Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2016г.
Номер документа: RU94000201600281
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                               

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«22»04.2016                                                                                                                № 399-ПП

Утратил силу на основании окончания срока действия

Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году

     В редакции постановления Правительства Севастополя от 21.06.2016 № 612-ПП

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О  Правительстве  Севастополя» Правительство  Севастополя  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя на               2016 год (далее  ̶  Порядок).

2. Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, действует до 31 декабря 2016 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                     на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                                              С.И.Меняйло

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от «22»04.2016 № 399-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 21.06.2016 № 612-ПП)

Порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Сфера применения настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением государственных закупок для обеспечения нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году с целью повышения эффективности, результативности осуществления закупок данных товаров, работ и услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, повышения уровня участия субъектов хозяйствования, расположенных на территории города федерального значения Севастополь, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок таких товаров, работ и услуг;

2) определения подрядчиков (исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени города федерального значения Севастополь, а также казенным, бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с требованиями, установленными частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт);

4) Особенностей исполнения контрактов;

5) Мониторинга закупок товаров, работ и услуг;

6) Аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, города федерального значения Севастополь и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

Глава 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Порядком, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки работы или услуги (объявления о проведении торгов (далее - Извещение) для обеспечения государственных нужд и завершаются заключением контракта;

2) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с настоящим Порядком заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения подрядчика (исполнителя) способом, указанным в главе 8 раздела 2 настоящего Порядка, и завершается исполнением обязательств между сторонами контракта.

3) документация о закупке - конкурсная документация, которая разрабатывается и утверждается заказчиком, размещается для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при определении поставщиков физическим/юридическим лицам.

Документация о закупке не является объектом авторского права и/или смежных прав;

4) Информационная система - веб-портал "Государственные закупки города федерального значения Севастополя" (веб-адрес: http://www.sevastopol.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) понятия "контрактная система в сфере закупок", "участник закупки", "государственный контракт", "эксперт, экспертная организация", "совокупный годовой объем закупок" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон);

6) государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополь, государственный орган города федерального значения Севастополь, предприятия, учреждения, организации, отнесенные к их введению, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города федерального значения Севастополь и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный заказчик, осуществляющий закупки.

Глава 3. Принципы осуществления закупок

Осуществление закупок в соответствии с настоящим Порядком основывается на принципах, определенных статьями 6 - 12 Федерального закона,

Глава 4. Цели осуществления закупок

Цели осуществления закупок определяются заказчиками в соответствии с требованиями, установленными статьей 13 Федерального закона.

Глава 5. Применение национального режима при осуществлении закупок

При осуществлении закупок заказчиками применяются правила применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

Глава 6. Планирование закупок

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений главы настоящего Порядка целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

2. Заказчики формируют и размещают план-график с учетом следующего:

- размещение плана-графика осуществляется в Информационной системе;

- план-график подлежит размещению в Информационной системе не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Порядком.

Глава 7. Начальная (максимальная) цена контракта.

1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.

2. В дополнение к установленным методам, в соответствии с Федеральным законом, заказчики вправе применять плановый метод.

Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Раздел 2. Осуществление закупок

Глава 8. Способы определения подрядчиков (исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении Закупок используют конкурентный способ определения поставщика - конкурс (открытые торги (открытый конкурс)), а также закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных настоящим Порядком.

2. Под конкурентным способом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Глава 9. Ограничения и преимущества при определении поставщиков

1. Участие в определении поставщиков может быть ограничено или предоставлено преимущество в случаях, определенных статьями 27 - 30 Федерального закона.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

2. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика, не допускается до выявления победителя указанного определения.

Глава 10. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей главы понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8) не является офшорной компанией;

9) не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;

10) документацией может быть установлено требование об отсутствии в региональном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае наличия такого.

2. Информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей главы указывается заказчиком в извещении и документации о закупке.

3. Заказчики вправе установить иные требования к участникам закупок.

4. Указанные в настоящей главе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

5. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей главы, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 2 - 7 части 1 настоящей главы. Комиссия по осуществлению закупок вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

6. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем Порядке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

7. B случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей главы, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в Информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Глава 11. Оценка заявок участников закупки

1. Для оценки заявок участников закупки заказчик может в документации о закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта, закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) иные критерии в зависимости от предмета закупки.

2. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 Федерального закона, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке дополнительно к критериям, указанных в пункте 1 части 1 настоящей главы, вправе: устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 Федерального закона.

3. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

4. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Глава 12. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеете другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг Предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

2. Допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Глава 13. Отмена определения поставщика

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика в том числе по одному и более лоту, не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. После размещения в Информационной системе извещения об отмене определения поставщика Заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика в соответствии с частью 1 настоящей главы и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3. Решение об отмене определения поставщика размещается в Информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в Информационной системе.

4. При отмене определения поставщика заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действии заказчика.

Глава 14. Организационные вопросы деятельности Заказчика для обеспечения проведения закупок

1. Заказчик с целью обеспечения проведения закупок назначает контрактного управляющего или создает контрактную службу, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 38, 39, 41 Федерального закона.

Глава 15. Извещение об осуществлении закупки

Заказчик размещает извещение об осуществлении закупки в Информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, код ОГРН, ответственное должностное лицо заказчика;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных главой 12 настоящего Порядка, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования;

3) ограничение участия и преимущества в определении поставщика, установленное в соответствии с частью 1 главой 10 настоящего Порядка;

4) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

5) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Порядком);

6) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона).

Глава 16. Изменение и отзыв заявок

Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Порядка. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Глава 17. Обеспечение заявок при проведении конкурсов

1. При проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок в порядке, установленном статьей 44 Федерального закона в размере от 0,5 до 5% от НМЦК.

2. Требования к банковской гарантии устанавливаются в соответствии со статьей 45 Федерального закона, при этом включение банковской гарантии в Реестр банковских гарантий не обязательно.

Глава 18. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом и статьей 95 Федерального закона.

3. В контракте предусматриваются условия об ответственности заказчика и подрядчика (исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями частей 4 - 9 статьи 34 Федерального закона.

4. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 24 статьи 95 Федерального закона.

5. При заключении контракта заказчики также руководствуются требованиями частей 10 - 13, 15 - 18, 22 - 28 статьи 34 Федерального закона.

6. Исполнение, изменение, расторжение контракта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными частями 1 - 8 статьи 94, частями 1 - 24 статьи 95 Федерального закона.

7. Обеспечение исполнения контракта осуществляется в соответствии с требованиями статьи 96 Федерального закона.

Глава 19. Извещение о результатах определения поставщика

1. Заказчик в течение 3 (трех) дней со дня заключения контракта по результатам определения поставщика, размещает в Информационной системе извещение о результатах определения поставщика.

2. Извещение о результатах определения поставщика должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 4 главы 15 настоящего Порядка;

2) дата размещения извещения об осуществлении закупки;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки таких заявок;

4) дата размещения протокола вскрытия конвертов;

5) дата принятия решения о результатах рассмотрения заявок и оценки заявок, рассмотрения единственной заявки;

6) дата размещения протокола рассмотрения заявок и оценки заявок, протокола рассмотрения единственной заявки;

7) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, код ОГРН победителя процедуры определения поставщика;

8) дата заключения контракта;

9) цена контракта;

10) информация об отмене определения поставщика или признания его несостоявшимся, дата принятия таких решений (указывается в случае наступления таких обстоятельств).

Глава 20. Последствия нарушения положений настоящей главы

В Случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика, такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

Глава 21. Проведение открытого конкурса (открытых торгов)

1. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в Информационной системе позиции в плане-графике или извещения о проведении такого конкурса, документации о закупке и к участникам закупки предъявляются единые требования.

2. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

3. Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать на основе контракта, заключенного в соответствии с настоящим Порядком, специализированную организацию.

4. Взимание платы с участников открытого конкурса за участие в открытом конкурсе, возложение расходов, понесенных заказчиком при проведении, организации конкурса, оплата услуг сторонним организациям не допускается.

5. Определение поставщика проводиться Заказчиком. Для этих целей создается комиссия, определяется ее состав и порядок работы.

Глава 22. Извещение о проведении открытого конкурса

1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается Заказчиком в Информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

2. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей главы размещением.

3. В извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную главой 15 настоящего Порядка;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка;

3) способы получения документации о закупке, срок, место и порядок ее предоставления;

4) язык или языки, на которых предоставляется документация о закупке;

5) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии с частью 1 главы 9 настоящего Порядка;

7) условия, запреты, ограничения работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в документации о закупке в соответствии с главой 5 настоящего Порядка;

8) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение 1 (одного) дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 5 (пять) рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

Глава 23. Конкурсная документация (документация о закупке)

1. Конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии с главой 12 настоящего Порядка, в том числе обоснование НМЦК;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Используемая валюта - российский рубль;

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные главой 26 настоящего Порядка требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Порядка;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

7) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;

9) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

10) размер и условия обеспечения исполнения контракта;

11) информацию о контрактной службе, контрактом управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Порядком, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

12) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона;

13) другие условия, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.

2. C конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота либо проект контракта, применимый к каждому лоту), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

3. Размещение конкурсной документации в Информационной системе осуществляется Заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в Информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

4. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса Заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица не позже чем на следующий рабочий день с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Документация может быть предоставлена в форме электронного документа на электронную почту участника закупки.

5. Конкурсная документация, размещенная в Информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение 1 (одного) дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и направляются письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в Информационной системе таких изменений до даты окончания срока Подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 5 (пять) рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

7. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запрос Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

8. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены в Информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Глава 24. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер Налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей главе - руководитель)). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка,

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

ж) Документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьей 28 и 29 Федерального закона, (или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона;

й) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная банковская гарантия);

к) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией.

2) Во втором конверте содержится предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным работе или услуге).

3. Bce листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, и тома заявки на участие в открытом конкурсе поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования данного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

4. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

5. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются Заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конвертов с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

6. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

7. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

8. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участи в открытом конкурсе в соответствии с Порядком. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

9. Заявка на участие в открытом конкурсе, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конвертах с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается в порядке, установленном конкурсной документацией.

10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Глава 25. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 5 (пять) дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия вскрывает первый конверт и осуществляет оценку соответствия участника квалификационным требованиям документации. В случаи если по результатам вскрытия первого конверта участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям выявления несоответствия, Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе и не вскрывает порой конверт. Заявка такого участника возвращается участнику способом, предусмотренным документацией.

4. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 главы 25 настоящего Порядка, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

5. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых конвертов и заявок в целой на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

7. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

8. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

9. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, а том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

12. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов конкурса. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления этого запроса Заказчик обязан представить в письменной форме участнику конкурса соответствующие разъяснения.

14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Порядком.

15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся Заказчиком не менее чем 1 год.

Глава 26. Заключение контракта по результатам конкурса

1. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать НМЦК (в том числе лота), указанную в извещении о проведении конкурса.

2. Контракт заключается не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее чем через 15 дней с даты размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3. B течение 5 дней с даты размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией (в случае наличия установленных требований исполнения контракта в конкурсной документации). В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

4. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

5. Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 5 дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (в случае наличия установленных требований исполнения контракта в конкурсной документации).

6. Непредоставление участником конкурса, заявки на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей главой, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.

7. В течение 10 дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявки на участие в конкурсе которой присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 44 Федерального закона.

9. В случае, наличия, принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей главой сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей главой сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

10. Если предложенная цена контракт на двадцать пять и более процентов ниже Начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Требования к банковской гарантии устанавливаются в соответствии со статьей 45 Федерального закона, при этом включение банковской гарантии в Реестр банковских гарантий не обязательно.

Глава 27. Последствия признания конкурса несостоявшимся

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям,

предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 Федерального закона в связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;

2) частью 6 статьи 53 Федерального закона в связи с тем что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка Признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации.

2. Заказчик вносит изменения в план-график и осуществляется проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей главы или новая закупка в случаях, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;

2) частью 6 статьи 53 Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;

3) частью 6 статьи 54 Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта.

3. Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в Информационной системе не менее чем за 7 (семь) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и НМЦК, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов НМЦК, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей главы.

4. В случае если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей главы, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет данную закупку заново.

Глава 27-1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. В соответствии с настоящим Порядком заказчик, кроме случаев, установленных статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного распоряжением Правительства Севастополя. В данном правовом акте указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проекта указанного правового акта к нему прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Глава 28. Обжалование в сфере закупок

Обжалование действий (бездействия) Заказчика при определении поставщиков в соответствии с частью 2 главы 9 настоящего Порядка заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется в судебном порядке.

Глава 29. Переходные положения

1. Во всех остальных случаях осуществления закупок товаров работ и услуг, заказчики руководствуются исключительно нормами Федерального закона.

2. Информация, связанная с осуществлением закупок в соответствии с настоящим Порядком, подлежит размещению в Информационной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 22.04.2016
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать