Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU01000201200320
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.05.2012 года N 123

г. Майкоп

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЯ  В  ПОСТАНОВЛЕНИЕ  КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ   АДЫГЕЯ   ОТ   30   МАРТА  2012  ГОДА  N  75  "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ  АДРЕСНОЙ  ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ  АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2012 ГОД"

     В   целях   освоения   денежных   средств  Фонда  содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства Кабинет Министров Республики Адыгея

                    п о с т а н о в л я е т:

     1.  Внести  в  постановление  Кабинета  Министров Республики Адыгея  от  30  марта  2012 года N 75 "О Республиканской адресной программе  "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012 год"  НГР:RU01000201200179 (Собрание  законодательства Республики Адыгея, 2012, N 3) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

     2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его принятия.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                               

М. Кумпилов

                               Приложение

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 22 мая 2012 года N 123

                               "Приложение

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 30 марта 2012 года N 75

Республиканская адресная программа "Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда" на 2012 год

Майкоп, 2012

Паспорт

Республиканской адресной программы "Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда" на 2012 год

Государственный заказчик   Кабинет Министров Республики Адыгея   Программы                                                       

Разработчик Программы      Министерство строительства,          

                            транспорта, жилищно-коммунального и  

                            дорожного хозяйства Республики Адыгея

Цель и задачи Программы    целью Программы является создание    

Срок реализации Программы  безопасных и благоприятных условий   

                            проживания граждан, проживающих в    

                            многоквартирных домах, признанных до 

                            1 января 2010 года в установленном   

                            порядке аварийными и подлежащими     

                            сносу в связи с физическим износом в 

                            процессе их эксплуатации (далее -    

                            аварийный жилищный фонд), путем      

                            обеспечения их жилыми помещениями.   

                            Для достижения цели Программы        

                            необходимо решить задачи по:         

                            1) осуществлению государственной     

                            поддержки переселения граждан из     

                            аварийного жилищного фонда;          

                            2) минимизации издержек по содержанию

                            аварийного жилищного фонда путем его 

                            сноса и сокращению срока включения   

                            освобождающихся земельных участков в 

                            хозяйственный оборот                 

                            2012 год. Программа реализуется по   

                            двум заявкам                         

Перечень основных          мероприятия по переселению граждан из

мероприятий Программы      аварийного жилищного фонда           

Объем финансирования       общий объем финансирования Программы 

Программы                  составит:                            

                            1) по заявке N 1 - 58341209,18 рубля,

                            в том числе за счет средств:         

                            а) Фонда содействия реформированию   

                            жилищно-коммунального хозяйства -    

                            43586717,18 рубля;                   

                            б) местных бюджетов - 14754492 рубля;

                            2) по заявке N 2 - 10565265,63 рубля,

                            в том                                

                            числе за счет средств:               

                            а) Фонда содействия реформированию   

                            жилищно-коммунального хозяйства      

                            -7893309,95 рубля;                   

                            б) местных бюджетов - 2671955,68     

                            рубля                                

Ожидаемые результаты       1) по заявке N 1 - переселение 209   

реализации Программы       граждан из 7 многоквартирных домов,  

Контроль за исполнением    признанных до 1 января 2010 года в   

Программы                  установленном порядке аварийными,    

                            общей площадью жилых помещений -     

                            2590,2 квадратного метра;            

                            2) по заявке N 2 - переселение 26    

                            граждан из                           

                            2 многоквартирных домов, признанных  

                            до 1 января 2010 года в установленном

                            порядке аварийными, общей площадью   

                            жилых помещений - 474,5 квадратного  

                            метра                                

                            осуществляет Кабинет Министров       

                            Республики Адыгея                    

I. Анализ исходного состояния проблемы

     Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на  проведение  его  реконструкции  являются  причиной ежегодного роста   объемов   аварийного   жилищного   фонда.  Финансирование мероприятий  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.      Эти   проблемы   носят   межотраслевой   и  межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов.

     Настоящая   Программа   подготовлена   на   основе   анализа существующего   технического   состояния  многоквартирных  домов, находящихся   на   территории  Республики  Адыгея,  и  определяет перечень  многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в  установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим  износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийный жилищный фонд).

     Участниками Программы являются:

     1)   по   заявке   N  1  -  два  муниципальных  образования, выполнивших  условия,  предусмотренные  статьей  14  Федерального закона  от  21  июля  2007  года  N  185-ФЗ  "О  Фонде содействия реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон):

     а)  муниципальное  образование  "Кошехабльский  район"  -  4 многоквартирных дома общей площадью 729,9 квадратного метра;

     б)  муниципальное  образование  "Тахтамукайский  район"  - 3 многоквартирных дома общей площадью 1860,3 квадратного метра;

     2)  по  заявке  N  2  -  муниципальное образование "Энемское городское   поселение",   выполнившее   условия,  предусмотренные статьей  14  Федерального  закона, - 2 многоквартирных дома общей площадью 474,5 квадратного метра.

     II. Цель и задачи Программы

     Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий  проживания  граждан,  проживающих  в  аварийном жилищном фонде, путем обеспечения их жилыми помещениями.

     Для достижения целей Программы необходимо решить задачи по:

     1)   осуществлению   государственной  поддержки  переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

     2)  минимизации  издержек по содержанию аварийного жилищного фонда    путем   его   сноса   и   сокращению   срока   включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

III. Срок реализации Программы

     Настоящая   Программа  рассчитана  на  2012  год.  Программа реализуется по двум заявкам.

     IV. Мероприятия по реализации Программы

     В  соответствии  с  частью  3  статьи 20 Федерального закона реализация  Программы  предусматривает  привлечение средств Фонда содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -   Фонд)  и  местных  бюджетов  для  проведения  мероприятий  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

     Перечень   многоквартирных   домов,   в   отношении  которых планируется  предоставление  финансовой  поддержки на переселение граждан  из  аварийного  жилищного  фонда  в  рамках Программы по заявке  N  1,  приведен  в  приложении  N 1 к Программе. Перечень многоквартирных    домов,   в   отношении   которых   планируется предоставление  финансовой  поддержки  на  переселение граждан из аварийного  жилищного  фонда  в  рамках  Программы по заявке N 2, приведен  в  приложении  N  4  к  Программе. Многоквартирные дома включены  в Программу на основании утвержденных органами местного самоуправления муниципальных адресных программ.

     Реализация     Программы     предполагает     взаимодействие Министерства  строительства,  транспорта, жилищно-коммунального и дорожного  хозяйства  Республики  Адыгея (далее - Министерство) и органов местного самоуправления.

     Перечисление средств, направляемых на переселение граждан из аварийного   жилищного   фонда,   осуществляется   на   основании соглашения,  заключенного  между Министерством и органом местного самоуправления    о    реализации    Программы    на   территории муниципального образования (далее - Соглашение). Форма Соглашения устанавливается Министерством.

     Расходование    средств,   предусмотренных   на   реализацию Программы, осуществляется исключительно на:

     1)   приобретение   у   застройщиков   жилых   помещений   в многоквартирных  домах  (в  том  числе  в  многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся  (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и  (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2  статьи  49  Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;

     2)  выплату  лицам,  в  чьей  собственности  находятся жилые помещения,  входящие  в  аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при  условии  наличия  у  таких  лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;

     3)   приобретение  жилых  помещений  у  лиц,  не  являющихся застройщиками  домов,  в  которых  расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

     Способ  переселения  выбирается  гражданами,  проживающими в аварийном жилищном фонде, самостоятельно.

     Реестры   аварийных   многоквартирных   домов   по  способам переселения  приведены в приложении N 2 к Программе по заявке N 1 и в приложении N 5 к Программе по заявке N 2.

     Строительство  жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться   органами   местного   самоуправления  следующими способами:

     1) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона  от  30  декабря  2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и   о   внесении   изменений  в  некоторые  законодательные  акты Российской Федерации" (с последующими изменениями);

     2)    строительство    многоквартирных   домов,   заказчиком строительства  которых  выступает  орган  местного самоуправления муниципального    образования.    Строительство    таких    домов осуществляется  путем заключения договора строительного подряда в соответствии  с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и  Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных    и    муниципальных   нужд"   (с   последующими изменениями).

     Стоимость  приобретаемых  жилых  помещений в многоквартирных домах   у   застройщиков  не  может  превышать  стоимость  одного квадратного  метра  общей  площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому регулированию     в     сфере     строительства,     архитектуры, градостроительства  (за исключением государственного технического учета   и   технической   инвентаризации   объектов  капитального строительства)  и  жилищно-коммунального  хозяйства, для субъекта Российской  Федерации  (далее  - уполномоченный федеральный орган исполняющей  власти). В случае, если стоимость одного квадратного метра  превышает цену приобретения жилых помещений, установленную федеральным  органом  исполнительной власти, финансирование таких расходов  на  оплату  превышения  осуществляется  за счет средств местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.

     При  выплате  выкупной  цены  лицам,  в  чьей  собственности находятся  жилые  помещения,  входящие в аварийный жилищный фонд, при  условии  наличия  у  таких  лиц в собственности других жилых помещений,  пригодных  для  проживания,  а также при приобретении жилых  помещений  в  многоквартирных  домах  у лиц, не являющихся застройщиками,  стоимость  одного квадратного метра общей площади жилого  помещения  не  должна  превышать  три четверти предельной стоимости   одного   квадратного   метра   общей  площади  жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным исполнительным органом  власти.  В  случае,  если выкупная цена жилого помещения превышает  размер  выкупной  цены,  рассчитанной  исходя  из трех четвертей   предельной   стоимости   одного   квадратного  метра, определяемой  уполномоченным  федеральным  исполнительным органом власти,  финансирование  расходов  на  оплату  такого  превышения осуществляется   за   счет   средств   местных   бюджетов   сверх обязательной доли софинансирования.

     Условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда:

     1)  гражданам,  выселяемым  из  жилых  помещений в аварийном многоквартирном  доме, занимаемых по договорам социального найма, в  соответствии  со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации   предоставляются   жилые   помещения,  благоустроенны применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный  многоквартирный  дом,  равнозначные  по  общей площади ранее   занимаемым  жилым  помещением,  отвечающие  установленным жилищным  законодательством  требованиям  и  находящиеся  в черте населенного    пункта,    в    котором    расположен    аварийный многоквартирный  дом  или  в  границах другого населенного пункта Республики Адыгея с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

     2)  изъятие  жилых  помещений в аварийном жилищном фонде (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному    образованию)    осуществляется    в    порядке, предусмотренном  частями  1-3,  5-9  статьи  32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

     3) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.

     Изъятие   нежилых   помещений  в  аварийном  жилищном  фонде осуществляется  в  порядке,  установленном  Гражданским  кодексом Российской Федерации.

     Органами  местного самоуправления может быть принято решение о  предоставлении  гражданам,  проживающим  в  аварийном жилищном фонде,  другого жилого помещения по договору социального найма по норме    предоставления,    установленной    органами    местного самоуправления муниципальных образований.

     В  случае  приобретения  жилых  помещений для предоставления гражданам   по   договору   социального  найма  исходя  из  нормы предоставления,   общая   площадь,   превышающая   общую  площадь отселяемого   жилого  помещения,  оплачивается  за  счет  средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

     Министерство осуществляет:

     1) координацию деятельности органов местного самоуправления;

     2)  мониторинг  реализации  мероприятий  Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.

     Органы  местного  самоуправления  предоставляют информацию о ходе   реализации  Программы  в  Министерство  в  соответствии  с Соглашением.

     V. Объем и источники финансирования Программы

     1. По заявке N 1.

     Решением  правления  Фонда  от  30  ноября  2011  года N 295 утверждены  лимиты предоставления финансовой поддержки Республике Адыгея за счет средств Фонда, направляемые на переселение граждан из  аварийного  жилищного  фонда  на  2012  год в объеме 36028359 рублей.

     Решением  правления  Фонда  от  12  января  2012  года N 306 уточнены  лимиты  предоставления  финансовой поддержки Республике Адыгея за счет средств Фонда, направляемые на переселение граждан из  аварийного  жилищного фонда в 2012 году. Лимит предоставления финансовой  поддержки  Республике  Адыгея в 2012 году увеличен на 7558358,18 рубля.

     Общий  объем  средств  Фонда,  направляемых  на  переселение граждан  из аварийного жилищного фонда в 2012 году по заявке N 1, составляет 43586717,18 рубля.

     Минимальный  объем  долевого  финансирования за счет средств республиканского   бюджета  Республики  Адыгея  и  (или)  местных бюджетов, определенный решением правления Фонда, составляет 25,29 процента.  Исходя  из  минимальной доли долевого финансирования и запрашиваемого  объема финансовой поддержки за счет средств Фонда на  проведение  мероприятий  по переселению граждан из аварийного жилищного  фонда  в  пределах  установленного  уточненного лимита минимальный объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов составит:

     25,29 х 43586717,18 /(100 - 25,29) = 14754492 рубля.

     Общий  объем финансирования Программы по заявке N 1 и объемы финансирования по источникам указаны в таблице 1.

                                                        Таблица 1

┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│     Сроки     │        Объем финансирования (в рублях)         │

│  исполнения   │                                                │

│               ├──────────────┬─────────────────────────────────┤

│               │    всего     │   в том числе за счет средств   │

│               │              │                                 │

│               │              ├───────────────┬─────────────────┤

│               │              │     Фонда     │местных бюджетов │

│               │              │               │                 │

├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────────┤

│     2012      │ 58341209,18  │  43586717,18  │    14754492     │

└───────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────────┘

     2. По заявке N 2.

     Решением  правления  Фонда  от  2  апреля  2012  года  N 332 уточнены  лимиты  предоставления  финансовой поддержки Республике Адыгея за счет средств Фонда, направляемые на переселение граждан из  аварийного  жилищного фонда в 2012 году. Лимит предоставления финансовой  поддержки  Республике  Адыгея в 2012 году увеличен на 7893309,95 рубля.

     Исходя   из   минимальной  доли  долевого  финансирования  и запрашиваемого  объема финансовой поддержки за счет средств Фонда на  проведение  мероприятий  по переселению граждан из аварийного жилищного  фонда  в  пределах  установленного  уточненного лимита минимальный объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов составит:

     25,29 х 7893309,95 /(100 - 25,29) = 2671955,68 рубля.

     Общий  объем финансирования Программы по заявке N 2 и объемы финансирования по источникам указаны в таблице 2.

                                                        Таблица 2

┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│     Сроки     │        Объем финансирования (в рублях)         │

│  исполнения   │                                                │

│               ├──────────────┬─────────────────────────────────┤

│               │    всего     │   в том числе за счет средств   │

│               │              │                                 │

│               │              ├───────────────┬─────────────────┤

│               │              │     Фонда     │местных бюджетов │

│               │              │               │                 │

├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────────┤

│     2012      │ 10565265,63  │  7893309,95   │   2671955,68    │

└───────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────────┘

     Принципами  распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы являются:

     1) общий объем указанных средств;

     2)  доля  общей площади жилых помещений в аварийном жилищном фонде,  находящемся  на  территориях  муниципальных  образований, участвующих  в  Программе,  от общей площади аварийного жилищного фонда Республики Адыгея.

     VI.  Обоснование  объема средств, необходимых для проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда

     Предельная   стоимость   одного   квадратного  метра  жилого помещения   в  рамках  Программы  определена  исходя  из  средней рыночной  стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения   в   размере   23250   рублей,  определяемой  приказом Министерства  регионального  развития  Российской Федерации от 18 января  2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади  жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году  размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади  жилых  помещений,  используемой  при  приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г.     N    185-ФЗ    "О    Фонде    содействия    реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

     При     выделении     органами    местного    самоуправления дополнительных   средств  на  долевое  финансирование  реализации мероприятий  Программы  в объеме, превышающем установленный объем финансирования   для   органов   местного  самоуправления,  объем финансовой  поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и местных бюджетов, не увеличивается.

     Предельная  стоимость  для переселения граждан из аварийного жилищного  фонда  за  1  квадратный  метр в разрезе муниципальных образований устанавливается в следующих размерах:

     1)  для муниципального образования "Кошехабльский район" при строительстве жилых помещений - не более 23250 рублей;

     2) для муниципального образования "Тахтамукайский район" при приобретении  жилых  помещений у лиц, не являющихся застройщиком, -не более 17437,50 рубля;

     3)   для   муниципального  образования  "Энемское  городское поселение"  при  строительстве  жилых  помещений - не более 23250 рублей.

     VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

     В  результате  реализации  Программы планируется переселение 209  граждан  из  7 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010  года  аварийными,  общей  площадью жилых помещений - 2590,2 квадратного  метра  по  заявке  N 1 и переселение 26 граждан из 2 многоквартирных   домов,   признанных   до  1  января  2010  года аварийными,  общей  площадью  жилых помещений - 474,5 квадратного метра по заявке N 2.

     Планируемые показатели выполнения Программы определены:

     1) по заявке N 1 - в приложении N 3 к Программе;

     2) по заявке N 2 - в приложении N 6 к Программе.

     VIII. Контроль за исполнением Программы

     Контроль   за  исполнением  Программы  осуществляет  Кабинет Министров Республики Адыгея."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕДОМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 5 от 01.06.2012
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать