Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2008г. |
Номер документа: | RU53000200800150 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Новгородской области от 24.02.2016 № 59
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2008 № 146
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области (далее Положение).
2. Определить экономический комитет Новгородской области органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития области.
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Первый заместитель
Главы администрации А.В. Зяблицкий
Утверждено
постановлением Администрации
области от 22.04.2008 № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития области (далее прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз - система показателей социально-экономического состояния области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области;
сценарные условия развития области - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития области, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования:
органы исполнительной власти области, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
организации, предоставляющие органам исполнительной власти области информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области за счет формирования информационно-аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития области.
Результаты прогнозирования используются при:
разработке и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
разработке областных целевых программ;
обосновании принятия решений органами исполнительной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. Задачи прогноза:
анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере области;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие области;
оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере области;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию области.
1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития области исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния области;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Порядок разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3-х лет.
2.2. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы области, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере области.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
2.3. Прогноз одобряется распоряжением Администрации области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.
3. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса прогнозирования по разработке прогноза
3.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной год и на плановый период;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;
3.1.3. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития области;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития области;
3.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке прогноза или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития области;
3.1.5. Готовит проект распоряжения Администрации области об одобрении прогноза.
3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;
3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.
Утратило силу постановлением Правительства Новгородской области от 24.02.2016 № 59
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2008 № 146
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области (далее Положение).
2. Определить экономический комитет Новгородской области органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития области.
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Первый заместитель
Главы администрации А.В. Зяблицкий
Утверждено
постановлением Администрации
области от 22.04.2008 № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития области (далее прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз - система показателей социально-экономического состояния области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области;
сценарные условия развития области - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития области, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования:
органы исполнительной власти области, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
организации, предоставляющие органам исполнительной власти области информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области за счет формирования информационно-аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития области.
Результаты прогнозирования используются при:
разработке и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
разработке областных целевых программ;
обосновании принятия решений органами исполнительной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. Задачи прогноза:
анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере области;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие области;
оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере области;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию области.
1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития области исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния области;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Порядок разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3-х лет.
2.2. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы области, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере области.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
2.3. Прогноз одобряется распоряжением Администрации области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.
3. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса прогнозирования по разработке прогноза
3.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной год и на плановый период;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;
3.1.3. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития области;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития области;
3.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке прогноза или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития области;
3.1.5. Готовит проект распоряжения Администрации области об одобрении прогноза.
3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;
3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 63-64 от 14.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: