Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2015г.
Номер документа: RU78000201500226
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2015 г. № 355

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 1198 (НГР RU78000201601822)

В целях реализации статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и в соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (далее - Порядок 1) согласно приложению № 1.

1.2. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 1198.

1.3. Порядок организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (далее - Порядок 2), согласно приложению № 3.

2. Комитету по образованию в месячный срок разработать и утвердить документы, предусмотренные Порядком 1 и Порядком 2.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2012 № 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 878 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649";

пункты 3, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 № 1424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Н.Говорунов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2015 № 355

ПОРЯДОК

РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ

ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1. Общие положения

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).

1.2. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся на дому), с согласия их родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).

1.3. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации.

1.4. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте образовательной организации, осуществляющей обучение на дому.

2. Организация обучения на дому

2.1. Для организации обучения на дому совершеннолетним обучающимся на дому (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося на дому (далее совместно - заявители) представляется в образовательную организацию заявление об организации обучения на дому (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по образованию, и заключение медицинской организации.

В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или месту пребывания в Санкт-Петербурге по заявлению, поданному заявителем, обучение организуется в учебных помещениях образовательной организации.

2.2. Образовательная организация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения на дому.

Решение об организации обучения на дому оформляется распорядительным актом образовательной организации (далее - распорядительный акт).

В распорядительном акте определяются условия и порядок организации обучения на дому, права и обязанности образовательной организации, обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому.

2.3. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.

2.4. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

2.5. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время обучения на дому учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.6. В целях социальной адаптации обучающегося на дому по заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний организуется участие обучающегося на дому во внеурочных и внеклассных мероприятиях образовательной организации.

2.7. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2015 № 355

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга

от 23.12.2016 № 1198.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2015 № 355

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Организация обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день) (далее - обучающиеся), осуществляется государственной образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).

Организация обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся (далее - обучение и воспитание) осуществляется образовательной организацией, расположенной в непосредственной близости к медицинской организации, в которой обучающийся находится на длительном лечении (более чем 21 день) (далее - медицинская организация).

В случае наличия у медицинской организации лицензии на осуществление образовательной деятельности указанная медицинская организация организует обучение и воспитание самостоятельно.

1.2. Организационные вопросы обучения и воспитания регулируются договором между медицинской организацией, которая не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - медицинская организация, не имеющая лицензии), и образовательной организацией (далее - договор).

В договоре определяются условия и порядок обучения и воспитания, права и обязанности медицинской организации, не имеющей лицензии, и образовательной организации.

1.3. Для организации обучения и воспитания совершеннолетним обучающимся (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося представляется в медицинскую организацию заявление об организации обучения и воспитания (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по образованию.

Медицинская организация, не имеющая лицензии, в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления передает заявление в образовательную организацию, организующую обучение и воспитание в указанной медицинской организации.

1.4. Медицинская организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - медицинская организация, имеющая лицензию), или образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, не имеющей лицензии (далее совместно - Организация), в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения и воспитания.

Решение об организации обучения и воспитания оформляется распорядительным актом Организации.

В распорядительном акте Организации определяются условия и порядок организации обучения и воспитания, права и обязанности Организации, обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

1.5. На время длительного лечения (более чем 21 день) в медицинской организации, не имеющей лицензии, обучающийся переводится в образовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации, не имеющей лицензии, с последующим восстановлением в образовательной организации, из которой переведен обучающийся.

Перевод обучающегося осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации.

1.6. В случае организации обучения и воспитания медицинской организацией, имеющей лицензию, обучающийся учитывается в контингенте образовательной организации, в которой он обучается постоянно.

2. Организация обучения и воспитания

2.1. Учебная деятельность организуется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.

Учебные занятия для обучающихся проводятся индивидуально или в группах.

Ежедневная образовательная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 3-3,5 учебного часа.

2.2. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в соответствии с положением Организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.

2.3. Образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, не имеющей лицензии, предоставляет обучающимся бесплатно в пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

В случае организации обучения и воспитания медицинской организацией, имеющей лицензию, обучающийся пользуется учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, полученными в образовательной организации, в которой он обучается постоянно.

2.4. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов, а также сроков обучения и воспитания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать