Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2008г. |
Номер документа: | ru89000200800271 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
Документ с изменениями внесёнными:
-постановление Администрации автономного округа от 29.01.2009 №26-А
-постановлением Администрации автономного округа от 31.07.2009 № 427-А
-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2010 №360-П
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года № 146-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т (с изм. от 11.11.2010 №360-П):
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. (в ред. от 11.11.2010 №360-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 22 мая 2008 г. № 255-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
(с изм. от 11.11.2010 №360-П)
Ведомственная целевая программа
«Улучшение условий и охраны труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
Паспорт Программы (с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование программы
ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа)
Наименование и номер соответствующего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения)
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
«___»_______2008 г. №____
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
№ ___ «___» __________ 2008 г.
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
Цели и задачи
цель:
создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работни-ков;
задачи:
повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в Ямало-Ненецком автономном округе;
повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
развитие социального партнёрства в сфере охраны труда
Целевые индикаторы и показатели
уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих;
количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных
Характеристика программных мероприятий
развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;
статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;
организационное обеспечение охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
развитие системы обучения по охране труда;
содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда
Сроки реализации
2009 - 2010 годы
Объёмы финансирования:
всего, в том числе:
- текущая деятельность
- НИОКР
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
общий объём финансирования Программы за счёт
средств окружного бюджета - 875,0 тыс. рублей,
в том числе:
875,0 тыс. рублей
0,0
в том числе по годам:
2009 - 75,0 тыс. рублей;
2010 - 800,0 тыс. рублей
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих составит в 2010 году - 2,0;
количество обученных по охране труда руководителей, в том числе отдельных категорий застрахованных составит в 2010 году 3550 человек
стабилизация уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение
которой направлена Программа (нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», утверждённая постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года № 491-А «Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжёлым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжёлым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило - 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев).
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)
В 2007 году на мероприятия по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1.6 млрд. рублей), что в расчёте на одного работающего составило 9 233 рубля (в 2006 году - 7 808 рублей).
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остаётся неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надёжных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжёлым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
II. Основные цели и задачи Программы
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Эффективность Программы оценивается:
- стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих;
- увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели Программы для каждого показателя определён вес (относительная значимость). Сумма всех показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1. (в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Методика оценки индикаторов Программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда.
Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя:
- развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа;
создание актуализируемого банка данных аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П):
по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда; (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)
по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)
1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа.
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет чёткую социальную направленность.
Проверки качества проведённых аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведённой государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году.
1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:
- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля («круглых столов», лекций и т.д.);
- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет;
- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: «Обучение по охране труда»; «Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»;
- проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: «Коллективный договор - основа трудовых отношений»; «Без травм и аварий».
2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает:
- организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе;
- оказание консультативно-методической помощи аккредитованным организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, расположенным на территории автономного округа. (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)
Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).
В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.).
3. Для решения задачи развития социального партнёрства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда, которое включает:
- проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа;
- методическое и организационное обеспечение подготовки раздела «Охрана и условия труда» в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.
VI. Перечень имущества, приобретённого в рамках Программы
за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на её реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- повышении социальной защищённости работников на право безопасных условий труда;
- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.
Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счёт снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объёмами её производства.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
(с изм. от 29.01.2009 N 26-А)
(с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Краткая характеристика планируемой ведомственной целевой программы
Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Название программы: «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы».
Статус программы: целевая программа ведомства.
Цель программы:
- создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Основные мероприятия программы:
- развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;
- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- развитие системы обучения по охране труда;
- содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда.
(в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)
№
Наименование
Единица
Относи-
Базовое
Плановый период
п/п
показателя
измере-
тельный
значе-
2009 год
2010 год
(индикатора)
ния
вес
ние
(инди-
катора)
1.
Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих
случ.
0,5
2,1
2,1
2,0
2.
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных
чел.
0,5
3367
3450
3550
».
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа»
(с изм. от 11.11.2010 №360-П)
Методика
оценки индикаторов ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
Оценка эффективности ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.
Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы.
1. Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих
1.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчёты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
1.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
Кч = Т х 1000/Р,
где:
Т - общее число пострадавших за определённый период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
1.3. Значение целевого индикатора.
Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0.
2. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных (человек)
2.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.
Источник данных - информация аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, находящихся на территории автономного округа. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)
2.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение в аккредитованных организациях, оказывающих услуги в области охраны труда автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
«Улучшение условий и охраны труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
(в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)
(с изм. от 11.11.2010 №360-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» по направлениям расходования средств
┌────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ N │ Наименование мероприятий │ Затраты │
│п/п │ │ на реализацию │
│ │ │ программных │
│ │ │ мероприятий, │
│ │ │ тыс. рублей │
│ │ ├─────┬────┬─────┤
│ │ │итого│2009│2010 │
│ │ │ │год │ год │
├────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ Текущая деятельность │
├────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. │ Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│1.1.│Разработка проектов нормативных правовых актов, │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │направленных на совершенствование управления │ │ │ │
│ │охраной труда в автономном округе, в том числе │ │ │ │
│ │в соответствии с изменениями в законодательстве │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 2. │ Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│2.1.│Развитие региональной системы мониторинга условий и│ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │охраны труда │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│2.2.│Проведение анализа состояния условий и охраны │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │труда, причин производственного травматизма и │ │ │ │
│ │профессиональной заболеваемости в автономном │ │ │ │
│ │округе, разработка предупредительных и │ │ │ │
│ │профилактических мер, направленных на снижение │ │ │ │
│ │уровня производственного травматизма и │ │ │ │
│ │профессиональной заболеваемости │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│2.3.│Создание актуализируемого банка данных │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │аккредитованных организаций, оказывающих услуги в │ │ │ │
│ │области охраны труда, в том числе: │ │ │ │
│ │- по обучению работодателей и работников вопросам │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │
│ │- по проведению аттестации рабочих мест по условиям│ │ │ │
│ │труда (с изм. от 11.11.2010 №360-П) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│2.4.│Формирование банка данных проведения обязательных │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │предварительных и периодических медицинских │ │ │ │
│ │осмотров в организациях автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 3. │ Организационное обеспечение охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│3.1.│Методическая и организационная помощь в проведении │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │аттестации рабочих мест по условиям труда и │ │ │ │
│ │сертификации работ по охране труда в организациях │ │ │ │
│ │автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│3.2.│Разработка методических рекомендаций по проведению │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │Всемирного дня охраны труда на территории │ │ │ │
│ │автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│3.3.│Разработка рекомендаций для организаций малого │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │предпринимательства "По проведению аттестации │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда" с размещением │ │ │ │
│ │на официальном Интернет-сайте департамента по труду│ │ │ │
│ │и социальной защите населения автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 4. │ Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│4.1.│Организация и проведение на территории автономного │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны │ │ │ │
│ │труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.)│ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.2.│Организация постоянного информирования организаций │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │и населения по вопросам охраны труда через │ │ │ │
│ │электронные средства массовой информации, сеть │ │ │ │
│ │Интернет │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.3.│Подготовка, издание и направление Губернатору │110,0│50,0│60,0 │
│ │автономного округа, главам муниципальных районов и │ │ │ │
│ │городских округов в автономном округе, │ │ │ │
│ │руководителям заинтересованных ведомств и структур │ │ │ │
│ │ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны │ │ │ │
│ │труда в Ямало-Ненецком автономном округе" │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.4.│Подготовка, издание и направление органам по труду │52,0 │25,0│27,0 │
│ │муниципальных районов и городских округов в │ │ │ │
│ │автономном округе, руководителям заинтересованных │ │ │ │
│ │ведомств и структур буклетов: │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Обучение по охране труда" │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Предупредительные мероприятия по снижению │ │ │ │
│ │производственного травматизма и │ │ │ │
│ │профессиональной заболеваемости" │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.5.│Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее │713,0│0,0 │713,0│
│ │состояние условий и охраны труда среди │ │ │ │
│ │муниципальных организаций муниципальных районов и │ │ │ │
│ │городских округов в автономном округе в двух │ │ │ │
│ │номинациях: │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Коллективный договор - основа трудовых │ │ │ │
│ │отношений" │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Без травм и аварий" │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 5. │ Развитие системы обучения по охране труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│5.1.│Организация обучения по охране труда руководителей,│ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │специалистов, в том числе отдельных категорий │ │ │ │
│ │застрахованных автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│5.2.│Участие в аттестационных комиссиях по проверке │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │знаний по охране труда руководителей и специалистов│ │ │ │
│ │организаций в автономном округе │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│5.3.│Оказание консультативно-методической помощи │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │аккредитованным организациям, оказывающим услуги │ │ │ │
│ │в области охраны труда, расположенным на │ │ │ │
│ │территории автономного округа │ │ │ │
(с изм. от 11.11.2010 №360-П) │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 6. │ Содействие сторонам социального партнерства в организации │
│ │ работ по охране труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│6.1.│Проведение окружного семинара-совещания по охране │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │труда с участием представителей сторон социального │ │ │ │
│ │партнерства, органов надзора и контроля, │ │ │ │
│ │специалистов органов местного самоуправления и │ │ │ │
│ │других заинтересованных организаций автономного │ │ │ │
│ │округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│6.2.│Методическое и организационное обеспечение │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │подготовки раздела "Охрана и условия труда" в │ │ │ │
│ │коллективных договорах (соглашениях) предприятий, │ │ │ │
│ │учреждений и организаций автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │Итого │875,0│75,0│800,0│
├────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ НИОКР │
├────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│ │Итого │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │Всего │875,0│75,0│800,0│
└────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┘
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
Документ с изменениями внесёнными:
-постановление Администрации автономного округа от 29.01.2009 №26-А
-постановлением Администрации автономного округа от 31.07.2009 № 427-А
-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2010 №360-П
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года № 146-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т (с изм. от 11.11.2010 №360-П):
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. (в ред. от 11.11.2010 №360-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 22 мая 2008 г. № 255-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
(с изм. от 11.11.2010 №360-П)
Ведомственная целевая программа
«Улучшение условий и охраны труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
Паспорт Программы (с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование программы
ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа)
Наименование и номер соответствующего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения)
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
«___»_______2008 г. №____
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
№ ___ «___» __________ 2008 г.
(искл. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
Цели и задачи
цель:
создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работни-ков;
задачи:
повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в Ямало-Ненецком автономном округе;
повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
развитие социального партнёрства в сфере охраны труда
Целевые индикаторы и показатели
уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих;
количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных
Характеристика программных мероприятий
развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;
статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;
организационное обеспечение охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
развитие системы обучения по охране труда;
содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда
Сроки реализации
2009 - 2010 годы
Объёмы финансирования:
всего, в том числе:
- текущая деятельность
- НИОКР
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
общий объём финансирования Программы за счёт
средств окружного бюджета - 875,0 тыс. рублей,
в том числе:
875,0 тыс. рублей
0,0
в том числе по годам:
2009 - 75,0 тыс. рублей;
2010 - 800,0 тыс. рублей
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих составит в 2010 году - 2,0;
количество обученных по охране труда руководителей, в том числе отдельных категорий застрахованных составит в 2010 году 3550 человек
стабилизация уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
(в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900507.doc)
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение
которой направлена Программа (нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», утверждённая постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года № 491-А «Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжёлым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжёлым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило - 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев).
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)
В 2007 году на мероприятия по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1.6 млрд. рублей), что в расчёте на одного работающего составило 9 233 рубля (в 2006 году - 7 808 рублей).
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остаётся неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надёжных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжёлым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
II. Основные цели и задачи Программы
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Эффективность Программы оценивается:
- стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих;
- увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели Программы для каждого показателя определён вес (относительная значимость). Сумма всех показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1. (в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Методика оценки индикаторов Программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда.
Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя:
- развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа;
создание актуализируемого банка данных аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П):
по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда; (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)
по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)
1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа.
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет чёткую социальную направленность.
Проверки качества проведённых аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведённой государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году.
1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:
- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля («круглых столов», лекций и т.д.);
- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет;
- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: «Обучение по охране труда»; «Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»;
- проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: «Коллективный договор - основа трудовых отношений»; «Без травм и аварий».
2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает:
- организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе;
- оказание консультативно-методической помощи аккредитованным организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, расположенным на территории автономного округа. (абз. в ред. от 11.11.2010 №360-П)
Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).
В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.).
3. Для решения задачи развития социального партнёрства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда, которое включает:
- проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа;
- методическое и организационное обеспечение подготовки раздела «Охрана и условия труда» в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.
VI. Перечень имущества, приобретённого в рамках Программы
за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
(нумерация раздела изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на её реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- повышении социальной защищённости работников на право безопасных условий труда;
- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.
Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счёт снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объёмами её производства.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
(с изм. от 29.01.2009 N 26-А)
(с изм. от 31.07.2009 г. № 427-А)
Краткая характеристика планируемой ведомственной целевой программы
Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Название программы: «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы».
Статус программы: целевая программа ведомства.
Цель программы:
- создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Основные мероприятия программы:
- развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;
- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- развитие системы обучения по охране труда;
- содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда.
(в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)
№
Наименование
Единица
Относи-
Базовое
Плановый период
п/п
показателя
измере-
тельный
значе-
2009 год
2010 год
(индикатора)
ния
вес
ние
(инди-
катора)
1.
Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих
случ.
0,5
2,1
2,1
2,0
2.
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных
чел.
0,5
3367
3450
3550
».
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа»
(с изм. от 11.11.2010 №360-П)
Методика
оценки индикаторов ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
Оценка эффективности ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:
- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.
Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы.
1. Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих
1.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчёты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
1.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
Кч = Т х 1000/Р,
где:
Т - общее число пострадавших за определённый период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
1.3. Значение целевого индикатора.
Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0.
2. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных (человек)
2.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.
Источник данных - информация аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, находящихся на территории автономного округа. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)
2.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение в аккредитованных организациях, оказывающих услуги в области охраны труда автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек. (с изм. от 11.11.2010 №360-П)
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
«Улучшение условий и охраны труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы»
(в ред. от 31.07.2009 г. № 427-А)
(с изм. от 11.11.2010 №360-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2009 - 2010 годы» по направлениям расходования средств
┌────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ N │ Наименование мероприятий │ Затраты │
│п/п │ │ на реализацию │
│ │ │ программных │
│ │ │ мероприятий, │
│ │ │ тыс. рублей │
│ │ ├─────┬────┬─────┤
│ │ │итого│2009│2010 │
│ │ │ │год │ год │
├────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ Текущая деятельность │
├────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. │ Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│1.1.│Разработка проектов нормативных правовых актов, │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │направленных на совершенствование управления │ │ │ │
│ │охраной труда в автономном округе, в том числе │ │ │ │
│ │в соответствии с изменениями в законодательстве │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 2. │ Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│2.1.│Развитие региональной системы мониторинга условий и│ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │охраны труда │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│2.2.│Проведение анализа состояния условий и охраны │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │труда, причин производственного травматизма и │ │ │ │
│ │профессиональной заболеваемости в автономном │ │ │ │
│ │округе, разработка предупредительных и │ │ │ │
│ │профилактических мер, направленных на снижение │ │ │ │
│ │уровня производственного травматизма и │ │ │ │
│ │профессиональной заболеваемости │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│2.3.│Создание актуализируемого банка данных │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │аккредитованных организаций, оказывающих услуги в │ │ │ │
│ │области охраны труда, в том числе: │ │ │ │
│ │- по обучению работодателей и работников вопросам │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │
│ │- по проведению аттестации рабочих мест по условиям│ │ │ │
│ │труда (с изм. от 11.11.2010 №360-П) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│2.4.│Формирование банка данных проведения обязательных │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │предварительных и периодических медицинских │ │ │ │
│ │осмотров в организациях автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 3. │ Организационное обеспечение охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│3.1.│Методическая и организационная помощь в проведении │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │аттестации рабочих мест по условиям труда и │ │ │ │
│ │сертификации работ по охране труда в организациях │ │ │ │
│ │автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│3.2.│Разработка методических рекомендаций по проведению │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │Всемирного дня охраны труда на территории │ │ │ │
│ │автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│3.3.│Разработка рекомендаций для организаций малого │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │предпринимательства "По проведению аттестации │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда" с размещением │ │ │ │
│ │на официальном Интернет-сайте департамента по труду│ │ │ │
│ │и социальной защите населения автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 4. │ Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│4.1.│Организация и проведение на территории автономного │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны │ │ │ │
│ │труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.)│ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.2.│Организация постоянного информирования организаций │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │и населения по вопросам охраны труда через │ │ │ │
│ │электронные средства массовой информации, сеть │ │ │ │
│ │Интернет │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.3.│Подготовка, издание и направление Губернатору │110,0│50,0│60,0 │
│ │автономного округа, главам муниципальных районов и │ │ │ │
│ │городских округов в автономном округе, │ │ │ │
│ │руководителям заинтересованных ведомств и структур │ │ │ │
│ │ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны │ │ │ │
│ │труда в Ямало-Ненецком автономном округе" │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.4.│Подготовка, издание и направление органам по труду │52,0 │25,0│27,0 │
│ │муниципальных районов и городских округов в │ │ │ │
│ │автономном округе, руководителям заинтересованных │ │ │ │
│ │ведомств и структур буклетов: │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Обучение по охране труда" │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Предупредительные мероприятия по снижению │ │ │ │
│ │производственного травматизма и │ │ │ │
│ │профессиональной заболеваемости" │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│4.5.│Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее │713,0│0,0 │713,0│
│ │состояние условий и охраны труда среди │ │ │ │
│ │муниципальных организаций муниципальных районов и │ │ │ │
│ │городских округов в автономном округе в двух │ │ │ │
│ │номинациях: │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Коллективный договор - основа трудовых │ │ │ │
│ │отношений" │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │- "Без травм и аварий" │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 5. │ Развитие системы обучения по охране труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│5.1.│Организация обучения по охране труда руководителей,│ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │специалистов, в том числе отдельных категорий │ │ │ │
│ │застрахованных автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│5.2.│Участие в аттестационных комиссиях по проверке │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │знаний по охране труда руководителей и специалистов│ │ │ │
│ │организаций в автономном округе │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│5.3.│Оказание консультативно-методической помощи │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │аккредитованным организациям, оказывающим услуги │ │ │ │
│ │в области охраны труда, расположенным на │ │ │ │
│ │территории автономного округа │ │ │ │
(с изм. от 11.11.2010 №360-П) │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ 6. │ Содействие сторонам социального партнерства в организации │
│ │ работ по охране труда │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│6.1.│Проведение окружного семинара-совещания по охране │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │труда с участием представителей сторон социального │ │ │ │
│ │партнерства, органов надзора и контроля, │ │ │ │
│ │специалистов органов местного самоуправления и │ │ │ │
│ │других заинтересованных организаций автономного │ │ │ │
│ │округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│6.2.│Методическое и организационное обеспечение │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
│ │подготовки раздела "Охрана и условия труда" в │ │ │ │
│ │коллективных договорах (соглашениях) предприятий, │ │ │ │
│ │учреждений и организаций автономного округа │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │Итого │875,0│75,0│800,0│
├────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┤
│ НИОКР │
├────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────┬────┬─────┤
│ │Итого │ 0,0 │0,0 │ 0,0 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┤
│ │Всего │875,0│75,0│800,0│
└────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 104(15159) от 30.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: