Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2019г. |
Номер документа: | RU30000201900210 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.03.2019 №8п
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2018 № 605-П «О системе оплате труда работников государственных казенных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области»
министерство здравоохранения Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке положения о выплатах стимулирующего характера государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области.
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» разместить настоящее постановление в трехдневный срок со дня его подписания на сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
3. Отделу экономического анализа, медицинского страхования и мониторинга программы государственных гарантий министерства здравоохранения Астраханской области:
- направить настоящее постановление в трехдневный срок со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» и ООО «Астрахань – Гарант-Сервис».
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
О.С. Гребнева
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства здравоохранения Астраханской области
от 22.03.2019 №8П
Методические рекомендации
по разработке положения о выплатах стимулирующего характера государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области
1. Настоящие методические рекомендации по разработке положения о выплатах стимулирующего характера государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области (далее – методические рекомендации) разработаны в целях реализации пункта 3.1 Положения о системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 27.12.2018 № 605-П «О системе оплате труда работников государственных казенных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области» (далее - постановлением ПАО №605-П) для формирования единых подходов к разработке порядка и условий установления выплат стимулирующего характера работникам государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области (далее – учреждения).
2. Положение о выплатах стимулирующего характера утверждается и изменяется коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения, с учетом настоящих методических рекомендаций и мнения представительного органа работников или первичной профсоюзной организации.
3. Положение о выплатах стимулирующего характера не должно содержать коррупциогенных факторов:
- устанавливающих для руководителя учреждения необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (например, отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения);
- приводящих к необоснованным расходам, либо к необоснованным отказам в выплатах (например, применение неконкретных терминов и понятий);
- допускающих выборочное изменение объема прав работников, по усмотрению должностных лиц (например, отсутствие или вариативность размеров выплат).
4. Структура положения о выплатах стимулирующего характера должна включать:
- общие положения;
- положение о комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения;
- порядок и условия установления надбавок за интенсивность и за высокие результаты работы;
- порядок применения ежемесячной надбавки за выслугу лет;
- порядок выплаты премии по итогам работы;
- порядок единовременного премирования (поощрения).
5. Для объективной оценки эффективности деятельности работников и коллегиального принятия решения по вопросам оплаты труда работников в учреждении создается комиссия по вопросам оплаты труда работников учреждения (далее - комиссия), положение о которой утверждается положением о выплатах стимулирующего характера.
Состав комиссии утверждается локальным актом учреждения.
5.1. Рекомендуемая структура положения о комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения:
- общие положения;
- функции и задачи комиссии;
- состав комиссии;
- порядок работы комиссии, включая порядок проведения оценки эффективности деятельности работников и решения спорных вопросов по оплате труда.
5.2. Функциями комиссии являются:
- оценка эффективности деятельности работников;
- согласование решения о выплате премии по итогам работы (за квартал, год и т.п.);
- утверждение конкретных размеров единовременного премирования (поощрения) работников;
- рассмотрение спорных и иных вопросов по оплате труда работников учреждения.
5.3. В состав комиссии рекомендуется включать не менее 7 человек, в том числе председатель комиссии; заместитель председателя комиссии; 4 члена комиссии; секретарь комиссии.
В состав комиссии на паритетной основе входят члены представительного органа работников учреждения или первичной профсоюзной организации и представители работодателя.
5.4. Комиссия учреждения осуществляет свою деятельность на постоянной основе, руководствуется принципом, что поставленные перед работником цели должны быть достижимы при соответствующем организационном обеспечении, а результаты деятельности проверяемы.
Результаты решения комиссии оформляются протоколом.
6. Порядок и условия установления надбавок за интенсивность и за высокие результаты работы.
В рамках надбавок за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются:
- надбавка за интенсивность;
- надбавка за высокие результаты работы.
6.1. Целью установления надбавки за интенсивность является стимулирование работника к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов и к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда.
6.1.1. Порядок и условия установления надбавки за интенсивность должен определять:
- срок установления надбавки;
- периодичность ее начисления и выплаты;
- зависимость ее размера от степени интенсивности труда и оперативного выполнения работ;
- условия отмены надбавки или снижения ее размера.
6.1.2. Рекомендуется работникам учреждения устанавливать надбавку за интенсивность на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год), но не более одного года.
6.1.3. Начисление и выплату надбавки за интенсивность рекомендуется производить ежемесячно.
6.1.4. Размер надбавки за интенсивность в расчете на одного работника учреждения не должен превышать 50 процентов от оклада (должностного оклада) и должен быть фиксирован в зависимости от степени интенсивности труда и оперативного выполнения работ.
6.1.4.1. Степень интенсивности труда определяется руководителем учреждения исходя из занимаемой должности (профессии) работника и рекомендуется устанавливать на основе группировки должностей специалистов и учета сложности выполняемых работ и может осуществляться по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и квалификационным уровням либо по уровням профессиональной деятельности согласно приказу Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов», в котором каждый из уровней отражает качественные различия в сложности решаемых на том или ином уровне задач.
Например:
Степень интенсивности
Наименование должностей специалистов (профессий рабочих)
Показатели сложности выполняемых работ
Размер надбавки за интенсивность
1
должности (профессии) 1 группы
минимальная
10 %
2
должности (профессии) 2 группы
средняя
15%
3
должности (профессии) 3 группы
повышенная
20%
4
должности (профессии) 4 группы
высокая
25%
5
должности (профессии) 5 группы
максимальная
30%
6.1.4.2. Степень оперативного выполнения работ рекомендуется определять индивидуально для каждого работника на основе группировки фактической нагрузки с учетом следующих критериев:
- умения регулярно выполнять работу оперативно и качественно;
- участия в выполнении решений учредителями учреждения и реализации национальных проектов, целевых программ;
- выполнения работником срочных, особо важных и ответственных работ.
Например:
Степень оперативного выполнения работ
Показатели фактической нагрузки
Размер надбавки за интенсивность
1
нормальная
5 %
2
повышенная
10 %
3
высокая
20 %
6.1.5. Условиями отмены надбавки или снижения ее размера рекомендуется считать:
- окончание срока ее установления,
- изменение оснований, по которым она устанавливается.
6.2. Целью введения надбавки за высокие результаты работы является установление зависимости уровня оплаты труда от результатов и качества работы в рамках перевода работников на «эффективный контракт».
6.2.1. Порядок и условия установления надбавки за высокие результаты работы должен определять:
- срок установления надбавки;
- показатели эффективности деятельности работников учреждения и критерии их оценки;
- форму карты оценки эффективности деятельности работника;
- периодичность проведения оценки эффективности деятельности работников и выплаты надбавки;
- порядок проведения оценки эффективности деятельности работников.
6.2.2. Надбавка за высокие результаты работы может устанавливается, например, на месяц, полгода, но не более одного года.
6.2.3. Разработка показателей и критериев эффективности работы должна осуществляться с учетом следующих принципов:
объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
справедливости - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
прозрачности - принятие решений о выплатах и об их размерах с учетом мнения представительного органа работников.
Показатели эффективности и критерии оценки деятельности работников должны характеризовать качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики, отсутствие обоснованных жалоб.
6.2.4. Показатели эффективности и критерии оценки деятельности работников отражаются в карте оценки эффективности деятельности работника, форма которой содержится в порядке и условиях установления надбавок за интенсивность и за высокие результаты.
6.2.5. Рекомендуемый период для проведения оценки эффективности деятельности работников и выплаты надбавки за высокие результаты работы - отчетный месяц.
6.2.6. Порядок оценки эффективности деятельности работников включает разработку методику оценки эффективности деятельности работников и расчета размера надбавки за высокие результаты, установление сроков и порядка предоставления в комиссию карт оценки эффективности деятельности, порядка ознакомления работников с результатами оценки их деятельности.
Подготовка приказа о начислении надбавки за высокие результаты работы по результатам оценки эффективности деятельности работников в отчетном периоде осуществляется на основании протокола решения комиссии и возлагается на ответственного работника учреждения или секретаря комиссии.
7. Порядок и условия применения ежемесячной надбавки за выслугу лет применяются учреждениями в соответствии с постановлением ПАО № 605-П.
8. При разработке порядка выплаты премии по итогам работы необходимо учесть следующее.
8.1. Решение о выплате премии по итогам работы (за квартал, год и т.п.) коллективу работников учреждения принимается руководителем учреждения при условии выполнения целевых показателей эффективности работы учреждения.
8.2. Размер премии по итогам работы коллективу работников учреждения определяется руководителем учреждения в пределах средств фонда оплаты труда работников учреждения с учетом мнения комиссии, в равном размере с учетом фактически отработанного времени работником в премируемом периоде и случаев, предусмотренных пунктом 8.4 настоящих методические рекомендации.
8.3. Целевые показатели эффективности работы учреждения утверждаются приказом учреждения на год с разбивкой по кварталам.
При разработке целевых показателей эффективности работы учреждения устанавливаются критерии, характеризующие выполнение основной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности (например, выполнение показателей бюджетной сметы, итоги проверок деятельности учреждения, отсутствие нарушений в процессе деятельности учреждения, участие в реализации отраслевых целевых программ Астраханской области и т.п.).
8.4. В случае допущения работником учреждения нарушений руководителем учреждения принимается решение о лишении премии по итогам года или снижении ее размера по основаниям и в размерах, которые устанавливаются положением о выплатах стимулирующего характера.
Решение о лишении премии по итогам года или снижении ее размера принимается руководителем учреждения на основании ходатайства в следующем порядке:
– на заместителей директора учреждения и иных работников учреждения, подчиненных руководителю учреждения, - непосредственно по решению руководителя учреждения;
– на руководителей структурных подразделений учреждения и иных работников учреждения, подчиненных заместителям директора учреждения, - по представлениям заместителей директора учреждения;
– на остальных работников учреждения, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлениям руководителей структурных подразделений учреждения.
8.6. Невыплата работнику премии по итогам работы полностью или частично производится на основании приказа учреждения с обязательным указанием причин лишения премии по итогам года или снижения ее размера.
9. Порядок единовременного премирования (поощрения) работников учреждений должен устанавливать конкретные размеры по каждому случаю, определенному постановлением ПАО № 605-П, с учетом мнения комиссии. Выплата единовременного премирования (поощрения) работника учреждения осуществляется на основании приказа учреждения.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.03.2019 №8п
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2018 № 605-П «О системе оплате труда работников государственных казенных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области»
министерство здравоохранения Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке положения о выплатах стимулирующего характера государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области.
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» разместить настоящее постановление в трехдневный срок со дня его подписания на сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
3. Отделу экономического анализа, медицинского страхования и мониторинга программы государственных гарантий министерства здравоохранения Астраханской области:
- направить настоящее постановление в трехдневный срок со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» и ООО «Астрахань – Гарант-Сервис».
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
О.С. Гребнева
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства здравоохранения Астраханской области
от 22.03.2019 №8П
Методические рекомендации
по разработке положения о выплатах стимулирующего характера государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области
1. Настоящие методические рекомендации по разработке положения о выплатах стимулирующего характера государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области (далее – методические рекомендации) разработаны в целях реализации пункта 3.1 Положения о системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 27.12.2018 № 605-П «О системе оплате труда работников государственных казенных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области» (далее - постановлением ПАО №605-П) для формирования единых подходов к разработке порядка и условий установления выплат стимулирующего характера работникам государственными казенными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области (далее – учреждения).
2. Положение о выплатах стимулирующего характера утверждается и изменяется коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения, с учетом настоящих методических рекомендаций и мнения представительного органа работников или первичной профсоюзной организации.
3. Положение о выплатах стимулирующего характера не должно содержать коррупциогенных факторов:
- устанавливающих для руководителя учреждения необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (например, отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения);
- приводящих к необоснованным расходам, либо к необоснованным отказам в выплатах (например, применение неконкретных терминов и понятий);
- допускающих выборочное изменение объема прав работников, по усмотрению должностных лиц (например, отсутствие или вариативность размеров выплат).
4. Структура положения о выплатах стимулирующего характера должна включать:
- общие положения;
- положение о комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения;
- порядок и условия установления надбавок за интенсивность и за высокие результаты работы;
- порядок применения ежемесячной надбавки за выслугу лет;
- порядок выплаты премии по итогам работы;
- порядок единовременного премирования (поощрения).
5. Для объективной оценки эффективности деятельности работников и коллегиального принятия решения по вопросам оплаты труда работников в учреждении создается комиссия по вопросам оплаты труда работников учреждения (далее - комиссия), положение о которой утверждается положением о выплатах стимулирующего характера.
Состав комиссии утверждается локальным актом учреждения.
5.1. Рекомендуемая структура положения о комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения:
- общие положения;
- функции и задачи комиссии;
- состав комиссии;
- порядок работы комиссии, включая порядок проведения оценки эффективности деятельности работников и решения спорных вопросов по оплате труда.
5.2. Функциями комиссии являются:
- оценка эффективности деятельности работников;
- согласование решения о выплате премии по итогам работы (за квартал, год и т.п.);
- утверждение конкретных размеров единовременного премирования (поощрения) работников;
- рассмотрение спорных и иных вопросов по оплате труда работников учреждения.
5.3. В состав комиссии рекомендуется включать не менее 7 человек, в том числе председатель комиссии; заместитель председателя комиссии; 4 члена комиссии; секретарь комиссии.
В состав комиссии на паритетной основе входят члены представительного органа работников учреждения или первичной профсоюзной организации и представители работодателя.
5.4. Комиссия учреждения осуществляет свою деятельность на постоянной основе, руководствуется принципом, что поставленные перед работником цели должны быть достижимы при соответствующем организационном обеспечении, а результаты деятельности проверяемы.
Результаты решения комиссии оформляются протоколом.
6. Порядок и условия установления надбавок за интенсивность и за высокие результаты работы.
В рамках надбавок за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются:
- надбавка за интенсивность;
- надбавка за высокие результаты работы.
6.1. Целью установления надбавки за интенсивность является стимулирование работника к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов и к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда.
6.1.1. Порядок и условия установления надбавки за интенсивность должен определять:
- срок установления надбавки;
- периодичность ее начисления и выплаты;
- зависимость ее размера от степени интенсивности труда и оперативного выполнения работ;
- условия отмены надбавки или снижения ее размера.
6.1.2. Рекомендуется работникам учреждения устанавливать надбавку за интенсивность на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год), но не более одного года.
6.1.3. Начисление и выплату надбавки за интенсивность рекомендуется производить ежемесячно.
6.1.4. Размер надбавки за интенсивность в расчете на одного работника учреждения не должен превышать 50 процентов от оклада (должностного оклада) и должен быть фиксирован в зависимости от степени интенсивности труда и оперативного выполнения работ.
6.1.4.1. Степень интенсивности труда определяется руководителем учреждения исходя из занимаемой должности (профессии) работника и рекомендуется устанавливать на основе группировки должностей специалистов и учета сложности выполняемых работ и может осуществляться по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и квалификационным уровням либо по уровням профессиональной деятельности согласно приказу Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов», в котором каждый из уровней отражает качественные различия в сложности решаемых на том или ином уровне задач.
Например:
Степень интенсивности
Наименование должностей специалистов (профессий рабочих)
Показатели сложности выполняемых работ
Размер надбавки за интенсивность
1
должности (профессии) 1 группы
минимальная
10 %
2
должности (профессии) 2 группы
средняя
15%
3
должности (профессии) 3 группы
повышенная
20%
4
должности (профессии) 4 группы
высокая
25%
5
должности (профессии) 5 группы
максимальная
30%
6.1.4.2. Степень оперативного выполнения работ рекомендуется определять индивидуально для каждого работника на основе группировки фактической нагрузки с учетом следующих критериев:
- умения регулярно выполнять работу оперативно и качественно;
- участия в выполнении решений учредителями учреждения и реализации национальных проектов, целевых программ;
- выполнения работником срочных, особо важных и ответственных работ.
Например:
Степень оперативного выполнения работ
Показатели фактической нагрузки
Размер надбавки за интенсивность
1
нормальная
5 %
2
повышенная
10 %
3
высокая
20 %
6.1.5. Условиями отмены надбавки или снижения ее размера рекомендуется считать:
- окончание срока ее установления,
- изменение оснований, по которым она устанавливается.
6.2. Целью введения надбавки за высокие результаты работы является установление зависимости уровня оплаты труда от результатов и качества работы в рамках перевода работников на «эффективный контракт».
6.2.1. Порядок и условия установления надбавки за высокие результаты работы должен определять:
- срок установления надбавки;
- показатели эффективности деятельности работников учреждения и критерии их оценки;
- форму карты оценки эффективности деятельности работника;
- периодичность проведения оценки эффективности деятельности работников и выплаты надбавки;
- порядок проведения оценки эффективности деятельности работников.
6.2.2. Надбавка за высокие результаты работы может устанавливается, например, на месяц, полгода, но не более одного года.
6.2.3. Разработка показателей и критериев эффективности работы должна осуществляться с учетом следующих принципов:
объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
справедливости - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
прозрачности - принятие решений о выплатах и об их размерах с учетом мнения представительного органа работников.
Показатели эффективности и критерии оценки деятельности работников должны характеризовать качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики, отсутствие обоснованных жалоб.
6.2.4. Показатели эффективности и критерии оценки деятельности работников отражаются в карте оценки эффективности деятельности работника, форма которой содержится в порядке и условиях установления надбавок за интенсивность и за высокие результаты.
6.2.5. Рекомендуемый период для проведения оценки эффективности деятельности работников и выплаты надбавки за высокие результаты работы - отчетный месяц.
6.2.6. Порядок оценки эффективности деятельности работников включает разработку методику оценки эффективности деятельности работников и расчета размера надбавки за высокие результаты, установление сроков и порядка предоставления в комиссию карт оценки эффективности деятельности, порядка ознакомления работников с результатами оценки их деятельности.
Подготовка приказа о начислении надбавки за высокие результаты работы по результатам оценки эффективности деятельности работников в отчетном периоде осуществляется на основании протокола решения комиссии и возлагается на ответственного работника учреждения или секретаря комиссии.
7. Порядок и условия применения ежемесячной надбавки за выслугу лет применяются учреждениями в соответствии с постановлением ПАО № 605-П.
8. При разработке порядка выплаты премии по итогам работы необходимо учесть следующее.
8.1. Решение о выплате премии по итогам работы (за квартал, год и т.п.) коллективу работников учреждения принимается руководителем учреждения при условии выполнения целевых показателей эффективности работы учреждения.
8.2. Размер премии по итогам работы коллективу работников учреждения определяется руководителем учреждения в пределах средств фонда оплаты труда работников учреждения с учетом мнения комиссии, в равном размере с учетом фактически отработанного времени работником в премируемом периоде и случаев, предусмотренных пунктом 8.4 настоящих методические рекомендации.
8.3. Целевые показатели эффективности работы учреждения утверждаются приказом учреждения на год с разбивкой по кварталам.
При разработке целевых показателей эффективности работы учреждения устанавливаются критерии, характеризующие выполнение основной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности (например, выполнение показателей бюджетной сметы, итоги проверок деятельности учреждения, отсутствие нарушений в процессе деятельности учреждения, участие в реализации отраслевых целевых программ Астраханской области и т.п.).
8.4. В случае допущения работником учреждения нарушений руководителем учреждения принимается решение о лишении премии по итогам года или снижении ее размера по основаниям и в размерах, которые устанавливаются положением о выплатах стимулирующего характера.
Решение о лишении премии по итогам года или снижении ее размера принимается руководителем учреждения на основании ходатайства в следующем порядке:
– на заместителей директора учреждения и иных работников учреждения, подчиненных руководителю учреждения, - непосредственно по решению руководителя учреждения;
– на руководителей структурных подразделений учреждения и иных работников учреждения, подчиненных заместителям директора учреждения, - по представлениям заместителей директора учреждения;
– на остальных работников учреждения, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлениям руководителей структурных подразделений учреждения.
8.6. Невыплата работнику премии по итогам работы полностью или частично производится на основании приказа учреждения с обязательным указанием причин лишения премии по итогам года или снижения ее размера.
9. Порядок единовременного премирования (поощрения) работников учреждений должен устанавливать конкретные размеры по каждому случаю, определенному постановлением ПАО № 605-П, с учетом мнения комиссии. Выплата единовременного премирования (поощрения) работника учреждения осуществляется на основании приказа учреждения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: