Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU90010115199000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Ильинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

22.04.2020                                                                      № 294-276-1.0-01-04

О порядке подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Ильинского городского округа администрация Ильинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа (приложение 1);

Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа (приложение 2).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Ильинского муниципального района от 02.02.2017 № 26-276-1.0-01-04 «О порядке подготовки и внесения проектов правовых актов главы муниципального района - главы администрации Ильинского муниципального района».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном Уставом Ильинского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Ильинского городского округа Н.М. Таскаеву.

Глава городского округа –

глава администрации Ильинского

городского округа А.И. Красноборов

Приложение 1

к постановлению администрации Ильинского городского округа

от 22.04.2020 № 294-276-1.0-01-04

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок внесения проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа (далее – глава городского округа), согласования, проведения экспертизы и подписания.

1.2. Муниципальные правовые акты главы городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Пермского края, законам, иным нормативным правовым актам Пермского края.

1.3 Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, уставом Ильинского городского округа, нормативными правовыми актами Думы Ильинского городского округа издает постановления и распоряжения администрации Ильинского городского округа.

1.4. Правовые акты главы городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Пермского края, издаются в форме постановлений администрации Ильинского городского округа (далее - постановления администрации городского округа). Постановления администрации городского округа могут носить нормативный характер.

Муниципальный нормативный правовой акт – муниципальный правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

1.5. Правовые акты главы городского округа по вопросам организации работы администрации Ильинского городского округа издаются в форме распоряжений администрации Ильинского городского округа (далее - распоряжения администрации городского округа). Распоряжения администрации городского округа не должны содержать предписаний нормативного характера.

Глава городского округа издает распоряжения администрации городского округа:

по основной деятельности (для решения управленческих задач по организационным и оперативным вопросам);

по личному составу (по кадровым вопросам).

1.6. Изменение, дополнение или признание утратившими силу постановлений оформляется в виде постановлений администрации городского округа.

Изменение, дополнение или признание утратившими силу распоряжений оформляется в виде распоряжений администрации городского округа.

1.7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Ильинского городского округа.

1.8. Процесс принятия муниципальных правовых актов главы городского округа включает в себя следующие этапы:

предварительная работа по подготовке проектов актов;

согласование проектов актов;

подписание муниципальных правовых актов.

II. Предварительная работа по подготовке проектов актов

2.1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов главы городского округа (далее - проекты актов) в администрации городского округа осуществляется по поручению главы городского округа, заместителей главы администрации городского округа, управляющего делами администрации городского округа или по инициативе руководителей функциональных органов администрации городского округа, структурных подразделений управления делами администрации городского округа.

2.2. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект акта замечаниям заинтересованных сторон несут заместители главы администрации городского округа, управляющий делами администрации городского округа, руководители функциональных органов администрации городского округа, структурных подразделений управления делами администрации городского округа, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.

При подготовке наиболее сложных проектов актов предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем с функциональными органами администрации городского округа, структурными подразделениями управления делами администрации городского округа, другими организациями, интересы которых затрагивает проект, до процедуры согласования.

Для этого могут создаваться рабочие группы из представителей структурных подразделений управления делами администрации городского округа и функциональных органов администрации городского округа по согласованию с их руководителями. К участию в работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений и иные лица.

2.3. Подготовка проектов актов возможна в виде проекта нового документа, проекта о внесении изменений, дополнений или о признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов.

2.4. Проект акта должен соответствовать компетенции главы городского округа и администрации городского округа, нормам действующего законодательства; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, дополнении актов, признании утратившими силу; устранять множественность ранее изданных актов.

2.5. К проекту акта прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем функционального органа администрации городского округа или структурного подразделения управления делами администрации городского округа, подготовившего проект акта, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснование издания и иная информация.

В случае подготовки проекта акта реализация которого требует финансовых затрат, пояснительная записка должна содержать финансово-экономическое обоснование.

2.6. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации Ильинского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также направляются в прокуратуру Ильинского района.

Проекты административных регламентов, а также проекты актов о внесении изменений в административные регламенты перед размещением на официальном сайте администрации Ильинского городского округа подлежат обязательному согласованию с отделом правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа.

Информация о дате размещения проекта акта на официальном сайте и направления в прокуратуру отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.

2.7. Основные требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов главы городского округа устанавливаются Правилами юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа.

III. Порядок согласования проектов муниципальных правовых актов главы городского округа и проведения экспертиз

3.1. Проекты актов подлежат обязательному согласованию, которое осуществляется с оформлением листов согласования ко всем проектам актов по форме согласно приложению к настоящему Положению.

При подготовке проекта акта в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее – ИСЭД ПК) согласование проекта акта осуществляется посредством ИСЭД ПК в соответствии с установленными регламентами процессов прохождения и обработки электронных документов в ИСЭД ПК, при этом дополнительного оформления листа согласования не требуется.

3.2. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.

3.3. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект акта, определяется исполнителем, осуществляющим его подготовку. Одновременно определяется перечень организаций и должностных лиц, которым необходимо направить документ после его издания.

3.4. Проекты актов согласовываются в следующей последовательности:

исполнителем;

непосредственным руководителем, руководителем функционального органа администрации городского округа и структурного подразделения управления делами администрации городского округа, представляющего проект;

курирующим заместителем главы администрации городского округа;

заместителями главы городского округа, сферу деятельности которых затрагивает проект;

руководителем финансового управления администрации городского округа в том случае, если проект акта содержит финансовые вопросы.

3.5. Проекты актов носящих нормативный характер, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ильинского городского округа, утверждаемого постановлением администрации Ильинского городского округа.

3.6. Проекты административных регламентов и проекты актов о внесении изменений в административные регламенты подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой в порядке, определенном постановлением администрации Ильинского городского округа.

3.7. Проекты нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений подлежат антикоррупционной экспертизе.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением юридической экспертизы, в порядке, определенном постановлением администрации Ильинского городского округа.

3.8. Согласование проектов актов со всеми заинтересованными сторонами и проведение экспертиз возлагается на исполнителей.

Исполнитель оперативно направляет проект акта на согласование (экспертизу), осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования, обеспечивает соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон.

3.9. Срок согласования проекта акта каждой заинтересованной стороной не должен превышать трех рабочих дней, кроме согласования в финансовом управлении администрации городского округа, где срок согласования не должен превышать пяти рабочих дней

По указанию главы городского округа рассмотрение проектов актов с отметкой «Срочно» на листе согласования производится в течение одного дня.

3.10. При наличии замечаний или предложений у лица, визирующего проект акта, в листе согласования делается отметка об этом. Предложения, замечания к проекту акта оформляются в письменном виде на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. В листе согласования делается отметка «Замечания (предложения, заключение) прилагаются».

При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от визирования.

3.11. Исполнитель обязан рассмотреть все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом доработать текст проекта.

3.12. При внесении в проект акта изменений принципиального характера он подлежит повторному согласованию (экспертизе) со всеми заинтересованными сторонами.

Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

3.13. Внесение изменений в проекты актов исполнителями после визирования заинтересованными сторонами без согласования с ними не допускается.

Если указанный срок истек, то проект акта должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.

3.14. Если замечания не принимаются, исполнитель готовит заключение по замечаниям и прилагает его к проекту акта. Заключение подписывается руководителем функционального органа администрации городского округа или структурного подразделения управления делами администрации городского округа, подготовившего проект.

Неурегулированные разногласия рассматриваются у заместителя главы администрации городского округа, курирующего данное направление в соответствии с распределением обязанностей, с участием заинтересованных сторон.

Проект акта может быть внесен на рассмотрение главы городского округа с разногласиями только вместе с письменным заключением соответствующего заместителя главы администрации городского округа и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.

3.15. Срок действия виз согласования проекта акта заинтересованными сторонами составляет четыре месяца (с даты визирования исполнителем до передачи проекта акта помощнику главы администрации округа отдела правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа).

3.16. Согласованный с заинтересованными сторонами (в редакции, которую завизировали все стороны, включенные в лист согласования), в полном объеме (текст проекта акта со всеми приложениями, листом согласования, заключениями по результатам проведения экспертиз, оценки регулирующего воздействия и другими прилагаемыми документами) направляется в отдел правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа для проведения юридической экспертизы и дачи заключения.

3.17. При проведении юридической экспертизы осуществляется, в том числе, контроль за обязательным внесением в тексты проектов актов пунктов об официальном опубликовании и сроках вступления в силу правовых актов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3.18. Проекты актов, поступившие на юридическую экспертизу с нарушением требований к их подготовке, оформлению и прохождению, возвращаются исполнителю на доработку.

3.19. Срок проведения юридической экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней.

3.20. Проект акта, имеющий отрицательное заключение по результатам юридической экспертизы, не может быть внесен на рассмотрение главы городского округа.

3.21. Проект акта, имеющий положительное заключение по результатам юридической экспертизы направляется управляющему делами администрации городского округа.

В случае если проект акта касается расходных обязательств бюджета Ильинского городского округа, а также муниципальных программ, управляющий делами администрации городского округа направляет проект акта в Контрольно-счетную палату Ильинского городского округа на финансово-экономическую экспертизу, проводимую в порядке, определенном Думой Ильинского городского округа.

3.22. Прошедший все необходимые процедуры, включая экспертизы, проект акта визируется управляющим делами администрации городского округа и направляется на рассмотрение и подписание главе городского округа.

IV. Подписание муниципальных правовых актов главы городского округа

4.1. Муниципальные правовые акты подписываются главой городского округа, во время его отсутствия – исполняющим обязанности главы администрации Ильинского городского округа.

Проект акта может быть отклонен главой городского округа в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) издания акта, при этом на листе согласования помощником главы администрации округа отдела правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа в верхнем правом углу оформляется запись «Отклонено» и проставляется дата.

4.2. Подписанные главой городского округа (исполняющим обязанности главы администрации Ильинского городского округа) акты передаются помощнику главы администрации округа отдела правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа, который обеспечивает их регистрацию, тиражирование и рассылку в соответствии со списком рассылки, оперативное хранение и использование до передачи в архив.

Регистрацию, тиражирование и рассылку в соответствии со списком рассылки, оперативное хранение и использование до передачи в архив муниципальных правовых актов по личному составу осуществляет отдел правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа.

4.3. Внесение исправлений и дополнений в подписанный документ запрещается.

Приложение

к Положению о порядке подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Вид (постановление, распоряжение), заголовок _____________________________________ ________________________________________________________________________________

Руководитель органа администрации городского округа, других организаций, представляющих проект __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

должность,  инициалы,  личная подпись, дата

Должность руководителя, наименование органа, организации

Инициалы, фамилия

Дата поступления (передачи), проекта, подпись

Замечания, предложения

Личная подпись, дата

Органы администрации городского округа, другие

организации, интересы которых затрагивает проект:

Управление делами администрации городского округа:

Управляющий делами администрации городского округа

Отдел правового и организационного обеспечения

Заместители главы администрации городского округа:

Дата окончания согласования: ___________________________

                                                           (заполняется исполнителем)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)  НАПРАВИТЬ:

ВСЕГО _____ экз.                                 НАПРАВЛЕНО ПО СПИСКУ__________________     

                                                                Копия получена:

                                                                Гл. бухгалтер:                    ______________________

                                                                                                                           личная подпись

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ________________________________________________________________

имя, отчество, фамилия, должность

________________________________________________________________________________

номер телефона, личная подпись

Приложение 2

к постановлению администрации Ильинского городского округа

от 22.04.2020 № 294-276-1.0-01-04

ПРАВИЛА

юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

I. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов

главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

1.1. Требования к оформлению предъявляются к проектам муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа (далее – проекты правовых актов, глава городского округа).

1.2. Проекты правовых актов оформляются на бланках установленного образца формата А4, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам. В электронном виде бланки хранятся в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее – ИСЭД ПК).

1.3. Текст правового акта набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 через межстрочный интервал 12 пт (далее – межстрочный интервал).

1.4. Каждый напечатанный лист проекта правового акта должен иметь поля не менее: 25 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

1.5. Содержательная часть правового акта отделяется от его наименования двумя межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Каждый абзац начинается с красной строки на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

1.6. Содержательная часть постановления администрации Ильинского городского округа состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий; мотивы издания; основания для издания; ссылки на акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается документ.

Преамбула правового акта завершается словами «администрация Ильинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ» и двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется постановляющая часть правового акта.

Постановляющая часть правового акта, как правило, подразделяется на пункты. Каждый пункт формулируется в категоричной форме с указанием при необходимости, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Предписываемые действия выражаются глаголом в неопределенной форме. Для конкретизации поручений текст может делиться на подпункты.

Содержательная часть распоряжения администрации Ильинского городского округа состоит из двух частей: мотивировочной (преамбула) и распорядительной. В распоряжениях трафаретное слово отсутствует. Преамбула заканчивается двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта.

1.7. Постановляющая (распорядительная) часть текста правового акта должна содержать:

а) предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. В качестве исполнителей могут указываться:

управляющий делами администрации городского округа или структурные подразделения управления делами администрации городского округа;

функциональные органы администрации городского округа;

должностные лица (в срочных поручениях указываются должность, фамилия и инициалы исполнителя, в поручениях с неопределенным сроком, как правило, указывается только должность исполнителя);

б) полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера;

в) указание о сроке вступления правового акта в силу (при необходимости);

г) положение о возложении контроля за исполнением правового акта (за исключением правовых актов о внесении изменений);

д) при подготовке распоряжений по личному составу – основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы).

1.8. Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.

1.9. По окончании содержательной части правового акта размещается реквизит «подпись», который отделяется от содержательной части тремя межстрочными интервалами и оформляется следующим образом:

«Глава городского округа –

глава администрации Ильинского

городского округа                                                                          И.О. Фамилия

или

И.о. главы администрации

Ильинского городского округа                                                   И.О. Фамилия».

1.10. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка, которая оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом размером 14 через межстрочный интервал и имеет следующие реквизиты:

наименование вида документа - печатается прописными буквами и выравнивается по центру;

заголовок отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочный интервал, печатается строчными буквами и выравнивается по центру. В заголовке указывается точное наименование проекта правового акта;

текст отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами;

должность, инициалы, фамилия и подпись подписывающего лица отделяются от текста 3 межстрочными интервалами.

II. Структура проекта правового акта главы городского округа

2.1. Наименование проекта правового акта.

2.1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

2.1.2. Наименование проекта правового акта размещается ниже реквизита «дата документа» от левого поля и на расстоянии 9 см от верхнего края листа, излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос «о чем?» («о ком?»).

2.1.3. Перечислять в наименовании проекта правового акта все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие наименования было более коротким и удобным, в нем может быть определена тематика вносимых изменений.

Пример:

«О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты по вопросам транспортного обслуживания»

2.1.4. Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один правовой акт.

Пример:

«О внесении изменений в постановление администрации Ильинского городского округа от 14.01.2020 № 2-276-1.0-01-04 «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ильинского городского округа»

2.2. Преамбула.

2.2.1. Преамбула (введение) – самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в документах распорядительного характера.

Преамбула:

содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается нормативный акт, с указанием их реквизитов и наименования, без указания их редакций;

не содержит норм права;

не делится на пункты;

не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта;

не содержит легальные дефиниции;

не формулирует предмет регулирования проекта правового акта;

не нумеруется.

2.2.2. Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.

2.3. Деление проекта правового акта на структурные единицы.

Употребляются следующие структурные единицы проектов правовых актов по нисходящей:

раздел;

подраздел;

пункт;

подпункт;

абзац.

2.4. Раздел как структурная единица проекта правового акта.

2.4.1. Раздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела. В конце наименования раздела точка не проставляется.

2.4.2. В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела оформляются следующим образом:

II. Основные требования к организации автомобильного транспорта и объектов автомобильного транспорта. Управление перевозочным процессом

2.4.3. Наименование раздела не должно содержать норм права.

2.4.4. В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.

2.5. Подраздел как структурная единица проекта правового акта.

2.5.1. Подраздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование.

Наименование подраздела печатается центрированным способом с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела. Точка в конце наименования подраздела не проставляется.

Пример:

1. Общие положения об обязательствах

2.5.2. В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляются следующим образом:

1. Основные требования к организации железнодорожного транспорта и объекта железнодорожного транспорта.

Управление перевозочным процессом

2.5.3. Наименование подраздела не должно содержать норм права.

2.5.4. Проект правового акта делится на подразделы только в случае деления его на разделы.

2.6. Пункт как структурная единица проекта правового акта.

2.6.1. Пункт нумеруется арабскими цифрами.

2.6.2. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы.

2.6.3. В случае если пункт состоит из одного абзаца, то абзац не нумеруется.

2.6.4. В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.

Пример:

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

.......................... (абзац второй пункта 2)

.......................... (абзац третий пункта 2)

2.6.5. Пункты могут подразделяться на подпункты. Подпункты нумеруются арабскими цифрами.

Пример:

2. Основными задачами Отдела являются:

2.1. .......................... (подпункт 2.1 пункта 2)

2.2. .......................... (подпункт 2.2 пункта 2)

2.6.6. Подпункты могут иметь буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пример:

2. Основными задачами Отдела являются:

а) .......................... (подпункт «а» пункта 2)

б) .......................... (подпункт «б» пункта 2)

2.7. Абзац как структурная единица проекта правового акта.

Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте правового акта считается такой, когда пункт делится на абзацы.

2.8. Нумерация разделов, подразделов, пунктов должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация пунктов каждого раздела или отдельная нумерация подразделов каждого раздела.

III. Приложения к проектам правовых актов

3.1. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д. В нормативном акте о внесении изменений допускается размещать таблицы небольшого объема, в случае если они оформлены в книжном формате. В случае, если в тексте размещается несколько таблиц, каждая таблица нумеруется, а над таблицей по правому краю указывается «таблица 1», «таблица 2» и т.д.

Таблицы, оформленные в альбомном формате, выносятся в приложение.

Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, нумерацию граф таблицы повторяют на всех последующих страницах.

3.2. Сведения о наличии приложений.

При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами «прилагаемый», «согласно приложению», «в соответствии с приложением».

3.3. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак № также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

3.4. Обозначение приложения оформляется 12 шрифтом через межстрочный интервал 12 пт (далее – межстрочный интервал) в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта, выравнивается по левому краю на расстоянии 10 см от левого поля для книжного варианта и 17,5 см - для альбомного.

Примеры:

Приложение

к постановлению администрации Ильинского городского округа

или

Приложение 2

к распоряжению администрации Ильинского городского округа

3.5. Наименование приложения печатается центрированным способом. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами и отделяется от наименования документа-приложения. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатаются полужирным шрифтом межстрочным интервалом 12 пт.

Пример:

ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме охраны особо охраняемых природных территорий

3.6. Страницы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа. При наличии приложений к приложению к нормативному акту (например, приложение к Порядку, утвержденному постановлением администрации Ильинского городского округа) нумерация страниц таких приложений продолжает нумерацию страниц приложения к нормативному акту.

3.8. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.

IV. Порядок употребления ссылок

4.1. Ссылки на пункты данного правового акта и на другие правовые акты.

4.1.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

4.1.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты, а также принятые, но не вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

4.1.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.

Примеры:

регулируются Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

или

в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. № 595-п «О Регламенте Правительства Пермского края».

4.1.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании может быть введено сокращение.

Пример:

в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. № 595-п «О Регламенте Правительства Пермского края» (далее - постановление Правительства Пермского края «Об утверждении Регламента Правительства Пермского края»)

или:

в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. № 595-п «О Регламенте Правительства Пермского края» (далее - Постановление).

4.1.5. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:

Пример:

в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.

4.1.6. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

Примеры:

регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации;

в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.1.7. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящую из нескольких частей, номер части статьи кодекса не указывается.

Примеры:

регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации;

в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации;

в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.1.8. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

Пример:

регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от ......... № ... «............».

4.1.9. Обозначения разделов, пунктов печатаются цифрами.

Пример:

пункт 1 раздела I.

4.1.10. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

Примеры:

абзац второй пункта 1;

в соответствии с абзацем первым пункта 1.

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

4.1.11. Ссылку в тексте проекта правового акта на структурную единицу этого же проекта правового акта необходимо продолжить словами «настоящего постановления», «настоящей главы», «настоящего пункта».

Пример:

в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

4.2. Ссылки в правовых актах могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

V. Оформление проекта правового акта о внесении изменений

в правовые акты

5.1. Внесением изменений считается:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений, позиций;

исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;

новая редакция структурной единицы правового акта;

дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение структурными единицами правового акта;

приостановление действия правового акта или его структурных единиц;

продление действия правового акта или его структурных единиц.

5.2. Проект правового акта о внесении изменений делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений.

5.3. Нумерация структурных единиц проекта правового акта.

5.3.1. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.

Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц правового акта. Пересчет нумерованных структурных единиц правового акта - указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в текст правового акта.

При признании структурной единицы правового акта утратившей силу ее место в структуре правового акта сохраняется, не заменяется другими структурными единицами.

5.3.2. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).

5.3.3. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, включаемыми между уже имеющимися структурными единицами, то их необходимо обозначать цифрой в скобках (например, пункт 3(1)). При этом знак препинания, употребленный в конце предшествующей структурной единицы, сохраняется.

Пример:

Внести в Регламент администрации Ильинского городского округа, утвержденный постановлением администрации Ильинского городского округа от 21.05.2007 № 74 (в редакции постановления администрации Ильинского городского округа от 29.01.2009 № 5) следующее изменение:

раздел III дополнить пунктом 3.6(1) следующего содержания:

«3.6(1). По итогам плановых встреч, рабочих поездок оформляются протоколы.».

5.4. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также все имеющиеся редакции.

Пример:

Внести в постановление администрации Ильинского городского округа от 18.05.2011 № 75 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального образования Ильинский городской округ» (в редакции постановлений администрации Ильинского городского округа от 02.09.2015 № 167-1.0-01-04, от 22.07.2016 № 173-1.0-01-04) следующие изменения:

5.5. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение правового акта структурными единицами, наименование правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе и оформляется следующим образом:

Пример:

О внесении изменения в постановление администрации

Ильинского городского округа от ______ № _____ «_______________»

или

О внесении изменений в распоряжение администрации

Ильинского городского округа от ______ № _____ «_______________»

или

О внесении изменений в отдельные правовые акты

администрации Ильинского городского округа

в связи с изменением федерального законодательства

5.6. В наименовании проекта правового акта слово «изменение» в соответствующем числе включает понятия «дополнение», «новая редакция», «замена слов, цифр или предложений», поскольку в конечном счете изменяется текст правового акта.

5.7. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.

5.8. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.

5.9. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.

Пример:

Абзац первый пункта 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«_____________».

5.10. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.

По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в один пункт (в одно приложение) правового акта, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт (приложение) или его структурную единицу не вносятся.

Примеры:

В пункте 10 слова «(слова указываются в именительном падеже единственного числа)» в соответствующих числе и падеже заменить словами «(слова указываются в именительном падеже единственного числа)» в соответствующих числе и падеже.

или

В пункте 10 слова «(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)» в соответствующем падеже заменить словами «(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)» в соответствующем падеже.

5.11. Внесение изменений в приложение правового акта.

5.11.1. Если при внесении изменений в правовой акт меняется наименование утвержденного им положения (порядка, перечня и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.

Пример:

1. Внести в постановление администрации Ильинского городского округа от ___________ № ________ «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет Ильинского городского округа» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Положение о порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет Ильинского городского округа согласно приложению 4.».

Тогда в обозначении приложения к Положению автоматически прописывается:

Приложение

к Положению о порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет Ильинского городского округа

5.11.2. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего правового акта.

5.11.3. В случае если изменения вносятся только в приложение, то изменяющий правовой акт называется:

Пример:

О внесении изменений в Положения о порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет Ильинского городского округа, утвержденное постановление администрации Ильинского городского округа от _________ № _______

Если наименование правового акта совпадает с наименованием приложения, утвержденного им, то в изменяющем правовом акте указывать наименование правового акта, в который вносятся изменения, не нужно.

Пример:

О внесении изменений в состав комиссии, утвержденный распоряжением администрации Ильинского городского округа от __________ № _________

5.11.4. В случае если изменения вносятся не только в приложение, но и в текст утверждающего его правового акта, то изменяющий правовой акт называется «О внесении изменений в постановление администрации Ильинского городского округа от ________ № ________ «___________».

5.11.5. В случае внесения изменений в таблицу конструкция «в графе 5 строки 7 слово «_____» заменить словом «_______» используется только в случае внесения изменений в одну ячейку таблицы. Если же вносятся изменения в несколько ячеек таблицы, строки излагаются в новой редакции.

Пример:

в графе 2 строки 1.1 слова «Комитет агропродовольственной политики, экологии и земельных отношений» заменить словами «Комитет экономического развития»;

или

1.1

Комитет экономического развития администрации Ильинского городского округа

12345

54321

5.12. Внесение изменений в несколько правовых актов оформляется самостоятельным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами. При этом изменения в правовые акты должны вноситься в хронологическом порядке принятия этих актов.

Пример:

О внесении изменений в отдельные постановления администрации Ильинского городского округа

1. Внести в пункт 5 постановления администрации Ильинского городского округа от __________ № ____ «_______________» следующие изменения:

1.1. .....................;

1.2. .....................

2. Внести в постановление администрации Ильинского городского округа от __________ № ____ «_______________» следующие изменения:

2.1. ...................;

2.2. ....................

5.13. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы должны быть изложены последовательно.

Пример:

Внести в распоряжение администрации Ильинского городского округа от __________ № ____ «_______________» следующие изменения:

1. в пункте 1 слова «_______» заменить словами «________»;

2. пункт 2 дополнить словами «_________»;

3. в пункте 3 слова «________» исключить;

4. пункт 4 признать утратившим силу;

5. абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.__________________»";

6. в пункте 6 слова «________» заменить словами «________».

5.14. Внесение нескольких изменений в различные абзацы пункта правового акта оформляется следующим образом:

Внести в постановление администрации Ильинского городского округа от _________ № _________ «_______________» следующие изменения:

в пункте 2:

в абзаце первом слова «________» заменить словами «__________»;

абзац третий дополнить словами «_________»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«______________».

Либо пункт излагается в новой редакции.

5.15. При дополнении пункта правового акта абзацами, которые необходимо расположить не в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых абзацев.

Пример:

пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«_____________».

Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта правового акта).

5.16. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».

Пример:

цифры «12, 14, 125» заменить цифрами «13, 15, 126»;

цифры «35» заменить цифрами «45».

5.17. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

Пример:

слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз».

5.18. В целях сохранения структуры правового акта:

5.18.1. при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац может быть дана новая редакция той структурной единицы правового акта, к которой относится абзац;

5.18.2. при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу;

5.18.3. новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.

Правоприменитель принимает новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта в случаях, если:

необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;

необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу, в неотделимой части;

5.18.4. структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта;

5.18.5. изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

Признавать утратившими силу все изменения и редакции структурной единицы правового акта необходимо только в случае признания этой структурной единицы утратившей силу.

Признавать утратившими силу все изменения и редакции правового акта необходимо только в случае принятия нового правового акта, регулирующего данный вид правоотношений;

5.18.6. при необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. _______________».

В данном случае наименование правового акта должно быть следующим:

О внесении изменения в постановление администрации Ильинского городского округа от _______ № ________ «О ___________»

5.19. Способы оформления внесения изменений:

Пример:

внести в пункт 16 постановления администрации Ильинского городского округа от _______ № ________ «О ___________» следующие изменения:

1. пункт 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«______________»;

2. абзац второй пункта 16 после слов «_________» дополнить словами «____________»;

3. абзац второй пункта 17 дополнить предложением следующего содержания:

«______________»;

4. в абзаце третьем пункта 18 слова «____________» исключить;

5. в пункте 19 слово «________» заменить словом «_______».

5.20. Использование позиций при внесении изменений в правовые акты.

5.20.1. При внесении изменений в правовые акты позициями считаются непронумерованные строки таблицы независимо от того, оформлены ли у этой таблицы видимые границы.

Примеры:

ИТОГО

123425

245136

325461

421536

666666

или

Фамилия Имя                 - председатель Думы Ильинского городского округа

Отчетсво                      

или

Управление образования администрации

Ильинского городского округа                                                                     20

или

92 1200                                      Субпродукты                       92 1210-92 1234

Также позициями считаются несколько пронумерованных строк таблицы, если они содержат общую для данных строк объединенную ячейку.

Пример:



│┌─────┬──────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────┐

││1.1  │                          │              │                        │

│├─────┼──────────────────────────┼──────────────┤                        │

││1.2  │                          │              │                        │

│├─────┼──────────────────────────┼──────────────┤                        │

││1.3  │                          │              │                        │

│└─────┴──────────────────────────┴──────────────┴────────────────────────┘

5.20.2. При внесении изменений в позиции используются следующие формулировки:

позицию:

«92 1200                                      Субпродукты                       92 1210-92 1234»

исключить;

или

позицию:

«Управление образования

Ильинского городского округа                                                                                 20»

изложить в следующей редакции:

«Управление образования администрации

Ильинского городского округа                                                                                20».

VI. Использование цифрового и словесно-цифрового способа

изложения дат при оформлении проектов правовых актов

6.1. В тексте правового акта используется словесно-цифровой способ изложения дат (17 марта 2007 г.). При этом если день обозначается цифрами от 1 до 9, то «0» впереди ставится (например, 03 февраля 2015 г.).

6.2. Цифровой способ (17.03.2007) может использоваться в таблицах. При этом если день обозначается цифрами от 1 до 9, то «0» впереди ставится (03.02.2015).

VII. Перечень правовых актов, подлежащих признанию

утратившими силу

7.1. Признание утратившими силу структурных единиц правового акта оформляется по-разному: либо отдельным правовым актом, либо пунктом правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование.

7.2. Если текст проекта правового акта содержит только перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его наименование оформляется следующим образом:

О признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов администрации Ильинского городского округа

либо:

О признании утратившим силу постановления администрации Ильинского городского округа от _____________ № ______ «_________»

7.3. Проект правового акта, содержащий перечни правовых актов, признаваемых утратившими силу, имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на абзацы, не имеющие обозначений.

Пример:

2. Признать утратившими силу:

постановление главы Ильинского муниципального района от 15.07.2008 № 175 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, Положения о порядке предоставления услуг муниципальными учреждениями здравоохранения»;

постановление главы Ильинского муниципального района от 15.10.2008 № 236 «О мероприятиях по профилактике социально значимых инфекций (туберкулеза) на территории Ильинского муниципального района»;

постановление администрации Ильинского муниципального района от 05.05.2009 № 84 «Об усилении мер по профилактике клещевого энцефалита на территории Ильинского муниципального района»;

постановление администрации Ильинского муниципального района от 09.06.2009 № 121 «Об организации проезда больных в краевые медицинские организации и медицинские центры».

7.4. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.

7.5. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, наименование правового акта.

7.6. Если в структурные единицы, признающиеся утратившими силу, ранее были внесены изменения, то в проект правового акта нужно ввести еще один пункт, абзац, признающий утратившими силу те правовые акты (или их структурные единицы), которыми эти изменения были внесены.

7.7. Если признается утратившим силу правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой правовой акт, то этот другой правовой акт не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием.

7.8. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

7.8.1. правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными абзацами указываются как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;

7.8.2. правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, а также абзацы). При этом отдельными абзацами указываются как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

7.9. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных абзацев всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения, не допускается.

7.10. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный правовой акт включается с его измененным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого правового акта, включается в перечень в виде отдельного абзаца.

При признании утратившей силу неотделимой части правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.

7.11. При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных абзацев включаются:

данная структурная единица;

структурная единица правового акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

7.12. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

7.13. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

7.14. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.

7.15. Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.

Данное правило не восстанавливает действие ранее утративших силу правовых актов (структурных единиц правовых актов).

7.16. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

Продление срока действия правового акта временного характера возможно не позднее последнего дня срока его действия.

Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной правовой акт, так и продляющий его действие правовой акт.

Если в правовой акт временного характера до истечения срока его действия вносились какие-то изменения, то после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все правовые акты о внесении изменений в правовой акт временного характера. Это делается в целях упорядочения массива правовых актов посредством исключения из его состава фактически утративших силу правовых актов.

Если необходимо внести изменения в правовой акт временного характера, то в правовом акте, вносящем изменения, рекомендуется указывать, что правовой акт действует до истечения срока действия основного акта.

Пример:

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до истечения срока действия постановления администрации Ильинского городского округа от ___________ № _________ «_______________».

7.17. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или абзац содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только отдельные пункты, абзацы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, нельзя признавать утратившей силу ту структурную единицу проекта правового акта, которая утверждала приложение.

Пример:

Признать утратившим силу пункт 2 Порядка предоставления денежных средств, утвержденного постановлением администрации Ильинского городского округа от ______ № _________ «_______________».

7.18. Термин «отменить» применяется в случае, если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала.

7.19. Если правовой акт ошибочно был признан утратившим силу, то принимается новый правовой акт. В данном правовом акте указывается, что признанный утратившим силу правовой акт признается действующим и вносятся соответствующие изменения в правовой акт, признавший его утратившим силу.

7.20. При признании утратившими силу нескольких абзацев подряд каждый из них указывается индивидуально.

Пример:

Признать утратившими силу абзацы первый, второй, третий пункта 5 распоряжения администрации Ильинского городского округа от ______ № _________ «_______________».

7.21. В случае если структура проекта правового акта построена следующим образом:

«8.2. В сфере градостроительной деятельности Управление развития инфраструктуры осуществляет следующие функции:

8.2.1. __________;

8.2.2. __________.»,

признание утратившим силу пункта 8.2 повлечет одновременную утрату силы пунктов 8.2.1, 8.2.2.

7.22. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта, или позиции, тогда как структурные единицы правового акта, в том числе абзацы и строки, подлежат признанию утратившими силу.

Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы правового акта в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.

VIII. Оформление пунктов о вступлении в силу правовых актов

8.1. В пунктах о вступлении в силу проектов правовых актов должно употребляться понятие «вступление в силу».

Пункт о вступлении в силу в обязательном порядке должен вводиться в проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина и предусматривать вступление в силу таких правовых актов не ранее после их официального опубликования (обнародования).

Пример:

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в порядке, определенном Уставом Ильинского городского округа.

8.2. Правовые акты, не относящиеся к правовым актам, предусмотренным абзацем вторым пункта 8.1 настоящих Правил, вступают в силу со дня их подписания, если самими правовыми актами не определен иной порядок их вступления в силу.

Пример:

Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

8.3. В случае если предполагается, что правовой акт должен вступить в силу через значительный промежуток времени после дня его официального опубликования, рекомендуется использовать конкретный день вступления в силу, а не такие формулировки, как «по истечении года», «по истечении шести месяцев» или «по истечении 365 дней».

8.4. При определении срока вступления в силу следует избегать таких формулировок, как «по истечении месяца после дня его официального опубликования» или «через три месяца после дня его официального опубликования», в связи с которыми возникают вопросы о точном исчислении сроков вступления в силу (месяцы включают в себя разное количество дней).

8.5. Нежелательно определение срока вступления в силу правового акта или его структурных единиц в зависимости от вступления в силу других (еще не принятых) правовых актов. Нежелательно вступление в силу правового акта в зависимости от внесения соответствующих изменений в другой правовой акт.

8.6. Недопустимы случаи, когда срок вступления в силу отдельных структурных единиц одного правового акта предполагается определить в другом правовом акте.

8.7. В исключительных случаях действие правового акта может быть распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, при условии соблюдения требований статьи 54 Конституции Российской Федерации.

IX. Оформление правовых актов о создании координационных

и совещательных органов, рабочих групп

9.1. В случае если координационные и совещательные органы, рабочие группы (далее - комиссия) создаются впервые, вначале идет пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении состава комиссии.

Пример:

1. Создать эвакуационную комиссию Ильинского городского округа.

2. Утвердить прилагаемый состав эвакуационной комиссии Ильинского городского округа.

9.2. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются следующим образом: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Расположение фамилий внутри каждой группы членов комиссии осуществляется в алфавитном порядке.

9.3. В проектах правовых актов при включении в состав комиссии лиц, не являющихся заместителями главы администрации городского округа, управляющим делами администрации городского округа, руководителями функциональных органов администрации городского округа, руководителями структурных подразделений управления делами администрации городского округа и муниципальными служащими администрации городского округа, после изложения должности лица либо его статуса в комиссии в скобках пишется «(по согласованию)».

Пример:

Приложение

к постановлению администрации Ильинского городского округа

от ____________ № ______

СОСТАВ

межведомственного совета по противодействию коррупции

Фамилия Имя

Отчество

- глава городского округа – глава администрации Ильинского городского округа, председатель межведомственного совета;

Фамилия Имя

Отчество

- заместитель главы администрации городского округа по социальным вопросам, начальник управления социальной политики, заместитель председателя межведомственного совета;

Фамилия Имя

Отчество

- заместитель начальника управления, начальник отдела правового и организационного обеспечения управления делами администрации городского округа, ответственный секретарь межведомственного совета.

Члены межведомственного совета:

Фамилия Имя

Отчество

- первый заместитель главы администрации городского округа, начальник управления развития инфраструктуры;

Фамилия Имя

Отчество

управляющий делами администрации Ильинского городского округа;

Фамилия Имя

Отчество

- председатель Думы Ильинского городского округа (по согласованию);

9.4. Внесение изменений в состав комиссии.

9.4.1. При включении/исключении в состав комиссии членов комиссии используются следующие формулировки:

1. Включить в состав комиссии _________________, заместителя главы администрации городского округа, начальника финансового управления администрации Ильинского городского округа.

2. Исключить из состава комиссии ________________, заместителя главы администрации городского округа, начальника финансового управления администрации Ильинского городского округа.

Если в состав комиссии необходимо включить нескольких лиц, то изменения оформляются следующим образом:

Включить в состав членов комиссии следующих лиц:

Фамилия Имя

Отчество

-

- заместитель главы администрации городского округа, начальник финансового управления администрации Ильинского городского округа

Фамилия Имя

Отчество

-

- начальник управления образования администрации Ильинского городского округа

9.4.2. Если необходимо внести изменения в имя, должность, статус лица, внесение изменений оформляется следующим образом:

позицию:

«Фамилия Имя

Отчество

-

- начальник финансового управления администрации Ильинского городского округа»

изложить в следующей редакции:

«Фамилия Имя

Отчество

-

- заместитель главы администрации городского округа, начальник финансового управления администрации Ильинского городского округа».

9.4.3. Если необходимо внести изменения в состав комиссии, члены которой располагаются не в алфавитном порядке, проект правового акта оформляется следующим образом:

1. Внести в состав комиссии _______________, утвержденный распоряжением администрации Ильинского городского округа от ____________ № _______ «____________» (наименование пишется в случае несовпадения его с наименованием приложения), следующие изменения:

1.1. позицию:

«Фамилия Имя

Отчество

- ведущий специалист сектора внутренней политики аппарата администрации Ильинского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

«Фамилия Имя

Отчество

- помощник главы администрации городского округа отдела правового и организационного обеспечения управления делами администрации Ильинского городского округа»;

1.2. после позиции:

«Фамилия Имя

Отчество

- помощник главы администрации городского округа отдела правового и организационного обеспечения управления делами администрации Ильинского городского округа»;

дополнить позицией следующего содержания:

«Фамилия Имя

Отчество

- главный специалист отдела социального развития управления социальной политики администрации Ильинского городского округа».

X. Рекомендации при формировании проектов правовых актов

10.1. В случае необходимости дать поручения рекомендательного характера организациям органов государственной власти Пермского края используется формулировка:

«Рекомендовать организациям органов государственной власти Пермского края...».

Данный оборот применяется также при необходимости дать рекомендации организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и другим органам власти (либо их руководителям).

10.2. При формировании проекта правового акта по тексту проекта недопустимо использовать синонимы в отношении одних и тех же органов, объектов, процедур.

Приложение 1

к Правилам юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

Формы бланков

муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЬИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

________________

№ _____________

┌─                               ─┐

Приложение 2

к Правилам юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов главы городского округа – главы администрации Ильинского городского округа

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЬИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

________________

№ _____________

┌─                               ─┐

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 08.05.2020 Обнародовано в библиотечной сети городского округа 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать