Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2013г.
Номер документа: RU64000201300381
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Губернатор Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОЛОЖЕНИЕ OR АРХИВЕ

Утратил силу постановлением Губернатора Саратовской области от 09.01.2020 № 1

ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2013 года № 170

О РАБОТЕ С АРХИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В АППАРАТЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, НЕ ОБЛАДАЮЩИХ ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

В редакции Постановления Губернатора саратовской области

от 30.12.2013 года № 543 – RU64000201301740.

От 18.01.2018 № 31 - RU64000201800063

В соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» в целях совершенствования организации ведомственного хранения документов, образующихся в деятельности аппарата Губернатора Саратовской области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о работе с архивными документами в аппарате Губернатора Саратовской области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, согласно приложению.

              2. Настоящее постановление вcтупает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение к постановлению

Губернатора области от

22 апреля 2013 года № 170

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с архивными документами

в аппарате Губернатора Саратовской области

и органах исполнительной власти области,

не обладающих правами юридического лица

1. Общие положения

Постановление Губернатора Саратовской области от 18.01.2018 № 31 - (RU64000201800063) в пункт 1.1 вносится изменение

1.1. Положение о работе с архивными документами в аппарате Губернатора Саратовской области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, (далее – Положение) подготовлено в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации

от 31 марта 2015 года № 526, на основе Примерного положения об архиве учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации от 18 августа 1992 года № 176.

Постановление Губернатора Саратовской области от 18.01.2018 № 31 - (RU64000201800063) в пункт 1.2 вносится изменение

1.2. Документы аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, относятся к собственности Саратовской области и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Саратовской области.

До передачи на постоянное хранение указанные документы временно,
в пределах сроков, установленных  Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», централизованно хранятся в архивохранилище аппарата Губернатора области (далее – архивохранилище).

До передачи на временное хранение документы хранятся в структурных подразделениях аппарата Губернатора области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица.

1.3. Аппарат Губернатора области и органы исполнительной власти области, не обладающие правами юридического лица, обеспечивают сохранность, упорядочение, учет и использование архивных документов, образующихся в их деятельности, до передачи их на временное хранение, а также отбор, подготовку к передаче и передачу архивных документов на временное хранение в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела.

Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов на временное и постоянное хранение, производятся
за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных управлению делами Правительства области.

1.4. Управление делами Правительства области обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области,
не обладающих правами юридического лица.

1.5. Функции по организации работы с архивными документами
в аппарате Губернатора области и органах исполнительной власти области,
не обладающих правами юридического лица, осуществляет управление делопроизводства и контроля Правительства области.

1.6. Работа с архивными документами в аппарате Губернатора области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, осуществляется в соответствии с законодательством
об архивном деле в Российской Федерации, законодательством Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, правилами и другими нормативно-методическими документами специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области архивного дела, методическими документами уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела, перечнями документов со сроками хранения, положением о постоянно действующей экспертной комиссии аппарата Губернатора Саратовской области (далее – ЭК аппарата Губернатора области), утвержденным приказом аппарата Губернатора Саратовской области от 29 декабря 2010 года № 225-к,
и настоящим Положением.

1.7. Организационно-методическую помощь в работе с архивными документами в аппарате Губернатора области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, осуществляют государственные архивы области, к составу источников комплектования которых они отнесены.

Постановлением Губернатора саратовской области от 30.12.2013 года № 543(RU64000201301740) в пункт 1.8 вносится изменение.

1.8. Контроль за организацией работы с архивными документами
в аппарате Губернатора области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, осуществляет министр области – руководитель аппарата Губернатора области.

2. Состав архивных документов 

2.1. К архивным документам аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, относятся:

законченные делопроизводством дела и документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, документы временного срока хранения, в том числе с отметкой «ЭПК», документы по личному составу;

документы постоянного хранения, документы временного срока хранения с отметкой «ЭПК» и по личному составу упраздненных структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица;

документы постоянного хранения и по личному составу учреждений-предшественников и ликвидированных организаций;

научно-справочный аппарат к документам.

3. Основные задачи и функции работы с архивными документами

3.1. Основными задачами работы с архивными документами аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, являются:

комплектование архивохранилища документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения;

учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающими правами юридического лица, находящихся в архивохранилище;

подготовка и своевременная передача документов аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, относящихся к составу Архивного фонда Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела.

3.2. При работе с архивными документами в аппарате Губернатора области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, структурными подразделениями аппарата Губернатора области и органами исполнительной власти области, не обладающими правами юридического лица, осуществляются следующие функции:

подготовка к передаче и передача в архивохранилище через год после завершения делопроизводством упорядоченных документов в соответствии со сводной номенклатурой дел Губернатора области, Правительства области;

учет и обеспечение сохранности документов до передачи их на временное хранение;

организация использования документов до их передачи на временное хранение;

проведение экспертизы ценности документов в текущем делопроизводстве при составлении номенклатуры дел и формировании дел, участие в заседаниях ЭК аппарата Губернатора области при осуществлении отбора дел для передачи на постоянное хранение или уничтожение;

составление и предоставление на рассмотрение ЭК аппарата Губернатора области и ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела годовых разделов описей дел постоянного хранения и по личному составу.

3.3. При работе с архивными документами в аппарате Губернатора области, и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, управлением делопроизводства и контроля Правительства области осуществляются следующие функции:

прием в архивохранилище через год после завершения делопроизводством упорядоченных документов структурных подразделений аппарата Губернатора области, а также органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица;

учет и обеспечение сохранности принятых на хранение документов;

создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным документам, обеспечение преемственности с научно-справочным аппаратом государственных архивов области, источниками комплектования которых являются аппарат Губернатора области, органы исполнительной власти области, не обладающие правами юридического лица;

организация использования архивных документов;

ведение учета использования архивных документов;

проведение экспертизы ценности документов, организация и участие в работе ЭК аппарата Губернатора области;

оказание методической помощи работникам структурных подразделений аппарата Губернатора области, а также органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, ответственным за делопроизводство, в составлении номенклатур дел, формировании и оформлении дел, а также в подготовке дел к передаче в архивохранилище на временное хранение;

осуществление контроля за формированием и оформлением дел в аппарате Губернатора области, а также органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица;

предоставление сведений в государственные архивы области, источниками комплектования которых являются аппарат Губернатора области, органы исполнительной власти области, не обладающие правами юридического лица, о составе и объеме архивных фондов и архивных документов по установленной форме;

осуществление комплекса организационных мероприятий по подготовке и передаче в установленном порядке на постоянное хранение в государственные архивы области документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

4. Права управления делопроизводства и контроля

Правительства области при организации работы

с архивными документами

4.1. Для выполнения задач и функций при организации работы с архивными документами управление делопроизводства и контроля Правительства области имеет право:

запрашивать от структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, необходимые сведения;

контролировать выполнение установленных правил работы с архивными документами в структурных подразделениях аппарата Губернатора области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица;

требовать от структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, своевременной передачи в архивохранилище документов в упорядоченном состоянии;

требовать от руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, розыска недостающих документов, подлежащих передаче в архивохранилище, и представления письменного объяснения в случае их утраты;

Постановлением Губернатора саратовской области от 30.12.2013 года № 543(RU64000201301740) в абзац шестой пункта 4.1 вносится изменение.

ставить вопрос перед министром области – руководителем аппарата Губернатора области о привлечении к ответственности лиц, виновных в хищении, укрытии, порче, незаконном уничтожении документов и нарушении требований действующих правил и норм по архивному делу и организации работы с документами;

принимать участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела в аппарате Губернатора Саратовской области и органах исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица;

уведомлять уполномоченный орган исполнительной власти области
в сфере архивного дела о нарушениях требований законодательства об архивном деле;

участвовать в мероприятиях, проводимых специально уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела, уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере архивного дела по вопросам архивного дела и документационного обеспечения управления.

5. Ответственность за соблюдение порядка работы

с архивными документами

5.1. Ответственность и обязанности работника управления делопроизводства и контроля Правительства области, на которого возложено обеспечение отбора
и своевременного приема в архивохранилище, ведение учета и упорядочение, обеспечение сохранности и использования архивных документов, а также подготовка их к передаче на постоянное хранение, определяется должностным регламентом, утвержденным в установленом порядке.

5.2. Должностные лица аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, не обладающих правами юридического лица, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за утрату и порчу архивных документов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЭК

аппарата Губернатора области

от 14.03.2013 № 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О возложении полномочий
№158784810 от 18 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать