систему "ГЛОНАСС+112" в соответствии с графиком.

5. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, государственному учреждению "Центр информационных технологий Республики Татарстан" обеспечить:

внедрение единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" в структурных подразделениях в соответствии с прилагаемым графиком;

внесение изменений в соответствующие ведомственные нормативные акты, необходимые для работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";

круглосуточный прием структурными подразделениями экстренных оперативных служб Республики Татарстан информации о происшествиях от дежурно-диспетчерской службы на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112".

6. Рекомендовать операторам связи на территории Республики Татарстан передавать в единую государственную информационную систему "ГЛОНАСС+112":

информацию о местоположении абонентов при использовании ими телефонного номера "112";

короткие текстовые сообщения (sms), отправленные абонентами на телефонный номер "112".

7. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Республики Татарстан предоставлять государственному учреждению "Центр информационных технологий Республики Татарстан" актуальную информацию для картографического обеспечения единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112".

8. Министерству финансов Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать расходы на обеспечение функционирования дежурно-диспетчерской службы для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х.Гафарова.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.Минниханов

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22 марта 2010 г. N 166

Временный регламент работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"

I. Общие положения

1. Настоящий Временный регламент вводится на территории Республики Татарстан до принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

2. Для координации работ по спасению пострадавших, ликвидации последствий и предотвращению происшествий на территории Республики Татарстан создается дежурно-диспетчерская служба для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" (далее - ДДС-112).

3. Единая государственная информационная система "ГЛОНАСС+112" (далее - ЕГИС "ГЛОНАСС+112") является технической основой функционирования дежурно-диспетчерских служб Республики Татарстан.

4. Пользователями ЕГИС "ГЛОНАСС+112" являются:

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и подведомственные учреждения;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан и подведомственные учреждения;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан и подведомственные учреждения;

Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Татарстан.

5. ДДС-112 функционирует в круглосуточном режиме.

6. Кадровое обеспечение и организацию работы операторов ДДС-112 осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

7. Информационно-телекоммуникационное и техническое обеспечение работы ДДС-112 осуществляет оператор ЕГИС "ГЛОНАСС+112".

8. Оператор ДДС-112 принимает вызов, заполняет надлежащую учетную запись о происшествии в базе данных ЕГИС "ГЛОНАСС+112" (далее - карточка происшествия) и передает ее посредством ЕГИС "ГЛОНАСС+112" в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.

II. Прием звонков

9. При поступлении вызова ЕГИС "ГЛОНАСС+112" автоматически однократно воспроизводит аудиозапись следующего сообщения: "Вы позвонили на единый номер экстренных служб "112". Ждите ответа оператора". После завершения воспроизведения аудиозаписи позвонивший ожидает ответа оператора ДДС-112.

10. В случае, если все операторы ДДС-112 заняты, вызов ставится в очередь ожидания и будет принят в порядке поступления первым освободившимся оператором.

11. ЕГИС "ГЛОНАСС+112" обеспечивает автоматическую аудиозапись всех телефонных переговоров, осуществленных посредством ее, как при звонке на телефонный номер "112", так и при внутренних переговорах диспетчеров, с возможностью доступа к архиву аудиозаписей с ретроспективой не менее 180 дней.

III. Первичное заполнение карточки происшествия

12. Оператор ДДС-112 в ЕГИС "ГЛОНАСС+112" со слов позвонившего заполняет карточку происшествия, в которой отражается следующая информация:

12.1. Тип происшествия в соответствии с единым справочником видов происшествий согласно пункту 24 настоящего Временного регламента (далее - единый справочник происшествий).

12.2. Фамилия, имя, отчество позвонившего.

12.3. Телефон позвонившего (при наличии информации заполнение данного поля происходит автоматически).

12.4. Описание места происшествия с максимально возможной точностью.

12.5. В зависимости от типа происшествия должны быть занесены следующие данные:

12.5.1. При обращении за медицинской помощью:

12.5.1.1. Повод обращения в соответствии с единым справочником происшествий.

12.5.1.2. Симптомы (со слов позвонившего).

12.5.1.3. Возраст пострадавшего.

12.5.1.4. Пол пострадавшего.

12.5.1.5. Личные данные пострадавшего (фамилия, имя, отчество).

12.5.2. При обращении в связи с дорожно-транспортным происшествием:

12.5.2.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.

12.5.2.2. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.

В случае наличия пострадавших должны быть занесены следующие данные:

12.5.2.2.1. Количество пострадавших.

12.5.2.2.2. Описание состояния каждого из пострадавших согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.

12.5.2.3. Информация о необходимости направить спасателей (определяется оператором ДДС-112 со слов обратившегося).

12.5.2.4. Описание транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия.

Для каждого транспортного средства должна быть занесена следующая информация:

12.5.2.4.1. Государственный регистрационный номер транспортного средства.

12.5.2.4.2. Марка транспортного средства.

12.5.2.4.3. Цвет транспортного средства.

12.5.3. При обращении в связи с пожаром (возгоранием):

12.5.3.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.

12.5.3.2. Описание горящего объекта.

12.5.3.3. Информация о наличии непосредственной угрозы людям.

12.5.3.4. Информация о наличии угрозы строениям.

12.5.3.5. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.

В случае наличия пострадавших должно быть приведено описание каждого из них согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.

12.5.3.6. Информация о необходимости направить спасателей (определяется оператором ДДС-112 со слов обратившегося).

12.5.4. При обращении в связи с происшествием, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан:

12.5.4.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.

12.5.4.2. Описание происшествия.

12.5.4.3. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.

В случае наличия пострадавших должно быть приведено описание каждого из них согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.

12.5.5. При прочих обращениях и происшествиях:

12.5.5.1. Основные характеристики происшествия, достаточные для принятия решения о методах ликвидации последствий или предотвращения происшествия.

12.6. При обращении в связи с происшествием, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, оператор ДДС-112 незамедлительно подключает к телефонному разговору оператора дежурно-диспетчерской службы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, ответственной за территорию, на которой произошло происшествие, заполняет карточку происшествия и направляет ее в указанную дежурно-диспетчерскую службу.

IV. Регламент информационного взаимодействия экстренных оперативных служб

13. Участниками информационного взаимодействия являются:

дежурно-диспетчерская служба-112 (далее - ДДС-112);

ЕДДС;

ДДС:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

службы Республиканского центра медицины катастроф;

аварийные службы газовой сети;

службы "Антитеррор".

14. В своей деятельности ДДС, участвующие в информационном взаимодействии, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Временным регламентом.

15. Настоящий Временный регламент действует для всех ДДС, являющихся участниками Системы-112.

16. Действие настоящего Временного регламента распространяется на следующие ситуации:

обращения граждан по оказанию экстренной помощи;

пожар;

дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб);

криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта;

аварийная ситуация на улично-дорожной сети;

другие чрезвычайные ситуации и происшествия, информация о которых поступила в Систему-112.

17. ЕДДС являются координирующим органом по вопросам информационного обмена для всех ДДС при решении задач Системы-112.

18. ДДС-112 заключает соглашение с каждой ДДС в отдельности об информационном обмене.

Соглашение должно содержать:

уточненные критерии отнесения поступившего вызова к зоне ответственности соответствующей ДДС;

временные нормативы информационного обмена между ДДС-112 и ДДС при поступлении и передаче вызова;

перечень каналов связи, по которым осуществляется информационный обмен в рамках Системы-112;

список должностных лиц, несущих ответственность за организацию информационного обмена в рамках Системы-112.

19. В соответствии с настоящим Регламентом разрабатываются документы (соглашения, инструкции для дежурных смен), регламентирующие вопросы информационного взаимодействия экстренных оперативных служб.

V. Порядок обработки поступающих вызовов

20. Вызов по единому номеру "112" поступает оператору ДДС-112.

21. Оператор ДДС-112 принимает вызов и заполняет карточку происшествия, в которую заносит информацию о происшествии со слов заявителя.

22. При приеме сообщения о происшествии оператор ДДС-112 в случае необходимости организует аудиоконференцию с участием абонента и диспетчера ДДС.

23. При необходимости экстренного реагирования оператор ДДС-112 принимает решение о привлекаемых для реагирования ДДС согласно указанным в соглашениях по организации взаимодействия между ДДС-112 и ДДС критериям передачи информации и оповещает необходимые для реагирования ДДС. При этом информация дополнительно направляется в ЕДДС муниципального образования, на территории которого произошло данное происшествие.

24. Карточка происшествия может быть направлена в ДДС на любом этапе заполнения в случае, если оператор ДДС-112 уверен, что в нее внесена достаточная информация для реагирования соответствующей дежурно-диспетчерской службы.

25. Передача информации о происшествии из ДДС-112 в ДДС осуществляется автоматизированным способом путем отправки карточки происшествия, а при невозможности передачи информации автоматизированным способом - в ручном режиме с использованием средств телефонной связи.

26. При выборе способа передачи приоритетным считается способ автоматизированной передачи информации.

27. При передаче информации о происшествии в ручном режиме с использованием средств телефонной связи внутри Системы-112 приоритетными считаются звонки, поступающие из ДДС-112 в ДДС.

28. Диспетчеры ДДС ведут круглосуточный мониторинг поступающих карточек происшествий и незамедлительно принимают в работу информацию о происшествиях, осуществляют действия по ликвидации последствий или предотвращению происшествий согласно ведомственным регламентам. При необходимости диспетчер реагирующей ДДС уточняет информацию по контактному номеру абонента.

29. При автоматизированном способе передачи информации в ДДС подтверждение получения карточки и подтверждение передачи контроля вызова осуществляются в автоматическом режиме. Соответствующая информация отображается на рабочем месте оператора ДДС-112, отправившего карточку. Для этого диспетчер ДДС, принявший карточку, должен на своем рабочем месте внести в нее соответствующие отметки.

30. При направлении на место происшествия транспортного средства экстренной оперативной службы оператор дежурно-диспетчерской службы указывает сведения о нем в карточке происшествия путем выбора из списка подключенных к Системе-112 транспортных средств. Если направленное транспортное средство не подключено к Системе-112, то в карточке происшествия указывается государственный регистрационный номер направленного транспортного средства.

31. Уровень доступа к информации о направлении на место происшествия транспортного средства милиции определяется операторами дежурно-диспетчерских служб Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и может быть ограничен в соответствии с требованиями оперативной обстановки и действующих нормативных актов, регламентирующих работу дежурно-диспетчерских служб органов внутренних дел Российской Федерации.

32. После завершения работ по происшествию диспетчеры ДДС вводят в карточку происшествия информацию о произведенных действиях и отмечают происшествие как отработанное.

33. Диспетчер ЕДДС осуществляет контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС, информирование взаимодействующих ДДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах, после завершения работ всеми задействованными службами снимает с контроля происшествие. В автоматизированном режиме отмечает карточку происшествия как отработанную.

34. Оператор ДДС-112 снимает с контроля происшествие, отметив карточку происшествия как отработанную, после завершения реагирования всеми задействованными ДДС и ЕДДС.

35. Операторы ДДС-112, диспетчеры ДДС и диспетчеры ЕДДС несут персональную ответственность за корректность заполнения и ведения карточки происшествия, достоверность внесенной в нее информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.

36. Должностные лица ДДС, персонально ответственные за своевременные передачу и прием информации о происшествии, должны определяться внутренними руководящими документами соответствующих ведомств.

37. ДДС в случае необходимости оповещают необходимые для реагирования ведомства согласно межведомственным соглашениям и внутренним регламентам. При этом информация о произведенных действиях заносится в карточку происшествия.

38. Все спорные вопросы по районам обслуживания подведомственными подразделениями решаются внутри соответствующих министерств и ведомств без участия оператора ДДС-112.

39. Участники информационного взаимодействия, имеющие автоматизированные рабочие места в рамках Системы-112, имеют возможность использования системы связи внутри данной системы.

40. В качестве резервных каналов связи используется телефонная связь. Номера телефонов ДДС для связи в обязательном порядке прописываются в соглашениях о взаимодействии.

VI. Прочие положения

41. Оператор ЕГИС "ГЛОНАСС+112" создает и впоследствии ведет единый справочник происшествий, регистрируемых в ЕГИС "ГЛОНАСС+112". Пользователи ЕГИС "ГЛОНАСС+112" представляют оператору ЕГИС "ГЛОНАСС+112" предложения по изменению указанного справочника.

42. Оператор ДДС-112 с помощью ЕГИС "ГЛОНАСС+112" контролирует ход работ по ликвидации последствий или предотвращению происшествия и после завершения работ всеми задействованными службами снимает с контроля происшествие в базе данных ЕГИС "ГЛОНАСС+112", отметив карточку происшествия как отработанную.

43. При возникновении вопросов, связанных с работой по происшествию, операторы дежурно-диспетчерских служб связываются друг с другом с помощью встроенной в ЕГИС "ГЛОНАСС+112" системы телефонной связи или иными доступными им способами.

44. В каждой дежурно-диспетчерской службе, участвующей во взаимодействии посредством ЕГИС "ГЛОНАСС+112", должен быть назначен ответственный, в чьи обязанности и полномочия входит круглосуточное решение всех возникающих вопросов, связанных с выполнением настоящего Временного регламента.

45. Ответственность за соблюдение нормативов и требований, установленных настоящим Временным регламентом, несет старший дежурный смены дежурно-диспетчерской службы или иное лицо, назначенное руководителем дежурно-диспетчерской службы.

46. Картографическое обеспечение ЕГИС "ГЛОНАСС+112" должно включать:

километровые отметки на ключевых автодорогах Республики Татарстан;

границы муниципальных образований Республики Татарстан;

актуальный адресный план населенных пунктов Республики Татарстан с указанием названий улиц и номеров домов.

47. С помощью ЕГИС "ГЛОНАСС+112" должна автоматизированно формироваться отчетность о количестве принятых вызовов и карточках происшествий с указанием времени реагирования операторов ДДС-112 и операторов соответствующих дежурно-диспетчерских служб.

48. В случае возникновения технической неисправности в работе ЕГИС "ГЛОНАСС+112" операторы ДДС-112 и операторы дежурно-диспетчерских служб должны незамедлительно сообщить об этом в службу технической поддержки государственного учреждения "Центр информационных технологий Республики Татарстан" по телефону: (843) 231-77-00.

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22 марта 2010 г. N 166

График ввода единой государственной информационной системы "глонасс+112" в эксплуатацию на территории Республики Татарстан

N п/п

Наименование муниципального образования

Срок ввода в эксплуатацию

1 этап

1.

г. Казань

15 мая 2010 г.

2 этап

2.

г. Набережные Челны

15 июня 2010 г.

Тукаевский муниципальный район

3 этап

3.

Верхнеуслонский муниципальный район

1 июля 2010 г.

Зеленодольский муниципальный район

Лаишевский муниципальный район

Пестречинский муниципальный район

Рыбно-Слободский муниципальный район

Тюлячинский муниципальный район

4 этап

4.

Актанышский муниципальный район

15 июля 2010 г.

Елабужский муниципальный район

Мамадышский муниципальный район

Мензелинский муниципальный район

5 этап

5.

Апастовский муниципальный район

1 августа 2010 г.

Буинский муниципальный район

Дрожжановский муниципальный район

Кайбицкий муниципальный район

Камско-Устьинский муниципальный район

Тетюшский муниципальный район

6 этап

6.

Арский муниципальный район

15 августа 2010 г.

Атнинский муниципальный район

Балтасинский муниципальный район

Высокогорский муниципальный район

Кукморский муниципальный район

Сабинский муниципальный район

7 этап

7.

Аксубаевский муниципальный район

15 сентября 2010 г.

Алексеевский муниципальный район

Алькеевский муниципальный район

Новошешминский муниципальный район

Нурлатский муниципальный район

Спасский муниципальный район

Черемшанский муниципальный район

Чистопольский муниципальный район

8 этап

8.

Азнакаевский муниципальный район

1 октября 2010 г.

Альметьевский муниципальный район

Бугульминский муниципальный район

Бавлинский муниципальный район

Лениногорский муниципальный район

Ютазинский муниципальный район

9 этап

9.

Заинский муниципальный район

15 октября 2010 г.

Муслюмовский муниципальный район

Нижнекамский муниципальный район

Сармановский муниципальный район

10 этап

10.

Агрызский муниципальный район

1 ноября 2010 г.

Менделеевский муниципальный район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 17 от 05.05.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать