Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2013г.
Номер документа: RU48000201300319
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Письмо

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.04.2013 №203

Об утверждении областной целевой программы «Ипотечное кредитование врачей в 2013-2017 годах»

{Утратило силу: постановление администрации  Липецкой области от 23.07.2013 №342}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» с целью поэтапного устранения дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить областную целевую программу «Ипотечное кредитование врачей в 2013-2017 годах» (приложение).

Глава

администрации Липецкой области                 

О.П. Королев

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении областной целевой

программы «Ипотечное кредитование

врачей в 2013-2017 годах»

Областная целевая программа

«Ипотечное кредитование врачей в 2013-2017 годах»

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ВРАЧЕЙ В 2013-2017 ГОДАХ»

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа «Ипотечное кредитование врачей в 2013-2017 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года № 1201-р «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»

Заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Разработчик Программы

Управление здравоохранения Липецкой области

Цель Программы

Поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях Липецкой области

Задача Программы

Реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях Липецкой области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования

Сроки реализации Программы

2013-2017 годы

Исполнитель Программы

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в 2013-2017 годах - 149 950,0 тыс.  рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 29 990,0 тыс. рублей;

2014 год - 29 990,0 тыс. рублей;

2015 год - 29 990,0 тыс. рублей;

2016 год - 29 990,0 тыс. рублей;

2017 год - 29 990,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2013-2017 годах позволит достигнуть следующих результатов:

сокращение дефицита обеспеченности врачами до 23,2 %;

увеличение доли врачей, улучшивших жилищные условия, до 61,2 % от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Разработчик Программы представляет в администрацию Липецкой области отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

По состоянию на 1 января 2012 года дефицит врачей в государственных медицинских организациях Липецкой области (далее - области) составил 25,7% на фоне относительно благополучного уровня обеспеченности средним медицинским персоналом.

Проблема усугубляется прогрессивным нарастанием численности врачей, достигших предпенсионного и пенсионного возрастов. При анализе кадрового состава государственных медицинских организаций области количество врачей старше 50 лет составляет около трети от их общей численности.

Эффективным инструментом омоложения и сокращения дефицита врачей в государственных медицинских организациях области является реализация дифференцированных мер социальной поддержки в виде создания благоприятных условий для обеспечения доступным жильем врачей с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования.

Как правило, врачи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже при наличии стабильного дохода в большинстве случаев для них представляет затруднение оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, вследствие невозможности накопить на эти цели достаточные финансовые средства. Однако данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и реализации государственных программ в сфере здравоохранения.

Государственная помощь в предоставлении средств на приобретение или строительство жилья будет стимулировать врачей к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит обеспечить им необходимый уровень качества жизни.

2.Цель и задача Программы

Основной целью Программы является поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области.

Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение следующей задачи - реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования. 

Срок реализации Программы 2013-2017 годы.

3.Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий прогноз объема финансирования мероприятий Программы в 2013-2017 годах составит 149 950,0 тыс.  рублей, в том числе по годам:

2013 год -  29 990,0 тыс. рублей;

2014 год -  29 990,0 тыс. рублей;

2015 год -  29 990,0 тыс. рублей;

2016 год -  29 990,0 тыс. рублей;

2017 год -  29 990,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4.Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки врачам - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат. 

Участником Программы может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области, работающий в должности врача по основному месту работы в государственной медицинской организации области, и соответствующий в совокупности следующим условиям:

а) нуждающийся в улучшении жилищных условий;

б) работающий по специальности, отнесенной к наиболее дефицитной, согласно Перечню наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских организациях области (приложение к Программе);

в) наличие доходов, позволяющих получить ипотечный жилищный кредит и своевременно осуществлять текущие платежи по договору ипотечного жилищного кредита;

г) наличие обязательства отработать не менее 5 лет врачом государственной медицинской организации области с даты предоставления социальной выплаты, закрепленного в трудовом договоре.

При наличии права на социальную выплату на приобретение и строительство жилья и социальную выплату на погашение ипотечного жилищного кредита, целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка, пятилетний период работы исчисляется с даты предоставления первой социальной выплаты.

Граждане, изъявившие желание стать участниками Программы и отвечающие требованиям Программы, подают заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в порядке, установленном Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья».

Участникам Программы оказывается государственная поддержка путем предоставления социальных выплат:

на приобретение или строительство жилья;

на погашение ипотечного жилищного кредита, целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка.

Социальная выплата на приобретение или строительство жилья участниками Программы может быть направлена на строительство жилья, включая долевое участие, либо на приобретение жилья у застройщиков, в том числе уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, целевым займам (кредитам) при условии приобретения жилья и заключения договора ипотечного жилищного кредита, целевого займа (кредита) после постановки гражданина на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат по данной Программе.

Определение нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий и расчет социальных выплат производится в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья».

Право на получение социальной выплаты подтверждается свидетельством, выданным в порядке, установленном Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья».

Управление строительства и архитектуры области предоставляет управлению здравоохранения области информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.

Разработчик Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

1.Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателей в каждом периоде действия Программы при условии достаточного финансирования соответствующих мероприятий Программы.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит сократить дефицит врачей до 23,2%, увеличить количество врачей, улучшивших жилищные условия, до 61,2 % от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Плановые значения показателей в 2013-2017 годах

Таблица


п/п

Наименование

Единица измерения

Величина в базовом году (до начала реализации Программы)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель - поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области

2.

Индикатор цели -сокращение дефицита обеспеченности врачами 

%

25,7

25,2

24,7

24,2

23,7

23,2

Отчетные данные

управления здравоохранения  области

3.

Задача - реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования

4.

Показатель задачи -

доля врачей, улучшивших жилищные условия  от общей численности врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

0

12,2

24,5

36,7

48,9

61,2

Отчетные данные управления здравоохранения области

5.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

29990,0

29990,0

29990,0

29990,0

29990,0

Отчетные данные управления здравоохранения области

6.

Эффективность мероприятия к показателю задачи (общественная)

Единицы

-

-

0,49

0,65

0,74

0,78

Отчетные данные управления здравоохранения области

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица


п/п

Наименование

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам реализации

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Цель - поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области

2.

Индикатор цели - сокращение дефицита обеспеченности врачами 

3.

Задача - реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования

1,0

4.

Показатель  задачи -

доля врачей, улучшивших жилищные условия  от общей численности врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

5.

Выдача свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья участникам Программы в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья»

тыс. руб.

0,9

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

100000,0

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

6.

Выдача свидетельств о праве на получение социальных выплат на погашение ипотечного жилищного кредита или целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка участникам Программы в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья»

тыс. руб.

0,1

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

49950,0

9990,0

9990,0

9990,0

9990,0

9990,0

7.

Итого:

149950,0

29990,0

29990,0

29990,0

29990,0

29990,0

Приложение

к областной целевой

программе «Ипотечное кредитование

врачей в 2013-2017 годах»

Перечень наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских организациях области

Анестезиология – реаниматология

Детская хирургия

Инфекционные болезни

Неврология

Неонатология

Общая врачебная практика (семейная медицина)

Онкология

Оториноларингология

Офтальмология

Педиатрия

Психиатрия

Психиатрия – наркология

Скорая медицинская помощь

Терапия

Травматология и ортопедия

Фтизиатрия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 101 от 24.05.2013 страница 8
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать