Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2009г.
Номер документа: ru52000200900359
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 года № 320

Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы"

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 13.08.2009 № 594

Постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 838

Постановление Правительства НО от 27.04.2010  № 243

В соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области В.П. Щанцева от 20 января 2009 года № Пр-001-3/09-0-0, в целях повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшения координации деятельности органов государственной власти, организаций, осуществляющих профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года № 344 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы";

постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2007 года № 363 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года № 344";

постановление Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2008 года № 154 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года № 344";

постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2008 года № 325 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года № 344".

3. Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" ежегодно корректируется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

Губернатор

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22.05.2009 № 320

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 – 2010 годы"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

(в ред. постановления Правительства НО от 13.08.2009 № 594)

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 838)

Наименование Программы

областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009- 2010 годы"

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

поручение Губернатора Нижегородской области В.П. Щанцева от 20 января 2009 года № Пр-001-3/09-0-0

Государственный заказчик Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор);

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Основной разработчик Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

Основная цель Программы

Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Основные задачи Программы

- осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

- создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска";

- проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2010 годы.

Программа реализуется в один этап

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор);

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

- Главное управление внутренних дел Нижегородской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 838)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

Всего

за период

реализации

Программы,

2009 год

2010 год

тыс. руб.

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

740,0

555,0

1295,0

Областной бюджет, в т. ч.

740,0

555,0

1295,0

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

740,0

555,0

1295,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет, в т. ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет, в т. ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

1762,0

1762,0

3 524,0

Областной бюджет, в т. ч.

1762,0

1762,0

3 524,0

Капвложения

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

1762,0

1762,0

3 524,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Главное управление внутренних дел по Нижегородской области

Всего, в т.ч.

103,0

77,0

180,0

Областной бюджет, в т. ч.

103,0

77,0

180,0

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

103,0

77,0

180,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Итого по Программе

Всего, в т.ч.

2605,0

2394,0

4999,0

Областной бюджет, в т. ч.

2605,0

2394,0

4999,0

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

2605,0

2394,0

4999,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Системаорганизации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Индикаторы

достижения цели Программы

1. Снижение уровня подростковой преступности с целью приближения к показателю по Приволжскому федеральному округу.

2. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих во временном трудоустройстве, от общего количества состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД

2. Текст Программы

2.1.Содержание проблемы

Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", мероприятий областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Доктрина, реализованная в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", предусматривающая потребность в контроле в отношении несовершеннолетних на всех организационных уровнях профилактической работы, была осуществлена в ходе выполнения областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы".

За время реализации областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области на 2007-2010 годы" в 2007-2008 годах в Нижегородской области была выстроена и сформирована нормативная правовая база, определяющая систему работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.

Дальнейшее развитие получили основные направления деятельности субъектов профилактики, в том числе финансовая поддержка материально-технической базы социальных учреждений по работе с несовершеннолетними, и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Нижегородской области, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход в решении вопросов предупреждения преступности, определена система профилактической работы с несовершеннолетними и контроля за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Налажено взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, органов внутренних дел, управления образованием, здравоохранением Нижегородской области по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой социальной и медицинской помощи.

Особая роль в многоуровневой системе осуществления превентивных мер отводится социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Органами внутренних дел во взаимодействии со всеми субъектами системы профилактики за счет средств реализации Программы удается сохранить те позитивные тенденции в области оперативной обстановки по линии несовершеннолетних, которые отмечаются в последние годы.

Всего за 2008 год подростками или при их участии совершено 2683 преступления, что на 26,9 % меньше, чем за 2007 год. Удельный вес подростковых преступлений впервые за последние 5 лет снизился более чем на 50 процентов и составил 7,5 %.

Удельный вес преступлений, совершенных подростками либо при их участии

от общего количества преступлений (%)

2004

2005

2006

2007

2008

11,8

11,5

10,4

8,8

7,5

Произошло снижение количества групповых (-37,1 %) и повторных (-26,0) преступлений, совершенных в состоянии опьянения (-31,5%).

В совершении преступлений принимали участие 2183 подростка, что меньше на 22,6%, чем в 2007 году (2819 человек), из них 94,9% - жители Нижегородской области. Сократилось в целом по области число работающих подростков, школьников, учащихся других учебных заведений, совершивших преступления.

Вместе с этим, удельный вес подростковых преступлений по области выше среднероссийского (6,8%) и среднего по Приволжскому федеральному округу (6,5%). Поэтому перед субъектами системы профилактики при реализации Программы будет стоять задача доведения областного показателя удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году до среднего показателя по Приволжскому федеральному округу.

Анализ деятельности муниципальных КДН и ЗП МО НО показывает, что снизилось внимание со стороны комиссий к несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из учебно-воспитательных учреждений. Сократилось на 12,2% количество проверок специалистами КДН и ЗП МО НО условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики.

Меры по раннему выявлению преступных групп несовершеннолетних, их разобщению, привлечению к ответственности взрослых лиц - организаторов преступлений неадекватны масштабам криминальных проявлений.

Сложившаяся ситуация требует оперативного реагирования всех субъектов профилактики правонарушений, совместного комплекса мер по противодействию организованной преступности.

Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков "группы риска" в Нижегородской области отводится проведению комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". Практика последних лет четко показывает положительную динамику в работе с дезадаптированными несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении. В летний период - во время проведения операции "Подросток" - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии. Главный упор при осуществлении профилактических мероприятий уделяется организации занятости подростков в различных формах.

Результаты операции и отчеты ведомств, в ней участвующих, ежегодно заслушиваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области. В 2008 году в результате совместной работы было достигнуто значительное снижение показателей преступности. Так, в 2008 году было совершено 365 преступлений, что на 42,9% меньше, чем в 2007 году. Удельный вес подростковой преступности снизился за летний период с 8,55% в 2007 году до 7,2% в 2008 году. На 35,3% меньше было задержано несовершеннолетних, находившихся в момент совершения правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. Этим результатам способствовала персональная работа с каждым подростком, поставленным на профилактический учет. Поэтому поощрение лучших муниципальных образований, развивающих новые методики работы по предупреждению подростковой преступности, социализации низкоресурсных семей, по итогам проведения операции "Подросток" - важная составляющая комплекса организационно-практических мер, направленных на снижение преступности несовершеннолетних.

Вместе с этим, в целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, необходима разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. За счет разрабатываемой Программы на 2009 - 2010 годы планируется осуществить организацию профильных реабилитационных смен в детских загородных оздоровительных лагерях для подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2009 году из областного бюджета в целом уменьшено финансирование работы муниципальных КДН и ЗП МО НО - на 4,94 млн. рублей, что не позволит пройти обучение всех специалистов. Учитывая важность повышения квалификации специалистов КДН и ЗП МО НО, планируется провести обучающий семинар в 2009 году за счет программных средств.

В условиях изменившейся социально-экономической обстановки, роста безработицы среди населения при снижении доходов населения можно прогнозировать увеличение количества преступлений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Чтобы предотвратить скачок подростковой преступности важная роль отводится усилению координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что было особо подчеркнуто Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым на совещании по вопросам защиты прав детей от преступлений, прошедшем 16 марта 2009 года.

В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по активизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расширение возможностей вовлечения подростков в общественно полезную деятельность. В этом направлении профилактической работы главное место отведено органам службы занятости населения.

Органы службы занятости населения на протяжении нескольких лет принимают участие в решении проблемы детской безнадзорности посредством организации временного трудоустройства несовершеннолетних подростков из "группы риска". Обеспечение временной занятости данной категории граждан позволяет снизить количество преступлений, совершаемых подростками, обеспечить занятость несовершеннолетних, повысить мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки. Оказание материальной поддержки, предусмотренное в рамках Программы, способствует повышению уровня благосостояния детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем, трудоустроить детей, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, достаточно проблематично из-за нежелания работодателей принимать на работу "трудных" подростков и низкой мотивации к труду у детей из "группы риска".

В 2008 году службой занятости населения в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы" было организовано временное трудоустройство 1284 человек, состоящих на профилактических учетах в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, которые получили материальную поддержку из средств областного бюджета. Всего из средств областного бюджета было израсходовано 1602,0 тыс. рублей, из них на материальную поддержку несовершеннолетним гражданам - 1141,1 тыс. рублей, на организацию проведения профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения - 122 тыс. рублей. Кроме того, на организацию и проведение конкурса подростковых бригад из числа детей, состоящих на профилактических учетах, было израсходовано 220 тыс. рублей.

В дальнейшем реализация мероприятий в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" позволит обеспечить временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки 860 подросткам, состоящим на профилактическом учете в КДН и ПДН и нуждающимся в социальной защите, а также предоставить профориентационные услуги с целью выбора сферы деятельности (профессии) и профессионального самоопределения.

Реализация комплекса мероприятий Программы будет способствовать снижению уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области, созданию позитивной обстановки для реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Программой предусматривается решение следующих задач:

1. Осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска".

3. Проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2009 - 2010 годах в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе).

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.

Реализацию Программы обеспечивают:

- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор);

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

- Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию).

Государственный заказчик - координатор осуществляет:

- порядок взаимодействия с государственными заказчиками;

- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;

- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;

- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.

Государственные заказчики Программы: министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области в пределах своих полномочий осуществляют текущий контроль выполнения мероприятий Программы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы координатору Программы, а также подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

( в ред. постановления Правительства НО от 13.08.2009 № 594)

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 838)

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.

Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 6 782,0 тыс. рублей.

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

Всего за период

реализации

Программы

(тыс. руб.)

2009 год

2010 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

740,0

555,0

1295,0

Областной бюджет, в т. ч.

740,0

555,0

1295,0

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

740,0

555,0

1295,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет, в т. ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет, в т. ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

1762,0

1762,0

3524,0

Областной бюджет, в т. ч.

1762,0

1762,0

3524,0

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

1762,0

1762,0

3524,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Главное управление внутренних дел по Нижегородской области

Всего, в т.ч.

103,0

77,0

180,0

Областной бюджет, в т. ч.

103,0

77,0

180,0

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

103,0

77,0

180,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Итого по Программе

Всего, в т.ч.

2605,0

2394,0

4999,0

Областной бюджет, в т. ч.

2605,0

2394,0

4999,0

Капвложения

-

-

НИОКР

-

-

Прочие расходы

2605,0

2394,0

4999,0

Федеральный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Местный бюджет, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

-

-

-

Капвложения

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета.

2.7. Индикаторы достижения цели Программы

Наименование

индикатора цели Программы

Единица измерения индикаторов цели Программы

Значение индикаторов цели Программы

2009 год

2010 год

Без

программного вмешательства

Снижение уровня подростковой преступности с целью приближения к показателю по Приволжскому федеральному округу

% снижения уровня преступлений совершенных подростками или с их участием в общем количестве преступлений

7,0

6,5

7,5

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих во временном трудоустройстве, от общего количества состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД

%

17,1

17,6

-

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия:

(пп.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 27.04.2010  № 243)

1. Проведены в летний период межрайонные профильные смены длительностью 21 день для 40 подростков "группы риска", состоящих на учете в КДН и ЗП при органах местного самоуправления Нижегородской области на базе загородного оздоровительного лагеря,  а также  проведены 7 профильных смен на базе учреждений социальной защиты населения Нижегородской области по оздоровлению 300 подростков "группы риска", состоящих на различных формах профилактического учета.

2. Приобретены 349 полосок имунохроматографических для одновременного выявления 5 видов наркотических соединений для освидетельствования на состояние наркотического опьянения несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершенные правонарушения.

3. Проведен областной спортивный фестиваль дворовых команд, в участие которого будут привлекаться подростки, стоящие на профилактических учетах. Для участников соревнований будет закуплена экипировка, спортинвентарь. По итогам - приобретение призов и награждение лучших дворовых команд.

4. Проведены комплексные мероприятия межведомственной операции "Подросток", по итогам - ежегодное награждение 10 лучших муниципальных образований и 10 лучших специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Организовано временное трудоустройство 340 безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы, состоящих на учете в КДП и ЗП МО НО и ПДН ОВД.

6. Организовано временное трудоустройство в свободное от учебы время граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД.

7. Проведен конкурс трудовых подростковых бригад на звание "Лучшая подростковая бригада", награждение 10 команд-победителей.

8. Проведена профориентационная работа по освоению технологии профессионального самоопределения в отношении 20 тыс. несовершеннолетних лиц.

9. утратил силу – Постановление Правительства НО от 27.04.2010  № 243

10. Изданы и распространены среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, семей "группы риска", во время проведения различных профилактических мероприятий справочно-информационные материалы, рекомендации по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, потребления психоактивных веществ, профилактике зависимостей общим объемом свыше 1000 экземпляров.

11. Проведен областной конкурс профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях социального обслуживания населения. В конкурсе ежегодно предполагается участие не менее 30 лагерей, созданных на базе социозащитных учреждений. По итогам конкурса будут определены 10 лучших лагерей и выпущен тиражем 300 экз. сборник проектов-победителей.

12. По итогам конкурса профессионального мастерства среди сотрудников ПДН ОВД будут отмечены 12 лучших сотрудников ПДН ОВД в 4 номинациях.

(пп.13 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 27.04.2010  № 243)

13. По результатам проведения обучающих семинаров для специалистов КДН и ЗП МО НО будет повышена квалификация 220 специалистов.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

1. Общественная эффективность

Расчетные

Наименование

Значение

составляющие

2009 год

2010 год

Индикатор цели (А)

Уровень преступлений, совершенных подростками или с их участием, в общем количестве преступлений (%)

7,0

6,5

Показатель непосредственных результатов (В)

Общее количество несовершеннолетних, проживающих в Нижегородской области

(тыс. чел.)

586,0

570,0

Общественная эффективность Эо+А/В

0,012

0,011

Снижение показателя свидетельствует об эффективности работы всей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Индикатор цели (А)

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих во временном трудоустройстве, от общего количества состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД (%)

17,1

17,6

Показатель непосредственных результатов (В)

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО ПДН ОВД (кол.человек)

5020

4890

Общественная эффективность Эо+А/В

0,003

0,004

Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет дополнительного трудоустройства подростков в рамках реализации Программы

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию  Программы, и мероприятия по их снижению



Внешние негативные факторы

Мероприятия по их снижению

1.

Резкое увеличение количества преступлений, вызванное внешними факторами, в частности, прогнозируемым выходом из мест лишения свободы в 2009-2010 года в массовом порядке лиц, осужденных в 1990-х годах за тяжкие и особо тяжкие преступления

Мероприятия, направленные на развитие эффективности межве-домственного взаимодействия и согласованности действий системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-них.

Усиление контроля за деятельностью заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области.

2.

Снижение уровня жизни населения.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Список сокращений:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Нижегородской области - КДН и ЗП МО НО;

подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области - ПДН ОВД

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

"Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних Нижегородской

области на 2009 - 2010 годы"

Система программных мероприятий

(в ред. постановления Правительства НО от 13.08.2009 № 594)

(в ред. - постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 838)

(в ред. - Постановление Правительства НО от 27.04.2010  № 243)

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников)

(капвложения, НИКОР и прочие расходы)

2009 год

2010 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель Программы: повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Всего, в т.ч.

2605,0

4083,0

Всего, в т.ч.

2605,0

2394,0

4999,0

Областной бюджет

2605,0

4083,0

Областной бюджет

2605,0

2394,0

4999,0

Федеральный бюджет

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

Прочие источники

-

-

-

Задача 1 Программы:

Осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Всего, в т.ч.

534,2

1800,7

Всего, в т.ч.

534,2

350,0

884,2

Областной бюджет

534,2

1800,7

Областной бюджет

534,0

350,0

884,2

Федеральный бюджет

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

Местный бюджет

-

-

Прочие источники

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.1. Организация межведомственных районных команд по осуществлению комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня детской беспризорности

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.2. Проведение конкурса на поддержку  профильных смен на базе учреждений социальной защиты населения Нижегородской области по оздоровлению подростков "группы риска", состоящих на различных формах профилактического учета.

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

534,2

350,0

884,2

Областной бюджет

534,2

350,0

884,2

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.3. Проведение профильных смен на базе оздоровительных лагерей и центров для детей асоциального поведения

Прочие расходы

2010

Министерство образования Нижегородской области,

Всего, в т.ч.

-

-

-

Главное управление внутренних дел по

Областной бюджет

-

-

-

Нижегородской области (по согласованию)

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.4. Проведение единовременного учета детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Прочие расходы

2009-2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.5. Приобретение экспресс-тестов для освидетельствования на состояние наркотического опьянения несовершеннолетних, доставленных в районные и городские отделы внутренних дел за совершение правонарушений

Прочие расходы

2010

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.6. Проведение областного спортивного фестиваля дворовых команд

Прочие расходы

2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

1.7. Проведение на территории области межведомственной операции "Подросток"

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области,

Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию),

министерство образования Нижегородской области,

министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

Задача 2 Программы:

Создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска"

Всего, в т.ч.

1762,0

1905,0

Всего, в т.ч.

1762,0

1762,0

3524,0

Областной бюджет

1762,0

1905,0

Областной бюджет

1762,0

1762,0

3524,0

Федеральный бюджет

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

Прочие источники

-

-

-

2.1. Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, состоящих на учете в органах и учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений

Прочие расходы

2009-2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области,

ГУ ЦЗН районов (городов)

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

2.2. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы и состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД

Прочие расходы

2009-2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области,

ГУ ЦЗН районов (городов)

Всего, в т.ч.

458,12

315,12

773,24

Областной бюджет

458,12

315,12

773,24

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

2.3. Временное трудоустройство в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД

Прочие расходы

2009-2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области,

ГУ ЦЗН районов (городов)

Всего, в т.ч.

928,57

928,57

1 857,14

Областной бюджет

928,57

928,57

1 857,14

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

2.4. Мероприятия, связанные с реализацией Закона Нижегородской области от 26 декабря 2007 года № 191-З "О квотировании рабочих мест", направленные на трудоустройство несовершеннолетних граждан на рабочие места с перспективой получения профессиональных навыков и роста

Прочие расходы

2009-2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области,

ГУ ЦЗН районов (городов)

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

2.5. Организация и проведение конкурса трудовых подростковых бригад на звание "Лучшая подростковая бригада", награждение команд-победителей

Прочие расходы

2009-2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области,

ГУ ЦЗН районов (городов)

Всего, в т.ч.

241,39

368,31

609,7

Областной бюджет

241,39

368,31

609,7

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

2.6. Организация и проведение профориентационной работы по освоению технологии профессионального самоопределения

Прочие расходы

2009-2010

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области,

ГУ ЦЗН районов (городов)

Всего, в т.ч

133,92

150,0

283,92

Областной бюджет

133,92

150,0

283,92

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

Задача 3 Программы:

Проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности

Всего, в т.ч.

320,8

377,3

Всего, в т.ч.

320,8

377,3

698,1

Областной бюджет

320,8

377,3

Областной бюджет

320,8

377,3

698,1

Федеральный бюджет

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.1. Проведение обучающего семинара для специалистов КДН и ЗП МО НО.

Прочие расходы

2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

64,0

64,0

Областной бюджет

-

64,0

64,0

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

3.2. Издание и распространение справочно -информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних

Прочие расходы

2009-2010

Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)

Всего, в т.ч.

45,0

52,0

97,0

Областной бюджет

45,0

52,0

97,0

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.3. Проведение областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе государственных учреждений социального обслуживания населения

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

129,8

141,0

270,8

Областной бюджет

129,8

141,0

270,8

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.4. Разработка и издание методических рекомендаций по взаимодействию Главного управления внутренних дел по Нижегородской области с Нижегородским областным наркологическим диспансером

Прочие расходы

2009-2010

Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)

Всего, в т.ч.

3,0

25,0

28,0

Областной бюджет

3,0

25,0

28,0

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.5. Разработка методических материалов, информационных листовок в помощь родителям и педагогам по профилактике асоциального поведения

Прочие расходы

2009-2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.6. Проведение конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по Нижегородской области

Прочие расходы

2009-

Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)

Всего, в т.ч.

55,0

-

55,0

Областной бюджет

55,0

-

55,0

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.7. Проведение обучающих зональных семинаров для специалистов органов и субъектов профилактики помежведомственному взаимодействию в сфере профилактикибезнадзорности и правонарушенийв детской и подростковойсреде

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.8. Подведение итогов проведения операции "Подросток"

Прочие расходы

2009-2010

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

Областной бюджет

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

Прочие источники

-

-

-

3.9. Проведение обучающего семинара по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних" для освобожденных сотрудников КДП и ЗП МО НО

Прочие расходы

2009

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

76,0

-

76,0

Областной бюджет

76,0

-

76,0

Федеральный бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

Список сокращений:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Нижегородской области - КДН и ЗП МО НО;

подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области - ПДН ОВД;

государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области - ГУ ЦЗН районов (городов).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать