Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2009г.
Номер документа: RU89000200900243
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 19.08.2010 № 193-П; от 26.09.2011 № 675-П; от 28.03.2013 № 195-П; от 15.03.2016 № 197-П; от 11.08.2016 № 761-П; от 31.03.2017 № 242-П;от 04.09.2018 № 941-П;от 11.03.2019 № 211-П; от 26.02.2021 № 116-П, от 02.04.2021 № 252-П, от 31.05.2021 № 452-П)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года N 80-ЗАО "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения порядка и условий принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (в ред. от 15.03.2016 № 197-П)

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах.

2. Утратил силу от 02.04.2021 № 252-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                      Ю.В. Неёлов

22 апреля 2009 г. № 191-А

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 19.08.2010 № 193-П)

(с изм. от 26.09.2011 № 675-П)

(с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

(с изм. от 15.03.2016 № 197-П)

(с изм. от 11.08.2016 № 761-П)

с изм. от 26.02.2021 № 116-П)

(в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

ПОРЯДОК 

принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет единый механизм и условия принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в акционерных обществах.

1.2. Целью настоящего Порядка является расширение сферы участия автономного округа в гражданском обороте, реализация регионального плана противодействия коррупции в автономном округе, формирование высоколиквидного инвестиционного портфеля корпоративных активов, находящихся в государственной собственности автономного округа с последующим увеличением уровня доходов окружного бюджета, получаемых от деятельности по управлению акциями.

1.3. Порядок призван содействовать проведению активной инвестиционной политики автономного округа, внедрению комплекса методов оценки экономической целесообразности и социальной необходимости участия автономного округа в акционерных обществах.

1.4. При согласовании вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе исполнительные органы государственной власти автономного округа должны руководствоваться принципами наилучшего использования имущества автономного округа, эффективности управления и ответственности должностных лиц, принимающих решение об участии автономного округа в акционерном обществе.

1.5. В правоотношениях, возникающих на основании настоящего Порядка, от имени акционера (учредителя) акционерных обществ - автономного округа и собственника государственного имущества автономного округа выступает уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - уполномоченный исполнительный орган).

II. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- участие автономного округа в акционерном обществе - деятельность автономного округа, направленная на создание акционерных обществ в качестве учредителя, а также на реализацию полномочий акционера по увеличению (уменьшению) размера уставного капитала акционерных обществ, изменению количества акций, принадлежащих автономному округу, путём приобретения (продажи) акций и (или) иным установленным законодательством Российской Федерации способом;

- исполнительный орган государственной власти – исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа; (в ред. от 28.03.2013 № 195-П)

- отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти автономного округа, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления).

III. Порядок согласования вопроса об участии автономного округа

в акционерном обществе и принятия решения об участии

(наим.в ред. от 11.08.2016 № 761-П)

3.1. Правом выхода с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе обладают отраслевые органы, в том числе уполномоченный исполнительный орган, исполнительный орган государственной власти.

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.02.2021 № 116-П)

Инициатива отраслевого органа должна быть оформлена в виде письма (далее - инициативное письмо) и паспорта проекта участия автономного округа в акционерном обществе .

(с изм. от 26.09.2011 № 675-П)

3.2. Паспорт проекта участия автономного округа в созданном акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Паспорт проекта участия автономного округа в создаваемом акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Отраслевой орган при оформлении паспорта проекта участия автономного округа в акционерном обществе (приложения №№ 1, 2) указывает измеримые (проверяемые) цели (целевые показатели), которые планируется достичь в результате реализации паспорта проекта участия автономного округа.

Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе установлен в приложении № 5 к настоящему Порядку. (пункт в ред. от 11.08.2016 № 761-П)

3.3. Руководитель отраслевого органа несёт персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта участия автономного округа в акционерном обществе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3.4. Отраслевой орган направляет инициативное письмо, бизнес-план, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительной орган. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3.5. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе (далее - заключение). (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

В случае, когда исполнительный орган государственной власти и (или) уполномоченный исполнительной орган выступает отраслевым органом, заключения данного органа не требуется.

3.6. В процессе подготовки заключений исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительной орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. (в ред. от 28.03.2013 № 195-П)

При этом период со дня направления в отраслевой орган запроса до дня получения ответа на данный запрос не учитывается при исчислении срока указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка. (введен доп. абзац от 11.08.2016 № 761-П)

3.7. В заключении исполнительного органа государственной власти должны содержаться: (в ред. от 28.03.2013 № 195-П)

- оценка экономической целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие (отсутствие) позитивных экономических, социальных последствий для автономного округа с учётом затрат автономного округа на реализацию проекта участия автономного округа в акционерном обществе;

- оценка технико-экономической состоятельности реализации проекта участия автономного округа в акционерном обществе;

- оценка бюджетной эффективности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие финансовой возможности окружного бюджета по предоставлению бюджетных ассигнований;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.

3.8. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:

- анализ устава, внутренних положений акционерного общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам автономного округа как акционера;

- анализ состава государственного имущества автономного округа, планируемого к внесению в уставный капитал акционерного общества, в том числе обоснованность его приватизации;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.

3.9. Руководитель исполнительного органа государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3.10. После получения отраслевым органом заключений исполнительного органа государственной власти, уполномоченного исполнительного органа о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе путем оплаты приобретаемых акций денежными средствами за счет бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде отраслевой орган вносит на одобрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее ‒ бюджетная комиссия) вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.

В случае одобрения бюджетной комиссией участия автономного округа в акционерном обществе бюджетные ассигнования в форме бюджетных инвестиций включаются в состав мероприятий государственной программы отраслевого органа.

При рассмотрении вопроса о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе путем оплаты приобретаемых акций денежными средствами за счет бюджетных ассигнований в текущем финансовом году отраслевой орган вносит на рассмотрение Правительства автономного округа вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.

Решение о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе принимается Правительством автономного округа в форме распоряжения.

В случае принятия положительного решения Правительством автономного округа отраслевой орган вносит изменения в государственную программу в установленном законодательством автономного округа порядке. (пункт в ред. от 11.08.2016 № 761-П)

3.11. В случае участия автономного округа в акционерном обществе путем внесения государственного имущества автономного округа в качестве вклада в уставный капитал в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о приватизации отраслевой орган направляет в уполномоченный исполнительный орган заключения о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе в целях включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества автономного округа на плановый период.

В случае наличия одного или нескольких заключений о нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе отраслевой орган вносит вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе на рассмотрение Правительства автономного округа.

О результатах рассмотрения отраслевой орган информирует исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган. (пункт в ред. от 11.08.2016 № 761-П)

3.12. Вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа. (с изм. от 15.03.2016 № 197-П) (утрат. силу от 11.08.2016 № 761-П)

3.13. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе отраслевой орган информирует исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П) (с изм. от 15.03.2016 № 197-П) (утрат. силу от 11.08.2016 № 761-П)

III-I. Порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций

акционерного общества (в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

3-1.1. Правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.

Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.2. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в адрес отраслевого органа с предложением выйти с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3-1.3. Паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества должен быть оформлен согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества изложен в приложении № 6 к настоящему Порядку.

3-1.4. Руководитель отраслевого органа несёт персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций.

3-1.5. Отраслевой орган направляет письмо и паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3-1.6. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества (далее – заключение). (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3-1.7. В процессе подготовки заключений исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3-1.5 настоящего Порядка. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3-1.8. В заключении исполнительного органа государственной власти должны содержаться: (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

- оценка экономической целесообразности и бюджетной эффективности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.9. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:

- анализ предложения по отчуждению принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа о приватизации;

- анализ объёма прав, предоставляемых планируемым к отчуждению пакетом акций акционерного общества;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.10. Руководитель исполнительного органа государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3-1.11. После получения отраслевым органом положительных заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3-1.5 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие изменённые документы.

3-1.12. В случае если в одном или нескольких заключениях исполнительного органа государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, решение о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества принимается Правительством автономного округа. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

3-1.13. Вопрос о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.

3-1.14. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества отраслевой орган информирует исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган. (с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

IV. Порядок принятия решения (утрат. силу от 11.08.2016 № 761-П)

об участии автономного округа в акционерном обществе

4.1. Решение об участии автономного округа в акционерном обществе принимается Правительством автономного округа. (с изм. от 15.03.2016 № 197-П)

4.2. Подготовку и согласование проектов правовых актов Правительства автономного округа об участии автономного округа в акционерном обществе осуществляет уполномоченный исполнительный орган. (с изм. от 15.03.2016 № 197-П)

4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Правительства о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет дальнейшие действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (пункт в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

4.4. Уполномоченный исполнительный орган осуществляет технико-юридические действия, связанные с реализацией принятого Администрацией автономного округа решения об участии автономного округа в акционерном обществе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (пункт утратил силу в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

V. Заключительные положения

5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения (отчуждения) автономным округом акций акционерных обществ, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций. (пункт в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

Безвозмездное приобретение акций осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, разрабатываемого уполномоченным органом в установленном порядке.

5.2. Приобретение (отчуждение) автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций. (пункт в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

5.3. Финансирование реализации проектов участия автономного округа в акционерном обществе осуществляется за счет средств окружного бюджета, закрепленных за отраслевым органом в рамках соответствующей государственной программы автономного округа, на достижение целей которой направлен проект участия.

              Финансирование проектов участия автономного округа в акционерном обществе, реализация которых началась до 16 августа 2016 года, может осуществляться в рамках непрограммных направлений деятельности отраслевого органа.

(п. 5.3 в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

Приложение № 1

к Порядку принятия решения

об участии Ямало-Ненецкого

автономного округа в акционерных

обществах

.(с изм. от 11.08.2016 № 761-П)

(в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

ПАСПОРТ

проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в созданном акционерном обществе

№ стро-ки

Наименование параметра информации

Требования к описательной части

1

2

3

1. Характеристика акционерного общества1

1.

Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество)

прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества

2.

Размер уставного капитала общества

с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций

3.

Доля Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале общества (при наличии)

указывается в абсолютных и относительных величинах

4.

Список акционеров общества с указанием их доли в уставном капитале общества

для обществ с числом акционеров более 50 прилагается список акционеров, владеющих более 2% акций общества

5.

Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества

в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра

6.

Виды деятельности общества

с указанием наличия соответствующих лицензий и разрешений, в случае изменений по видам деятельности - краткую характеристику основных изменений в корреляции с достигнутыми результатами

7.

Положение общества в отрасли.

Доля производимой обществом продукции

указывается с разбивкой по годам с начала деятельности общества до настоящего момента, включая характеристику потребности в производимой обществом

1

2

3

(оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка Ямало-Ненецкого автономного округа (иного региона или России в целом)

продукции (услугах) и её значимость для экономического и социального развития Ямало-Ненецкого автономного округа

8.

Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества).

Характеристика произошедших изменений

в том числе производится расчёт следующих коэффициентов:

- размера чистых активов;

- коэффициента текущей ликвидности;

- коэффициента абсолютной ликвидности;

- коэффициента финансовой зависимости;

- рентабельности активов;

- рентабельности производства;

- коэффициента маневренности собственного капитала;

- оборачиваемости собственного капитала;

- коэффициента обеспеченности собственными средствами;

- размера просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

- себестоимости единицы производимой продукции.

Осуществляется анализ рыночной стоимости или стоимости, по которой общество реализует продукцию (услуги)

9.

Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за

в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов

последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени)

10.

Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за

в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения

1

2

3

последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет)

11.

Структура и состав органов управления и контроля общества

в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре)

12.

Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества

в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр.

13.

Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества

в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях

2. Характеристика предложения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе

14.

Предполагаемое к приобретению Ямало-Ненецким автономным округом количество акций (в абсолютном и процентном соотношении)

приводится обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета, имущества и (или) имущественных прав Ямало-Ненецкого автономного округа. Перечисляются социальные выгоды и экономические результаты для Ямало-Ненецкого автономного округа

14-1.(введен доп. пункт от 11.08.2016 № 761-П)

Документ стратегического планирования (не заполняется в отношении проектов участия в акционерном обществе, реализация которых началась до 16 августа 2016 года)

(в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

указывается наименование государственной программы (подпрограммы), в рамках которой планируется осуществить расходы по инвестированию в уставный капитал акционерного общества, наименование основного мероприятия государственной программы (подпрограммы), в рамках которого планируется осуществить расходы по инвестированию в уставный капитал акционерного общества, задачи государственной программы (подпрограммы), на решение которых направлены бюджетные инвестиции, указываются измеримые (проверяемые) цели (целевые показатели) государственной программы, показатели результативности

15.

Распределение акций между акционерами после приобретения

указываются права акционера - Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспеченные приобретаемым пакетом

1

2

3

Ямало-Ненецким автономным округом предполагаемого пакета акций

акций

16.

Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты

указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку)

17.

Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе

приводится обоснование спроса (потребности) населения Ямало-Ненецкого автономного округа на услуги (продукцию), производимую обществом. Указываются потенциальные конкуренты (наименование и место нахождения) и др.

3. Заключение

18.

Вывод о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе

перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод

Примечание.

1 Данные по пунктам раздела не приводятся при наличии письменного отказа директора (генерального директора) общества в представлении информации, необходимой для заполнения соответствующих пунктов раздела.

Приложение № 2

к Порядку принятия решения

об участии Ямало-Ненецкого

автономного округа в акционерных

обществах

(с изм. от 11.08.2016 № 761-П)

ПАСПОРТ

проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом акционерном обществе

№ стро-

Наименование параметра информации

Требования к описательной части

1

2

3

1. Вводная часть

1.

Цель проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества

приводится обоснование участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества, в том числе оценка экономической целесообразности реализации проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с имеющимися аналогами. Указывается социальная направленность участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества (создание новых рабочих мест, прокладка дорог, коммуникаций, расширение жилого фонда и др.).

Приводится обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета, имущества и (или) имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу

1-1. (введен доп. пункт от 11.08.2016 № 761-П)

Документ стратегического планирования

указывается наименование государственной программы (подпрограммы), в рамках которой планируется осуществить расходы по инвестированию в уставный капитал акционерного общества, наименование основного мероприятия государственной программы (подпрограммы), в раках которого планируется осуществить расходы по инвестированию в уставный капитал акционерного общества, задачи государственной программы (подпрограммы), на решение которых направлены бюджетные инвестиции, указываются измеримые (проверяемые) цели (целевые показатели) государственной программы, показатели результативности

2. Основные характеристики создаваемого общества

2.

Предполагаемое название и место нахождения общества

прилагается проект устава и внутренних положений общества, регулирующих деятельность органов управления и контроля

1

2

3

3.

Краткая характеристика видов деятельности общества. Необходимость получения лицензий и разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности

перечисляются все виды продукции (услуг), которые планируется выпускать (оказывать) обществом, с указанием объёмов производства, основных потребителей продукции (услуг). Приводится анализ спроса - предложения и оценка ёмкости рынка по предполагаемым к выпуску видам продукции (услуг).

Указываются ценовые показатели, сроки окупаемости и уровень рентабельности производства продукции (оказания услуг), наличие проектной документации, разработанной в соответствии с нормами и стандартами действующего законодательства Российской Федерации

4.

Размер уставного капитала общества.

Предполагаемый состав учредителей и порядок распределения долей между учредителями (в процентном и абсолютном соотношении)

с указанием количества и номинальной стоимости выпускаемых акций, порядком распределения вложений собственных средств инициаторов проекта и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приводится обоснование приобретения указанного количества акций с позиций возможности для Ямало-Ненецкого автономного округа управления и контроля за деятельностью общества

5.

Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты акций

указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку)

6.

Предполагаемая структура (наименование) органов управления и контроля обществом

указывается количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и ревизионной

комиссии (ревизора), наименование единоличного исполнительного органа

7.

Примерное штатное расписание работников с указанием размера оплаты труда, в том числе

1

2

3

единоличного исполнительного органа общества

8.

Затраты, необходимые для реализации проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества, а также график осуществления инвестиций

указываются затраты с разбивкой во временном и структурном отношении (по годам и статьям)

9.

Необходимость привлечения заёмных средств

указываются источники заёмных средств (банковский кредит, ссуды, займы), условия их использования и погашения

10.

Производственные мощности, административные помещения, необходимые для выполнения обществом своих уставных целей

в случае определённости с источником получения (покупки, аренды, лизинга) производственных мощностей и административного помещения прилагаются соответствующие подтверждающие документы (соглашение, протокол совещания и пр.).

В случае отсутствия источников получения указывается размер денежных средств, необходимый для приобретения и (или) аренды (лизинга) соответствующих объектов

11.

Предполагаемые к получению суммы государственной поддержки в форме субсидий из окружного бюджета

в том числе по программам национальных проектов

12.

Примерный план дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет)

13.

Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом обществе

указываются основные факторы риска, связанные с предполагаемой хозяйственной деятельностью общества, основные конкуренты, сезонность и пр.

1

2

3

3. Заключение

14.

Вывод о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом акционерном обществе

перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод

Приложение № 3

к Порядку принятия решения

об участии Ямало-Ненецкого

автономного округа в акционерных

обществах

(утр. силу от 26.09.2011 № 675-П)

РЕКОМЕНДАЦИИ

к содержанию и структуре бизнес-плана

№ стро-

ки

Наименование

раздела бизнес-плана

Требования к описательной части

1

2

3

1.

Резюме проекта

содержится описание сущности проекта, схема реализации, общая стоимость проекта, срок окупаемости и необходимые финансовые ресурсы

2.

Описание

общества и отрасли экономики

приводятся общие сведения об отрасли экономики, к которой относится общество, возможные перспективы её развития. Указываются общие сведения об обществе, в том числе его местонахождение, виды экономической деятельности общества, достигнутые результаты, включая оценку рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности общества1.

Рассчитывается доля производимой обществом продукции (услуг) в масштабе региона и (или) Российской Федерации. Приводятся общие сведения о конкурентной среде

3.

Описание

продукции (услуг)

приводится краткое описание производимой обществом продукции (услуг), в том числе указывается её наименование, назначение и область применения, конкурентоспособность,

необходимость лицензирования, наличие сертификата качества продукции (услуг) и др.

4.

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

содержит описание рынка сбыта продукции (услуг) в регионе и (или) Российской Федерации. Рассчитывается доля

1

2

3

производимой обществом продукции (услуг) на рынке сбыта. Указываются основные потребители производимой обществом продукции (услуг). Перечисляются основные конкуренты общества.

Описывается стратегия общества по привлечению потребителей. Указывается ценовая политика общества

5.

Организационный план

указывается размер уставного капитала, список акционеров общества. Описывается организационная структура общества, в том числе наличие филиалов и представительств.

Указывается структура органов управления и контроля обществом

6.

Финансово-производственный план2

включает описание процесса производства продукции (услуг), в том числе:

- объёмы производимой обществом продукции (услуг);

- описание используемой технологии производства3;

- наличие необходимых площадей, транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.);

- обеспеченность квалифицированным персоналом;

- соблюдение правил экологической и технической безопасности;

- расчёт расходов на сырьё, материалы и комплектующие изделия;

- расчёт расходов на оплату труда;

- расчёт текущих затрат на производство

продукции (услуг).

Указываются переменные и постоянные затраты на производство продукции (услуг), производится калькуляция себестоимости продукции. Прилагается смета расходов на реализацию проекта, в том числе объёмы финансирования с разбивкой по источникам. Рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличных денежных

1

2

3

средств). Приводится прогнозный баланс

7.

Оценка эффективности проекта и рисков его реализации

осуществляется расчёт абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг). Включает предложения по экономии затрат, расчёт срока окупаемости инвестиций (вложенных средств) по проекту, бюджетной эффективности. Производится анализ основных рисков деятельности общества. Рассчитывается точка безубыточности

Примечания.

1 Расчёт показателей производится за последние 3 года (при существовании общества менее 3 лет - с момента создания до настоящего времени) и на перспективу не менее 2 лет.

2 Расчёт показателей производится за последние 3 года (при существовании общества менее 3 лет - с момента создания до настоящего времени) и на перспективу не менее 2 лет.

3 Информация представляется с соблюдением норм части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

«Приложение № 4

к Порядку принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах

(в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

(

ПАСПОРТ

проекта отчуждения принадлежащих

Ямало-Ненецкому автономному округу

акций акционерного общества

№ стро-ки

Наименование параметра

информации

Требования к описательной части

1

2

3

1. Характеристика акционерного общества

1

Наименование и место нахождения акционерного общества (далее – общество)

прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества

2

Размер уставного капитала общества

с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций

3

Доля автономного округа в уставном капитале общества

указывается в абсолютных и относительных величинах

4

Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества

в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра

5

Виды деятельности общества

с указанием наличия соответствующих лицензий, разрешений, видов экономической деятельности (ОКВЭД)

6

Положение общества в отрасли

в том числе указывается доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка автономного округа (иного региона или России в целом)

7

Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние

3 года (при существовании

в том числе производится расчёт следующих коэффициентов и показателей:

- размера чистых активов;

- коэффициента текущей ликвидности;

- коэффициента абсолютной ликвидности;

1

2

3

общества менее 3-х лет – за весь период работы общества)

- коэффициента финансовой зависимости;

- коэффициента маневренности собственного капитала;

- коэффициент соотношения собственных и заёмных средств;

- рентабельности активов;

- размера резервного фонда;

- размера дебиторской и кредиторской задолженности;

- размера чистой прибыли (убытка)

8

Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет – с момента создания до настоящего времени)

в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов

9

Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет – с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет)

в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов – указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения

10

Структуру и состав органов управления и контроля общества

в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре)

11

Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества

в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр.

12

Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся

в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях

1

2

3

деятельности общества

2. Характеристика предложения об отчуждении

принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

13

Предполагаемое к отчуждению автономным

указывается в абсолютных и относительных величинах

округом количество акций

14

Предполагаемые условия отчуждения принадлежащих

указывается способ отчуждения акций

автономному округу акций акционерного общества

15

Иные сведения, имеющие значение для принятия решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

приводятся данные о размере налоговых поступлений в окружной бюджет, количестве созданных рабочих мест на территории автономного округа

3. Заключение

16

Вывод о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод

Приложение № 5

к Порядку принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа

в акционерных обществах

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 11 августа 2016 года № 761-П)

(в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

мероприятий по согласованию вопроса об участии

Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе



Наименование мероприятия

Ответственный

Примечание

Итоговый документ

1

2

3

4

5

1.

Выход с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе <1>

отраслевой орган

отраслевой орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительный орган государственной власти и уполномоченный исполнительный орган

инициативное письмо, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе

2.

Подготовка заключений о целесообразности (нецелесообразности) участия автономного округа в акционерном обществе

исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган

заключения должны соответствовать пунктам 3.7, 3.8 Порядка принятия решения об участии автономного округа в акционерных обществах. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов

заключения о целесообраз-ности (нецелесооб-разности) участия автономного округа в акционерном обществе

2-1.

Вынесение на одобрение бюджетной комиссии (при оплате приобретаемых акций денежными средствами за счет бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде)

отраслевой орган

одобрение бюджетной комиссии

2-2.

Бюджетные ассигнования в форме бюджетных инвестиций включаются в состав мероприятий государственной программы отраслевого органа, за исключением бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование проектов участия в акционерном обществе, реализация которых началась до 16 августа 2016 года

(в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

отраслевой орган

проведение мероприятий, предусмотренных Порядком разработки и реализации государственных программ, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября

2013 года

№ 960-П

утвержденная государствен-ная программа

3.1.

Разработка проекта распоряжения Правительства автономного округа

(при оплате приобретаемых акций денежными средствами за счет бюджетных ассигнований в текущем финансовом году)

отраслевой орган

распоряжение о целесооб-разности участия автономного округа в акционерном обществе

3.1.1.

Осуществление согласования с антимонопольным органом

уполномоченный исполнительный орган

согласование осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренными главой 7 Федерального закона «О защите конкуренции»

3.1.2. <2>

Включение в окружной бюджет расходов на оплату акций акционерного общества или внесение соответствующих изменений в окружной бюджет

Правительство автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа

мероприятие осуществляется с учетом требования пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае, если данные расходы не включены в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

закон автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3.1.2.1.

Организация работы по составлению проекта окружного бюджета (внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) и вынесение на рассмотрение окружного бюджета, в том числе в части бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал акционерного общества

Правительство автономного округа

мероприятие осуществляется с учетом требования пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае, если данные расходы не включены в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

закон автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год

3.1.2.2.

Внесение изменений в государственную программу автономного округа в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, за исключением объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование проектов участия в акционерном обществе, реализация которых началась до 16 августа 2016 года

(в ред. от 31.05.2021 № 452-П)

отраслевой орган

проведение мероприятий, предусмотренных Порядком разработки и реализации государственных программ, утвержденным постановление Правительства автономного округа от 15 ноября

2013 года

№ 960-П

утвержденная государствен-ная программа

3.2.

Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества автономного округа на плановый период (внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества автономного округа на плановый период)

уполномоченный исполнительный орган

в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 05 мая 2015 года

№ 402-П «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа и отчета о результатах приватизации государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

распоряжение Правительства об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государствен-ного имущества автономного округа на плановый период, изменений в прогнозный план (программу) приватизации государствен-ного имущества автономного округа на плановый период

3.2.1.

В случае если одно или несколько заключений отрицательные, вопрос о целесообразности участия автономного округа в уставном капитале акционерного общества выносится на рассмотрение Правительства автономного округа

отраслевой орган

осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 127-П

(далее ‒ Регламент Правительства автономного округа)

3.2.1.1.

Если решение Правительства автономного округа положительное, то следует направление документов в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный исполнительный орган

отраслевой орган

уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа о приватизации

в соответствии с пунктом 1.8 Регламента Правительства автономного округа

3.2.1.2.

Если решение Правительства автономного округа отрицательное

процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается

<1> В случае внесения государственного имущества автономного округа в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества доля акций акционерного общества, находящихся в собственности автономного округа и приобретаемых автономным округом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция (статья 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

<2> Мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.1.2, 3.1.2.1, 3.1.2.2 настоящего примерного плана, осуществляются в случае оплаты акций акционерного общества денежными средствами.

Приложение № 6

к Порядку принятия решения об

участии Ямало-Ненецкого автономного

округа в акционерных обществах

(в ред. от 19.08.2010 № 193-П)

(с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

(с изм. от 15.03.2016 № 197-П)

              (с изм. от 31.03.2017 № 242-П)

Примерный план мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих

Ямало-Ненецкому автономному округу акций акционерного общества

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Примечание

Итоговый документ

1

2

3

4

5

1

Выход с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

инициативный орган

инициативный орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительный орган государственной власти и уполномоченный исполнительный орган

(с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

письмо, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

2

Подготовка заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган

(с изм. от 28.03.2013 № 195-П)

заключения должны соответствовать пунктам 3-1.7, 3-1.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов

заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

3.1.

В случае если все заключения положительные.

Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган

инициативный орган

уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа

1

2

3

4

5

3.1.1.1

Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа

в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П, срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 3 месяцев

(в ред. от 15.03.2016 № 197-П) (с изм. от 31.03.2017 № 242-П)

распоряжение Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

3.2.

В случае если одно или несколько заключений отрицательные.

Вынесение вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на рассмотрение Правительства автономного округа

инициативный орган

осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года № 523-А

3.2.1.

Если решение Правительства автономного округа положительное.

Направление документов в уполномоченный исполнительный орган

инициативный орган

уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа

письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, заключения

3.2.2.

Если решение Правительства автономного округа отрицательное

процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается

_______________________

1 Мероприятие не осуществляются в случае отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества в порядке приватизации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 46 от 30.04.2009
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать