Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2008г.
Номер документа: RU53000200800150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Новгородской области от 24.02.2016 № 59

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.04.2008 № 146

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области (далее Положение).

2. Определить экономический комитет Новгородской области органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития области.

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Первый заместитель

Главы администрации А.В. Зяблицкий

Утверждено

постановлением Администрации

области от 22.04.2008 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области

1. Общие положения

1.1. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития области (далее прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.

1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:

прогноз - система показателей социально-экономического состояния области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области;

сценарные условия развития области - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития области, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);

уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;

участники процесса прогнозирования:

органы исполнительной власти области, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;

организации, предоставляющие органам исполнительной власти области информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.

1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области за счет формирования информационно-аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития области.

Результаты прогнозирования используются при:

разработке и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

разработке областных целевых программ;

обосновании принятия решений органами исполнительной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями.

1.4. Задачи прогноза:

анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере области;

выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие области;

оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере области;

накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию области.

1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:

единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);

обоснованность состава показателей прогноза;

вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития области исходя из определенной социально-экономической ситуации);

системность (комплексность) оценки перспективного состояния области;

преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).

2. Порядок разработки прогноза

2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3-х лет.

2.2. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы области, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.

В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере области.

Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

2.3. Прогноз одобряется распоряжением Администрации области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.

3. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса прогнозирования по разработке прогноза

3.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:

3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной год и на плановый период;

3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;

3.1.3. Осуществляет:

методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития области;

корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития области;

3.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке прогноза или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития области;

3.1.5. Готовит проект распоряжения Администрации области об одобрении прогноза.

3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:

3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;

3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;

3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 63-64 от 14.05.2008
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать