Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU21034305202000055 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Чебоксары Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Постановление
22.04.2020 № 805
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города Чебоксары
(в ред. Постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.11.2020 № 2358)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Чебоксары согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам В.Г. Яковлева.
Глава администрации города Чебоксары - А.О. Ладыков
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 22.04.2020 № 805
Порядок
оценки налоговых расходов города Чебоксары
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов города Чебоксары (далее также – налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов города Чебоксары.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов города Чебоксары – структурные подразделения администрации города Чебоксары и (или) подведомственные ей казенные учреждения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Чебоксары, за достижение соответствующих налоговому расходу города Чебоксары целей муниципальной программы города Чебоксары и ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары;
налоговые расходы города Чебоксары – выпадающие доходы бюджета города Чебоксары, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Чебоксары и их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития города Чебоксары, не относящимися к муниципальным программам города Чебоксары;
нормативные характеристики налоговых расходов города Чебоксары – сведения о положениях муниципальных правовых актов города Чебоксары, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Чебоксары;
оценка налоговых расходов города Чебоксары – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов города Чебоксары – определение объемов выпадающих доходов бюджета города Чебоксары, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Чебоксары – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов города Чебоксары – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Чебоксары в соответствии с целями муниципальных программ города Чебоксары и их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития города Чебоксары, не относящимися к муниципальным программам города Чебоксары, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Чебоксары – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города Чебоксары;
стимулирующие налоговые расходы города Чебоксары – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Чебоксары;
технические налоговые расходы города Чебоксары – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Чебоксары;
фискальные характеристики налоговых расходов города Чебоксары – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Чебоксары;
целевые характеристики налогового расхода города Чебоксары – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Чебоксары.
3. Оценка налоговых расходов города Чебоксары осуществляется кураторами налоговых расходов города Чебоксары в соответствии с перечнем налоговых расходов города Чебоксары на основе информации Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары (далее – ИФНС России по городу Чебоксары) о фискальных характеристиках налоговых расходов города Чебоксары за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах города Чебоксары за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Чебоксары
4. Кураторы налоговых расходов города Чебоксары формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку.
III Оценка эффективности налоговых расходов города Чебоксары
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары:
а) финансовое управление администрации города Чебоксары в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы - до 1 марта формирует и направляет в ИФНС России по городу Чебоксары сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Чебоксары, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) финансовое управление администрации города Чебоксары в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы - до 1 апреля получает от ИФНС России по городу Чебоксары сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Чебоксары по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Чувашской Республики по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) финансовое управление администрации города Чебоксары в 2020 году до 27 апреля, а в последующие годы - до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов города Чебоксары сведения, полученные от ИФНС России по городу Чебоксары.
6. Оценка налоговых расходов города Чебоксары проводится кураторами налоговых расходов города Чебоксары. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснения (обоснования) выводов, сделанных на основании данных расчетов, ежегодно до 25 мая направляются ими в финансовое управление администрации города Чебоксары.
7. Финансовое управление администрации города Чебоксары ежегодно до 1 октября размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары на официальном сайте финансового управления администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Оценка эффективности налоговых расходов города Чебоксары осуществляется кураторами налоговых расходов города Чебоксары и включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
9. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Чебоксары, структурным элементам муниципальных программ города Чебоксары и (или) целям социально-экономического развития города Чебоксары, не относящимся к муниципальным программам города Чебоксары;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов города Чебоксары представляет в финансовое управление администрации города Чебоксары предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
11. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов города Чебоксары используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов города Чебоксары включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов города Чебоксары осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
14. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города Чебоксары в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, и объемов предоставленных льгот посредством определения кураторами налоговых расходов города Чебоксары прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, на 1 рубль налоговых расходов города Чебоксары и на 1 рубль расходов бюджета города Чебоксары для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета города Чебоксары;
б) предоставление муниципальных гарантий города Чебоксары по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов одновременно со сравнительным анализом кураторами налоговых расходов города Чебоксары рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется кураторами налоговых расходов города Чебоксары отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
Е – оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
– знак суммирования;
i – порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком
в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Чувашской Республики, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Чувашской Республики;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
В соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 июня 2019 года № 796, номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Чебоксары.
17. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
Bоj = Nоj + Lоj,
где:
Bоj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году;
Nоj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году;
Lоj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
18. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Чебоксары рассчитывается по следующей формуле:
r = iинф + p + c,
где:
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Чебоксары;
iинф – целевой уровень инфляции (4,0 процента);
p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Чебоксары за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары кураторы налоговых расходов города Чебоксары формируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Чебоксары, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Чебоксары) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары.
Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода представляются в финансовое управление администрации города Чебоксары в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка.
IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары
20. Финансовое управление администрации города Чебоксары обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Чебоксары, и направляет их в администрацию города Чебоксары ежегодно до 5 августа.
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Чебоксары, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Чебоксары.
_____________
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
города Чебоксары
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары
№ пп
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
города Чебоксары
1.
Муниципальный правовой акт города Чебоксары (пункт, подпункт, абзац), предусматривающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов города Чебоксары
2.
Условия предоставления плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
3.
Категория получателей налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
4.
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов города Чебоксары, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации города Чебоксары
5.
Даты начала действия предоставленного муниципальным правовым актом города Чебоксары права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов города Чебоксары
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
Финансовое управление администрации города Чебоксары
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
II. Целевые характеристики налоговых расходов Чувашской Республики
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
9.
Целевая категория налогового расхода города Чебоксары
куратор налоговых расходов города Чебоксары
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
куратор налоговых расходов города Чебоксары
11.
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовое управление администрации города Чебоксары
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации города Чебоксары
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
перечень налоговых расходов города Чебоксары
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход города Чебоксары (если налоговый расход города Чебоксары обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
куратор налоговых расходов города Чебоксары
16.
Принадлежность налоговых расходов города Чебоксары к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.
№ 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
куратор налоговых расходов города Чебоксары
III. Фискальные характеристики налоговых расходов
Чувашской Республики
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с муниципальным правовым актом города Чебоксары, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
ИФНС России по городу Чебоксары
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
куратор налоговых расходов города Чебоксары
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальным правовым актом города Чебоксары
ИФНС России по городу Чебоксары
19.1.
Общая численность плательщиков налогов (единиц)
ИФНС России по городу Чебоксары
(в ред. Постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.11.2020 № 2358)
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом города Чебоксары (тыс. рублей)
ИФНС России по городу Чебоксары
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
ИФНС России по городу Чебоксары
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода города Чебоксары
куратор налоговых расходов города Чебоксары
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов города Чебоксары)
куратор налоговых расходов города Чебоксары
_____________
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Постановление
22.04.2020 № 805
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города Чебоксары
(в ред. Постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.11.2020 № 2358)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Чебоксары согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам В.Г. Яковлева.
Глава администрации города Чебоксары - А.О. Ладыков
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 22.04.2020 № 805
Порядок
оценки налоговых расходов города Чебоксары
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов города Чебоксары (далее также – налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов города Чебоксары.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов города Чебоксары – структурные подразделения администрации города Чебоксары и (или) подведомственные ей казенные учреждения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Чебоксары, за достижение соответствующих налоговому расходу города Чебоксары целей муниципальной программы города Чебоксары и ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары;
налоговые расходы города Чебоксары – выпадающие доходы бюджета города Чебоксары, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Чебоксары и их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития города Чебоксары, не относящимися к муниципальным программам города Чебоксары;
нормативные характеристики налоговых расходов города Чебоксары – сведения о положениях муниципальных правовых актов города Чебоксары, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Чебоксары;
оценка налоговых расходов города Чебоксары – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов города Чебоксары – определение объемов выпадающих доходов бюджета города Чебоксары, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Чебоксары – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов города Чебоксары – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Чебоксары в соответствии с целями муниципальных программ города Чебоксары и их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития города Чебоксары, не относящимися к муниципальным программам города Чебоксары, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Чебоксары – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города Чебоксары;
стимулирующие налоговые расходы города Чебоксары – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Чебоксары;
технические налоговые расходы города Чебоксары – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Чебоксары;
фискальные характеристики налоговых расходов города Чебоксары – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Чебоксары;
целевые характеристики налогового расхода города Чебоксары – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Чебоксары.
3. Оценка налоговых расходов города Чебоксары осуществляется кураторами налоговых расходов города Чебоксары в соответствии с перечнем налоговых расходов города Чебоксары на основе информации Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары (далее – ИФНС России по городу Чебоксары) о фискальных характеристиках налоговых расходов города Чебоксары за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах города Чебоксары за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Чебоксары
4. Кураторы налоговых расходов города Чебоксары формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку.
III Оценка эффективности налоговых расходов города Чебоксары
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары:
а) финансовое управление администрации города Чебоксары в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы - до 1 марта формирует и направляет в ИФНС России по городу Чебоксары сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Чебоксары, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) финансовое управление администрации города Чебоксары в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы - до 1 апреля получает от ИФНС России по городу Чебоксары сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Чебоксары по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Чувашской Республики по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) финансовое управление администрации города Чебоксары в 2020 году до 27 апреля, а в последующие годы - до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов города Чебоксары сведения, полученные от ИФНС России по городу Чебоксары.
6. Оценка налоговых расходов города Чебоксары проводится кураторами налоговых расходов города Чебоксары. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснения (обоснования) выводов, сделанных на основании данных расчетов, ежегодно до 25 мая направляются ими в финансовое управление администрации города Чебоксары.
7. Финансовое управление администрации города Чебоксары ежегодно до 1 октября размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары на официальном сайте финансового управления администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Оценка эффективности налоговых расходов города Чебоксары осуществляется кураторами налоговых расходов города Чебоксары и включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
9. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Чебоксары, структурным элементам муниципальных программ города Чебоксары и (или) целям социально-экономического развития города Чебоксары, не относящимся к муниципальным программам города Чебоксары;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов города Чебоксары представляет в финансовое управление администрации города Чебоксары предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
11. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов города Чебоксары используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов города Чебоксары включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов города Чебоксары осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
14. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города Чебоксары в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, и объемов предоставленных льгот посредством определения кураторами налоговых расходов города Чебоксары прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, на 1 рубль налоговых расходов города Чебоксары и на 1 рубль расходов бюджета города Чебоксары для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета города Чебоксары;
б) предоставление муниципальных гарантий города Чебоксары по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов одновременно со сравнительным анализом кураторами налоговых расходов города Чебоксары рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется кураторами налоговых расходов города Чебоксары отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
Е – оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
– знак суммирования;
i – порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком
в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Чувашской Республики, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Чувашской Республики;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
В соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 июня 2019 года № 796, номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Чебоксары.
17. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
Bоj = Nоj + Lоj,
где:
Bоj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году;
Nоj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики j-м плательщиком в базовом году;
Lоj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
18. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Чебоксары рассчитывается по следующей формуле:
r = iинф + p + c,
где:
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Чебоксары;
iинф – целевой уровень инфляции (4,0 процента);
p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Чебоксары за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары кураторы налоговых расходов города Чебоксары формируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Чебоксары, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Чебоксары) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары.
Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода представляются в финансовое управление администрации города Чебоксары в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка.
IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары
20. Финансовое управление администрации города Чебоксары обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Чебоксары, и направляет их в администрацию города Чебоксары ежегодно до 5 августа.
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Чебоксары, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Чебоксары.
_____________
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
города Чебоксары
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Чебоксары
№ пп
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
города Чебоксары
1.
Муниципальный правовой акт города Чебоксары (пункт, подпункт, абзац), предусматривающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов города Чебоксары
2.
Условия предоставления плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
3.
Категория получателей налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
4.
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов города Чебоксары, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации города Чебоксары
5.
Даты начала действия предоставленного муниципальным правовым актом города Чебоксары права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
перечень налоговых расходов города Чебоксары
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
Финансовое управление администрации города Чебоксары
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
II. Целевые характеристики налоговых расходов Чувашской Республики
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
9.
Целевая категория налогового расхода города Чебоксары
куратор налоговых расходов города Чебоксары
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальным правовым актом города Чебоксары
куратор налоговых расходов города Чебоксары
11.
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом города Чебоксары
перечень налоговых расходов города Чебоксары
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовое управление администрации города Чебоксары
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление администрации города Чебоксары
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Чебоксары и (или) целей социально-экономического развития города Чебоксары, не относящихся к муниципальным программам города Чебоксары, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
перечень налоговых расходов города Чебоксары
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход города Чебоксары (если налоговый расход города Чебоксары обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
куратор налоговых расходов города Чебоксары
16.
Принадлежность налоговых расходов города Чебоксары к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.
№ 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
куратор налоговых расходов города Чебоксары
III. Фискальные характеристики налоговых расходов
Чувашской Республики
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с муниципальным правовым актом города Чебоксары, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
ИФНС России по городу Чебоксары
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
куратор налоговых расходов города Чебоксары
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальным правовым актом города Чебоксары
ИФНС России по городу Чебоксары
19.1.
Общая численность плательщиков налогов (единиц)
ИФНС России по городу Чебоксары
(в ред. Постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.11.2020 № 2358)
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом города Чебоксары (тыс. рублей)
ИФНС России по городу Чебоксары
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чувашской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
ИФНС России по городу Чебоксары
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода города Чебоксары
куратор налоговых расходов города Чебоксары
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов города Чебоксары)
куратор налоговых расходов города Чебоксары
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары № 10 от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: