Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2008г.
Номер документа: ru89000200800271
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»

Документ с изменениями внесёнными:

-постановление Администрации автономного округа от 29.01.2009 №26-А

-постановлением Администрации автономного округа от 31.07.2009 № 427-А

-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2010 №360-П

В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года № 146-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т (с изм. от 11.11.2010 №360-П):

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. (в ред. от 11.11.2010 №360-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ю.В. Неёлов

от 22 мая 2008 г. № 255-А

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

(с изм. от 11.11.2010 №360-П)

Ведомственная целевая программа

«Улучшение условий и охраны труда в организациях

Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»

Паспорт Программы (с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование программы

ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа)

Наименование и номер соответствующего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения)

(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

«___»_______2008 г. №____

(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

№ ___ «___» __________ 2008 г.

(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

Цели и задачи

цель:

создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работни-ков;

задачи:

повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в Ямало-Ненецком автономном округе;

повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;

развитие социального партнёрства в сфере охраны труда

Целевые индикаторы и показатели

уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих;

количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных

Характеристика программных мероприятий

развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;

статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;

организационное обеспечение охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

развитие системы обучения по охране труда;

содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда

Сроки реализации

2009 - 2010 годы

Объёмы финансирования:

всего, в том числе:

- текущая деятельность

- НИОКР

(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

общий объём финансирования Программы за счёт

средств окружного бюджета - 875,0 тыс. рублей,

в том числе:

875,0 тыс. рублей

0,0

в том числе по годам:

2009 - 75,0 тыс. рублей;

2010 - 800,0 тыс. рублей

(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы

(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих составит в 2010 году - 2,0;

количество обученных по охране труда руководителей, в том числе отдельных категорий застрахованных составит в 2010 году 3550 человек

стабилизация уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение

которой направлена Программа (нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», утверждённая постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года № 491-А «Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжёлым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжёлым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило - 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев).

В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)

В 2007 году на мероприятия по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1.6 млрд. рублей), что в расчёте на одного работающего составило 9 233 рубля (в 2006 году - 7 808 рублей).

Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остаётся неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надёжных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжёлым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

II. Основные цели и задачи Программы

(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:

- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;

- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;

- развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Эффективность Программы оценивается:

- стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих;

- увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.

Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.

Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

Для достижения цели Программы для каждого показателя определён вес (относительная значимость). Сумма всех показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1. (в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Методика оценки индикаторов Программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда.

Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.

1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.

Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя:

- развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда;

- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа;

создание актуализируемого банка данных аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П):

по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда; (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)

по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)

1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа.

Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет чёткую социальную направленность.

Проверки качества проведённых аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведённой государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году.

1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:

- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля («круглых столов», лекций и т.д.);

- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет;

- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: «Обучение по охране труда»; «Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»;

- проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: «Коллективный договор - основа трудовых отношений»; «Без травм и аварий».

2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает:

- организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа;

- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе;

- оказание консультативно-методической помощи аккредитованным организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, расположенным на территории автономного округа. (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)

Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).

В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.).

3. Для решения задачи развития социального партнёрства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда, которое включает:

- проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа;

- методическое и организационное обеспечение подготовки раздела «Охрана и условия труда» в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа.

Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.

VI. Перечень имущества, приобретённого в рамках Программы

за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)

(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на её реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Социальный эффект от реализации Программы проявится в:

- стабилизации уровня производственного травматизма;

- повышении социальной защищённости работников на право безопасных условий труда;

- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.

Экономический эффект оценивается следующими показателями:

- повышение производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;

- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.

Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счёт снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объёмами её производства.

Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в организациях Ямало-Ненецкого

автономного округа» на 2009 - 2010 годы»

(с изм. от 29.01.2009 N 26-А)

(с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)

Краткая характеристика планируемой ведомственной целевой программы

Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы:

Название программы: «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы».

Статус программы: целевая программа ведомства.

Цель программы:

- создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Основные мероприятия программы:

- развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;

- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;

- организационное обеспечение охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- развитие системы обучения по охране труда;

- содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда.

(в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)



Наименование

Единица

Относи-

Базовое

Плановый период

п/п

показателя

измере-

тельный

значе-

2009 год

2010 год

(индикатора)

ния

вес

ние

(инди-

катора)

1.

Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих

случ.

0,5

2,1

2,1

2,0

2.

Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных

чел.

0,5

3367

3450

3550

».

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в организациях Ямало-Ненецкого

автономного округа»

(с изм. от 11.11.2010 №360-П)

Методика

оценки индикаторов ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»

Оценка эффективности ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:

- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;

- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;

- развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.

Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы.

1. Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих

1.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчёты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.

1.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.

Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч = Т х 1000/Р,

где:

Т - общее число пострадавших за определённый период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;

Р - среднесписочная численность работников за этот период.

1.3. Значение целевого индикатора.

Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0.

2. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных (человек)

2.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.

Источник данных - информация аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, находящихся на территории автономного округа. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)

2.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.

2.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение в аккредитованных организациях, оказывающих услуги в области охраны труда автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)

Приложение № 3

к ведомственной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда в организациях

Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»

(в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)

(с изм. от 11.11.2010 №360-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» по направлениям расходования средств

┌────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ N  │             Наименование мероприятий              │    Затраты     │

│п/п │                                                   │ на реализацию  │

│    │                                                   │  программных   │

│    │                                                   │  мероприятий,  │

│    │                                                   │  тыс. рублей   │

│    │                                                   ├─────┬────┬─────┤

│    │                                                   │итого│2009│2010 │

│    │                                                   │     │год │ год │

├────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│                          Текущая деятельность                           │

├────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 1. │ Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│1.1.│Разработка проектов нормативных правовых актов,    │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │направленных на совершенствование управления       │     │    │     │

│    │охраной труда в автономном округе, в том числе     │     │    │     │

│    │в соответствии с изменениями в законодательстве    │     │    │     │

│    │Российской Федерации                               │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│ 2. │   Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда   │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│2.1.│Развитие региональной системы мониторинга условий и│ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │охраны труда                                       │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│2.2.│Проведение анализа состояния условий и охраны      │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │труда, причин производственного травматизма и      │     │    │     │

│    │профессиональной заболеваемости в автономном       │     │    │     │

│    │округе, разработка предупредительных и             │     │    │     │

│    │профилактических мер, направленных на снижение     │     │    │     │

│    │уровня производственного травматизма и             │     │    │     │

│    │профессиональной заболеваемости                    │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│2.3.│Создание актуализируемого банка данных             │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │аккредитованных организаций, оказывающих услуги в  │     │    │     │

│    │области охраны труда, в том числе:                 │     │    │     │

│    │- по обучению работодателей и работников вопросам  │     │    │     │

│    │охраны труда;                                      │     │    │     │

│    │- по проведению аттестации рабочих мест по условиям│     │    │     │

│    │труда          (с изм. от 11.11.2010 №360-П)      │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│2.4.│Формирование банка данных проведения обязательных  │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │предварительных и периодических медицинских        │     │    │     │

│    │осмотров в организациях автономного округа         │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│ 3. │              Организационное обеспечение охраны труда              │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│3.1.│Методическая и организационная помощь в проведении │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │аттестации рабочих мест по условиям труда и        │     │    │     │

│    │сертификации работ по охране труда в организациях  │     │    │     │

│    │автономного округа                                 │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│3.2.│Разработка методических рекомендаций по проведению │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │Всемирного дня охраны труда на территории          │     │    │     │

│    │автономного округа                                 │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│3.3.│Разработка рекомендаций для организаций малого     │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │предпринимательства "По проведению аттестации      │     │    │     │

│    │рабочих мест по условиям труда" с размещением      │     │    │     │

│    │на официальном Интернет-сайте департамента по труду│     │    │     │

│    │и социальной защите населения автономного округа   │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│ 4. │        Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда        │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│4.1.│Организация и проведение на территории автономного │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны  │     │    │     │

│    │труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.)│     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│4.2.│Организация постоянного информирования организаций │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │и населения по вопросам охраны труда через         │     │    │     │

│    │электронные средства массовой информации, сеть     │     │    │     │

│    │Интернет                                           │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│4.3.│Подготовка, издание и направление Губернатору      │110,0│50,0│60,0 │

│    │автономного округа, главам муниципальных районов и │     │    │     │

│    │городских округов в автономном округе,             │     │    │     │

│    │руководителям заинтересованных ведомств и структур │     │    │     │

│    │ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны   │     │    │     │

│    │труда в Ямало-Ненецком автономном округе"          │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│4.4.│Подготовка, издание и направление органам по труду │52,0 │25,0│27,0 │

│    │муниципальных районов и городских округов в        │     │    │     │

│    │автономном округе, руководителям заинтересованных  │     │    │     │

│    │ведомств и структур буклетов:                      │     │    │     │

│    ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│    │- "Обучение по охране труда"                       │     │    │     │

│    ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│    │- "Предупредительные мероприятия по снижению       │     │    │     │

│    │производственного травматизма и                    │     │    │     │

│    │профессиональной заболеваемости"                   │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│4.5.│Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее     │713,0│0,0 │713,0│

│    │состояние условий и охраны труда среди             │     │    │     │

│    │муниципальных организаций муниципальных районов и  │     │    │     │

│    │городских округов в автономном округе в двух       │     │    │     │

│    │номинациях:                                        │     │    │     │

│    ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│    │- "Коллективный договор - основа трудовых          │     │    │     │

│    │отношений"                                         │     │    │     │

│    ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│    │- "Без травм и аварий"                             │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│ 5. │             Развитие системы обучения по охране труда              │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│5.1.│Организация обучения по охране труда руководителей,│ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │специалистов, в том числе отдельных категорий      │     │    │     │

│    │застрахованных автономного округа                  │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│5.2.│Участие в аттестационных комиссиях по проверке     │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │знаний по охране труда руководителей и специалистов│     │    │     │

│    │организаций в автономном округе                    │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│5.3.│Оказание консультативно-методической помощи        │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │аккредитованным организациям, оказывающим услуги   │     │    │     │

│    │в области охраны труда, расположенным на           │     │    │     │

│    │территории автономного округа                      │     │    │     │

(с изм. от 11.11.2010 №360-П) │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│ 6. │     Содействие сторонам социального партнерства в организации      │

│    │                       работ по охране труда                        │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│6.1.│Проведение окружного семинара-совещания по охране  │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │труда с участием представителей сторон социального │     │    │     │

│    │партнерства, органов надзора и контроля,           │     │    │     │

│    │специалистов органов местного самоуправления и     │     │    │     │

│    │других заинтересованных организаций автономного    │     │    │     │

│    │округа                                             │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│6.2.│Методическое и организационное обеспечение         │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

│    │подготовки раздела "Охрана и условия труда" в      │     │    │     │

│    │коллективных договорах (соглашениях) предприятий,  │     │    │     │

│    │учреждений и организаций автономного округа        │     │    │     │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│    │Итого                                              │875,0│75,0│800,0│

├────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤

│                                  НИОКР                                  │

├────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤

│    │Итого                                              │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │

├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤

│    │Всего                                              │875,0│75,0│800,0│

└────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 104(15159) от 30.05.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать