Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2011г.
Номер документа: RU92000201100191
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2011 года                                                                                    № 84

г. Чита

Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926

Постановление Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159 НГР: ru92000201200362

Постановление Правительства Забайкальского края от 13.06.2012 года № 255 НГР: ru92000201200626}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

22 марта 2011 года № 84

Стандарт

качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования»

1. Наименование и цель государственной услуги

1. Цель государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования» (далее – услуга) – подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги

2. Потенциальные потребители услуги – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие потребность в получении начального профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, независимо от места проживания, пола, состояния здоровья (далее – потребители).

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.

4. Характеристика правовых основ оказания услуги

4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года № 367 о принятии и введение в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2007 года № 92 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 3 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. № 1362»;

Закон Забайкальского края от 20 октября 2008 года № 65-33К «О начальном профессиональном образовании»;

Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 168-ЗЗК «Об образовании».

5. Описание действий по оказанию услуги

5. Оказание услуги осуществляют государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие программы начального профессионального образования (далее – учреждение).

6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием потребителей в учреждение в установленном порядке;

6.2. реализация одной из образовательных программ начального профессионального образования;

6.3. организация учебно-воспитательных мероприятий;

6.4. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;

6.5. организация проведения и проведение государственной (итоговой) аттестации;

6.6. выдача:

документа государственного образца о начальном профессиональном образовании потребителям, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию;

свидетельства о присвоении уровня квалификации потребителям, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);

справки установленного образца об обучении в учреждении потребителям, не завершившим образование по основной образовательной программе, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты.

6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги

7. Состояние территории, зданий и помещений, а также их оборудования (для водоснабжения, водоотведения, вентиляции, освещения) должно соответствовать требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

{пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.06.2012 года № 255}

8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.

9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

10. Прилегающая к зданиям и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.

11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении необходимое для обеспечения учебно-воспитательного процесса техническое и иное оснащение (далее – оснащение).

13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям нормативных документов.

Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

7. Требования к законности и безопасности оказания услуги

18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.

8. Требования к доступности услуги для потребителей

19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении № 3.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги

20. Учреждение должно располагать числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.

21. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

22. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и в иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и уровнем профессионального образования все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

24. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

25. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги

26. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

27. Информирование граждан осуществляется посредством:

27.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;

{подпункт 27.1 пункта 27 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}

27.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;

27.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

28. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

28.1. перечень потребителей услуги;

28.2. характеристику услуги;

28.3. наименование государственных стандартов образования, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

28.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

28.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;

28.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

29. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

30. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги

31. Требования к организации учета мнений потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении № 4.

Анкета «Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования» представлена в приложении № 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

профессионального образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

22 марта 2011 года № 84

Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

№ п/п

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

1

2

3

4

1

Укомплектованность учреждения кадрами, %

УКф/УК х 100%, где

УКф – фактическая укомплектованность учреждения кадрами;

УК – норматив укомплектованности учреждения кадрами согласно штатному расписанию

Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения № 3 (профтех) «Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

2

Доля руководителей, педагогов и мастеров производственного обучения, прошедших курсы повышения квалификации от общего числа руководителей, педагогов и мастеров производственного обучения, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, %

Пк/П х 100%, где

Пк – число руководителей, педагогов и мастеров производственного обучения, прошедших курсы повышения квалификации в отчетном году, чел.;

П – общее число руководителей, педагогов и мастеров производственного обучения, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, чел.

Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения № 3 (профтех) «Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

3

Доля руководителей учреждения (директор, заместители директора, главный бухгалтер), имеющих высшее профессиональное образование, от общего числа руководящих работников учреждения, %

Рво/Ро х 100%, где

Рво – число руководящих работников учреждения, имеющих высшее профессиональное образование, чел.;

Ро – общее число руководящих работников учреждения, чел.

Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения № 3 (профтех) «Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

4

Выполнение контрольных цифр приема на на 25 декабря текущего года

Пф/Пп х 100%,

Пф – число граждан, принятых в учреждение, чел.;

Пп – контрольная цифра приема, утвержденная приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на очередной учебный год, чел.

Контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджета Забайкальского края для государственных образо-вательных учреждений на-чального профессионального образования на очередной учебный год, утверждаемые Министерством образования, науки и молодежной поли-тики Забайкальского края;

заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения № 1 (профтех) «Сведения об образовательных учреждени-ях, реализующих программы начального профессиональ-ного образования», утверж-денная приказом Федераль-ной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

5

Доля обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, в числе обучающихся в учреждении на начало учебного года, %

Кк/Кн х 100%, где

Кк – число обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, чел.;

Кн – число обучающихся в учреждении на начало года, чел.

Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения

№ 1 (профтех) «Сведения об образовательных учреждени-ях, реализующих программы начального профессиональ-ного образования», утверж-денная приказом Федераль-ной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

6

Доля выпускников учреждения, получивших разряды выше установленных, %

Ввр/ Во х 100%, где

Ввр – число выпускников учреждения, получивших разряды выше установленных, чел.

Во – общая численность выпускников учреждения, чел.

Заполненная учреждением

форма федерального статистического наблюдения

№ 1 (профтех) «Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

7

Доля выпускников учреждения, продолживших обучение, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации и (или) трудоустроившихся в первый год после выпуска, в общей численности выпускников, %

Вз/В х 100%, где

Вз – количество выпускников учреждения продолживших обучение, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации и (или) трудоустроившихся в первый год после выпуска, чел.

В – общая численность выпускников учреждения, чел.

Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения № 1 (профтех) «Сведения об образовательных учреждени-ях, реализующих программы начального профессиональ-ного образования», утверж-денная приказом Федераль-ной службы государственной статистики от 19 января 2012 № 8

{пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.04.2012 года № 159}

8

Обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями, экз. на чел.

УИi/Ко, где

УИi - количество экземпляров учебных изданий по i-ой профессии в библиотеке учреждения, экз.;

Ко – количество обучающихся по i-ой профессии, чел.

Заключения лицензионных и аккредитационных комиссий

9

Соответствие требова-ниям государственных санитарно-эпидемиоло-гических правил и нормативов, правил пожарной безопасности и требованиям безо-пасных условий труда, да/нет

_

Санитарно-эпидемиологичес-кое заключение; акты плановой проверки; акт готовности учреждения к новому учебному году

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

профессионального образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

22 марта 2011 года № 84

Требования к законности и безопасности оказания услуги

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Учредительные документы

Устав учреждения должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

2

Разрешительные документы

Учреждение должно иметь:

1) лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к лицензии, при соблюдении зафиксированных в приложении(ях) контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся;

2) лицензию на осуществление медицинской деятельности (в случае осуществления медицинской деятельности);

3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения

3

Санитарное состояние

Деятельность учреждения должна соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

4

Криминальная безопасность

Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов

5

Пожарная безопасность

Учреждение должно быть оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения;

схемами эвакуации;

защитными средствами

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

профессионального образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

22 марта 2011 года № 84

Требования к доступности услуги для потребителей

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу

1. Начало работы – не ранее 8:00, окончание работы – не позднее 20:00.

2. Учебный год, должен начинаться с 1 сентября и заканчиваться согласно учебному плану по конкретной профессии и форме обучения.

3. Дата начала учебного года может переноситься учреждением не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

4. Общая продолжительность каникул должна составлять не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год

2

Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги

Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности

3

Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу

Прием в учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении лиц, получающих второе начальное профессиональное образование, предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе. Стоимость оказания государственной услуги определяется образовательным учреждением по согласованию с Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

4

Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги

Взаимодействие с обучающимися с ограниченными возможностями, инвалидами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

профессионального образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

22 марта 2011 года № 84

Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги

Параметр

Значение, иная характеристика

Книга отзывов и предложений

В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованиям.

Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер

Опросы потребителей

В учреждении производятся опросы потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги посредством анкеты «Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

профессионального образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

22 марта 2011 года № 84

Анкета «Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального профессионального образования»

1. Дата заполнения анкеты _____________________________________

2. По какой профессии Вы проходите подготовку? Ваша группа и курс обучения? _________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в учреждении начального профессионального образования? (выберите один из вариантов)

а) устраивают полностью (недостатков нет);

б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки);

в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки);

г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются ___________________________________________

__________________________________________________________________;

д) затрудняюсь ответить.

4. Устраивает ли Вас уровень профессиональной компетенции специалистов учреждения начального профессионального образования? (выберите один из вариантов)

а) устраивает полностью (недостатков нет);

б) устраивает в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки);

в) устраивает, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки);

г) не устраивает (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются ___________________________________________

__________________________________________________________________;

д) затрудняюсь ответить.

5. Устраивают ли Вас условия, созданные в помещениях учреждения начального профессионального образования? (выберите один из вариантов)

а) устраивает полностью (недостатков нет);

б) устраивает в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки);

в) устраивает, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки);

г) не устраивает (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются ___________________________________________

__________________________________________________________________;

д) затрудняюсь ответить.

6. Каким образом Вы получили информацию об учреждении начального профессионального образования? (можно выбрать несколько вариантов)

а) в средствах массовой информации;

б) в сети Интернет (на сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, сайте учреждения);

в) из тематических публикаций, радио- и телепередач;

г) в информационном уголке, установленном в учреждении начального профессионального образования.

д) другие источники информации _______________________________

__________________________________________________________________

7. Какие аспекты работы учреждения начального профессионального образования, на Ваш взгляд, требуют улучшения? (можно выбрать несколько вариантов)

а) организация образовательного процесса;

б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;

в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;

г) медицинское обслуживание и контроль;

д) режим работы;

е) другой аспект _______________________________________________

8. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения начального профессионального образования, услугами которого Вы пользуетесь (выберите один из вариантов)

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5;

е) затрудняюсь оценить.

9. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме), если считаете нужным, Ваши пожелания и замечания в связи с работой учреждения начального профессионального образования.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Пожалуйста, укажите Ваш пол

а) мужской;

б) женский.

11. Пожалуйста, укажите Ваш возраст _________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 15 от 14.04.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать