Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU64041605202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: МУ-Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18

22.04.2020 г. р. п. Красный Октябрь

Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района Саратовской области»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района постановляет:

1. Учредить муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района Саратовской области» согласно приложению к настоящему постановлению

              2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте Краснооктябрьского МО в сети интернет http://krasn.saratov.sarmo.ru/ и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                    В.П. Кухарев

Приложение № 1 к постановлению

№ 19 от 22.04.2020

Муниципальная программа

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района Саратовской области»

Паспорт муниципальной программы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп.);

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

- Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.;

- Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

-Устав Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

- организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства и/или технического обслуживание сетей уличного освещения,водоснабжения определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения договоров, заключённых с администрацией Краснооктябрьского муниципального образования;

- Организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы

- подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»;

- подпрограмма «Развитие и обеспечение благоустройства».

Цели муниципальной программы

- обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами, в соответствии с установленными полномочиями;

- улучшение эстетичного вида муниципального образования, повышение качества окружающей природной среды, увеличение объемов зеленых насаждений и повышение уровня благоустройства муниципального образования, смена перегоревших ламп, обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения.

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Краснооктябрьского муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

- сохранение и приведение жилищного фонда, объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и бытового обслуживания в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими потребителям комфортные и безопасные условия, а также обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования.

- создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Краснооктябрьского муниципального образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение развития благоустройства Краснооктябрьского муниципального образования;

- замена изношенной части водопроводной сети;

- снижение аварийности систем водоснабжения;

- снижение уровня потерь воды;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- доведение подаваемой абонентам воды до нормативного состояния;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- повышение уровня уличного освещения в муниципальном образовании;

- увеличение индекса замены сетей;

- обеспечение условий подключения объектов нового строительства к электрическим сетям.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

С 2020 года

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам (прогнозно)

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

59608,1

57393,1

1257,5

957,5

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- снижение удельного расхода электроэнергии;

- снижение уровня потерь воды;

- доведение подаваемой абонентам воды до нормативного уровня;

- снижение удельного веса водопроводных сетей, нуждающихся в замене;

- обустройство СЗЗ

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- увеличение площади муниципального образования, обеспеченной уличным освещением;

- улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из важных приоритетных направлений органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества среды для обеспечения комфортной жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и повышать качество жизни в целом.

Для организации своевременного и качественного обеспечения населения муниципального образования коммунальными услугами, а также прочими услугами требуется каждодневное внимание и принятие эффективных решений, необходимо создание условий в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании» состоит из двух подпрограмм:

- подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»;

- подпрограмма «Развитие и обеспечение благоустройства».

Подробные характеристики сферы реализации муниципальной программы отражены в паспортах указанных подпрограмм.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации развития и содержания объектов коммунальной инфраструктуры в условиях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществить данные мероприятия целесообразно программно-целевым методом.

Программный подход в решении обозначенных задач целесообразен, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель муниципальной программы - обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами, в соответствии с установленными полномочиями, улучшение санитарного и эстетического состояния Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Задача муниципальной программы – сохранение и приведение жилищного фонда, объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и бытового обслуживания в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими потребителям комфортные и безопасные условия, обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования, а также создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем электроснабжения, , водоснабжения, водоотведения на территории Краснооктябрьского муниципального образования.

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Выделение подпрограмм произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы - повышение качества и надежности предоставления жилищно- коммунальных услуг населению и качественное благоустройство населенного пункта на территории Краснооктябрьского муниципального образования.

Основные мероприятия Программы в совокупности представляют комплекс
взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и решение задач Программы, осуществляющихся путем реализации следующих подпрограмм Программы: -

- Подпрограмма 1 «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»

- Подпрограмма 2 – «Развитие и обеспечение благоустройства территории Краснооктябрьского МО».

Для каждой подпрограммы, включенной в Программу, определены цели, задачи, показатели (индикаторы).

Кроме того, для каждой подпрограммы Программы определен перечень основных мероприятий, в результате выполнения которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.

РАЗДЕЛ 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период на данный момент прогнозно составляет 59 608,1 тыс. руб., из них из местного бюджета 5072,5 тыс.руб., из областного бюджета –1090,7 тыс. руб., федерального бюджета – 53 444,9 тыс.руб.,

Объемы финансирования из средств бюджета Краснооктябрьского муниципального образования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы, подлежат
ежегодному уточнению при формировании бюджета Краснооктябрьского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
Программные мероприятия приведены в муниципальной программе.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой
администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района.

Непосредственные исполнители мероприятий программы представляют в согласованные сроки информацию о ходе и реализации главе администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района. В ходе исполнения программы ежегодно уточняются механизмы ее реализации и состав
исполнителей.
7. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидается, что в результате реализации программы будет, достигнут рост показателей обеспеченности населения Краснооктябрьского муниципального образования качественными коммунальными услугами, соответствующие требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в необходимом и достаточном количестве. Улучшение санитарной и экологической обстановки на территории Краснооктябрьского муниципального образования, повышение привлекательности и качества проживания.

Паспорт подпрограммы «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»

муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»

Наименование Программы

Подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Устав Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района Саратовской области

Основные соисполнители Программы

Организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, водоотведения, (по согласованию)

Основные разработчики Программы

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, водоотведения (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Целью муниципальной программы является – повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Краснооктябрьского муниципального образования (далее – Краснооктябрьское МО).

Задачи муниципальной программы – создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Краснооктябрьского МО

Целевые показатели Программы

1. В области водоснабжения:

 замена изношенной части водопроводной сети;

 снижение аварийности систем водоснабжения;

 снижение уровня потерь воды;

 снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

 -доведение качества подаваемой воды до нормативного состояния;

 устройство охранно-санитарной зоны.

2. В области водоотведения:

Обустройство СЗЗ

Сроки реализации Программы

С 2020 года

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования –56 735,6 тыс. руб

Механизм реализации и контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района Саратовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. В области водоснабжения:

 снижение уровня потерь воды;

 снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

 доведение качества воды подаваемой абонентам до нормативного состояния.

2. В области водоотведения:

Обустройство СЗЗ

3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

              Результаты реализации программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей по следующим критериям:

 критерии доступности коммунальных услуг для населения;

 показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

 величины новых нагрузок;

 показатели качества поставляемого ресурса;

 показатели степени охвата потребителей приборами учета;

 показатели надежности поставки ресурсов;

 показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

 показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;

 показатели воздействия на окружающую среду.

              При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Краснооктябрьского муниципального образования применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

              Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

              Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

              Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

              Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

              Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

              Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Краснооктябрьского муниципального без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

              Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

              Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива, расход воды при оказании услуги водоснабжения.

              Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

 обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

 улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

 обеспечение энергосбережения;

 снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды;

 доведение подаваемой абонентам воды до нормативного состояния;

 обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

 обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

 повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

 уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

 улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения;

 обеспечение энергосбережения;

 обустройство санитарно-защитной зоны.

              Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки и мероприятия по их доведению до заданного уровня приведены ниже.

Анализ текущего состояния системы водоснабжения

Техническое состояние объектов водопроводно-канализационного хозяйства, особенно накопительных ёмкостей для питьевой воды и водопроводных и канализационных сетей, характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия производственных мощностей, большими потерями водных и энергоресурсов.

Для обеспечения населения водой используются два водоисточника:

р. Латрык

Основным источником является береговой водозабор на р. Латрык в д. Юрьевка, расположенный на землях Михайловского муниципального образования. Водозабор производится из р. Латрык двумя трубами, оснащенными рыбозащитными устройствами (РБУ) из металлической сетки с ячейками 50 мм (РБУ), которые требуют капитального ремонта через береговые водоприемные колодцы Ø 1,0 м. . В соответствии с СНиП 2.04.02-84 санитарно-защитная зона (СЗЗ) 1-го пояса поверхностного водоисточника должна иметь границы вверх по течению на расстоянии не менее 200 м, а вниз по течению – не менее 100 м; по прилегающему к водозабору берегу – не менее 100 м, в направлении к противоположному берегу, включая всю акваторию р. Латрык и береговую полосу шириной 50 м. Ограждение водозабора выполнено из колючей проволки, по прилегающему берегу, охватывая полосу вверх по течению – 60 м, вниз по течению – 40 м и ширину береговой полосы – 30 м. Ограждение СЗЗ на противоположном берегу отсутствует, (необходимо восстановить). Из береговых колодцев через приемные клапаны по всасывающим трубопроводам Ø 219*6,0 мм вода поступает в насосы 1 подъема, 2 насоса ЦНС 60/198 и 1 ЦНС 105/245.

Источник «Латрык»

Насосная станция 1-го подъема размещена в кирпичном здании 18*6,0 м² постройки 1968 года. В нем же размещается КРУ-10 кВт на базе камер КСО-366, трансформатор ТМ400-6/0,4 кВт; щит станций управления (ЩСУ) на базе камер ЩО-70, кабельные электрические сети. Износ оборудования – 100%. Производительность насосной станции 1 подъема 1000 м³/сутки. От насосной станции 1 подъема по напорному водоводу Ø 159*6,0 мм, протяженностью 6000 м, проложенному по землям Михайловского МО, вода поступает в насосно-фильтровальную станцию (НФС), расположенную на территории Краснооктябрьского МО, производительностью 1000 м³/сутки, сблокирована в кирпичном здании размером 32*22 м² в составе:

1.              Смесительная камера;                           

2.              Отстойники – V=75 м³ - 2 шт.;

3.              Медленные фильтры – 2 шт.;

4.              Склад хлора;

5.              Склад реагентов;

6.              Хлораторная;

7.              Коагулянтная;

8.              Трансформаторная подстанция, с трансформатором ТМ-100-10/0,4 – 2шт.;

9.              Электрощитовая;

10.              Насосная станция 2-го подъема с 4-мя сетевыми и одним промывочным насосом;

11.              Мастерская;

12.              Лаборатория;

13.              Котельная;

14.              Подсобные вспомогательные помещения.

На площадке расположены: полузаглубленные резервуары чистой воды (РЧВ) емкостью – V=250 м³ из сборного железобетона в количестве – 2 шт.; проходная из кирпича 6,5*4,5 м²; здание склада из кирпичной кладки 12,8*6,5 м². Площадка НФС ограждена по периметру ограждением из колючей проволоки по железобетонным стойкам, протяженностью ограждения 329 м² (требует ремонта). Сооружения 1966-1968 г.г. постройки, полностью самортизированы, подлежат капитальному ремонту и реконструкции, оборудование полностью изношено, подлежит замене (насосы и воздуходувки отработали 6-ти кратный моторесурс); износ оборудования- 100%. В 2007-2008 годах выполнен капитальный ремонт мягкой кровли н/ст 1-гоподъема и НФС. После НФС обработанная, очищенная и обеззараженная питьевая вода поступает в накопительные резервуары чистой воды (РВЧ), откуда сетевыми насосами н/ст 2-го подъема по напорному водоводу Ø150 мм, протяженностью 250 м в разводящие водопроводные сети поселка.

Водопроводные сети проложены из стальных, асбестоцементных и ПНД трубопроводов диаметром от 20 до 200 мм общей протяженностью около 24,00 км. Износ существующих водопроводных сетей составляет более 40%.

Очистка воды происходит в нежилом здании водоочистных сооружений, общей площадью 546,7 кв.м., 1968 года постройки, степень износа более 40%.

Существующие технические и технологические проблемы в водоснабжении муниципального образования;

Проведенный анализ состояния систем водоснабжения и водоотведения подтверждает необходимость проведения работ по реализации мероприятий по обеспечению полноценного и безопасного питьевого водоснабжения населения муниципального образования. Существующая инфраструктура водоснабжения и водоотведения р.п. Красный Октябрь является результатом значительных капиталовложений предшествующих поколений и предназначена обеспечивать жизнедеятельность человека на протяжении длительного времени при условии постоянного поддержания ее в надлежащем состоянии. Однако на протяжении ряда лет в сфере водоснабжения и водоотведения имело место недостаточное финансирование, вследствие которого технический уровень инфраструктуры значительно отстал от потребностей настоящего времени.

Одной из причин высоких потерь воды является изношенность сетей.

В Краснооктябрьском МО по статистическим данным 40 % водопроводных сетей нуждаются в замене.

В качестве основных проблем водоснабжения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Краснооктябрьском МО можно выделить следующие:

1. Значительная антропогенная нагрузка водопроводно-канализационного хозяйства на водные объекты за счет высокого уровня непроизводственных потерь воды, а также относительного высокого расхода воды в жилищном фонде.

2. Нестабильное качество питьевой воды вследствие недостаточного уровня ее очистки, в связи с требующейся реконструкцией водоочистных сооружений, что является одним из факторов, препятствующих обеспечению комфортного проживания, а также снижению заболеваемости и повышению продолжительности жизни.

Анализ текущего состояния система водопровода и канализации

Отвод канализационных вод р.п. Красный Октябрь осуществляется через центральный коллектор, проходящий по ул. Нефтяников Ø300мм до ул. Нижней (керамический, протяженностью 2,4 км). Далее коллектор поворачивает по ул. Нижней налево и через 40м от поворотного колодца между жилыми домами №9,11 поворачивает направо, переходит в Ø400 мм (асбестоцементную) и проходит далее по землям садовых участков протяженностью 0,7км (частично разрушен) до бывшей канализационной насосной станции (КНС полностью разрушена).

Фактически стоки после ул. Нижней от первого колодца выносятся на поверхность и текут по естественному уклону через земли садовых участков до оврага. Далее по руслу оврага частично дренируют в грунт, частично выносятся в р. Латрык. Канализационные очистные сооружения в поселке отсутствуют.

Поселковые сети диаметром 100-200мм, состоящие из асбестоцементных (а/ц), керамических, чугунных труб образованные из внутриквартальных сетей и сборных коллекторов прилегающих улиц общей протяженностью 4,5 км. Стоки – хозяйственно-фекальные.

От домов, расположенных на въезде в р.п. Красный Октябрь с левой стороны при движении от р.п. Соколовый, стоки поступают по напорной канализации от КНС в центральный коллектор на ул. Нефтяников, КНС оснащена насосом Grundig/ Объем поступающих стоков равен 40,0-60,0м3/сут. Объем стоков, пропускаемых через канализацию р.п. Красный Октябрь, составляет 160-250м3/сутки. Износ поселковой канализационной сети – 90%.

Дождевая и сплавная канализация в поселке отсутствует.

Характеристика канализационного оборудования

Наименование основных средств

Место нахождения

Год ввода

Техническая характеристика (мощность оборудования м3/год)

Тех. сост. износ

Канализация внутриквар­тальная

р.п. Кр. Октябрь

1985

Трубы керамические Ø150

90%

Уличная канализация

-

1985

Трубы керамические Ø200

90%

Центральный коллектор

-

1984

Трубы керамические Ø 300

90%

Центральный коллектор

-

1984

Трубы асбестоцементные Ø400

90%

Одиночная протяженность уличной канализационной сети – 7,6 км.

Централизованные системы водоотведения р.п. Красный Октябрь характеризуются низкой степенью надежности, высоким уровнем аварийности на участках и отсутствием возможности управления и перераспределения сточных вод.

Зона действия системы водоотведения

Элементы системы

Муниципальное образование

Количество потребителей

кол-во поселений с центральной канализацией

кол-во поселений без центральной канализации

канализационная сеть 12130 м

Краснооктябрьское МО

3416

1

0

В системе водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования планируется:

 продолжать ремонт водопроводных сетей;

 в связи с плановым увеличением расхода воды за счет необходимости осуществления водоснабжения с. Верхний Курдюм и объекта ООО «Газпром ПХГ» реконструкция водоочистных сооружений;

 восстановление ограждения СЗЗ;

 прирост протяженности водопроводных сетей;

 обеспечение совершенствования контроля за количеством воды подаваемой реальным потребителям воды хозяйственно-питьевого качества населению и объектам социальной инфраструктуры;

 провести ремонт канализационной насосной станции в р.п. Красный Октябрь с заменой устаревшего оборудования и диаметров подводящего и напорного коллекторов;

 перекладка изношенных канализационных сетей и сетей имеющих недостаточную пропускную способность общей протяженностью 2,5 км;

 строительство канализационных сетей в районе планируемой застройки для отвода бытовых стоков на планируемые очистные сооружения общей протяженностью 1,5 км;

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории городского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.

Основная цель и задачи подпрограммы

              Основная цель подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Краснооктябрьского муниципального образования в сфере водоснабжения и водоотведения.

              Для этого необходимо решить следующие задачи подпрограммы:

 капитальный ремонт водопроводных сетей;

 реконструкция водоочистных сооружений;

 прирост протяженности водопроводных сетей;

 обеспечение совершенствования контроля за количеством воды подаваемой реальным потребителям воды хозяйственно-питьевого качества населению и объектам социальной инфраструктуры;

 провести ремонт канализационной насосной станции в р.п. Красный Октябрь с заменой устаревшего оборудования и диаметров подводящего и напорного коллекторов;

 перекладка изношенных канализационных сетей и сетей имеющих недостаточную пропускную способность общей протяженностью 2,5 км;

 строительство дополнительных канализационных сетей в районе планируемой застройки для отвода бытовых стоков на планируемые очистные сооружения общей протяженностью 1,5 км.

Срок реализации целевой подпрограммы

              Подпрограмма рассчитана на реализацию с 2020 года.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

              Финансирование настоящей подпрограммы осуществляется из средств федерального, областного и местного бюджета. Общий объем финансирования –56735,6 тыс.руб., из них: средства местного бюджета –2200 тыс.руб.(прогнозно).

2020 год –56435,6 тыс. руб. (прогнозно);

2021 год – 300 тыс. руб. (прогнозно);

Система подпрограммных мероприятий

              Подпрограммные мероприятий в области водоснабжения и водоотведения.

- Наименование мероприятия

Исполнитель

Расходы на реализацию (тыс. руб.)

2020

2021

2022

1.Реконструкция водоочистных сооружений (в том числе проектирование)

Администрация Краснооктябрьского МО

Всего по мероприятиям

56435,6

Федеральный бюджет (прогнозно)

53444,9

Областной бюджет (прогнозно)

1090,7

Местный бюджет

1900

Внебюджетные источники

1.1Реконструкция водоочистных сооружений

Администрация Краснооктябрьского МО

Всего по мероприятиям

54535,6

Федеральный бюджет (прогнозно)

53444,9

Областной бюджет (прогнозно)

1090,7

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1.2.Проектирование реконструкции водоочистных сооружений в том числе проведение экспертизы проектной и сметной документации

Администрация Краснооктябрьского МО

Всего по мероприятиям

1900

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1900

Внебюджетные источники

2.Обустройство СЗЗ

Администрация Краснооктябрьского МО

Всего по мероприятиям

300

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

300

Внебюджетные источники

2.1.Проектирование СЗЗ около насосной станции 1-го подъема

Администрация Краснооктябрьского МО

Всего по мероприятиям

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

300

Внебюджетные источники

3.Иные закупки

Всего по мероприятиям

56435,6

300

Паспорт подпрограммы «Развитие и обеспечение благоустройства на 2020-2022 годы»

муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»

Основание для разработки

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Правила организации благоустройства территории Краснооктябрьского муниципального образования,

Муниципальный заказчик

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования

Основные разработчики

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования

Цели и задачи

Улучшение эстетичного вида муниципального образования, повышение качества окружающей природной среды, увеличение объемов зеленых насаждений и повышение уровня благоустройства муниципального образования, обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения

Сроки реализации

С 2020 года

Исполнители основных мероприятий

- организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства и сетей уличного освещения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения договоров, заключённых с администрацией Краснооктябрьского муниципального образования

Объем и источники финансирования

- общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 2872,5 тыс. рублей из местного бюджета

Ожидаемые результаты реализации

Улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения

Система организации контроля за исполнением

контроль над исполнением Программы осуществляет глава администрации Краснооктябрьского муниципального образования

1.Основная цель и задачи

Целью подпрограммы является:

- улучшение уличного освещения

-улучшение эстетичного вида муниципального образования,

- повышение качества окружающей природной среды

Задачами программы являются:

-              увеличение объемов зеленых насаждений;

-               повышение уровня благоустройства муниципального образования.

- замена перегоревших ламп;

- обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения

2.Срок реализации подпрограммы

Реализация программы рассчитана на срок с 2020 года.

Система подпрограммных мероприятий.

Объемы финансирования (тыс руб.)

Мероприятие

2020 год

2021 год

(прогнозно)

2022 год

(прогнозно)

Подпрограмма " Развитие и обеспечение благоустройства"

957,50

957,50

957,50

Уличное освещение

402,50

402,50

402,50

Прочие расходы и мероприятия по благоустройству муниципальных образований

405,00

405,00

405,00

Расходы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

150,00

150,00

150,00

Общая сумма на реализацию подпрограммных мероприятий

957,50

957,50

957,50

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 2 872,5тыс. руб., на 2020 год – 957,5 тыс. руб.

4. Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль над ходом ее выполнения

Администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, контроль над сроками выполнения мероприятий Программы, предоставляет сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на финансовый год.

Исполнителем мероприятий Программы являются подрядные организации, заключившие муниципальные контракты с администрацией Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района.

Контроль над реализацией Программы осуществляет глава администрации Краснооктябрьского муниципального образования.

5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы

Реализация настоящей Программы позволит улучшить внешний вид и санитарное состояние муниципального образования, улучшить действующее уличное освещение Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Краснооктябрьского муниципального образовния Саратовского муниципального района Саратовской области в сети интернет http://krasn.saratov.sarmo.ru/ № б/н от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать