Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2007г. |
Номер документа: | ru36000200700223 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.05.2007 г. №422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕР ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 № 704-1У-ОД «О программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы» (мероприятие А4 «Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов»), администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мер по реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности (прилагается).
Утвердить прилагаемый Порядок реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности (прилагается).
Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить
представление в главное финансовое управление Воронежской области:
3.1. ежегодно в срок до 1 июня информации об объемах просроченной
кредиторской задолженности, подготовленной в соответствии с Порядком
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
3.2. ежеквартальной оперативной отчетности по кредиторской и
дебиторской задолженности по формам 1, 2 согласно приложению к
настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации области
от 22 мая 2007г. № 422
ПЛАН
МЕР ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, обеспечения полного выполнения обязательств перед поставщиками товаров, работ, услуг и населением главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств разрабатывается план мер, предусматривающий:
анализ итогов инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2007года, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности,
осуществление мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (заключение соглашений на реструктуризацию, утверждение графиков),
проработку вопроса по возможному списанию части задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности,
усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета,
исключение практики заключения договоров (соглашений, контрактов), влекущих обязательства, не предусмотренные решением об областном бюджете.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации области
от 22 мая 2007г. № 422 .
ПОРЯДОК
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Основные положения и определения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях исключения наличия
просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и
организаций (далее - учреждения), финансируемых за счет средств
областного бюджета.
1.2. Процедура реструктуризации просроченной кредиторской
задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности,
уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде,
регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности в Сводном реестре кредиторской задолженности,
заключение соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность
учреждений и организаций за поставленные товары (выполненную работу,
оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли в предшествующие
финансовому году периоды.
Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли,
не подтвержденная актами сверок,
перед недействующими хозяйствующими субъектами;
1.4.Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия учреждением финансовых обязательств, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая задолженность по договорам, контрактам, исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается Комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) неподтвержденным или завышенным.
1.5. Обоснованной признается вся просроченная кредиторская
задолженность, кроме задолженностей, указанных в подпунктах 1.3, 1.4.
настоящего Порядка;
1.6. Санкционированной признается просроченная кредиторская
задолженность, если она возникла в результате:
недофинансирования санкционированных нормативно-правовыми актами утвержденных расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы,
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг),
повышения стоимости коммунальных расходов и услуг связи,
роста цен на горюче-смазочные материалы;
1.7. Несанкционированной признается просроченная кредиторская задолженность, если она не удовлетворяет условиям признания ее санкционированной согласно подпункту 1.6. настоящего Порядка.
Данные понятия применяются только в целях определения просроченной кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится учреждениями.
2.2. Для каждого контракта, договора, заключенного до 30 декабря года,
следующего за отчетным, по которому существует просроченная
кредиторская задолженность, готовят следующий пакет документов:
письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта, договора, причины), коды функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по бюджетному обязательству,
оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта, договора (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности составляется непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями,
копия заключенного контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором,
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам, договорам, актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами контракта, договора,
копии выставленных учреждению счетов на оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
2.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной
плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным
адресным выплатам пакет документов состоит из документов,
обосновывающих возникновение задолженности с указанием объема
фактических расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований
(далее - подтверждающие документы).
2.4. Пакет документов по каждому контракту, договору сопровождается
перечнем указанных документов.
2.5. Пакеты документов представляются учреждением главным
распорядителям бюджетных средств (далее - уполномоченные органы) до 1
апреля года, следующего за отчетным.
2.6. В случае невозможности представления какого-либо документа,
входящего в пакет, в срок, указанный в пункте 2.5, готовится письменное
обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
отсутствие требуемых копий документов;
невозможность подписи акта сверки кредитором;
иные случаи.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
2.7. За представленную информацию несут ответственность
руководители учреждений.
3. Проверка задолженности
3.1. Представленные пакеты документов проходят процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами, получившими пакеты документов от подведомственных организаций (учреждений) до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.2 Общая сумма задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности учреждения, весь пакет документов возвращается учреждению на доработку.
3.3. Доработка и повторное представление пакета документов в
уполномоченный орган должны быть произведены учреждением в течение 15
дней после возврата.
3.4. Для рассмотрения подтверждающих документов уполномоченными
органами создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской
задолженности (далее - Комиссия). В состав Комиссии в обязательном
порядке должны входить руководитель (заместитель руководителя), главный
бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) уполномоченного органа.
3.5. Предметом проверки являются:
объем задолженности, обоснованность задолженности,
санкционированность задолженности.
3.6. В объем задолженности должна быть включена основная
задолженность по контракту, договору.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
Объем задолженности устанавливается на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта, договора.
3.7. По каждому акту сверки проверяется обоснованность задолженности
по представленным в комплекте сопровождающим документам.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленного Порядка.
3.8. В ходе проверки уполномоченный орган имеет право запрашивать
дополнительную информацию у бюджетных учреждений и кредитора.
3.9. В результате проверки задолженность признается:
обоснованной,
необоснованной, требующей уточнения.
3.10. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая
уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного
бюджета.
3.11. Необоснованная задолженность, по которой сроки исковой
давности на момент проведения проверки истекли, должна быть списана в
порядке списания задолженности, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации, не позднее 1 июля очередного
финансового года.
3.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения,
решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем
бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения
вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором
возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
3.13. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и
учреждением производится повторная проверка акта сверки на
обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.14. В день проведения проверки на обоснованность на представленных
оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется
отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения Комиссии.
3.15. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7
рабочих дней после проверки направляются учреждению, представившему
документы.
3.16. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу,
задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является
ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированное^ осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.17. Санкционированным может быть признан весь объем
задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем
документе, или его часть.
3.18. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным, уполномоченные
органы, проводившие проверку, представляют в главное финансовое
управление области (далее - ГФУ) следующий пакет документов:
сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, определяемой настоящим Порядком (приложение N 2 к Порядку),
копии всех представленных учреждениями актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки,
документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной с указанием соответствующих кодов функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по обязательству учреждения,
предложения по погашению обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее -Соглашение) по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 3 к Порядку), включающими в себя график погашения задолженности (приложение к Соглашению). Предложения по погашению задолженности должны быть составлены по кредиторам.
3.19. В ГФУ документы, представленные уполномоченными органами, в
течение месяца проходят процедуру проверки на полноту и объем
представленной задолженности.
В случае представления неполного пакета документов или недостаточности обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности пакет документов возвращается уполномоченному органу.
3.20. Повторное представление пакета документов в ГФУ должно быть
произведено уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после
возврата.
3.21. ГФУ имеет право повторной проверки комплекта документов на
предмет обоснованности, а также для определения, является задолженность
санкционированной или несанкционированной. С этой целью ГФУ имеет право запрашивать дополнительную информацию у бюджетных учреждений, кредитора и иных хозяйствующих субъектов.
4. Регистрация задолженности
4.1. ГФУ производит регистрацию обязательств в Сводном реестре
кредиторской задолженности (далее - Сводный реестр) (приложение N 3 к
Порядку).
4.2. Основанием для регистрации обязательств в Сводном реестре
является представление в ГФУ пакета документов, составленного в
соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные
настоящим Порядком процедуры проверки, задолженность по которому
признана обоснованной и санкционированной.
4.3. В Сводный реестр вносится реструктуризированная просроченная
кредиторская задолженность.
5. Реструктуризация задолженности
5.1. Реструктуризированной задолженностью (далее - задолженность)
является задолженность, прошедшая все процедуры, предусмотренные
данным Порядком, и имеющая утвержденный график ее погашения.
5.2. На основе представленных уполномоченными органами пакетов
документов ГФУ определяет объем обоснованной, санкционированной
просроченной кредиторской задолженности по уполномоченным органам.
5.3. ГФУ рассматривает и согласовывает Соглашения по погашению
просроченной кредиторской задолженности с графиками погашения
задолженности, представленные уполномоченными органами, исходя из
возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
5.4. Соглашение заключается по форме, установленной настоящим
Порядком (приложение N 4 к Порядку), по отдельным кредиторам и
включает график погашения просроченной кредиторской задолженности
(приложение к Соглашению).
5.5. График погашения просроченной кредиторской задолженности
устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом
возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
6. Погашение задолженности
6.1. ГФУ при формировании предложений по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
6.2. Операции по финансированию расходов на погашение
задолженности осуществляются только в отношении обязательств,
внесенных в Сводный реестр.
6.3. Финансирование расходов на погашение задолженности
осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете, после внесения соответствующих изменений в решение
о бюджете на текущий финансовый год.
6.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за
счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от
предпринимательской или иной приносящей доход деятельности или
экономии расходов.
6.5. После осуществления операций по финансированию расходов на
погашение просроченной кредиторской задолженности в Сводный реестр
вносится соответствующая информация об операциях.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.05.2007 г. №422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕР ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 № 704-1У-ОД «О программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы» (мероприятие А4 «Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов»), администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мер по реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности (прилагается).
Утвердить прилагаемый Порядок реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности (прилагается).
Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить
представление в главное финансовое управление Воронежской области:
3.1. ежегодно в срок до 1 июня информации об объемах просроченной
кредиторской задолженности, подготовленной в соответствии с Порядком
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
3.2. ежеквартальной оперативной отчетности по кредиторской и
дебиторской задолженности по формам 1, 2 согласно приложению к
настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации области
от 22 мая 2007г. № 422
ПЛАН
МЕР ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, обеспечения полного выполнения обязательств перед поставщиками товаров, работ, услуг и населением главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств разрабатывается план мер, предусматривающий:
анализ итогов инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2007года, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности,
осуществление мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (заключение соглашений на реструктуризацию, утверждение графиков),
проработку вопроса по возможному списанию части задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности,
усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета,
исключение практики заключения договоров (соглашений, контрактов), влекущих обязательства, не предусмотренные решением об областном бюджете.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации области
от 22 мая 2007г. № 422 .
ПОРЯДОК
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Основные положения и определения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях исключения наличия
просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и
организаций (далее - учреждения), финансируемых за счет средств
областного бюджета.
1.2. Процедура реструктуризации просроченной кредиторской
задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности,
уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде,
регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности в Сводном реестре кредиторской задолженности,
заключение соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность
учреждений и организаций за поставленные товары (выполненную работу,
оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли в предшествующие
финансовому году периоды.
Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли,
не подтвержденная актами сверок,
перед недействующими хозяйствующими субъектами;
1.4.Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия учреждением финансовых обязательств, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая задолженность по договорам, контрактам, исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается Комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) неподтвержденным или завышенным.
1.5. Обоснованной признается вся просроченная кредиторская
задолженность, кроме задолженностей, указанных в подпунктах 1.3, 1.4.
настоящего Порядка;
1.6. Санкционированной признается просроченная кредиторская
задолженность, если она возникла в результате:
недофинансирования санкционированных нормативно-правовыми актами утвержденных расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы,
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг),
повышения стоимости коммунальных расходов и услуг связи,
роста цен на горюче-смазочные материалы;
1.7. Несанкционированной признается просроченная кредиторская задолженность, если она не удовлетворяет условиям признания ее санкционированной согласно подпункту 1.6. настоящего Порядка.
Данные понятия применяются только в целях определения просроченной кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится учреждениями.
2.2. Для каждого контракта, договора, заключенного до 30 декабря года,
следующего за отчетным, по которому существует просроченная
кредиторская задолженность, готовят следующий пакет документов:
письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта, договора, причины), коды функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по бюджетному обязательству,
оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта, договора (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности составляется непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями,
копия заключенного контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором,
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам, договорам, актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами контракта, договора,
копии выставленных учреждению счетов на оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
2.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной
плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным
адресным выплатам пакет документов состоит из документов,
обосновывающих возникновение задолженности с указанием объема
фактических расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований
(далее - подтверждающие документы).
2.4. Пакет документов по каждому контракту, договору сопровождается
перечнем указанных документов.
2.5. Пакеты документов представляются учреждением главным
распорядителям бюджетных средств (далее - уполномоченные органы) до 1
апреля года, следующего за отчетным.
2.6. В случае невозможности представления какого-либо документа,
входящего в пакет, в срок, указанный в пункте 2.5, готовится письменное
обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
отсутствие требуемых копий документов;
невозможность подписи акта сверки кредитором;
иные случаи.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
2.7. За представленную информацию несут ответственность
руководители учреждений.
3. Проверка задолженности
3.1. Представленные пакеты документов проходят процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами, получившими пакеты документов от подведомственных организаций (учреждений) до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.2 Общая сумма задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности учреждения, весь пакет документов возвращается учреждению на доработку.
3.3. Доработка и повторное представление пакета документов в
уполномоченный орган должны быть произведены учреждением в течение 15
дней после возврата.
3.4. Для рассмотрения подтверждающих документов уполномоченными
органами создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской
задолженности (далее - Комиссия). В состав Комиссии в обязательном
порядке должны входить руководитель (заместитель руководителя), главный
бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) уполномоченного органа.
3.5. Предметом проверки являются:
объем задолженности, обоснованность задолженности,
санкционированность задолженности.
3.6. В объем задолженности должна быть включена основная
задолженность по контракту, договору.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
Объем задолженности устанавливается на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта, договора.
3.7. По каждому акту сверки проверяется обоснованность задолженности
по представленным в комплекте сопровождающим документам.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленного Порядка.
3.8. В ходе проверки уполномоченный орган имеет право запрашивать
дополнительную информацию у бюджетных учреждений и кредитора.
3.9. В результате проверки задолженность признается:
обоснованной,
необоснованной, требующей уточнения.
3.10. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая
уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного
бюджета.
3.11. Необоснованная задолженность, по которой сроки исковой
давности на момент проведения проверки истекли, должна быть списана в
порядке списания задолженности, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации, не позднее 1 июля очередного
финансового года.
3.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения,
решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем
бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения
вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором
возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
3.13. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и
учреждением производится повторная проверка акта сверки на
обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.14. В день проведения проверки на обоснованность на представленных
оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется
отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения Комиссии.
3.15. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7
рабочих дней после проверки направляются учреждению, представившему
документы.
3.16. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу,
задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является
ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированное^ осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.17. Санкционированным может быть признан весь объем
задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем
документе, или его часть.
3.18. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным, уполномоченные
органы, проводившие проверку, представляют в главное финансовое
управление области (далее - ГФУ) следующий пакет документов:
сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, определяемой настоящим Порядком (приложение N 2 к Порядку),
копии всех представленных учреждениями актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки,
документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной с указанием соответствующих кодов функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по обязательству учреждения,
предложения по погашению обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее -Соглашение) по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 3 к Порядку), включающими в себя график погашения задолженности (приложение к Соглашению). Предложения по погашению задолженности должны быть составлены по кредиторам.
3.19. В ГФУ документы, представленные уполномоченными органами, в
течение месяца проходят процедуру проверки на полноту и объем
представленной задолженности.
В случае представления неполного пакета документов или недостаточности обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности пакет документов возвращается уполномоченному органу.
3.20. Повторное представление пакета документов в ГФУ должно быть
произведено уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после
возврата.
3.21. ГФУ имеет право повторной проверки комплекта документов на
предмет обоснованности, а также для определения, является задолженность
санкционированной или несанкционированной. С этой целью ГФУ имеет право запрашивать дополнительную информацию у бюджетных учреждений, кредитора и иных хозяйствующих субъектов.
4. Регистрация задолженности
4.1. ГФУ производит регистрацию обязательств в Сводном реестре
кредиторской задолженности (далее - Сводный реестр) (приложение N 3 к
Порядку).
4.2. Основанием для регистрации обязательств в Сводном реестре
является представление в ГФУ пакета документов, составленного в
соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные
настоящим Порядком процедуры проверки, задолженность по которому
признана обоснованной и санкционированной.
4.3. В Сводный реестр вносится реструктуризированная просроченная
кредиторская задолженность.
5. Реструктуризация задолженности
5.1. Реструктуризированной задолженностью (далее - задолженность)
является задолженность, прошедшая все процедуры, предусмотренные
данным Порядком, и имеющая утвержденный график ее погашения.
5.2. На основе представленных уполномоченными органами пакетов
документов ГФУ определяет объем обоснованной, санкционированной
просроченной кредиторской задолженности по уполномоченным органам.
5.3. ГФУ рассматривает и согласовывает Соглашения по погашению
просроченной кредиторской задолженности с графиками погашения
задолженности, представленные уполномоченными органами, исходя из
возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
5.4. Соглашение заключается по форме, установленной настоящим
Порядком (приложение N 4 к Порядку), по отдельным кредиторам и
включает график погашения просроченной кредиторской задолженности
(приложение к Соглашению).
5.5. График погашения просроченной кредиторской задолженности
устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом
возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
6. Погашение задолженности
6.1. ГФУ при формировании предложений по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
6.2. Операции по финансированию расходов на погашение
задолженности осуществляются только в отношении обязательств,
внесенных в Сводный реестр.
6.3. Финансирование расходов на погашение задолженности
осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете, после внесения соответствующих изменений в решение
о бюджете на текущий финансовый год.
6.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за
счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от
предпринимательской или иной приносящей доход деятельности или
экономии расходов.
6.5. После осуществления операций по финансированию расходов на
погашение просроченной кредиторской задолженности в Сводный реестр
вносится соответствующая информация об операциях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован от 24.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.110.050 Бухгалтерский учет и отчетность в кредитных организациях (см. также 020.030.090, 080.150.060) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: